Чертежные шрифты по ГОСТ 2.304 для Автокада и Word
Представляю вашему вниманию чертежные шрифты согласно ГОСТ 2.304 для использования в программах Автокад и Microsoft Word.
В архиве вы сможете найти следующие шрифты:
Установка шрифтов с расширением .ttf и .shx
Шрифт с расширением .shx – это специальный шрифт, который был разработан специально для программы AutoCad. Что бы установить шрифты с данным расширением, их нужно скопировать в папку “Fonts” с установленной программой AutoCad.
Путь к папке “Fonts” следующий: C:\Program Files\AutoCAD 2015\Fonts.
Шрифт с расширением .ttf – это стандартный шрифт, который используется операционными системами Windows. Установив шрифты с расширением .ttf вы сможете их использовать в тестовых редакторах, например в программе Microsoft Word.
Что бы установить их, выделяете все файлы с расширением .ttf и нажимаете правой клавишей мыши «Установить».
После этого у вас должно появится вот такое окошко с процессом установки.
На этом установка шрифтов – завершена и вы можете их использовать в программе Microsoft Word.
Обращаю Ваше внимание, что использовать чертежный шрифт, который вы использовали при оформлении чертежей, для текстовых документов (например «Пояснительная записка») лучше не применять, так как он не предназначен для этого.
Для оформление таких документов, лучше использовать стандартные шрифты: «ARIAL» или «Times New Roman» с высотой – 12.
Дополнительно для проектировщиков из Украины выкладываю чертежный шрифт ГОСТ 2.304, в котором отсутствует проблема с написанием букв: “і, ї, є”.
Потребность в таком шрифте возникает у студентов инженерных специальностей, которым приходится иметь дело с начертательной геометрией, черчением. Но и студенты других специальностей часто вынуждены оформлять свои лабораторные работы, пояснительные записки курсовых и дипломных работ на стандартных листах с гостовскими рамками. Вот тут и может пригодиться такой шрифт для подписывания рамок, схем, чертежей. Кроме того, такой шрифт часто используют дизайнеры для стилизации разработок инженерного направления.
амый простой вариант — установить такой шрифт на компьютер, и получить возможность использовать его во всех стандартных приложениях, начиная с редактора Word и, заканчивая, например, специальными программами. Другими словами, вы сможете использовать его в любом приложении, поддерживающем шрифты Windows. Если у вас установлены на компьютере CAD-приложения, то возможно вместе с ними был установлен и нужный вам шрифт. Просто внимательно просмотрите список доступных шрифтов.
Скачайте шрифты в формате *.ttf и установите их в папку fonts шрифтов Windows. Это можно сделать просто скопировав шрифты в эту папку или, используя установщик. Зайдите в панель управления и выберите раздел «Шрифты». Дальше все понятно. Для использования шрифта в редакторе надо будет найти его в списке доступных шрифтов. В предлагаемом здесь комплекте два Гостовских шрифта, соответствующих «ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные». Для тех, кому интересен сам Гост, мы предлагаем скачать и его. Файл в формате *.pdf.
асто нужен шрифт с наклоном (наклонный шрифт). Нет ничего проще. Вы можете прямые шрифты, сделать наклонными (italic) в самом редакторе. Тоже самое со стилем bold (выделение полужирным). На рисунке справа приведен пример, возможных вариантов форматирования текста с использованием гостовских шрифтов в текстовом редакторе. Может быть, вы сами придумаете как и где еще можно использовать этот красивый шрифт.
Ну вот бывает такое, что нашел рамки по госту и тут же есть и конструктор титульных страниц для лабораторок, курсовых, рефератов.
Еще один необходимый шрифт для специалистов занимающихся черчением, шрифт подходит как для использования в автокаде (Autodesk AutoCAD), в ворде (MS Word), так и для использования при печати на плоттере. Шрифт выполнен с соблюдением стандартов ГОСТ 2.304-81 ЕСКД
Скачать шрифт GOST
В архив входят шрифты: GOST 2.304-81 type A.ttf GOST 2.304-81 type A (plotter).FON GOST 2.304-81 type B.ttf GOST 2.304-81 type B (plotter).FON GOST type A.TTF GOST Type AU.TTF GOST type B.TTF GOST Type BU.TTF ГОСТ тип А.ttf ГОСТ тип А наклонный.ttf ГОСТ тип В.ttf ГОСТ тип В наклонный.ttf
Скачать подобные шрифты в форматах shp, shx, lin, fon, ttf, dwt на странице Набор бесплатных чертежных шрифтов для AutoCAD и других САПР программ.
