Сообщества › BMW диагностика и кодирование › Блог › Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW
Доброго времени суток всем!
В данной записи, хочу привести список полезных программ-помощников при работе с ЭБУ BMW. Этими программами я пользуюсь сам, какие то из них служат утилитами, какие то из них просто помощниками в получении нужной информации. Зачастую эта информация нужна для работы уже для основных программ ЭБУ, таких как NCS-Expert например. Подробное описание и руководства по программам я описывать не буду, так как разобраться в этих программах ни составит никакого труда, в течении 5-и минут. Ссылки на скачивание так же будут в данной записи, актуальные версии на сегодняшний день.
1) NcsDummy
Программа помощник при кодировании ЭБУ BMW, при работе с NCS-Expert. Программа позволяет изменять те или иные строки и параметры файла FSW/PSW как с файлом .TRC, так же с последующей заменой файла .MAN в папке WORK программы NCS-Expert. Программа осуществляет пояснения тех или иных параметров на английском языке, осуществляет поиск нужных строк, с последующей установкой требуемого значения. Программа так же позволяем работать с файлом FSW/PSW без подключения к авто, для создания своего файла, с последующем кодированием. Программа проста и удобна в использовании, не составит никакого труда в ней разобраться. Подробнее, можно почитать здесь.
2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.
3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.
4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.
5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.
6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).
Как мы знаем данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто, использовав программу NCS-Expert. Вот собственно в этом может и помочь программа Zeko.
7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.
Вот собственно все программы-утилиты которыми пользуюсь я, если еще какую либо программу полезную найду, то обязательно добавлю в запись. Получилось не мало информации, но, причина проста, пытался все доступно объяснить и изложить, дабы было меньше вопросов в будущем.
Буду рад если помог, хоть и есть данная информация в сети Интернет, но, не в одном месте, все это требуется искать, изучать и тд.
Всем спасибо за внимание, всем мира и добра!
Fabi77 › Блог › Пару полезных Ссылок для диагностики BMW заходим в гости!
Итак по кодированию пару полезных ссылок для начинающих в диагностике!Вам пригодится!
Комментарии 18
Добрый день ! хотел спросить немного не по теме
не могу подружить E-sys с ICOM
думаю что проблема в EDIABAS (REMOTE)
В настройках Esys нужно ip ICOMа прописать. #
EAsy connect поправит в него новый ip нужно будет ввести который можно посмотреть itool radar, все будет работать
Как подружить NCS Expert и ICOM A2, подскажете?
Вверху все изложено потом залочить easyconnecto’m
Вставить флешку в ICOM, чтобы сменить IP?
Rheingold у меня сохранит работоспособность?
Ediabas.ini править не нужно?
спасибо за полезные ссылки!
Александр, здравствуйте! еще одна проблема нск не работает на профиле кар кей мемори только навтором ито мне кажется читает не все блоки да и названия у некоторых странное это так и есть (44bmo[один блок и второй 2jbbf) и вот еще какие находит блок кас. абг .комби. нфрм.Мне кажется не все они
Ncs Dummy открыть трейс по подробнее можно))) не понимаю
NCs expert считать из блока например cas параметры они сохранятся в файле с расширением .trc тот, что paw.trc загрузить в NCs dummy и он переведет и покажет все функции что можно запрограммировать в блоке на актив не актив
Александр, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста на 116 е87 лимит эдишен 11 год как активировать штат сигнаку в зеркале есть свето диод он не мигает. В кодировке есть dwa verbaut niht aktiv на форуме нашел SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN schloss_und_fernbedienung на nur_mit_fernbedienung типа поменять получаю огромный файл может там что-то включать нужно. хотелось бы активировать мигание диода звук при постановке и срабатывание сверткой. Заранее благодарю отпишитесь в личку.
Ncs Dummy открыть трейс и станет ясно)) все очень легко
Александр, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какую сторону посмотреть для кодирования спортивных тормозов на е90? После установки спортивных тормозов (в частности Performance BBK) по инструкции следует:
The retrofit system requires encoding.
– Reconnect vehicle battery
– Encode retrofit with Software Service Station (SSS) via the path – Retrofit / Sports Brake –
– Perform quick test
– Reassemble vehicle in reverse order of removal
– Perform function test
У меня есть шнурок и ПО BMW (INPA, DIS, TOOL32, NCS-Expert, WinFKP и что-то еще). Инпу и Дис использую для диагностики. Самостоятельно смог прописать новый аккумулятор. А вот как перекодировать тормоза — нигде описания не нашел. Так и езжу на непрописанных 🙂
В двух словах ищи номер опции этих тормозов из списка и кодируй свой авто подробней в лс ответил
Bmwpost.ru давно уже стал комерцией много там пояснений от людей не дождешся…По моей работе притензий еще не было…Так что дергаю нормально особенно зажравшиеся сервисы
Делал у Саши диагностику много раз, прошивал Вэбасто и т.д очень доволен ! В Харькове он лучший!
