Меню Рубрики

Выберите широкополосные динамики windows

Какие широкополосные динамики выбрать: рейтинг лучших широкополосные динамиков для сборки акустики

Зачем нужны широкополосные динамики? Эти устройства могут активно использовать в любой системе в качестве основных динамиков, к которым будут добавлены пищалки и басы. Отдельную популярность однополосные динамики получили среди автомобилистов. Их используют в качестве замены низкокачественному предустановленному оборудованию, если производитель предпочел сэкономить на акустике. С помощью нового динамика можно расширить доступный диапазон частот.

Еще одна причина приобрести широкополосный динамик — собрать компонентную акустическую систему в автомобиль. Это обеспечит более качественное и чистое звучание в салоне. Для высоких частот отдельно подключают твитеры, для низких — сабвуферы.

Как выбрать широкополосные динамики в машину

Выбор широкополосного динамика для АС автомобиля в основном базируется на подборе подходящего типоразмера. Этим словом называют стандарты, предусмотренные для динамиков, которые можно устанавливать в акустических системах транспортных средств.

Производители автомобилей включают в штатную конструкцию специальные места, куда можно установить динамики. Преимущественно они имеют овальную или круглую форму и предусмотрены для размеров 10, 13 и 16.

Особенности конструкции, повышающие качество широкополосных динамиков

Большая часть таких нюансов используется ради лучшей передачи низкочастотных звуков. К числу таких изменений относятся:

  • бумажный диффузор вместо полипропиленового. Любители музыки отдают предпочтение таким конструкциям, поскольку деталь из бумаги позволяет улучшить качество воспроизведения низких частот. Либо альтернативным решением может стать кевлар;
  • увеличенный размер конуса. Эта деталь также призвана усиливать басы при условии, что в конструкцию входит качественный диффузор.

Рейтинг ТОП-10 лучших широкополосных динамиков

Мы собрали для вас несколько моделей, получивших наиболее высокую оценку от потребителей.

Источник

Настраиваем качественный звук в Windows 10

Проблемы со звуком в Windows 10 известны с первых дней работы в среде новой ОС родом с Редмонда. Сегодня постараемся рассмотреть все аспекты неполадок, возникающих с воспроизведением аудиоинформации: от аппаратных неполадок до переустановки драйверов и правильной конфигурации аудиопараметров системы.

Проблемы с оборудованием

Проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одними из которым могут являться:

  • Старые аудиоплаты. Установив десятый Виндовс на старый компьютер или ноутбук, можно стать жертвой серьезной недоработки Microsoft. Разработчики «десятки» не стали внедрять в нее поддержку очень старых девайсов, в число которых вошли и звуковые платы. Если являетесь владельцем изрядно устаревшего компьютера, то посетите сайт Майкрософт и поищите, присутствует ли в списке поддерживаемых ваша аудиоплата.
  • Неисправность устройств воспроизведения звука, портов, проводов. Проверяем, функционирует ли устройство для воспроизведения звука на другом девайсе. Внимательно осмотрите аудиопорты на предмет окисления, видимых физических повреждений и проверьте целостность кабелей, соединяющих колонки или наушники со звуковой платой.
  • Неисправность разъемов передней панели. Это актуально для пользователей ПК, чьи устройства имеют выводы на передней панели корпуса. Им следует убедиться о работоспособности портов на передней панели и их активности, что проверяется в BIOS.

Программные источники неполадки

После выполнения вышеперечисленных рекомендаций можно переходить к поиску проблем со звучанием, связанных в программной составляющей:

  • старые драйверы;
  • неправильные параметры воспроизведения аудио;
  • загруженность ЦП;
  • использование звуковых эффектов на уровне драйверов.

Аудио заикается и прерывается

Часто пользователи сталкиваются с тем, что заикается звук, воспроизводимый через любой проигрыватель или браузер. Источников такой работы ПК два:

  1. Если аудио так проигрывается в браузере, движок которого отличен от Chromium, скорее всего следует обновить Flash Player. Несмотря на то, что HTML5 вытесняет эту устаревшую технологию, очень большой процент сайтов все еще работает по технологиям Adobe. Переходим на официальный ресурс get.adobe.com/ru/flashplayer/, загружаем и инсталлируем этот мультимедийный компонент. Для Chrome и ему подобных браузеров переходим по адресу chrome:plugins и активируем Flash Player.Если он включен или это не помогает, то обновляем интернет обозреватель.
  2. Звук на компьютере заикается везде. Проблема может крыться в следующем: какой-либо процесс загружает процессор, потому он не справляется со всеми поставленными задачами. Запускаем Диспетчер задач и ищем, есть ли процесс, занимающий фактически все свободное процессорное время. Его придется завершить, чтобы звук перестал заикаться.

Нулевая громкость

Из-за того, что громкость на компьютере уменьшена до 0, пользователь ничего не слышит во время проигрывания чего-либо. В таком случае и иконка динамиков в трее перечёркнута. Кликаем по ней и увеличиваем параметр до нужного значения.

Неправильные настройки

Из-за наличия нескольких девайсов для воспроизведения звуковой информации, в том числе и виртуального аудиоустройства, система может передавать цифровые данные не на то устройство, которое нужно пользователю. Проблема решается просто:

  1. Через контекстное меню иконки «Динамики» в трее открываем список устройств воспроизведения.
  2. Кликаем по тому, что должно использоваться системой.
  3. Жмем на кнопку По умолчанию и сохраняем параметры.

Если нужное оборудование не обнаруживается, то делаем следующее:

  1. Вызываем Диспетчер задач.
  2. Обновляем конфигурацию оборудования кликом по соответствующей пиктограмме.
  3. Находим отключенный девайс и активируем его, вызвав Свойства и выбрав из списка параметр «Использовать это устройство (вкл.)» в пункте «Применение устройства». Изменения подтверждаем кнопками Применить и OK .

