Apple: история легендарного логотипа
Логотип – графическое изображение используемое коммерческими организациями для привлечения внимания покупателей. Любая фирма старается обзавестись оригинальным знаком отличия, но, к сожалению, не всем это удается. Знаменитое «надкусанное яблоко» являющееся логотипом крупнейшей компании в мире по производству компьютеров, телефонов и ПО входит в пятерку самых узнаваемых эмблем мира. И за свою историю логотип Apple претерпел немало изменений.
Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.
Несколько слов о фирме
Официальной датой создания компании считается 1 апреля 1976 года. Основатели фирмы три американца: Стив Джобс, Рональд Уэйн и Стив Возняк. Друзья сумевшие собрать ПК с процессором «MOS Technology 6502» и продав несколько таких образцов добились получения финансирования и официально зарегистрировали свою фирму.
В начале был Ньютон и яблоко
Автором логотипа новой фирмы стал Рональд Уэйн, покинувший компанию на второй неделе после открытия и продав имеющиеся в своем распоряжении 10% акций за 800$. Решив что предприятие начатое друзьями ждет провал Рональд потерял миллиарды. Если предположить что цена компании Apple утроится в ближайшее время, возможная прибыль Уэйна могла бы достигнуть 100 миллиардов долларов.
Эмблема разработанная Рональдом не была похожа на известный сейчас всему миру логотип. Изображение предложенное Уэйном являло собой произведение искусства в миниатюре. Картина изображала Исаака Ньютона, сидящего под огромным деревом, с которого падает яблоко. При увеличении картинки по краю можно было разглядеть фразу следующего содержания «Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone». Если перевести оригинальный текст получается следующие выражение «Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря». Эта фраза встречается в произведении «Прелюдия», автор — Уильям Вордсворт.
Появление логотипа в виде «надкусанного яблока»
Хотя эмблема, предложенная Рональдом, оказалась оригинальной и несла в себе определенный смысл для коммерческих целей такой знак абсолютно не подходил. В качестве знака компания использовала картинку Уэйна почти год. Потом же Стив Джобс решил воспользоваться услугами профессионала в данном вопросе. Выбор пал на Роба Янова.
Джобс выдвинул следующие требования к будущему лого фирмы:
- простота
- современность
- хорошая узнаваемость.
Через неделю дизайнер представил заказчику готовую работу: цветное яблоко с надкусом. Для создания изображения Янов приобрел в ближайшем магазине яблоки, выложил их дома в тарелку и делал зарисовки постоянно стараясь убрать все больше лишних деталей. Сделать яблоко надкусанным было решено с целью отличить его от других похожих плодово-ягодных культур.
Домыслы и слухи
Цветная эмблема Apple стала причиной различного рода слухов о том, что фирма поддерживает представителей сексуальных меньшинств. Но поддерживая LGBT-сообщества, фирма не стремилась открыто афишировать это при помощи своего логотипа. Если геи и выбрали своим знаком изображение радуги, то с разноцветным яблоком Apple это никак не связано. Работа Роба создавалась намного раньше данных событий.
Также любители искать во всем скрытый смысл стали утверждать, что цветное яблоко — дань памяти англичанину Алану Тьюрингу, знаменитому математику и криптографу.
Алан пытался бороться с фашизмом используя свои знания и умения, взламывая шифры секретных организаций. Когда Вторая мировая война закончилась Тьюринг стал, занимался разработками в области искусственного интеллекта. Но научные труды не смогли помочь Алану избежать уголовного наказания за гомосексуализм. Перед ученым стал трудный выбор: два года тюремного срока или гормональная терапия. Так же Алана лишили возможности заниматься криптографией. В итоге Тьюринг начал вести затворнический образ жизни. В возрасте 41 года он покончил жизнь самоубийством откусив накаченное ядом яблоко.
Почему яблоко было цветное
Дизайнер эмблемы призывает не искать в цветовой гамме скрытого смысла. Роб утверждает, разработанный им логотип отражал сферу деятельности компании. Apple производила ПК с цветным монитором — поэтому то яблоко и цветное. Шесть цветов ровно столько мог в те времена передать дисплей. Сравнивать яблоко с радугой неприемлемо, ибо в радуге используются семь цветов, а не шесть. Зеленый единственный цвет, которому Янов уделил особое — первое место. Все остальные цвета располагались дизайнером случайным образом.
От цветного к монохромному
Раскрашенное яблоко 22 года привлекало внимание покупателей к продукции Apple. Сама фирма за такой длинный срок претерпела ряд перестановок.
Проблемы начались в 1980-ых годах. Сначала провал проекта Apple III, затем авиакатастрофа в которой пострадал Возняк. Не справляясь с обязанностями руководителя в одиночку Джобс пригласил на работу Джона Скалли. Но между руководителями все чаще возникали разногласия. Стив сильно переживал из-за проблем фирмы. И хотя в 1985 году Джобс и Возняк получили медали за развитие технического прогресса, Стив принял решение покинуть компанию. Что он и сделал в том же 1985 году. Обратно Джобс смог вернуться лишь через 13 лет. Фирма на тот момент находилась в плачевном состоянии. Финансовые проблемы были настолько серьезны, что конкуренты не раз советовали компании признать себя банкротом.
