Тип учетной записи в Windows 10 – как получить информацию
В Windows 10 вы можете создавать учетные записи с различными привилегиями для управления задачами, которые пользователи могут выполнять на вашем устройстве.
Обычно вы видите два типа учетных записей, в том числе тип «Администратор», который предоставляет пользователям полный контроль, это означает, что они могут запускать задачи с повышенным уровнем привилегий, устанавливать приложения и изменять настройки, которые могут влиять на всех пользователей. И ещё есть тип Стандартный пользователь, который рекомендуется для большинства случаев, но он более ограниченный. Используя этот тип учетной записи, пользователи могут только запускать приложения, изменять локальные настройки (если они не влияют на других пользователей), и они не могут запускать задачи с повышенными правами без разрешения.
Знание типа учетной записи для каждого пользователя (включая вашу собственную учетную запись) может быть полезной информацией, чтобы определить, нужно ли вам менять тип учетной записи, чтобы разрешить или ограничить дополнительные привилегии для выполнения административных задач, а также для использования определенных приложений.
В этом руководстве по Windows 10 мы расскажем о пяти способах определения, имеет ли пользователь тип учетной записи «Администратор» или «Стандартный пользователь» на вашем компьютере.
Тип учетной записи пользователя в настройках
Если вы используете приложение «Параметры», в зависимости от пользователя, которого вы хотите проверить, тип учетной записи будет указан в разных местах.
Определение типа вашей учетной записи
Чтобы определить тип своей учетной записи с помощью приложения «Параметры», выполните следующие действия:
- Откройте Параметры, нажав Win + I .
- Нажмите Учетные записи.
- Нажмите Ваши данные.
- В разделе «Ваша информация», если под вашим именем пользователя указано Администратор, значит, учетная запись имеет тип «Администратор». В противном случае, если вы ничего не видите, это стандартный тип учетной записи пользователя.
Выполнив эти шаги, вы узнаете, есть ли у вас неограниченный или ограниченный доступ к устройству.
Определение типа другого аккаунта
Чтобы определить тип учетной записи для других пользователей с помощью приложения «Параметры», выполните следующие действия:
- Откройте Параметры.
- Нажмите Учетные записи.
- Нажмите Семья и другие пользователи.
- В разделе «Другие пользователи» выберите учетную запись, и если она обозначена как Администратор, то это учетная запись Администратора. В противном случае, если она обозначена как Локальная учетная запись, это тип учетной записи Стандартного пользователя.
Если у вас есть учетные записи пользователей в разделе «Ваша семья», выберите учетную запись и нажмите кнопку Изменить тип учетной записи , чтобы отобразить тип учетной записи пользователя.
Тип учетной записи в панели управления
Чтобы проверить тип учетной записи любого пользователя, добавленного на ваше устройство, с помощью панели управления, выполните следующие действия:
- Откройте Панель управления.
- Нажмите Учетные записи пользователей.
- Нажмите Изменение типа учетной записи.
Выполнив эти действия, вы узнаете, настроены ли учетные записи как Стандартный пользователь или Администратор.
Тип учетной записи пользователя в свойствах
Чтобы определить, является ли учетная запись администратором или обычным пользователем, использующим учетные записи пользователей (netplwiz), выполните следующие действия:
- Откройте окно «Выполнить», нажав комбинацию Win + R .
- Введите команду netplwiz и нажмите Enter :
Если в столбце «Группа» указано «Администратор; Пользователи», используется учетная запись администратора. Если в столбце «Группа» отображается только Пользователи, это тип учетной записи «Стандартный пользователь».
После выполнения этих шагов вы сможете увидеть тип учетной записи для всех пользователей, использующих ваше устройство.
Тип учетной записи в консоли управления компьютером
Чтобы узнать, имеет ли пользователь полный или ограниченный доступ к вашему устройству с помощью консоли «Управление компьютером», выполните следующие действия:
- Откройте Окно поиска.
- Найдите Управление компьютером и запустите консоль.
- В разделе «Служебные программы» разверните ветку Локальные пользователи и группы.
- Выберите ветку Пользователи.
- Щелкните правой кнопкой мыши учетную запись, для которой вы хотите определить ее тип, и выберите параметр Свойства.
После выполнения этих шагов вам может потребоваться повторить шаги №5, №6 и №7, чтобы определить тип учетной записи оставшихся пользователей.
Определить тип учетной записи в командной строке
Кроме того, вы также можете использовать командную строку, чтобы определить, какие учетные записи пользователей являются администраторами, а какие обычными пользователями, выполнив следующие действия:
- Откройте командную строку от имени администратора.
- Введите следующую команду, чтобы определить тип учетной записи для конкретного пользователя, и нажмите Enter :
net user ACCOUNT-NAME
В этой команде обязательно измените ACCOUNT-NAME на фактическое имя учетной записи, которую вы хотите проверить.