Аудиоэффекты

Программные фильтры могут вызывать ощутимые искажения аудио, отчего пользователю может казаться, что хрипит звук на компьютере Windows 10. Избавиться от такого искажения выходного сигнала можно путем деактивации аудиофильтров:

  1. Открываем «Устройства воспроизведения» через контекстное меню Динамики в трее.
  2. Указываем проблемное оборудование и вызываем его Свойства .
  3. Активируем вкладку «Дополнительно».
  4. Снимаем галочку возле пункта «Включить дополнительные средства звука».
  5. На вкладке «Дополнительные возможности» снимаем галочку с пункта «Тонкомпенсация». Можно отключить все эффекты.

Аналогичным образом настройка звука в среде Windows 10 осуществляется и через Диспетчер Realtek HD при использовании аудиоплаты от Realtek и наличии утилиты «Диспетчер звука»:

  1. Вызываем приложение, например, через контекстное меню Динамики.
  2. Переходим на вкладку «Звуковой эффект».
  3. Убираем флажки возле опций подавления голоса и «Тонкомпенсация».

Изменения формата звука

Звучание может искажаться из-за использования неправильного формата выходящего аудио. Изменяется он средствами Windows 10 и через Диспетчер Realtek:

  1. Вызываем свойства девайса, которое используется в системе по умолчанию.
  2. Во вкладке «Дополнительно» выбираем студийное качество звука, например, 24 бита с частотой дискредитации 48 кГц.
  3. Сохраняем настройки с помощью кнопок Применить и ОК .

Или тоже самое проделываем через Диспетчер задач. Во вкладке «Стандартный формат» выбираем тоже студийное качество или жмем по кнопке Формат DVD .

Монопольный режим

При активации монопольного режима аудио может на мгновение прерываться. Для решения этой проблемы выполним последовательность действий

  1. Открываем Свойства текущего устройства воспроизведения звука.
  2. Во вкладке «Дополнительно» убираем галочку возле пункта «Разрешить приложениям использовать устройство в монопольном режиме».
  3. Сохраняем настройки и проверяем, устранена ли проблема.

Системные звуки фактически отсутствуют. Microsoft отказались от озвучивания большинства действий в системе. Все же проверить, не отключены ли все звуки Windows 10, и задействовать их можно так:

  1. Вызываем «Звуки» с контекстного меню Динамики.
  2. Выбираем схему «По умолчанию» вместо «Изменена» или «Без звука».
  3. Изменения параметров подтверждаем кнопками Применить и ОК .

Другая причина хрипа звука

Еще одна, известная многим, причина по которой звук может хрипеть — повышенная громкость звука, особенно это касается воспроизведения музыкальных композиций со значительной составляющей низких частот (НЧ), в данном случае имеются в виде частоты менее 100 Гц.

В основном, источником звука с такими частотами являются барабаны. Большинство обычных настольных колонок и динамиков ноутбуков являются средне- и высокочастотными устройствами и не предназначены для воспроизведения низких частот на большой громкости.

Существуют три метода как побороть хрип в такой ситуации:

  1. Самый простой способ — уменьшить громкость звука.
  2. Уменьшить долю НЧ частот с помощью системного эквалайзера или эквалайзера проигрывателя.
  3. Если вы фанат звука барабанов и других НЧ музыкальных инструментов, то конечно рекомендуем приобрести более мощную аппаратуру воспроизведения, включающую в себя сабвуфер, предназначенный для качественного проигрывания НЧ звуков.

Для вызова системного эквалайзера Windows 10 необходимо поработать с уже приведенное ранее системной утилитой Звук:

Звук → Вкладка «Воспроизведение» → Динамики → Свойства → Улучшения → Эквалайзер → Внизу справа от метки «Настройка» нажать …

После чего уменьшите громкости НЧ составляющих звука, за которые отвечают левые ползунки. Более подробно с процессом вызова эквалайзера можно ознакомиться, посмотрев видео в конце этой статьи.

Переустановка драйвера для звуковой платы

Устаревший звуковой драйвер, содержащий ошибки, чаще всего является источником неполадок со звучанием в «десятке». Обновлять его следует только с официального ресурса разработчика или поддержки. Рассмотрим, как это делается на примере звуковой платы от Realtek:

  1. Переходим на страницу загрузки драйверов по ссылке www.realtek.com/downloads/.
  2. Скачиваем универсальный инсталлятор для всех версий Windows любой разрядности.
  3. Запускаем его и жмем Далее .
  4. Принимаем условия эксплуатации ПО и снова жмем Далее , указав директорию установки.
  5. По завершении копирования и регистрации файлов перезагружаем компьютер.

После этого все проблемы со звуком перестанут волновать пользователя.

Заключение

В этой статье были рассмотрены проблемы со звуком в Windows 10, возникающие из-за неполадок в оборудовании, неправильных или устаревших настроек параметров и драйверов. Были предложены их возможные решения.

Видео по теме

Источник

Alexmtx › Блог › Настройка звучания компьютера на максимум качества на примере Creative Sound Blaster Audigy 5/Rx

Статьи к изучению
Компьютер как музыкальный сервер или «Как вывести звук с компа»
Компьютерный звук. Советы профессионала
Желательно использовать наушники с сопротивлением не ниже 120 Ом.
С ноутбука лучше слушать музыку от аккумулятора, то есть отключенным от сети.
MP3 лучше качать с качеством 320 kbps joint stereo, такой формат используется в файлах сервиса Яндекс музыка

1. Настройка Windows. Ставим формат по умолчанию: 24 бит, 48000 Гц (Студийная запись). Громкость на максимум.

Самый качественный звук в Windows только при установке по умолчанию 24 бит, 48000 Гц (Студийная запись), так же снять галку «Включить дополнительные средства звука». Чтобы выводить звук без изменений — нужно ставить громкость на 100%.

Нужно установить ВЕЗДЕ на всех устройствах записи и воспроизведения 24/48 — это, как показывает практика, самый достоверный метод вывода звука.
Дело в том, что кварцевый генератор у всех звуковых карт стоит на 24576 кГц, а не 22579,2 кГц (22,5792 МГц = 44,1 кГц * 512) — это означает, что младшая частота будет равна 48 кГц, и к ней нужно приводить все частоты, а аппаратная передискретизация (ресемплинг) в 48 кГц силами карты делается хуже (с искажениями), чем программная, силами ресемплера от Windows или своего (SoX). Тем более, большинство приложений используют 48 кГц: все фильмы идут с 48 кГц, системные звуки, игры. Частоты сэмплов, отличные от 48 кГц (но кратные 48, то есть 96 и 192 KHz) идут без принудительного ресемплинга в 48 кГц (но только при отключенном эффект-процессоре).

