Меню Рубрики

Windows 7 file repository

Где в Windows хранятся драйверы и сведения о них

Уважаемые читатели! В начале статьи я хотел бы поблагодарить Вас за то, что подписываетесь на канал и ставите лайки. Благодаря Вам канал уверенно развивается. Спасибо!

В Windows 7, 8, 10 обширная библиотека драйверов. В базовой установке операционной системы драйверы находятся в репозитории (file repository) хранилища драйверов. Иногда обновления хранилища драйверов включают в пакеты обновлений. На 32-разрядных компьютерах хранилище 32-разрядных драйверов находится в папке: Локальный диск (С)\Windows\System32\DriverStore.

На 64-разрядных компьютерах хранилище 64-разрядных драйверов находится в папке: Локальный диск (С)\Windows\SysWOW64\DriverStore.

В папке DriverStore есть вложенные папки, содержащие локализованные сведения о драйверах. Каждому языковому компоненту, установленному в системе, соответствует вложенная папка. Например, сведения о драйверах, локализованных для России, находится в папке ru-RU.

Все драйверы хранилища имеют сертификаты, подтверждающие полную совместимость с Windows 7, 8, 10. Их подлинность подтверждена цифровой подписью Майкрософт. Во время установки нового устройства Plug and Play в хранилище драйверов производится поиск совместимого драйвера. Если драйвер найден, устройство устанавливается автоматически.

У каждого драйвера есть свой информационный файл установки с расширением INF. Это текстовый файл с подробными сведениями о конфигурации устанавливаемого устройства. В информационном файле перечислены также все исходные файлы (с расширением SYS), используемые драйвером. Кроме того, в драйверах используются файлы с расширениями PNF и DLL. С некоторыми драйверами сопоставлены манифесты компонентов (.AMX) в формате XML. В них содержатся подробные сведения о цифровой подписи драйвера и информация Plug and Play, используемая при автоматической самонастройке устройства.

В папке Drivers у всех установленных в системе драйверов имеется исходный файл (SYS). Во время установки нового драйвера он записывается в папку, вложенную в папку Drivers, а параметры конфигурации сохраняются в реестре. Файл INF драйвера предназначен для управления установкой и записью параметров реестра. Если драйвера еще нет в хранилище, то в системе нет ни его INF-файла, ни других связанных с ним файлов. В этом случае во время установки устройства INF-файл и другие, связанные с драйвером файлы записываются в подпапку папки DriverStore\FileRepository.

Желаю Вам успеха! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, узнаете много нового!

Источник

Удалил всего 7 папок в Windows и освободил 42 гигабайта на диске

Система Windows содержит большое количество файлов и папок, которыми вы никогда не будете пользоваться. Обычному пользователю очень сложно отличить какие файлы являются критическими важными для системы, а какие можно свободно удалить без последствий.

Давайте рассмотрим несколько файлов и папок Windows, которые вы можете абсолютно безопасно удалить и какой эффект вас ждет от удаления. Некоторые из этих папок защищены системой, поэтому вам нужно быть внимательным при их удалении.

1. Файл спящего режима.

Режим гибернации позволяет записать состояние системы на жесткий диск перед выключением. Допустим, если вытащить батарею из ноутбука на неделю после этого, то вы сможете продолжить работу на том моменте, где вы остановились.

Состояние системы сохраняется в отдельный файл спящего режима, который может занимать приличное пространство в несколько гигабайт. Если вы не пользуетесь спящим режимом, то его можно отключить, правда сделать это придется через командную строку.

Обратите внимание, что обычное удаление файла hiberfil.sys не поможет, Windows сразу же создаст новый файл.

Кликните правой кнопкой мыши по меню “Пуск”, выберите Windows PowerShell (администратор), затем введите следующую команду для отключения спящего режима.

Windows автоматически удалит файл hiberfil.sys. Удаление данного файла автоматически отключает функцию быстрой загрузки в Windows 10. Однако, это небольшая потеря — данная функция часто вызывает ошибки загрузки.

На моем ПК Windows 10 удалось сэкономить 3,2 гигабайта на диске.

2. Папка Temp

Как понятно из названия, папка предназначена для временных файлов, которые после использования уже не нужны.

