Меню Рубрики

The talos principle linux

The talos principle linux

Dieser Guide zeigt für Linux Anfänger alle notwendigen Schritte um Talos Principle in Linux Mint (18.2) mit der Vulkan API zu spielen.

Das Game sieht mit Vulkan nicht nur schöner aus, sondern läuft auch mit deutlich höhreren Frames 😉

Der Guide ist bewusst etwas umfangreicher gestaltet, um auch unerfahreneren Linux Gamern einen detaillierten Einstieg zu vermitteln. Linux Gamer die schon Games mit Vulkan bei sich gezockt haben, können sich die Vulkan Vorraussetzungen Artikel sparen und direkt zum Artikel Talos — Vulkan aktivieren springen.

Happy Linux Gaming

Vulkan ist eine Grafik-Programmierschnittstelle um 2D und 3D auf euren Bildschirm zu zaubern.

Aus der Weiterentwicklung der offnen Grafik-Programmierschnittstelle OpenGL ist über OpenGLNext und später über AMDs Mantle im Jahre 2015 die Vulkan API hervorgegangen. Die Vulkan API wird aktiv von der Khronos Group [www.khronos.org] vorangetrieben.

Mit der Vulkan Khronos Group hat sich die Créme de la Créme der Grafikprogrammierer vieler namenhafter Firmen, wie z.b.

  • CrowTeam (Serious Sam, Talos Principle)
  • AMD (Readon GPUs)
  • Nvidia (Geforce GTX GPUs)
  • Intel (CPU & GPU Chips)]
  • Crytek (FarCry Serie)
  • ID Software (Doom Serie)
  • Valve (Half-Life Serie, CounterStrike Serie, Source Engine, Portal2)
  • Unity (Rust)

zusammengeschlossen, um mit Vulkan einen neuen Grafik-Programmier-Standart zu erschaffen. Vulkan ist quelloffen und beschränkt sich nicht auf ein bestimmtes Betriebsystem. Ein auf Vulkan basierendes Game läuft also nicht nur unter Windows, sondern auch unter Linux und MacOs oder kann sogar auf einem Android angezeigt werden. Vulkan ist damit quasi der direkte Konkurent zur der DirektX12 Schnittstelle, die als «ClosedSource» von Mircrosoft und nur für die Windows Platform entwickelt wird.

Erwähnenswert ist, das Vulkan als Low-Level API entworfen wurde, um das zu Ermöglichen was vorher nur Konsolen wie einer PS4, einem Nintendo oder XBox vorbehalten war: Die eingebaute Grafik-Hardware programmiertechnisch auf das maximal mögliche auszureizen.

Aus meiner Sicht wird die Vulkan API in Zukunft ein kompletter Game Changer werden, durch den mehr und mehr Tripple A Spiele Titel unter Linux erscheinen. Selbst jetzt ist das ausschließlich für Windows entwickelte Spiel Doom 2016 dank Vulkan unterstützung komplett unter Linux lauffähig.

The Talos Principle war eins der ersten Games welche die Vulkan API nativ unter Linux angesprochen haben.

Hier eine kurze Übersicht der Games die aktuell schon Vulkan unterstützen:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_Vulkan_support

Auch wenn sich Vulkan noch Mitten in der Entwicklung befindet, können sich die Ergebnisse bei den Games schon sehen lassen. Ganz vorne mit dabei ist Valve mit den Games auf der Source Engine.

Der Unterschied zu den Grafik-Einstellung unter OpenGL sind nicht von der Hand zu weisen. Bei meinem alten Desktop PC aus dem Jahre 2011 mit eingebauten Nvidia GTX 1070 Grafikkarte spielt sich The Talos Principe unter Linux Mint 18.2 in der Full HD Auflösung und maximalen Details:

Источник

Лучшая со времен Portal. Рецензия на The Talos Principle

Близкие по духу

Выход демоверсии TheTalos Principle многих вогнал в изумление: как студия, пятнадцать лет не выпускавшая ничего, кроме новых частей и ответвлений шутера Serious Sam, умудрилась создать тонкую философскую головоломку, где нет ни одной драки, зато есть больше сотни заковыристых задачек?

Ларчик открывался просто: хорваты из Croteam привлекли к разработке звезд инди-сцены, Тома Джуберта, автора сценария The Swapper, и Йонаса Киратзеса, создателя нескольких приятных арт-игр вроде The Sea Will Claim Everything. От них The Talos Principle достались дизайн головоломок, сюжет и тексты, от Croteam — движок и знакомые по Serious Sam греческие и египетские развалины.

А косвенно во всем этом поучаствовали Айзек Азимов, Филипп Киндред Дик, древнегреческие философы и даже Фредди Меркьюри со его риторическим Who wants to live forever?.

Запретный плод

Вы оказываетесь в залитых солнцем древнегреческих развалинах. Голос с небес возвещает, что имя ему Элохим, и предлагает войти в его храм. Вскоре выясняется, что если это и Древняя Греция, то очень странная — среди полуразрушенных колонн и анфилад парят странные механизмы, похожие на помесь мины с колобком. А где-то светят лазером пулеметные турели.

Мы явно оказались в каком-то испытательном комплексе. Здесь есть множество порталов, ведущих в разные тематические миры: помимо Древней Греции можно попасть в не менее Древний Египет и средневековую Европу. Но и там все то же — никаких врагов, NPC и лишних разговоров. Никакого Ментала, в конце концов. Только странные механизмы, турели да живописные развалины.