Основную громкость установить на максимум 100%, регуляторы уровня каналов (Front, Rear и т.д.) устанавливаем в максимальное положение 100%. Только тогда будет выводиться звук без изменений.
Все ненужные источники (микрофон, линейный вход) — уводим на минимум 0% и отключаем по правому клику (они при громкости уже выше 1/3 дают шипение).
В Win 7-8-10 для аналогового выхода есть кнопка «Настроить», там есть пункт «Выберите широкополосные динамики»: есть галки «Левый и правый передние», «Окружающие динамики». Эта настройка актуальна для систем с сабвуфером: 2.1, 4.1, 5.1 и 7.1. Когда эти галки сняты, то для многоканального звука в Windows указывается что нужно срезать низкочастотную составляющую ниже 200 Гц с каналов и подавать ее на саб. При стерео выводе данная функция, в независимости от галочки, не работает.
Тембры ставим в ноль, бывает они сбиты в минус. Ползунки должны стоять по нулям так, чтобы при нажатии на клавиатуре стрелки

Для Windows 7 нужно установить хотфикс для встроенного ресемплера: Windows6.1-KB2653312-x64.msu (352 кб) из 441959_intl_x64_zip.exe, который убирает завал и грязь на ВЧ. На вывод через «ASIO» или «WASAPI Exclusive» со своим ресемплером — не влияет. На общий вывод и на запись с ASIO 24/96 через «WUH» — влияет очень хорошо (подробно здесь: prosound.ixbt.com/news/oc…8/w7-convertion-bug.shtml). Без этого исправления микшер Windows 7 срезает частоты выше 15 кГц — отсюда и разное звучание плееров. С новым ресемплером слышны такие тонкости, как малейший шорох и малейший фон в записи.
Почему нужно устанавливать 24 бит написано в статье: О шумящем микшере Windows (WASAPI shared)
Если выбрать 24 бит, то высокие частоты звучат не так грубо, а так, как и должны звучать. Если подаются данные с меньшим количеством бит (16 вместо 24) в микшер, то младшие биты (8) просто забиваются нулями, поэтому не важно что у вас 16-ти битные записи: смело ставим 24 бит.
Дело в том, что все звуки, даже 16-битные преобразовываются звуковой подсистемой Windows «WASAPI Shared» в 32 бита с плавающей точкой, а затем, в процессе понижения разрядности до 16 бит, к сигналу подмешивается шум дизеринга. Всё бы хорошо — при 24-битном источнике дизеринг просто необходим — но вот дело в том, что даже при 16-битном формате исходного аудио, всё равно при преобразовании 16->32fp->16 подмешивается 1-битный шум, что сужает динамический диапазон примерно на 6 дБ.
Благо, практически все звуковые карты сегодня поддерживают 24-битный вывод — при выборе вывода в 24 бит — дизеринг просто не понадобится и не будет включаться. В случае же отсутствия поддержки звуковой картой 24 бит, для побитового воспроизведения 16-битного материала можно воспользоваться выводом в режиме exclusive — в обход обработчиков WASAPI. Уровень шумов квантования при 16-ти и 24-х битах даже при записи ОЧЕНЬ разный: у самой карты в режиме 16-ти бит намного больше шумов!

2. Настройка звуковой карты на примере Creative Sound Blaster Audigy 5/Rx. EAX Studio, CMSS, ВАР (Bit Accurate Playback).

Огромное значение имеет звуковая карта. Рекомендую Creative Sound Blaster Audigy 5/Rx (SB1550) — у нее самый натуральный и нейтральный звук из недорогих внутренних звуковых карт (потому что стоит очень музыкальный ЦАП CS4382, хорошая обвязка и питание, DSP E-MU плюс качественный усилитель для наушников на микросхеме MAX97220A, тянет наушники с сопротивлением в 600 Ом). Нужно иметь ввиду, что часто бывают проблемы с нестабильной работой драйвера Creative на материнских платах Gigabyte.
Лучше скачивать драйвер для Sound Blaster Audigy 5/Rx (SB1550) с официального сайта: Audigy series driver 3.01.0046
Если вам нужны настройки редиректа баса со стерео на сабвуфер, то можно установить драйвер с полным паком от Daniel Kawakami: SB Audigy Series Support Pack 6.2, в нем есть «Creative EAX Console» вместе с «Bass Redirection».
Если у вас стояла звуковая карта Creative, то необходимо обязательно выполнить полное удаление драйверов Creative из системы
В последние версии (ревизии) карты стали ставить более качественный ЦАП CS4382ACQZ вместо CS4382. У него питание 2,5 В вместо 3,3 В. При более высоком питании у CS4382A грязь на высоких, но здесь питание на него снижено стабом U16, так что все ок.
У меня выводится звук в цифре по оптике и используется ЦАП ресивера — Burr-Brown РСМ1680 (192/24, 100дБ, THD+N=0,002%), у которого ВЧ детальнее, чем у CS4382, возможно потому что вывожу по оптике.