(Необязательно) Введите команду net localgroup Users, чтобы определить все стандартные учетные записи пользователей на вашем компьютере.
После выполнения этих действий у вас будет четкое представление о каждом типе учетной записи на вашем компьютере.
Работа с учётными записями в новой Windows 10
В новой Windows 10 компания Microsoft продолжила традицию разграничения компьютерного пространства отдельными учётными записями для случаев, когда устройством пользуются несколько человек. Каких-либо кардинальных изменений по сравнению с предшественницей Windows 8.1 в новой системе мы не увидим. Windows 10, как и Windows 8.1, предусматривает работу и с локальными учётными записями пользователей, и с подключаемыми аккаунтами Microsoft.
Последним по-прежнему отдаётся предпочтение. Как и ранее, учётная запись Microsoft являет собой нечто ключа доступа к синхронизации настроек системы, к работе некоторого Metro-функционала, а также к прочим веб-сервисам компании Microsoft. Изменения в функционале учётных записей незначительны, но они есть: в отличие от предшественниц, Windows 10 предлагает более продуманную систему использования одного компьютерного устройства несколькими пользователями. Теперь операционная система жёстко разделяет их на своих и чужих . Для своих Windows 10 предусматривает создание специальных учётных записей членов семьи, включая детские с настраиваемой в онлайне функцией родительского контроля.
Рассмотрим детальней функционал учётных записей в системе Windows 10.
Штатный инструментарий для работы с учётными записями
Инструментарий для работы с учётными записями в Windows 10, как и в Windows 8.1, разбросан по двум типам настроек системы – в панели управления и в Metro-приложении «Параметры». В панели управления Windows 10 остались функции изменения имени, пароля, типа учётных записей. Оставлена и возможность их удаления. А вот прерогатива создания принадлежит сугубо Metro-функционалу системы.
Итак, большая часть функций по работе с учётными записями сосредоточена в Metro-приложении «Параметры», это, соответственно, раздел «Учётные записи».
В разделе учётных записей Metro-настроек системы можно подключать и отключать аккаунты Microsoft, создавать и удалять новые учётные записи, менять пароли и пин-коды, настраивать параметры синхронизации, подсоединяться к ресурсам с места работы или учёбы и т.д.
Переключение между учётными записями компьютера осуществляется в меню «Пуск». Текущий пользователь выходит из своей учётной записи, и на экране блокировки системы вместо него вход выполняет другой пользователь. В другую учётную запись также возможен быстрый переход без возни с экраном блокировки, когда другой пользователь выбирается сразу в меню «Пуск». При этом учётная запись текущего пользователя блокируется, и в неё без пароля никто не войдёт.
Добавление учётной записи пользователя не из круга семьи
Для пользователей не из круга семьи в Windows 10 можно создавать отдельные учётные записи, как это было в прежних версиях системы. Для этого лишь необходимо обладать правами администратора. Подключённый аккаунт Microsoft необязателен. В разделе учётных записей приложения «Параметры» переходим на вкладку «Семья и другие пользователи». В окне справа выбираем графу «Другие пользователи» и жмём кнопку добавления новых пользователей.
Система предложит в первую очередь создание учётной записи с подключением аккаунта Microsoft. Для этого что и потребуется, так это ввести адрес электронной почты от этого аккаунта. Обойтись без подключения аккаунта Microsoft и создать обычную локальную учётную запись можно, выбрав в этом окне ссылку ниже. Она предусмотрена для тех, кто ещё не успел обзавестись учётной записью Microsoft.
Открывшееся по этой ссылке окошко также в первую очередь будет делать акцент на аккаунте Microsoft, предлагая тут же создать его. И лишь в самом низу увидим неприметную опцию, предусматривающую добавление локальной учётной записи.
Затем появится окошко ввода данных локальной учётной записи. При создании последней придумывать пароль не обязательно. В отличие от аккаунта Microsoft, обычной локальной учётной записью можно пользоваться без паролей и пин-кодов, не теряя время на их ввод в процессе загрузки операционной системы.
После создания учётной записи она появится в графе «Другие пользователи», где можно изменить её тип.
По умолчанию Windows всем добавляемым учётным записям присваивает тип стандартного пользователя. В перечне типов учётной записи, на которые можно сменить стандартного пользователя, увидим лишь администратора.
Тип учётной записи ребёнка, как это было в Windows 8.1, в Windows 10 настраивается уже в рамках учётных записей семьи.