чертежный шрифт в word
В разделе Другое на вопрос есть ли в ворде7 чертёжный шрифт, как сделать документ чертёжным шрифтом заданный автором самосожжение лучший ответ это Ворд не имеет собственных шрифтов, он, как и все программы пользуется шрифтами, установленными в системе. Чертежные шрифты называются GOST type A и GOST type B, их можно скачать здесь: ссылка и здесь: ссылка Когда скачаете, их нужно установить. Для этого откройте папку C:\WINDOWS\Fonts, затем — Файл — Установить шрифт. Укажите папку, в которую вы скачали новые шрифты. После установки эти шрифты станут доступными в программах.
ГОСТ 2.304-81 шрифты чертежные описывает какие шрифты должны быть на чертежах. Если у Вас нет профессиональных программ для выполнения чертежей, но нужен шрифт, рекоммендуется использовать гарнитуру шрифта ISOCPEUR Курсив 0,7, 0,8 и 1. Это наиболее близкий к госту стандартный шрифт. Более подробно почитать рекомендации или обратиться к тексту госта можно на сайте посвещенному чертежам, в масштабе.ру
Насколько я знаю, для чертежей используют шрифты GOST type A и GOST type B. Оба соответствуют ГОСТу 2.304-81. Скачать бесплатно можно здесь — https://www.pandoge.com/shrifty/chertezhnyy-shrift-gost-type-a-b-ttf
Почему многие издательства печатают книги шрифтами с засечками, если их читать куда менее удобно, чем шрифты без засечек?
Легкое, беспрепятственное чтение текста достигается за счет того, что мы можем без труда отличить одну литеру от другой — и в то же время, за счет того, что все литеры построены по одному принципу и относятся к одной общности (то есть шрифту или, если брать шире, гарнитуре). Вообще, принцип различия и, одновременно, сходства, лежит в основе функционирования языка (можете почитать Фердинанда де Соссюра).
Более «простая» форма литеры не всегда гарантирует, что текст будет удобен для чтения. Действительно, в таком случае глаз меньше цепляется за «родимые пятна» того или иного знака, однако это наоборот, усложняет работу мозга — ему становится труднее отличить одну литеру от другой, а значит снижается скорость чтения (если форма особенно нелогична и неудачна, чтение может стать дискомфортным).
Шрифты с засечками (антиквы) ведут свою родословную от древнеримского маюскула — то есть надписей на фронтоне какого-нибудь Пантеона или амфитеатра в Пуле. В Средние века к начертанию, которое мы теперь знаем как прописное, добавились строчные (то есть минускульные) буквы — их форма сложилась за много веков развития латинской рукописной традиции. Таким образом, всякая антиква строится сообразно с механикой человеческой руки, будь то рука писца или камнетеса. Принято считать, что именно поэтому антиква так хорошо воспринимается человеческим глазом (кроме того, форма антиквенного шрифта прошла длительную эволюцию, которой не может похвастать гротеск).
Шрифты без засечек стали массово нарезать в 19-м веке — тогда их облик был всем в новинку, отсюда и наименование «гротеск». Первые гротески своим построением были основаны на так называемой антикве «нового стиля» — те шрифты вошли в обиход к концу 18-го века, от «старостильных» антикв они отличаются гораздо большим контрастом между штрихом и белым пространством, а также меньшей разницей в высоте прописных и строчных букв (за счет этого они гораздо менее удобочитаемы, хотя и чрезвычайно изящны). К гротеску 19-го века восходит общеизвестный шрифт гельветика со своими многочисленными родственниками.
Известный типограф Ян Чихольд отмечает, что многие гротески, стремящиеся к построению за счет простых геометрических форм (самый известный пример — футура), страдают от «орнаментальности», то есть буквы, будучи набранными в строку, оказываются слишком похожими по построению, что затрудняет восприятие текста. Чихольд указывает, что в верхней половине геометрические литеры a, q, g абсолютно идентичны, хотя ни в каком антиквенном шрифте такое невозможно. В статьях 1950-х годов он рекомендовал использовать гротеск британского дизайнера Эрика Гилла, формы букв которого основаны на очертаниях антиквы старого стиля (сейчас такие гротески принято называть «гуманистическими»).