По умолчанию в драйвере Audigy Rx всегда включен эффект реверберации «Reverb», поэтому звучание такое объемное, но нечеткое на ВЧ! Нужно в EAX нажать кнопку «Отключить все эффекты», затем увести эффекты «Реверберация» и «Хор» в минус влево на минимум и для всех источников тоже. Звучание ВЧ станет намного четче! При этом, при выключенных эффектах, CMSS OFF и тембрах в 0 звук будет такой же, как и при установленной галке «Bit Accurate». Либо просто поставить галку «Bit Accurate»

1. В панели управления от креатив нужно отключить все эффекты, микрофоны выставить по нулям.
В Audigy Rx в DSP стоит более новый блок P17V, который отличается от P16V поддержкой 44.1 кГц без пересчета сигнала: выполняется лишь пересчет частоты тактового генератора, а не ресемплинг. Ресемплинг только при двух потоках с разными частотами или задействовании эффектов в DSP. Чтобы отключить эффект-процессор, следует выключить все эффекты (EAX, CMSS, Bass Redirect), для этого идем в раздел: EAX. Нажимаем на кнопку «EAX Studio» и там нажимаем кнопку «Отключить все эффекты». «Оригинальный звук» оставляем на максимуме. А Реверберацию и Хор уводим в минимум. Нажимаем на кнопку «Источник» и кроме «Формат Wave», «Оригинальный звук» уводим все ползунки для всех источников в минимум. Если «Оригинальный звук» не оставить на максимуме, то когда снята галка BAP, звука не будет! В режиме Bit-Accurate все эти настройки обходятся и не влияют и звук будет даже со всеми в 0. Сохраняем настройку, например, как «Off».
Отключаем CMSS.
Отключам «Bit Accurate Playback» (BAP), если планируется слушать музыку через ASIO 24/96 (чтобы звук не затыкался при одновременном проирывании через асио и в общем режиме) или играть в игры.
Включаем BAP только если всегда будет выводиться звук в общем режиме (чтобы гарантированно обойти DSP).
Микрофоны уводим в 0 и выключаем.
Режим общения задействует «Микрофон» и «Линейный вход», а Режим пения – «What U Hear». В итоге запись с эффектом задействуется только в Режиме пения с источника записи «What U Hear» (Что Вы Слышите)! Переключая по очереди режимы в панели Creative — переходим в панель звука в виндовс и для каждого режима выставляем 24/48: для микрофона и линейного входа, а также для «What U Hear». Так как нам не нужны эффекты, то после всех действий в панели Creative выставляем вниз переключатель в «Режим общения».
2. Выставить частоту цифрового выхода (PCM) = 48 кГц.
Кстати, если у вас система 2.1 с сабвуфером без возможности выбрать частоту среза и есть желание самому регулировать частоту среза и уровень, то можно задействовать «Bass Redirection», когда все, что ниже, например, 80 Гц (а обычно стоит 150 Гц и в итоге саб гудит вместо баса) срезается с фронтов и подается на выход сабвуфера. Этим самым разгружаются фронты и чище звучат, а саб дает полноценный бас. Но дело в том, что Bass Redirection доступен только в конфигурациях колонок 5.1-7.1, предусматривающих отдельный LFE-канал для сабвуфера, то есть не работает с 2.1 и 4.1 (для которых есть только неуместный в 2.1 Bass Boost, ведь на сателлиты бас не должен идти). Но это можно обойти, если сначала в панели Creative выбрать конфигурацию динамиков: «Акустическая система 5.1», а после этого в панели звука Windows выбрать «Стерео». Потому что Windows о панели Creative не знает, а вот Creative о Windows знает. Тогда микшер будет работать как стерео и будет слышен голос в фильмах, который в 5.1 идет на центральный канал, но при этом будет работать басс редирект на саб! Галку BAP при этом нужно снять, чтобы работал DSP! Чтобы управлять редиректом, нужно скопировать папку “Speaker Settings” в “Program Files (x86)\Creative” и импортировать в реестр файл “bass_redirect.reg”. Исполняемый файл: SpkSet.exe».
Настройки карты для лучшего звучания игр в наушниках и систем 2.x
Enable CMSS — On. Далее выставить в Windows конфигурацию 5.1 (так как некоторые игры отказываются выводить объемный звук при 2.0), оставив при этом 2.x/наушники в Creative. Убрать «CtHelper» («CTxfiHlp») из автозагрузки.

При выводе по оптике (Toslink) на вшешний ЦАП (англ. DAC) ресивера очень хорошее качество, если использовать в винде стандартный вывод в S/PDIF с названием «Выход SPDIF» (сделать его по умолчанию), а с плеера foobar2000 (лучше ресемплером SoX в 48 кГц) гнать в «WASAPI (event) : Выход SPDIF (Sound Blaster Audigy 5/Rx)» — тогда поток битперфектный или в стандартный вывод DirectSound. Многоканал DTS и Dolby Digital так тоже работает.
Если звук выводить в линию, пусть даже через ASIO, (т.е. когда сама карта, а не винда конвертирует в SPDIF) то качество звучания с SPDIF существенно хуже!

Внимание! Оптический выход Toslink S/PDIF «вмещает» не более 2-х каналов в несжатом формате PCM, так как поток не более 768 кбит/с (в отличие от HDMI)! Только в сжатых форматах Dolby Digital или DTS через S/PDIF передается полноценный многоканальный звук 5.1, поэтому для просмотра фильмов с 5.1-звуком нужно передавать по оптике битовый поток bitstream как есть без декодирования вместо PCM. Для этого нужно открыть настройки кодеков «K-Lite Codec Pack» с помощью утилиты «Codec Tweak Tool» («C:\Program Files (x86)\K-Lite Codec Pack\Tools\CodecTweakTool.exe»):
Там нажать кнопку «DirectShow Filters», далее нажать «LAV Audio Decoder», поставить галки «Bitstreaming (S/PDIF, HDMI)» для «Dolby Digital (AC-3)» и «DTS», чтобы декодировал именно сам microlab или ресивер. Так же сделать по кнопке «LAV Audio Decoder (х64), если есть». После этого включите фильм с многоканалом, должен загореться индикатор DIGITAL или DTS.
Скачивайте, например, этот фильм через uTorrent и запускайте его СТАНДАРТНЫМ Windows Media Player и получите DIGITAl на дисплее системы вместо ProLogic II:
В браузере фильмы идут в стерео. Никакого 5.1 на YouTube нет — там формат m4a и всегда лишь стерео 2.0. Нужно качать фильмы с многоканальной дорожкой с торрента через uTorrent.
Чтобы открыть сайт rutracker.org, нужно установить расширение friGate для Google Chrome. Скачивать нужно с форматом аудио: «48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch». Затем правый клик на скачанном .avi или .mkv файле с фильмом и в выпадающем меню кликаем на MediaInfo, проматываем ниже и смотрим какие аудиодорожки там. Должен быть формат AC-3 и 6 каналов! AAC не поддерживается!
Если в фильме несколько аудиодорожек и нет звука, то нужно установить MatroskaSplitter.
В играх звуковой поток идет в PCM, поэтому по оптике получим только стерео (Dolby ProLogic II может разложить его на виртуальные 5.1, но это не то).
В играх реальный 5.1 звук будет только при аналоговом подключении 6 кабелями в тюльпаны!
Для этого нужно кодирование в реальном времени Dolby Digital Live или DTS Connect, которых здесь нет.