Элохим отдает все это в ваше распоряжение. Дескать, изучай, исследуй, но только «НИКОГДА НЕ ЗАХОДИ В ВЫСОКУЮ БАШНЮ, ИБО В НЕЙ ПОГИБЕЛЬ ТВОЯ И ВСЕГО РОДА ТВОЕГО». Понятно, что после такого предостережения первым делом появляется желание проникнуть внутрь. Сказывается человеческая природа с ее духом противоречия и любопытства, погубившая еще Адама и Еву.

Собственно, главная задача к этому и сводится — добраться до башни и узнать ее секреты. А для этого придется решать задачки и собирать фигурки тетрамино. Собрав достаточно, мы проходим простенькую мини-игру и получаем доступ к новым мирам и новым возможностям, а в конечном итоге и к запретному плоду. То бишь к башне.

Загадки Элохима

Вышеупомянутые механизмы всячески пытаются не пустить нас к очередной фигурке, но сражаться с ними не придется. Они-то вас убить могут, а вы их — нет. Турели обстреливают все, что оказывается в зоне поражения, а механические «колобки», патрулирующие территорию, взрываются, если подойти к ним слишком близко. Простая задача избежать стычек с машинами складывается в разные пространственные головоломки.

Впрочем, поначалу слово «разные» выглядит излишним комплиментом. Первые минут двадцать мы привыкаем к основам и, по сути, занимаемся одним и тем же: с помощью специального деактиватора отключаем турели, обесточиваем дронов и открываем энергетические двери, за которыми лежат ключи к дверям железным, другой деактиватор или заветная фигурка тетрамино.

Но скоро становится интереснее. Вам выдают коннектор, с помощью которого нужно соединять лазерные лучи разного цвета и открывать те же двери. Тут уже приходится комбинировать два устройства, натравливать турели на дронов, стараться сделать так, чтобы красные и синие лучи не пересекались, и блокировать (или стараться прошмыгнуть мимо) механических «колобков», которые тоже могут оказаться на пути лазера.

Возможности открываются постепенно, и чем дальше, тем изобретательнее механики наслаиваются друг на друга. Чтобы решить очередную задачку, зачастую приходится и с коварными механизмами в прятки играть, и перетаскивать кубы, перекидывать их через пол-уровня, отправлять себя в неуправляемый полет с помощью воздушного трамплина (его еще надо сперва соорудить в нужном месте). Однажды вы научитесь записывать свои действия и проходить уровень в кооперативе с самим собой из прошлого — почти как на некоторых уровнях Braid и отчасти в пресловутой The Swapper.

Это настоящее раздолье для экспериментов, фантазии и тренировки пространственного и логического мышления. С какого-то момента The Talos Principle начинает держать на пределе: остается достаточно сложной, чтобы вы ощущали себя умным, но не настолько, чтобы хотелось взять и все бросить. Если станет совсем туго, есть система подсказок, но работает она хитро: чтобы получить доступ к советам, придется решить несколько других задачек. Но благодаря отличному дизайну находить решения в The Talos Principle — это почти всегда интересно.

Что им все-таки снится?

В Portal решение головоломок разбавлялось юмором и общением с запоминающимися персонажами во главе с GLaDOS. В The Talos Principle тоже есть разговорчивый разумный компьютер, но здесь вам будет не до смеха. Игра действительно поднимает серьезные философские темы.

Само ее название уже говорит о многом. Талос в древнегреческих мифах — отлитый из бронзы гигантский воин, которого Зевс послал охранять остров Крит. По одной из версий легенды об аргонавтах, погубила его Медея, которая пообещала (и обманула!) гиганту бессмертие. Отсюда вытекают основные, тесно связанные друг с другом темы игры — богоборчество, проблема разумности искусственного интеллекта и его желание не просто продлить свое существование, как того хотели смутьяны в «Бегущем по лезвию», а жить вечно.

Мы уже обмолвились, что жгучее богоборческое желание посетить таинственную башню вызвано самой человеческой природой. Парадокс в том, что играем-то мы как раз не за человека, а за андроида, которого, судя по всему, и создал местный Элохим.

Способен ли робот иметь человеческие чувства, страдать, любить и спорить, могут ли у него быть собственные мысли и воспоминания, уверен ли человек, что он сам — не машина? Авторы поднимают эти вопросы вслед за Айзеком Азимовым и Филиппом Диком, но раскрывают их по-своему, оригинально и занимательно, подмешивая во все это античную философию и размышления о смысле жизни, предназначении и поиске своего «я».

Суть истории The Talos Principle, ее подоплека, несколько оторвана от геймплея. Чтобы оценить всю ее тонкость, нужно отвлекаться от задачек, читать развешанные то тут, то там записки, искать дневники и заглядывать в терминалы — они есть почти на каждом уровне.

Но качество и подача текстов того стоят. В местном компьютере вас ждет пусть не такой активный, как GLaDOS, но ничуть не менее интересный «кремниевый» собеседник — распорядитель местной электронной библиотеки. Именно он выступает в качестве змея-искусителя в этом виртуальном раю: своими расспросами, рассказами, цитатами из философов он разжигает сомнения в необходимости следовать указаниям Элохима, провоцирует наше любопытство, да и вообще заставляет думать и размышлять.

The Talos Principle — это лучшее, что случалось с жанром со времен Portal и Antichamber. Она услаждает глаз и слух, помогает самообразованию и побуждает шевелить мозгами — во всех направлениях. Наконец, она дает богатую пищу для размышлений на тему «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

И все-таки — снятся ли андроидам электроовцы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Программа для восстановления флешки mac os
  • Программа для видеонаблюдения для mac os
  • Программа для взлома wifi для mac os
  • Программа для ведения клиентской базы mac os
  • Программа для веб камеры mac os