BMW 5 series уже 528i и уже серебро › Бортжурнал › S521A Дооснащение датчиком дождя BMW e39
В один прекрасный день, ужасно надоела моя неоригинальная затёртая, покоцаная лобовуха, и развалившаяся вокруг неё от старости резинка.У знакомого в Одессе была куплена б/у оригинал, но с датчиком дождя, которым у меня и не пахло, т.к.комплектация очень бедная. Прочитав всё необходимое по поводу дооснащения принялся за дело. Лобовое меняли с хорошими друзьями, а далее началось самое интересное:)
Вот собственно сам виновник торжества, из-за которого всё и затеялось)
Проводки к датчику не было, поэтому делал её сам, по сути там 4 провода-плюс, минус, сигнальный на стеклоочистители и шина K-Bus.Вот собственно схема из WDS по подключению.Цветными нарисовал провода, чтобы не путаться с их цветами.
Далее следует само подключение:
-Плюс пустил на 21-й предохранитель, вместо 38-го, т.к. ставил ещё и зеркало внутреннее с затемнением, чтобы не тянуть кучу плюсов от разных предохранителей в одну точку.
-Минус тянул под ковёр на пассажирской стороне, в клемный блочёк, где сходятся все минусы.
-Белый провод, с красной полосой и жёлтыми точками провёл за бардачёк в клемную коробку(не знаю как правильно его обозвать)))нашёл в нём соеденитель этой самой шины, и присоседил рядом, благо места там свободного достаточно.
А вот и сама, так называемая мной клеммная коробка
-Коричневый с зелёной полосой, тянем точно туда же, куда и белый, в ту же самую клеммную коробку.Ищем соответствующую шину с такими проводами, и присоседиваем его к ним.
С подключением вроде как всё.
Сразу развею слухи и вредные иллюзии про то что нужен рычажок стеклоочистителей с кнопкой интенсива, или то, что блок ZKE(он же GM)нужен High версии-Ничего подобного, всё отлично работает и с Low блоком GM и с простым рычажком с колёсиком.
Вот кстати он
Остаётся электронная часть, вот тут ещё интерестнее…
Необходимо пересчитывать ZCS код.Ещё раз повторюсь, что изначально комплектация у меня была очень бедная, собственно вот что имеем
Для пересчёта кода ZCS существуют 2 программы-Zeko и BMW Order.
Ордер более простой и понятный, но он считает только SA код, и поэтому в нём не все опции есть.
Зэко же считает сразу все 3 кода-GM, SA и VN, и в случае если комплектация изменяется и меняются коды VN и GM то сразу это видно.Хотя Зэко немного запутанная и на первый взгляд непонятная, всё же удалось с ней разобраться.Сразу забивал и то, чем уже дооснащал сам, а это:Приборная панель и БК High, Комфортные сиденья с памятью, Внутреннее зеркало с затемнением, ну и сам датчик дождя-0521 опция.
Задние стеклоподъёмники, и ещё кучу мелочей которые по стандарту не писал, т.к. от них ZCS не изменялся в Zeko, поэтому чтобы не путаться прописывал самое необходимое, и то, что каким-то образом изменяло хоть один из 3х кодов.
ZCS собрал, вот что получилось
GM 53110013 T
SA 00008810080005C4 I
VN 000003A7E5 I
Теперь всё это дело нужно зашить NCS-Expert-ом в свои блоки EWS, IKE, GM3, LCM, IHKA ну и т.д…Как кодировать сами блоки описывать не буду, т.к. в интернете информации хватает и даже достаточно подробной.
Далее необходимо в программе DIS сделать инициализацию датчика дождя.Но никто мне так и не смог объяснить где именно это делается в ДИСе, и перерыв интернет, я также не смог найти ответа на свой вопрос.В итоге, не знаю правильно я делал или нет, но делал инициализацию датчика в программе INPA.Описывать сей процесс подробно не буду, опишу куда зайти в кратце:
-Открываем INPA
-Жмём Shift+F9
-Выбираем наш кузов Е39->Body->Rain Sensor AIC
-Далее появляется меню самого датчика, и там есть волшебная кнопка F6-Inicialization.Нажав её, выдало сообщение-Inicialization ok!
То есть всё в порядке.Вот собственно и весь процесс дооснащения, за который на сервисе возьмут не мало денег)Т.к. делал практически всё сам, то из затрат только покупка стекла, клей для стекла с праймером, и резинка.Своя работа далее бесплатная!)
Надеюсь своим опытом кому-то облегчу труды по установке датчика.
Для наглядного примера, снял видео с работой дворников с включенным датчиком.Сразу извиняюсь за качество, не было под рукой ничего хорошего, но сама суть этого чудо изобретения понятна:)
Цена вопроса:
Стекло-2700руб.
Резинка-1200руб.
Клей для стекла и праймер-600руб.