Несмотря на наличие специального режима 44.1 кГц для аналогового и для цифрового оптического S/PDIF выхода в настройках карты, для Creative и для всех встроенных звуковых карт традиционно имеется пересчёт 44->48, а потом ещё раз в 44 кГц. Таким образом, несмотря на наличие режима 44.1 кГц, даже по цифре рекомендуется использовать SSRC плагин SoX на 48 кГц при использовании «WASAPI Exclusive». При выводе же в общем режиме в настройках звука винды для устройства «Выход SPDIF» нужно установить формат 24/48.В любом случае, во избежание ненужных передискретизаций при аналоговом выводе или проблем с синхронизацией при передаче цифрового сигнала лучше всегда выбирать режим 24 бит 48 кГц!
Лучше оптики чем в Audigy RX нет, с ней соперничает оптика на матери (VT1708S), но проигрывает в детальности баса, а оптика в Asus ST отстой полный. Выход со встроенной звуковой карты больше 5 минут сложно слушать. Подключение по оптике дает самое лучшее качество звучания. Оптический кабель имеет гальваническую развязку, избавляя от джиттера, коаксиальный — нет. Коаксал сильно красит звук и резковато звучит, хотя вначале кажется более детальным. По коаксиалу грязь с компа по земляной шине попадает в аналог ЦАП (DAC).
Бывает что оптические приемники плохие даже в дорогих аппаратах, — вот тогда на ЦАП лучше по коаксиалу выводить. В ресиверах Yamaha оптика отличная и таких проблем нет.
В теории, качество сигнала по оптическому кабелю может изменяться по 2 причинам:
— перегиб кабеля;
— темное волокно.
Со временем стекло мутнеет, поэтому чем новее волокно, тем чище сигнал.

Вывод через USB дает наихудший звук.
Если цифроаналоговое преобразование выполняется в компьютере (например, с помощью звуковой карты Asus Xonar ST или другой подобной карты), это отрицательно сказывается на звуке, в том числе, по причине некачественного питания карты.
Получение чистого звучания по цифровому SPDIF с Windows 7
AC3Filter & SPDIF
Сейчас не проблема сделать из клока любую частоту, там нет ресемпла, а есть синтезатор частот. В фронте слышно, когда он преобразует некратно, но для SPDIF это влияние практически не проявляется из-за ФАПЧ в приемнике (ресивере).
Все, кто сравнивали, высказывались однозначно, что цифра со встроенной ЗК дает мутный звук и это не удивительно, поскольку у нее нет стабильного клокинга для S/PDIF, следовательно джиттер достаточно большой.
Проблема передачи потока единиц и ноликов заключается в том, что этот поток должен быть максимально синхронизирован по времени. И любые временные задержки приводят к искажениям и как следствие к грязи. Чем точнее по времени передается поток единиц и ноликов, тем чище и прозрачнее будет звук.
Еще следует учесть, что встроеннные ЗК из-за копеечных компектующих и несовершенства драйверов какую-то часть единиц и ноликов могут по ходу потерять.
Audigy Rx воспроизводит не только звуки инструментов и голоса, но и то пространство, в котором это всё расположено. У Rx можно отметить хорошее соотношение слитности звучания с хорошей маскировкой мелких деталей. Сейчас у меня по оптике подключен ресивер Yamaha RX-V659 — очень чисто звучит на ВЧ, заметно лучше чем по аналогу! ЦАП ресивера Burr-Brown РСМ1780 (192/24, 106дБ, THD+N=0,002%) звучит намного детальнее, чем ЦАП звуковой карты Audigy Rx CS4382.
Карта Creative Audigy поддерживает декодирование DD и DTS. Вот только начиная с Windows Vista, Creative больше не поставляют драйвер с декодерами. Да и тот, который был для XP — тоже был программным.
Чтобы декодировать установленным программным декодером обычно ничего делать не надо, разве только установить сам декодер DVD, такой как WinDVD, PowerDVD или nVidia PureVideo. Чтобы декодировать средствами звуковой карты в настройках программного декодера нужно выбрать перенаправление на SPDIF без декодирования. Чтобы декодировать с помощью ресивера или активной акустической системы (только при цифровом подключении) надо в настройках карты выбрать SPDIF Paththrough. В этом режиме сжатый звук передается через SPDIF без изменений.

Единственное чего с данной картой делать точно не следует, так это:
1) использовать дискретку 96 кГц в Windows, кроме ASIO.
2) использовать автомат частоты BAP (Bit Accurate Playback) потому что с ним проблем больше чем плюсов. А побитово в 24/96 можно вывести через ASIO.
3) использовать CMSS, так как бывают артефакты звука.

Audigy 5/Rx имеет три ASIO драйвера:
• Creative ASIO — WDM мост драйвер, то же самое, что и ASIO4ALL. Драйвер работает через WDM с бОльшей задержкой.
• SBAudigy5/Rx ASIO — ASIO драйвер для работы в 48/16
• SBAudigy5/Rx ASIO 24/96 — ASIO драйвер для работы с 96/24

На ASIO 48/16 распространяются все эффекты, накладываемые DSP EMU10K3 на звук.
В ASIO 96/24 звук выводится без эффектов через блок P17V потому, что сам DSP EMU10K3 не способен наложить эффекты на частоту дискретизации 96/24 без передискретизации.
ВАР (Bit Accurate Playback) на ASIO 24/96 не влияет!
Только для интерфейса ASIO 24/96 реализован автомат опорной частоты, галка ВАР не влияет на автомат.
В ASIO 96/24 ползунком в системе регулируется аппаратная громкость карты, Wave микшер не задействован. Это драйвер карты учитывает при выводе звука положение системного регулятора громкости (Master Volume). Спецификация ASIO не запрещает этого делать. Чтобы выводить звук без изменений — нужно ставить громкость на 100%.
При выводе через ASIO 96/24 или WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows.