Спасти компанию могло лишь чудо. Таким чудом стал дизайн нового корпуса iMac G3. Автором работы стал Джонатан Айв. Дизайн нового корпуса, разработанный Айвом превратил компьютеры в леденцы. Своей разработкой промышленный дизайнер в прямом смысле спас фирму от разорения. Серия новых моноблочных ПК стала основой для разработки сектора домашних компьютеров. Компактный корпус собрал внутри все необходимые для бесперебойной работы элементы. Компьютер был оснащен веб-камерой, беспроводными устройствами приема и передачи данных. Для полноценной эксплуатации необходимо было только подключить входившие в базовую комплектацию клавиатуру и мышь. К компьютеру прилагался пульт дистанционного управления, для управления воспроизведением мультимедийных файлов.
Новинка набирала огромную популярность среди пользователей. Компьютеры в необычном дизайне стали неотъемлемым атрибутом героев фильмов и сериалов. Таким образом о iMac G3, совместившим в себе красивый дизайн и работоспособность узнал весь мир. Возросшее внимание к новому продукту заставило руководство изменить пестрый логотип, смотревшийся неуместно на и без того цветном компьютере. В 1998 году решено было вместо цветного яблока использовать монохромное. Такая замена только прибавила оригинальности эмблеме фирмы.
О чем говорит монохромное яблоко? Эволюция логотипа Apple показывает нам что фирма повзрослела. Она пережила тяжелые времена, но смогла двигаться дальше. Компания продолжает развиваться и радовать поклонников новыми разработками.
Благодарность за успех логотипа
Стоит отметить что заслуги Роба Янова Apple не оценила. Хотя именно благодаря его услугам продукция фирмы узнается по всему миру. Но Джобс забыл человека создавшего «лицо» его детища. Имея огромный годовой доход можно было бы как то дополнительно отличить дизайнера, как, например, сделал это Филлип Найт, основатель фирмы Nike. Создательницу своего логотипа через десять лет фирма отблагодарила подарив пакет акций и дорогое кольцо с бриллиантом.
Почему в логотипе Apple яблоко надкусано?
Все знают логотип Apple в виде яблока. Выбор яблока очевиден – «Apple» в переводе с английского обозначает именно «яблоко». Но мало кто знает, почему это яблоко надкусано. Кто его надкусил? С какой целью? Есть ли в этом какой-то смысл?
Прежде всего, давайте разберемся, почему для названия компании, и соответственно для логотипа, использовано «Яблоко». Как пишет Pcmag, это было обыграно в самом первом логотипе Apple, который был создан в 1976 году. Тогда один из сооснователей компании – его звали Рональд Уэйн сделал рисунок, который и стал первым логотипом.
Первый логотип Apple
Логотип, созданный Уэйном, не имеет ничего общего с нынешним. Это была миниатюра, на которой был изображен Исаак Ньютон — английский ученый, на голову которого упало яблоко, когда он расположился отдохнуть в саду, после чего к нему пришло озарение. Эта идея было положена в основу выбора названия и логотипа компании.
Логотип хотя и был познавательным, но имел мало общего с требованиями, которые обычно предъявляют к логотипам. Он был неузнаваемым, плохо подходил для печатных работ, для нанесения на продукты компании. Поэтому логотип Уэйна продержался около года, после чего Стив Джобс обратился за помощью к графическому дизайнеру Робу Янову с просьбой создать современный, узнаваемый логотип.
Второй логотип Apple
Как рассказывал потом Янов, идея логотипа появилась неожиданно. Роб купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, отбрасывая ненужные детали. В результате появилось яблоко, похожее на томат или ягоду вишни. Оставалось сделать еще один штрих, чтобы яблоко однозначно распознавалось как яблоко.
Так появился «надкус». Идея пришла после игры слов byte/bite (байт/откусить): с одной стороны, технологическая компания, работающая с информацией (байтами), с другой – яблоко, которое можно надкусить, тогда как томат можно только разрезать.
Однако второй логотип отличался от нынешнего: он был сделан многоцветным. Это породило множество версий, самая распространенная среди которых – Apple поддерживает сексуальные меньшинства.
Но это не совсем так. Apple действительно поддерживает ЛГБТ-сообщество, однако цветной логотип был создан за год до того, как аналогичный признак в виде радуги был введен в качестве символа для секс-меньшинств. На момент рождения логотипа для Apple этот признак не был узнаваем, поэтому никакого отношения к ЛГБТ он не имеет.
Тогда почему яблоко было разноцветным?
Идея была очень простой. В то время на рынок только-только вышли цветные мониторы, и цветной логотип Apple был призван отразить тот факт, что компания выпускает компьютеры именно с цветными мониторами. Дисплей компьютера Mac в то время мог отобразить шесть различных цветов, которые и были указаны на логотипе. Все основные цвета были размещены случайным образом, но зеленый сверху – это было пожелание Джобса, чтобы к яблоку можно было добавить сверху листок, а он всегда зеленый. В таком виде логотип просуществовал 22 года.
Третий логотип Apple
Третий логотип лишен цветовой раскраски. И сделать так придумал дизайнер Джонатан Айв.
Это случилось в 1998 году. В то время Apple испытывала огромные финансовые трудности. Но Стив Джобс придумал, как спасти положение. Он сделал ставку на элегантность и простоту. Такой был заказ и для нового логотипа: сделать узнаваемыми элегантность и простоту.