Удалить содержимое папки можно как вручную, выделив все объекты с помощью Ctrl + A, и нажав Delete, так и с помощью инструмента “Очистка диска”.

На моем ПК Windows 10 за счет удаления удалось сэкономить 377 мегабайт на диске.

3. Корзина

В техническом смысле, Корзина это не отдельная папка. Это отдельное место на диске, где хранятся файлы перед окончательным удалением или восстановлением. Если вы забываете периодически очищать корзину, то в ней может накопиться гигабайты данных.

Удалить объекты в Корзине можно щелкнув правой кнопкой мыши по контекстному меню и выбрав пункт Очистить корзину. Если вы не нашли значок, то можно ввести shell:RecycleBinFolder в адресную строку Проводника.

Пункт контекстного меню Свойства позволяет установить максимальный размер Корзины и выбрать удаление навсегда в обход корзины.

Я регулярно очищаю корзину, поэтому удалить удалось лишь несколько мегабайт.

4. Папка Windows.old

При обновлении Windows система сохраняет копии ваших старых файлов в папке Windows.old. Данная папка может использоваться для восстановления предыдущей версии Windows. Также вы можете вручную взять несколько файлов из старого снимка системы.

Windows автоматически очищает данную папку периодически, но вы можете самостоятельно удалить ее, если вам требуется свободное пространство. В меню Пуск введите “Очистка диска”. Выберите результат и в открывшейся программе нажмите “Очистить системные файлы”.

Затем запуститься сканирование диска. После его завершения выберите пункт “Предыдущие установки Windows” и нажмите “ОК”. Имейте в виду, что при удаление этих данных делает невозможным восстановление к предыдущей версии. Рекомендуем убедиться, что все работает корректно после установки новой версии Windows 10.

На моем ПК Windows 10 папка Windows.old занимала 36,8 гигабайта — очень приличное место для 256 Гб SSD.

5 . Downloaded Program Files

Расположение: C:\Windows\Downloaded Program Files

Данная папка содержит файлы, используемые элементами управления ActiveX в Internet Explorer ActiveX и Java-апплетами.

На самом деле данная папка бесполезна. ActiveX — очень старая технология, которая имеет много уязвимостей безопасности, а Java очень редко используется в современном вебе.

В моем случае папка уже была пуста, но в некоторых случаях можно освободить несколько килобайт — негусто.

6. LiveKernelReports

Папка LiveKernelReports используется при сканировании крупных файлов на ПК. Она хранит дампы файлов. Если на ПК возникнут проблемы, то вы сможете проанализировать содержимое этих файлов для диагностики и устранения неполадки.

Любые крупные файлы с расширением DMP можно безопасно удалить в данной папке.

Мне удалось освободить 1,7 гигабайта.

7. Rempl

Расположение : C:\Program Files\rempl

Папка Rempl обычно не очень крупная — она содержит несколько небольших файлов, связанных с оптимизацией доставки Windows 10.

Удаление файлов в папке не приводит к негативным последствиям, но и эффект от этого совсем мизерный.

Мне удалось освободить только несколько мегабайт.

В конечном итоге за несколько минут мне удалось освободить почти 42 гигабайта — я думаю, отличный результат. Напишите в комментарии, сколько получилось очистить у вас?

Источник

Git за полчаса: руководство для начинающих

В последние годы популярность git демонстрирует взрывной рост. Эта система контроля версий используется различными проектами с открытым исходным кодом.

Новичков часто пугает большое количество замысловатых команд и сложных аргументов. Но для начала все они и не нужны. Можно начать с изучения наиболее часто используемых команд, и после этого постепенно расширять свои знания. Именно так мы и поступим в этой статье. Поехали!

Основы

Git — это набор консольных утилит, которые отслеживают и фиксируют изменения в файлах (чаще всего речь идет об исходном коде программ, но вы можете использовать его для любых файлов на ваш вкус). С его помощью вы можете откатиться на более старую версию вашего проекта, сравнивать, анализировать, сливать изменения и многое другое. Этот процесс называется контролем версий. Существуют различные системы для контроля версий. Вы, возможно, о них слышали: SVN, Mercurial, Perforce, CVS, Bitkeeper и другие.