3. Настройка проигрывателя Foobar2000

Скачиваем настроенный плеер foobar2000 by Audiophile 1.4 (сборка)
Софт
«File — Preferences Playback»
В «Replay Gain» отключаем процессинг: выбираем «none»
В «DSP Manager» добавляем «Resampler (SoX)» с 48000 и качеством Best и добавляем «Advanced Limiter».
В «Output» выбираем вывод через «WASAPI (event)» и формат «24-bit»
Если не хочется заморочек, то просто выбираем вывод через DirectSound («DS») — это WASAPI Shared в Windows 7. forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:54537:3#3
Он дает хорошее качество звука, если отключены все эффекты и стоит 24/48 везде.

Инструкция по правильному выводу музыки в Audigy Rx через Foobar2000

При выводе через ASIO 24/96 в Creative Audigy Rx обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows. BAP на ASIO 24/96 не влияет! Если не использовать ASIO, то BAP лучше включить.
Только для интерфейса ASIO 24/96 реализован автомат опорной частоты. Повсеместно распространено мнение, что автомат включается/выключается галочкой «Bit-Accurate», это не так, никакой связи при тестировании выявлено не было. Опорная частота цифрового выхода отдельно не выбирается, она всегда равна основной.
ASIO 24/96 удобен тем, что гарантированно обходит DSP — поэтому можно игры и фильмы настроить на EAX-эффекты и CMSS в 24/48, а Foobar2000 оставить на проигрывание стерео в варианте «как есть».
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:54830:158#158
Идем в Playback и отключаем процессинг: выбираем none
Идем в DSP Manager, включаем плагин-ресемплер для программного пересчёта частоты семплирования SSRC (software sample rate conversion): «SSRC X» или «SoX» и настраиваем его на 96000 Гц. Выбираем пресет otachan Ultra. Параметр DF можно вручную задать меньше, это позволит сделать бескомпромиссное качество, но больше загрузит процессор.
Кстати, самый быстрый и качественный ресемплер — «SoX» в режиме Best.
Dithering использовать только если воспроизводится материал с разрядностью большей чем поддерживается оборудованием (например проигрывание 24-битных записей на 16-битной звуковой). Для звуковых карт с разрядностью 24 бит и выше эта функция не нужна (следовательно она и недоступна)
Следом желательно в цепочке DSP поставить «Advanced Limiter» ниже ресемплера.

Насчет регулировки громкости — повышение разрядности уменьшает уровень искажений вносимых регулятором громкости, советую прочесть.
ПРИМЕЧАНИЕ: плагин Channel Mixer (если Вы таковой используете), должен располагаться после ресемплера.
На второй закладке находятся настройки Upmix’a (так называется преобразование с повышением количества каналов). Тут надо выбрать режим Surround, причем установить положение регулятора Volume для Rear на 1.00, в противном случае может возникать клиппинг.
На четвертой закладке мы видим настройки для сабвуфера. Тут установим перенаправление частот ниже 100 Гц со всех каналов на канал сабвуфера.
В меню Output выбираем наш ASIO 24/96. Buffer length ставим 500 мс. В ASIO ставим задержку 10 ms.
Наслаждаемся полученным результатом.

Если есть треск в звуке, значит процессора не хватает, попробуйте увеличить задержку в ASIO до 20-80 мс, вызвав её панель двойным кликом в этом меню. Если не поможет — пробовать увеличивать DF в ресемплере пока не пропадет треск. На материнках Gigabyte треск лечится ценой потери производительности видеоподсистемы, то есть установкой карты в тот PCI-E слот, который управляется контроллером процессора.
Все решения:
1. Проверить плотность контакта карты и слота PCI-E.
2. Переставить карту в другой слот PCI-E или даже в слот PCI-E x16, желательно так, чтобы карте было назначено свое собственное, никем более не используемое прерывание.
3. Изменить параметр «PCI Latency Timer (CLK)» на «64» или «128» вместо «32» в BIOS компьютера. После входа в биосе Gigabyte нужно нажать Ctrl + F1 и в самих меню появляются скрытые настройки. В меню «Advanced Chipset Features» установить значение AGP Aperture Size = 128 Мб.
4. Панель Управления — Электропитание — выставить «Высокая производительность».
5. Плохое питание DSP у карты — самовозбуждение на выходе стабилизатора AMS1117-1.5 и в итоге глючит процессор и отправляет мусор на ЦАП. Подсох кондёр С192 на выходе стабилизатора — подпаиваем с обратной стороны к нему 47мкФ 16В и треск исчезает.

Второй лучший режим вывода звука после ASIO — это «WASAPI (event)» 24 бит + в DSP Manager ресемплинг в 48 с помощью ресемплера SoX, в нём нет никаких косяков.
Большинство приложений для вывода звука в Windows 7 (хотят они того, или нет) используют режим «WASAPI Shared» (это видимость DirectSound для совместимости со старыми программами). Но есть и другой режим — «WASAPI Exclusive». В этом режиме отбрасывается всё, что лежит между Application Programming Interface и Kernel Streaming Transport — грубо говоря, звук идет непосредственно от приложения через интерфейс WASAPI на звуковую карту. Но так как в этом режиме отключен микшер WASAPI, а к микшеру звуковой карты доступа всё равно нет (ибо нет DirectSound), то при использовании приложением этого эксклюзивного режима, воспроизведение любого другого источника через WASAPI становится невозможным. Но зато мы получаем по-битовый вывод аудио на звуковую карту. У «WASAPI Exclusive» существует два режима буферизации — Event и Push. Event более совершенный и лучше совместим с USB устройствами, но поддерживается не всеми звуковыми картами. Если же воспроизведение в нем работать отказывается, необходимо переключиться на режим Push.
В поле «Output data format» надо установить максимальную разрядность, при которой будет работать воспроизведение (чаще всего — 24 бит).

