Меню Рубрики

Вершиной графического интерфейса в операционных системах windows и linux

Урок 7
Организация информационного пространства

§ 1.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Содержание урока

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Информационное пространство. При работе на компьютере пользователь запускает программы и использует данные, хранящиеся в файлах. Файлы с программами и данными, доступные пользователю, являются его информационным пространством.

Если компьютер автономный, то информационное пространство включает в себя иерархическую систему папок данного компьютера.

Если компьютер подключен к локальной сети, то информационное пространство включает в себя систему папок, доступных пользователю на компьютерах, подключенных к сети.

Если компьютер подключен к Интернету, то информационное пространство пользователя расширяется за счёт файлов, находящихся на компьютерах, подключенных к глобальной сети.

Информационное пространство — это доступные пользователю папки и файлы на локальном компьютере и в компьютерных сетях.

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Информационное пространство, доступное пользователю компьютера, представляется в форме системы папок. В операционных системах Windows и Linux вершиной графического интерфейса является изображение на экране монитора папки Рабочий стол. Физически папка Рабочий стол находится на системном диске в папке пользователя компьютера.

Следующий уровень представлен значками папок Компьютер (Корневая папка в операционной системе Linux), Корзина и Персональная папка пользователя (users), аналогом данной папки в Linux является Домашняя папка (рис. 1.35).

Рис. 1.35. Значки на Рабочем столе:
в операционной системе Windows (а); в операционной системе Linux (б)

В папке Компьютер (Корневая папка) находятся папки следующего уровня — корневые папки имеющихся на компьютере жестких, оптических и съемных дисков.

Корневая папка каждого диска в операционной системе Windows содержит иерархическую систему вложенных папок, которая отображает иерархическую файловую систему данного диска (рис. 1.36).

Рис. 1.36. Отображение иерархической системы папок
в графическом интерфейсе операционной системы Windows

В папке Корзина хранятся удаленные папки и файлы.

В папке Сеть находятся папки компьютеров, подключенных к локальной сети.

Значки и ярлыки на Рабочем столе. После загрузки операционной системы на экране монитора появляется Рабочий стол, на котором автоматически размещаются значки некоторых папок. Для быстрого доступа к часто используемым папкам и приложениям пользователь может создать на Рабочем столе их ярлыки (ссылки в операционной системе Linux). Для того чтобы открыть папку или запустить приложение, достаточно щелкнуть мышью по соответствующему значку или ярлыку (ссылке).

Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой слева находится кнопка Пуск (кнопка Меню в операционной системе Linux). Щелчок мышью по кнопке Пуск вызывает меню Пуск (меню запуска приложений в операционной системе Linux), которое позволяет запускать программы.

В центре Панели задач располагаются свернутые окна приложений и папок.

Справа на Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы, в том числе индикатор раскладки клавиатуры. Значение индикатора Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры, Еng обозначает английскую раскладку.

Контрольные вопросы

1. Изображение какой папки является вершиной графического интерфейса операционной системы?

2. Каковы основные элементы Рабочего стола?

3. В чем состоит различие между значками и ярлыками?

4. Что размещается на Панели задач?

Cкачать материалы урока

Источник

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Информационное пространство. При работе на компьютере пользователь запускает программы и использует данные, хранящиеся в файлах. Файлы, доступные пользователю, являются его информационным пространством.

Если компьютер автономный, то информационное пространство включает в себя многоуровневую систему папок данного компьютера.

Если компьютер подключен к локальной сети, то информационное пространство включает в себя систему папок, доступных пользователю на компьютерах, подключенных к сети.

Если компьютер подключен к Интернету, то информационное пространство расширяется до миллиардов файлов, находящихся на сотнях миллионов компьютеров, подключенных к глобальной сети.

Информационное пространство — это доступные пользователю папки и файлы на локальном компьютере и в компьютерных сетях.

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Информационное пространство, доступное пользователю компьютера, представляется в форме системы панок. В операционных системах Windows и Linux вершиной графического интерфейса является папка Рабочий стол. Следующий уровень представлен панками Компьютер (Устройства хранения данных в операционной системе Linux), Корзина и Сеть (Сетевые ресурсы в операционной системе Linux).

Рис. 6.45. Значки на Рабочем столе в операционной системе Windows

Рис. 6.46. Значки на Рабочем столе в операционной системе Linux

В папке Компьютер (Устройства хранения данных в операционной системе Linux) находятся папки следующего уровня: корневые папки, имеющихся на компьютере гибкого, жестких, оптических и USB- дисков. Корневая папка каждого диска содержит иерархическую систему вложенных папок, которая отображает иерархическую файловую систему данного диска.

В папке Корзина хранятся удаленные папки и файлы.

В папке Сеть (Сетевые ресурсы в операционной системе Linux) находятся папки компьютеров, подключенных к локальной сети.

Рис. 6.47. Иерархическая система папок графического интерфейса в операционной системе Windows

На самом деле папка Рабочий стол находится на системном диске в папке пользователя компьютера.

Значки и ярлыки на Рабочем столе. После загрузки операционной системы на экране монитора появляется Рабочий стол, на котором автоматически размещаются значки некоторых папок. Для быстрого доступа к часто используемым папкам и приложениям пользователь может создать на Рабочем столе их ярлыки (ссылки в операционной системе Linux). Для того чтобы открыть папку или запустить приложение, достаточно осуществить щелчок мыши по соответствующему значку или ярлыку (ссылке)..

Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой слева находится кнопка Пуск. Щелчок мышью по кнопке Пуск вызывает Главное меню, которое позволяет запускать программы.

В центре Панели задач располагаются свернутые окна приложений и папок.

Справа на Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы, в том числе индикатор раскладки клавиатуры. Значение индикатора Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.

  • 3. Какая папка является вершиной иерархической файловой системы диска? Графического интерфейса операционной системы?
  • 4. Каковы основные элементы Рабочего стола?
  • 5. В чем состоит различие между значками и ярлыками?
  • 6. Что размещается на Панели задач?

Источник

Графическая система Linux

В Linux-системах пользователи работают через интерфейс командной строки (CLI) или графический интерфейс пользователя (GUI) . Настольные системы имеют графический пользовательский интерфейс, в котором командная строка доступна через окно эмулятора терминала или в отдельной виртуальной консоли. Большинство низкоуровневых компонентов Linux, используют исключительно командную строку. Командная строка особенно хорошо подходит для автоматизации повторяющихся или отложенных задач, а также предоставляет очень простой механизм межпроцессного взаимодействия. Программа графического эмулятора терминала часто используется для доступа к командной строке с рабочего стола Linux.

Дистрибутивы, специально разработанные для серверов, могут использовать командную строку в качестве единственного интерфейса.

X Window System

Оконная система, обеспечивающая стандартные инструменты и протоколы для построения графического интерфейса пользователя, а также базовые функции графической среды: отрисовку и перемещение окон на экране, взаимодействие с устройствами ввода (мышь, клавиатура). X Window System не определяет деталей интерфейса пользователя — этим занимаются менеджеры окон, которых разработано множество. По этой причине внешний вид программ в среде X Window System может очень сильно различаться в зависимости от возможностей и настроек конкретного оконного менеджера .

В X Window System предусмотрена сетевая прозрачность: графические приложения могут выполняться на другой машине в сети, а их интерфейс при этом будет передаваться по сети и отображаться на локальной машине пользователя.

Система X Window System была разработана в Массачусетском технологическом институте (MIT) в 1984 году. По состоянию на февраль 2016 года версия протокола — X11R7.7 — появилась в июне 2012 года. Проект X возглавляет фонд X.Org Foundation. Референсная (или образцовая) реализация (reference implementation) системы свободно доступна на условиях лицензии MIT и подобных ей лицензий.

X Window System часто называют X11 или просто X (в разговорной речи — «иксы́»).

Wayland

Протокол для организации графического сервера в Linux и других UNIX-подобных операционных системах

По мнению разработчиков, Wayland является «работой над ошибками» X.org, которые накопились за четверть века его развития. Кардинальное отличие от X.org заключается в том, что Wayland лишь управляет буферами (плоскостями) окон и возлагает всю отрисовку их содержимого на инструментальные пакеты (GTK, Qt и так далее). API рисования (drawing API) полностью отсутствует. Все версии протокола строго определены, а само версионирование продумано. У X.org есть серьёзная проблема с версиями разных расширений, часто перекрещивавшимися или дополняющими, вместо того чтобы быть самодостаточными и исключающими. Функцию композиции буферов осуществляет референтный композитный менеджер Weston, использующий как OpenGL ES, так и программную отрисовку. В состав Wayland также входит унифицированный протокол устройств ввода, предоставляющий одну виртуальную клавиатуру, одну виртуальную мышь и один tablet-интерфейс — разделяемые всеми приложениями. Wayland знает о состояниях устройств ввода и способен запоминать их: X.org не сохраняет состояния устройств (stateless-протокол), но может быть настроен через файлы конфигурации.

О Wayland его создатель отзывается так: «Wayland — новый графический сервер, который выполняет только крошечную часть функций Х, которые мы действительно используем, когда запускаем композитный рабочий стол. Wayland, по сути, — буферный менеджер (подобно DRI2 для X.org), обработчик входных данных. Весь рендеринг выполняется на клиентской стороне — так, как сегодня работает OpenGL, а задание режимов и другие аппаратные установки выполняются в ядре. Такой подход значительно упрощает организацию сервера».

Wayland использует уже существующие в ядре Linux технологии, такие как Kernel mode-setting (KMS), Direct Rendering Manager (DRM) и Graphics Execution Manager (GEM).

Клиент и сервер

В X Window System «сервер» — это локальный дисплей пользователя (дисплейный сервер), а «клиент» — программа, которая этот дисплей использует (она может выполняться на удалённом компьютере).

Графический интерфейс пользователя

Cистема средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.)

Можно выделить следующие виды графического пользовательского интерфейса:

  • простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой GUI;
  • истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный.
  • Графический интерфейс является «дружелюбным» для пользователей, которые начали знакомство с компьютером с графического интерфейса.
  • В программах обработки графики он зачастую является единственно возможным.
  • Большее потребление памяти в сравнении с текстовым интерфейсом.
  • Сложнее организовать удалённую работу.
  • Сложнее автоматизировать работу, если это не заложено в самой программе.
  • Графический интерфейс не является «дружелюбным» для пользователей, которые начали знакомство с компьютером с интерфейса командной строки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Цивилизация для mac os
  • Хронология операционных систем mac os
  • Хранение фотографий в mac os
  • Хоррор игры на mac os
  • Хороший плеер для mac os