Git является распределенным, то есть не зависит от одного центрального сервера, на котором хранятся файлы. Вместо этого он работает полностью локально, сохраняя данные в папках на жестком диске, которые называются репозиторием. Тем не менее, вы можете хранить копию репозитория онлайн, это сильно облегчает работу над одним проектом для нескольких людей. Для этого используются сайты вроде github и bitbucket.

Установка

Установить git на свою машину очень просто:

  • Linux — нужно просто открыть терминал и установить приложение при помощи пакетного менеджера вашего дистрибутива. Для Ubuntu команда будет выглядеть следующим образом:

sudo apt-get install git

  • Windows — мы рекомендуем git for windows, так как он содержит и клиент с графическим интерфейсом, и эмулятор bash.
  • OS X — проще всего воспользоваться homebrew. После его установки запустите в терминале:

Если вы новичок, клиент с графическим интерфейсом(например GitHub Desktop и Sourcetree) будет полезен, но, тем не менее, знать команды очень важно.

Настройка

Итак, мы установили git, теперь нужно добавить немного настроек. Есть довольно много опций, с которыми можно играть, но мы настроим самые важные: наше имя пользователя и адрес электронной почты. Откройте терминал и запустите команды:

git config —global user.name «My Name»

git config —global user.email myEmail@example.com

Теперь каждое наше действие будет отмечено именем и почтой. Таким образом, пользователи всегда будут в курсе, кто отвечает за какие изменения — это вносит порядок.

Создание нового репозитория

Как мы отметили ранее, git хранит свои файлы и историю прямо в папке проекта. Чтобы создать новый репозиторий, нам нужно открыть терминал, зайти в папку нашего проекта и выполнить команду init. Это включит приложение в этой конкретной папке и создаст скрытую директорию .git, где будет храниться история репозитория и настройки.

Создайте на рабочем столе папку под названием git_exercise. Для этого в окне терминала введите:

$ mkdir Desktop/git_exercise/
$ cd Desktop/git_exercise/
$ git init

Командная строка должна вернуть что-то вроде:

Initialized empty Git repository in /home/user/Desktop/git_exercise/.git/

Это значит, что наш репозиторий был успешно создан, но пока что пуст. Теперь создайте текстовый файл под названием hello.txt и сохраните его в директории git_exercise.

Определение состояния

status — это еще одна важнейшая команда, которая показывает информацию о текущем состоянии репозитория: актуальна ли информация на нём, нет ли чего-то нового, что поменялось, и так далее. Запуск git status на нашем свежесозданном репозитории должен выдать:

$ git status
On branch master
Initial commit
Untracked files:
(use «git add . » to include in what will be committed)
hello.txt

Сообщение говорит о том, что файл hello.txt неотслеживаемый. Это значит, что файл новый и система еще не знает, нужно ли следить за изменениями в файле или его можно просто игнорировать. Для того, чтобы начать отслеживать новый файл, нужно его специальным образом объявить.

Подготовка файлов

В git есть концепция области подготовленных файлов. Можно представить ее как холст, на который наносят изменения, которые нужны в коммите. Сперва он пустой, но затем мы добавляем на него файлы (или части файлов, или даже одиночные строчки) командой add и, наконец, коммитим все нужное в репозиторий (создаем слепок нужного нам состояния) командой commit.
В нашем случае у нас только один файл, так что добавим его:

Если нам нужно добавить все, что находится в директории, мы можем использовать

Проверим статус снова, на этот раз мы должны получить другой ответ:

$ git status
On branch master
Initial commit
Changes to be committed:
(use «git rm —cached . » to unstage)
new file: hello.txt

Файл готов к коммиту. Сообщение о состоянии также говорит нам о том, какие изменения относительно файла были проведены в области подготовки — в данном случае это новый файл, но файлы могут быть модифицированы или удалены.

Коммит(фиксация изменений)

Коммит представляет собой состояние репозитория в определенный момент времени. Это похоже на снапшот, к которому мы можем вернуться и увидеть состояние объектов на определенный момент времени.
Чтобы зафиксировать изменения, нам нужно хотя бы одно изменение в области подготовки (мы только что создали его при помощи git add), после которого мы может коммитить:

$ git commit -m «Initial commit.»