Как узнать что звук идет в обход микшера Windows

Узнать, что воспроизводимый звук гарантированно идет в обход общего режима (через «ASIO» или «WASAPI (event)») и соответственно в обход микшера Windows можно по отсутствию бегающего зеленого индикатора уровня в окне значка «Громкость» панели задач справа внизу и дополнительно по отсутствию значка проигрывателя в самом микшере Windows (запускается из области уведомлений по клику на значок «Громкость», а там во всплывающем окне снизу на гиперссылку «Микшер»).
Это означает, что звук пошел в обход микшера Windows.
При воспроизведении звука в общем режиме «WASAPI Shared» через микшер Windows этот зеленый индикатор уровня есть всегда и двигается (когда в настройках визуальных эффектов стоит галка «Анимированные элементы управления и элементы внутри окна»).
Ползунком в системе регулируется аппаратная громкость карты, Wave микшер не задействован. Это драйвер карты учитывает при выводе звука положение системного регулятора громкости (Master Volume). Чтобы выводить звук без изменений — нужно ставить громкость на 100%.
Быстро открыть настройку визуальных эффектов можно так:
нажать вместе клавиши Win+R — откроется поле ввода «Выполнить» — в него ввести:
SystemPropertiesPerformance
Быстро открыть микшер можно так:
SndVol

Рекомендации по воспроизведению MP3 аудиоматериала в Foobar2000
Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением MP3 рекомендуется выполнить следующие действия.
Выделите треки mp3 в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка
Utils -> Verify Integrity. Произведется сканирование треков на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить.
Если Вы увидите ошибку вроде «Reported length is inaccurate…», выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите
Utils -> Fix VBR MP3 Header, после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.
Если при проверке Вы наблюдаете ошибку вида «MPEG Stream error…», её можно исправить с помощью опции
Utils -> Rebuild MP3 Stream.
После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

4. Настройка проигрывателя Winamp
audiophilesoft.ru/publ/my…inamp_research/11-1-0-256
В настройках воспроизведения включить только галки: 24 бит (остальные снять) и ReplayGain, выставить +0,0 дБ.

Личное тестирование возможности побитового вывода звука в Windows 7
Патч «Windows6.1-KB2653312-x64» для Windows 7 делает отличным ресемплер (SRC) винды.
Для Windows 8 и далее никаких манипуляций не нужно.
НО SRC винды не настолько хорош, как хотелось бы.
Напомню, что начиная с Windows Vista все звуки через «WASAPI Shared» приводятся к одной частоте и битности (которая выбирается в панели управления, лучшая — 24/48), смешиваются (вся обработка выполняется ЦП), а на звуковую карту поток поступает уже в готовом виде.
«WASAPI Shared» включает в себя т.н. resampler MFT (Media Foundation Transform). Этот ресемплер довольно качественно выполняет преобразование частоты всех поступающих на него аудио сигналов до значения, указанного в свойствах звукового устройства Windows. API позволяет изменять качество алгоритма ресемплирования от 1 до 60 (значение по умолчанию — 30). Для случаев, когда сигнал превышает допустимый уровень, Windows применяет специальный лимитер (Limiter APO), по принципу работы аналогичный «Advanced Limiter» в DSP foobar2000.

Под Windows 7 в настройках вывода foobar2000 вот что понимается: «DS» (DirectSound) — это «WASAPI Shared» (общий режим), а «WASAPI (event)» — это «WASAPI Exclusive» (эксклюзивный режим), правда при его использовании звуки всех остальных приложений отключаются, как и при «KS» — Kernel Streaming. Побитовый вывод возможен при использовании «DS» («WASAPI Shared»), но не всегда. «KS» не рассматриваем, так как он работает нестабильно.
Галка BAP направляет только один поток через блок P17V карты, на который не действуют никакие эффекты DSP EMU10K3. Если в настройках звука винды выставить 24/48 и отключить все эффекты карты, то галку BAP можно и не ставить — эффект будет тот же, так как DSP работает на частоте 48 кГц, а мы ее и даем карте, поэтому не будет включаться НЧ-фильтр, срезающий продукты обработки.
В обход микшера и ресемплера винды качественный побитовый вывод на Audigy Rx дают только 2 режима: «ASIO 24/96» и «WASAPI (event)» (но WASAPI (event) только при установленной галке BAP или с отключенными эффектами карты). Им неважно что стоит в настройках системы, им не страшен шумящий в 16 бит микшер винды и неотключаемый в 24 бит дизеринг.
Вывод звука через «DS» тоже дает хороший звук, но он идет через микшер и ресемплер Windows и побитовый вывод не гарантирован.
Для качественного воспроизведения нужно использовать только их, при этом если использовать асио, то галку BAP нужно снять (так как она все равно на него не влияет), чтобы звук не затыкался (пока не перещелкнуть в настройках винды выбор частоты и битности на другую и затем обратно на 24/48).
Первое главное преимущество при использовании «ASIO 24/96» в том, что на него не влияют никакие эффекты DSP EMU10K3, и это сразу без всяких настроек, что дает максимальное качество и удобство.
Второе его преимущество в том, что параллельно могут звучать другие звуки через подсистему «WASAPI shared», так как в асио поток идет отдельно через блок P17V звуковой карты.
Минус при использовании «WASAPI (event)» в том, что параллельно никакие звуки не будут звучать. Нужно тоже использовать свой ресемплер, иначе карта будет синтезировать 44.1 кГц, потому как у нее родная частота 48 кГц. Со снятой галкой BAP и вовсе будет ужасный ресемпл 44.1 в 48 кГц силами карты.
Преимущество при использовании лишь «WASAPI (event)» в том, что можно обойтись без ресемплера, но только при установленной галке BAP, иначе будет некачественный пересчет. Вывести звук через «ASIO 24/96» без ресемплера в 96 кГц не получится.
В режиме «DS» параллельно могут звучать другие звуки, так как все звуки в один поток микширует kmixer винды, но этот режим можно рассматривать для качественного воспроизведения только с галкой BAP.
Преимущество использования своего ресемплера в том, что он позволяет получить лучший по качеству звук (так как алгоритмы SSRC оказывают влияние на звук, заменяя часть цифрового фильтра в ЦАП). Дело в том, что стандартный resampler MFT настроен на среднее качество и это никак не изменить.
Используя «ASIO 24/96» или «WASAPI (event)» в обход SRC винды и свой ресемплер в 48 кГц 24 бит можно получить бескомпромиссное качество звука. Если кто-то слышит артефакты, то у него кривые настройки или артефакты в голове.
Плюс при использовании «DS» («WASAPI Shared») лишь в том, что незаметно используется стандартный ресемплер Windows без лишних настроек.
В итоге у нас для Audigy Rx есть два преимущества побитового вывода в режиме «ASIO 24/96» перед только одним преимуществом вывода в режиме «WASAPI (event)».
Проверил сам качество работы синтеза 44.1 и ресемплера в 48 кГц у звуковой карты Audigy Rx на тестовом файле «SB_test.wav» (44.1/16 для выявления некачественной передискретизации) в разных режимах вывода. Внимание! Файл «SB_test.wav» может спалить твитеры на высокой громкости!
Настройки: 24/48, отключены все эффекты, тембры в 0, режим ВАР включался и отключался (для уверенности в переключении частоты и битности системы менял в винде на 24/44.1 и тут же обратно на 24/48).
Режимы вывода в foobar и качество звука:
С ресемплером:
— «ASIO 24/96» с ресемплером на 96 кГц — всегда чистый звук, галка ВАР не влияет на асио.
— «WASAPI (event)» с ресемплером на 48 кГц — всегда чистый звук, что с ВАР, что без него.
Без ресемплера:
— «DS» — чистый звук, что с ВАР, что без него, так как штатный ресемплер Windows подает на карту родную частоту 48 кГц.
— «WASAPI (event)» с ВАР — слышны негромкие искажения, похожие на звук сирены. Карта не очень хорошо синтезирует 44.1 кГц.
— «WASAPI (event)» без ВАР — слышен жуткий скрежет! Карта некачественно ресемплирует силами DSP 44.1 кГц в 48 кГц.