Преимущества учётных записей семьи
В чём преимущество учётных записей семьи? Подключённые к одному компьютерному устройству учётные записи членов семьи в дальнейшем будут доступны после синхронизации и на других устройствах с работающей Windows 10. Настройки семейных учётных записей осуществляются в Интернете, в специальном разделе аккаунта Microsoft – «Семья». Теперь родителю не обязательно иметь физический доступ к компьютеру на базе Windows 10, чтобы запретить или разрешить ребёнку те или иные возможности, как в прежних версиях операционной системы. Манипулировать детьми, внося изменения в настройки родительского контроля их учётных записей, родители отныне могут из любой точки земного шара, где есть Интернет. Более того, компания Microsoft позаботилась о равноправии родителей в процессе воспитания детей. К аккаунту Microsoft одного из взрослых можно подсоединить такой же аккаунт Microsoft другого взрослого, и тот также сможет вносить изменения в настройки родительского контроля учётной записи ребёнка на устройстве с Windows 10.
Учётная запись члена семьи
Поскольку привязанные учётные записи семьи синхронизируются с помощью аккаунта Microsoft администратора, соответственно, для их создания у такого администратора должен быть подключён аккаунт Microsoft. Во вкладке «Семья и другие пользователи» выбираем кнопку добавления члена семьи.
Далее определяемся с типом учётной записи – добавляем либо взрослого пользователя, либо ребёнка. И первому, и второму потребуется аккаунт Microsoft.
И если его не окажется, в этом случае система уже не предложит альтернативу с локальной учётной записью. Аккаунт Microsoft придётся создавать.
Подтверждаем добавление нового пользователя из числа членов семьи.
Затем увидим уведомление системы о том, что только что добавленный член семьи сможет управлять функцией родительского контроля в детских учётных записях, если примет приглашение, оправленное ему на почту. Собственно, теперь, всё, что ему остаётся – это проверить свой почтовый ящик и нажать кнопку принятия приглашения.
Во всём остальном учётные записи членов семьи ничем не отличаются от учётных записей обычных пользователей. Для них также доступна смена типа, и при необходимости любого члена семьи можно сделать вторым администратором компьютера.
Учётная запись ребёнка
Для добавления учётной записи ребёнка используется расположенная во вкладке «Семья и другие пользователи» та же кнопка добавления нового члена семьи.
Далее выбираем, соответственно, пункт «Добавить учётную запись ребёнка» и вводим адрес почты аккаунта Microsoft.
После добавления учётной записи ребёнка необходимо подтвердить функцию родительного контроля. На активацию этой функции сам же ребёнок должен дать согласие в письме, отправленном на его электронную почту. Нелогично, зато по всем правилам демократии.
После согласия ребёнка на активацию в его учётной записи функции родительского контроля во вкладке «Семья и другие пользователи» увидим появившийся новый пункт, который предусматривает управление семейными настройками в онлайне.
Это прямая ссылка в раздел «Семья» аккаунта Microsoft, где и можно настроить родительский контроль – запретить посещение определённых сайтов, использование определённых приложений и игр, ограничить время пользования компьютером, а также периодически отслеживать активность ребёнка в Интернете.
Ограниченный доступ для отдельных учётных записей
Режим ограниченного доступа из предшественницы Windows 8.1 в новую Windows 10 перекочевал с одним незначительным изменением. Операционная система по-прежнему позволяет устанавливать для отдельных учётных записей компьютера (естественно, кроме учётной записи администратора) специальный режим с ограниченным доступом, когда предусматривается использование только одного Metro-приложения. Эта настройка в Windows 10 доступна в самом низу вкладки «Семья и другие пользователи».
В появившемся окне настройки необходимо выбрать учётную запись и единственное доступное для неё Metro-приложение.
Режим ограничения превращает целую учётную запись в одно-единственное приложение, развёрнутое на весь экран. Нет доступа ни к меню «Пуск», ни к прочим приложениям системы.
Выход из такой учётной записи с ограничениями предусмотрен с помощью горячих клавиш. В Windows 8.1 нужно быстро нажать пять раз клавишу Win . В Windows 10 компания Microsoft решила для выхода из учётной записи с ограничениями применить классический вариант сочетания горячих клавиш — Ctrl + Alt + Del .
Удаление учётных записей
Удаление неиспользуемых учётных записей осуществляется в Metro-приложении «Параметры». Кнопка удаления появляется при клике на ту или иную учётную запись во вкладке «Семья и другие пользователи».
Удалять учётные записи можно и в панели управления системы. В разделе «Учётные записи пользователей» жмём опцию управления другой учётной записью.
Затем выбираем подлежащую удалению учётную запись и, собственно, удаляем её – либо с сохранением файлов пользовательского профиля, либо без.
Удаление учётной записи члена семьи осуществляется в разделе «Семья» аккаунта Microsoft.
После чего учётную запись на конкретном компьютерном устройстве можно удалить функционалом панели управления.
Членам семьи можно временно запретить входить в систему на конкретном устройстве. Вместо опции удаления учётные записи членов семьи в приложении «Параметры» содержат кнопку блокировки . После её нажатия необходимо подтвердить запрет входа.
Запрет входа в систему члена семьи можно отменить в любой момент.