Эта команда создаст новый коммит со всеми изменениями из области подготовки (добавление файла hello.txt). Ключ -m и сообщение «Initial commit.» — это созданное пользователем описание всех изменений, включенных в коммит. Считается хорошей практикой делать коммиты часто и всегда писать содержательные комментарии.

Удаленные репозитории

Сейчас наш коммит является локальным — существует только в директории .git на нашей файловой системе. Несмотря на то, что сам по себе локальный репозиторий полезен, в большинстве случаев мы хотим поделиться нашей работой или доставить код на сервер, где он будет выполняться.

1. Подключение к удаленному репозиторию

Чтобы загрузить что-нибудь в удаленный репозиторий, сначала нужно к нему подключиться. В нашем руководстве мы будем использовать адрес https://github.com/tutorialzine/awesome-project, но вам посоветуем попробовать создать свой репозиторий в GitHub, BitBucket или любом другом сервисе. Регистрация и установка может занять время, но все подобные сервисы предоставляют хорошую документацию.

Чтобы связать наш локальный репозиторий с репозиторием на GitHub, выполним следующую команду в терминале. Обратите внимание, что нужно обязательно изменить URI репозитория на свой.

# This is only an example. Replace the URI with your own repository address.
$ git remote add origin https://github.com/tutorialzine/awesome-project.git

Проект может иметь несколько удаленных репозиториев одновременно. Чтобы их различать, мы дадим им разные имена. Обычно главный репозиторий называется origin.

2. Отправка изменений на сервер

Сейчас самое время переслать наш локальный коммит на сервер. Этот процесс происходит каждый раз, когда мы хотим обновить данные в удаленном репозитории.

Команда, предназначенная для этого — push. Она принимает два параметра: имя удаленного репозитория (мы назвали наш origin) и ветку, в которую необходимо внести изменения (master — это ветка по умолчанию для всех репозиториев).

$ git push origin master
Counting objects: 3, done.
Writing objects: 100% (3/3), 212 bytes | 0 bytes/s, done.
Total 3 (delta 0), reused 0 (delta 0)
To https://github.com/tutorialzine/awesome-project.git
* [new branch] master -> master

В зависимости от сервиса, который вы используете, вам может потребоваться аутентифицироваться, чтобы изменения отправились. Если все сделано правильно, то когда вы посмотрите в удаленный репозиторий при помощи браузера, вы увидете файл hello.txt

3. Клонирование репозитория

Сейчас другие пользователи GitHub могут просматривать ваш репозиторий. Они могут скачать из него данные и получить полностью работоспособную копию вашего проекта при помощи команды clone.

$ git clone https://github.com/tutorialzine/awesome-project.git

Новый локальный репозиторий создается автоматически с GitHub в качестве удаленного репозитория.

4. Запрос изменений с сервера

Если вы сделали изменения в вашем репозитории, другие пользователи могут скачать изменения при помощи команды pull.

$ git pull origin master
From https://github.com/tutorialzine/awesome-project
* branch master -> FETCH_HEAD
Already up-to-date.

Так как новых коммитов с тех пор, как мы склонировали себе проект, не было, никаких изменений доступных для скачивания нет.

Ветвление

Во время разработки новой функциональности считается хорошей практикой работать с копией оригинального проекта, которую называют веткой. Ветви имеют свою собственную историю и изолированные друг от друга изменения до тех пор, пока вы не решаете слить изменения вместе. Это происходит по набору причин:

  • Уже рабочая, стабильная версия кода сохраняется.
  • Различные новые функции могут разрабатываться параллельно разными программистами.
  • Разработчики могут работать с собственными ветками без риска, что кодовая база поменяется из-за чужих изменений.
  • В случае сомнений, различные реализации одной и той же идеи могут быть разработаны в разных ветках и затем сравниваться.

1. Создание новой ветки

Основная ветка в каждом репозитории называется master. Чтобы создать еще одну ветку, используем команду branch

$ git branch amazing_new_feature

Это создаст новую ветку, пока что точную копию ветки master.

2. Переключение между ветками

Сейчас, если мы запустим branch, мы увидим две доступные опции:

$ git branch
amazing_new_feature
* master

master — это активная ветка, она помечена звездочкой. Но мы хотим работать с нашей “новой потрясающей фичей”, так что нам понадобится переключиться на другую ветку. Для этого воспользуемся командой checkout, она принимает один параметр — имя ветки, на которую необходимо переключиться.