Итог
Для побитового вывода звука в обход микшера операционной системы в любом случае нужен свой ресемплер (так как у большинства звуковых карт стоит кварц на 24576 кГц). В «ASIO 24/96» — на 96 кГц, а в «WASAPI Exclusive (event)» — на 48 кГц (чтобы DSP не гнал 96 обратно в родные 48 кГц).
Если не хочется заморачиваться с ресемплером, но нужен качественный вывод звука, то нужно выводить в общем режиме «DS» с выбранным форматом 24/48 в идеале с установленной галкой ВАР. Это же относится и к цифровому выходу.

Два способа вывести с компьютера цифровой сигнал для получения качественного звука

а) потоковый сигнал с выхода S/PDIF или AES/EDU высококачественной звуковой карты/платы цифрового вывода (проекты ПК Аудиофил I, II и III); www.pcaudiophile.ru/index.php?id=26
б) пакетный сигнал с выхода USB или IEEE 1394 (FireWire, i-Link) при работе в асинхронном режиме с высококачественным ЦАПом или внешней звуковой картой.

Вывод сигнала из материнской платы, минуя звуковую карту с S/PDIF выхода возможен, но высокое качество звука получить вряд ли удастся из-за джиттера. Подробное объяснение — в гл. 1. «Настольный компьютер» статьи Компьютер как музыкальный сервер

На HDMI выход материнской платы или видеокарты непрерывный цифровой поток поступает с высоким уровнем джиттера, который, к сожалению, не позволяет получить качественный звук, если иметь в виду звуковоспроизведение высокой точности Hi-Fi, так как цифровой аудиосигнал подвержен негативным влияниям: нестабильность собственного тактового генератора ПК, шум на шине заземления, различные помехи и т.п. Подробно здесь: pcaudiophile.ru/music-ser…uter-music-server?start=2

Правильное подключение наушников к выходу звуковой карты

Если имеется как минимум троекратный запас по громкости с выхода, например звуковой карты на наушники, то есть смысл его снизить уже в самом конце тракта, тем самым улучшив сигнал/шум, но главное не ухудшить демпфирование.
Выходное сопротивление Creative Audigy 5/Rx равно 21,5 Ом.
Например, имеем хорошие наушники Sennheiser HD 569 с низким сопротивлением 23 Ом, громкость звуковой карты приходится ставить для комфортного уровня: 10-20%.
Чтобы не питать наушники от источника тока и, соответственно, не уменьшать коэффициент демпфирования наушников = Rнаушников / Rвыходное усилителя (вызывая гудение на 100 Гц, снижая глубокий бас), нужно чтобы сопротивление делителя не было большим. Т.е в районе нескольких Ом, в идеале в 8 раз меньше сопротивления наушников.
Поэтому подключать наушники нужно не через последовательный резистор, а через оптимальный 1,5 делитель с резисторами 10 Ом последовательно и 20 Ом на землю для L и для R канала. Наушники будут подключены параллельно нижнему плечу делителя, то есть параллельно R2 на 20 Ом и он будет демпфировать наушники.
21,5 Ом + 10 Ом (R1) = 31,5 последовательное
1/31,5 + 1/20 (R2) = 1/R выходное итоговое сопротивление после 1,5 делителя = 12 Ом

Это в 1,8 раз улучшит демпфирование наушников (уберет гудящий бас) по сравнению с непосредственным подключением к выходу звуковой карты, заодно уменьшив лишнюю громкость и шумы, тем самым значительно улучшив отношение сигнал/шум.
Притом в идеале такие делители нужно распаять в самом конце тракта, то есть на самих наушниках слева и справа.
Удобно использовать регулятор громкости Sennheiser HZR 62, в котором распаять 1,5 делитель перед выходом на наушники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Выберите что хотите сохранить windows 10
  • Выберите средство восстановления windows 7
  • Выберите раздел для установки windows пустой
  • Выберите дополнительные параметры для windows 7
  • Вы хотите полностью очистить свой диск windows 8