$ git checkout amazing_new_feature

3. Слияние веток

Наша “потрясающая новая фича” будет еще одним текстовым файлом под названием feature.txt. Мы создадим его, добавим и закоммитим:

$ git add feature.txt
$ git commit -m «New feature complete.”

Изменения завершены, теперь мы можем переключиться обратно на ветку master.

$ git checkout master

Теперь, если мы откроем наш проект в файловом менеджере, мы не увидим файла feature.txt, потому что мы переключились обратно на ветку master, в которой такого файла не существует. Чтобы он появился, нужно воспользоваться merge для объединения веток (применения изменений из ветки amazing_new_feature к основной версии проекта).

$ git merge amazing_new_feature

Теперь ветка master актуальна. Ветка amazing_new_feature больше не нужна, и ее можно удалить.

$ git branch -d awesome_new_feature

Дополнительно

В последней части этого руководства мы расскажем о некоторых дополнительных трюках, которые могут вам помочь.

1. Отслеживание изменений, сделанных в коммитах

У каждого коммита есть свой уникальный идентификатор в виде строки цифр и букв. Чтобы просмотреть список всех коммитов и их идентификаторов, можно использовать команду log:

$ git log
commit ba25c0ff30e1b2f0259157b42b9f8f5d174d80d7
Author: Tutorialzine
Date: Mon May 30 17:15:28 2016 +0300
New feature complete
commit b10cc1238e355c02a044ef9f9860811ff605c9b4
Author: Tutorialzine
Date: Mon May 30 16:30:04 2016 +0300
Added content to hello.txt
commit 09bd8cc171d7084e78e4d118a2346b7487dca059
Author: Tutorialzine
Date: Sat May 28 17:52:14 2016 +0300
Initial commit

Как вы можете заметить, идентификаторы довольно длинные, но для работы с ними не обязательно копировать их целиком — первых нескольких символов будет вполне достаточно. Чтобы посмотреть, что нового появилось в коммите, мы можем воспользоваться командой show [commit]

$ git show b10cc123
commit b10cc1238e355c02a044ef9f9860811ff605c9b4
Author: Tutorialzine
Date: Mon May 30 16:30:04 2016 +0300
Added content to hello.txt
diff —git a/hello.txt b/hello.txt
index e69de29..b546a21 100644
— a/hello.txt
+++ b/hello.txt
@@ -0,0 +1 @@
+Nice weather today, isn’t it?

$ git diff 09bd8cc..ba25c0ff
diff —git a/feature.txt b/feature.txt
new file mode 100644
index 0000000..e69de29
diff —git a/hello.txt b/hello.txt
index e69de29..b546a21 100644
— a/hello.txt
+++ b/hello.txt
@@ -0,0 +1 @@
+Nice weather today, isn’t it?

2. Возвращение файла к предыдущему состоянию

Гит позволяет вернуть выбранный файл к состоянию на момент определенного коммита. Это делается уже знакомой нам командой checkout, которую мы ранее использовали для переключения между ветками. Но она также может быть использована для переключения между коммитами (это довольно распространенная ситуация для Гита — использование одной команды для различных, на первый взгляд, слабо связанных задач).
В следующем примере мы возьмем файл hello.txt и откатим все изменения, совершенные над ним к первому коммиту. Чтобы сделать это, мы подставим в команду идентификатор нужного коммита, а также путь до файла:

$ git checkout 09bd8cc1 hello.txt

3. Исправление коммита

Если вы опечатались в комментарии или забыли добавить файл и заметили это сразу после того, как закоммитили изменения, вы легко можете это поправить при помощи commit —amend. Эта команда добавит все из последнего коммита в область подготовленных файлов и попытается сделать новый коммит. Это дает вам возможность поправить комментарий или добавить недостающие файлы в область подготовленных файлов.

Для более сложных исправлений, например, не в последнем коммите или если вы успели отправить изменения на сервер, нужно использовать revert. Эта команда создаст коммит, отменяющий изменения, совершенные в коммите с заданным идентификатором.

Самый последний коммит может быть доступен по алиасу HEAD:

Для остальных будем использовать идентификаторы:

$ git revert b10cc123

При отмене старых коммитов нужно быть готовым к тому, что возникнут конфликты. Такое случается, если файл был изменен еще одним, более новым коммитом. И теперь git не может найти строчки, состояние которых нужно откатить, так как они больше не существуют.

4. Разрешение конфликтов при слиянии

Помимо сценария, описанного в предыдущем пункте, конфликты регулярно возникают при слиянии ветвей или при отправке чужого кода. Иногда конфликты исправляются автоматически, но обычно с этим приходится разбираться вручную — решать, какой код остается, а какой нужно удалить.
Давайте посмотрим на примеры, где мы попытаемся слить две ветки под названием john_branch и tim_branch. И Тим, и Джон правят один и тот же файл: функцию, которая отображает элементы массива.

Джон использует цикл:

// Use a for loop to console.log contents.
for(var i=0; iconsole.log(arr[i]);
>

Тим предпочитает forEach:

// Use forEach to console.log contents.
arr.forEach(function(item) <
console.log(item);
>);

Они оба коммитят свой код в соответствующую ветку. Теперь, если они попытаются слить две ветки, они получат сообщение об ошибке:

$ git merge tim_branch
Auto-merging print_array.js
CONFLICT (content): Merge conflict in print_array.js
Automatic merge failed; fix conflicts and then commit the result.

Система не смогла разрешить конфликт автоматически, значит, это придется сделать разработчикам. Приложение отметило строки, содержащие конфликт:

Над разделителем ======= мы видим последний (HEAD) коммит, а под ним — конфликтующий. Таким образом, мы можем увидеть, чем они отличаются и решать, какая версия лучше. Или вовсе написать новую. В этой ситуации мы так и поступим, перепишем все, удалив разделители, и дадим git понять, что закончили.

// Not using for loop or forEach.
// Use Array.toString() to console.log contents.
console.log(arr.toString());

Когда все готово, нужно закоммитить изменения, чтобы закончить процесс:

$ git add -A
$ git commit -m «Array printing conflict resolved.»

Как вы можете заметить, процесс довольно утомительный и может быть очень сложным в больших проектах. Многие разработчики предпочитают использовать для разрешения конфликтов клиенты с графическим интерфейсом. (Для запуска нужно набрать git mergetool).

5. Настройка .gitignore

В большинстве проектов есть файлы или целые директории, в которые мы не хотим (и, скорее всего, не захотим) коммитить. Мы можем удостовериться, что они случайно не попадут в git add -A при помощи файла .gitignore

  • Создайте вручную файл под названием .gitignore и сохраните его в директорию проекта.
  • Внутри файла перечислите названия файлов/папок, которые нужно игнорировать, каждый с новой строки.
  • Файл .gitignore должен быть добавлен, закоммичен и отправлен на сервер, как любой другой файл в проекте.

Вот хорошие примеры файлов, которые нужно игнорировать:

  • Логи
  • Артефакты систем сборки
  • Папки node_modules в проектах node.js
  • Папки, созданные IDE, например, Netbeans или IntelliJ
  • Разнообразные заметки разработчика.

Файл .gitignore, исключающий все перечисленное выше, будет выглядеть так:

Символ слэша в конце некоторых линий означает директорию (и тот факт, что мы рекурсивно игнорируем все ее содержимое). Звездочка, как обычно, означает шаблон.

Заключение

Вот и все! Наше руководство окончено. Мы очень старались собрать всю самую важную информацию и изложить ее как можно более сжато и кратко.
Git довольно сложен, и в нем есть еще много функций и трюков. Если вы хотите с ними познакомиться, вот некоторые ресурсы, которые мы рекомендуем:

  • Официальная документация, включающая книгу и видеоуроки – тут .
  • “Getting git right” – Коллекция руководств и статей от Atlassian – тут .
  • Список клиентов с графическим интерфейсом – тут .
  • Онлайн утилита для генерации .gitignore файлов – тут .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Windows 7 explorer exe shell
  • Windows 7 explay gt5 драйвер
  • Windows 7 experience сборка
  • Windows 7 exchange management console
  • Windows 7 evelach ultimate