Как организовать участие в торгах на ОС, отличных от Windows?
Возникли проблемы с использованием ЭЦП/ЭП на системах отличных от Windows, да и даже под Windows 8.1 существуют большие проблемы по использованию ЭЦП/ЭП на сайтах официальных торговых площадок, например:
Под Windows 8.1. нету сертифицированного криптопровайдера CryptoPro CSP (подходят версии 3.9 и 4.0, но они ещё не прошли сертификацию).
Также под Windows 8.1 не нашел возможности откатиться до Internet Explorer 8.0/7.0 (но вроде бы все работает в режиме совместимости)
А как со всем этим обстоят дела на других платформах? linux/Mac ? Как там с поддержкой ActiveX, Capicom и криптопровайдером?
Поделитесь вашим опытом, пожалуйста.
p.s. Логика работы некоторых площадок просто убивает, а их функционал заставляет биться головой об стену. А если смотреть на гос.сайты:
zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topmain/home
zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
То изменения происходят далеко не в лучшую сторону, а пользовательские интерфейсы они как не умели строить, так и не умеют, поиск и скачивание документации превращается в пытку.
Сбербанк аст mac os
При возникновении вопросов по установке свяжитесь с нами или ознакомьтесь с подробной инструкцией по установке и настройке торгового терминала Sberbank Markets.
Запустите драйвер от имени администратора
Когда программа предложит проверить VPN-ключи на совместимость нажмите «Да»
На следующем шаге установки вставьте ваш VPN-ключ в USB-порт ПК и нажмите «Ок»
В следующем окне нажмите на кнопку «Нет» если у вас один ключ
После перезагрузки вставьте VPN-ключ, полученный в обслуживающем подразделении, в ваш компьютер
Если система предложит отформатировать ваш ключ нажмите «Отмена»
Введите пин-код пользователя (пин-1) для установления соединения с сервером
После подтверждения пароля в правом нижнем углу появится уведомление «Соединение установлено»
Скачайте дистрибутив программы торгового терминала Sberbank Markets и распакуйте его на локальном диске
Запустите файл «Sberbank_Markets» от имени администратора
В открывшемся окне нажмите кнопку «Далее»
Выберите «КА (USB-токен)» и нажмите кнопку «Далее»
Если вас устраивают рекомендованные настройки установки, то нажмите кнопку «Далее» до начала инсталляции
По окончании установки нажмите кнопку «Завершить»
Запустите торговый терминал Sberbank Markets
Введите пин-код пользователя (пин-1) для входа
После настройки терминала проверьте базовые настройки интерфейса с помощью руководства
При возникновении вопросов по установке свяжитесь с нами или ознакомьтесь с подробной инструкцией по установке и настройке торгового терминала Sberbank Markets.
Ошибки на Сбербанк АСТ: С чем связаны и как устранить
Общие рекомендации
Для участия в торгах на электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ» требуется должным образом настроить рабочее место. На компьютере нужно устанавливать подходящее программное обеспечение, в том числе криптопровайдер, подключать сертификат усиленной электронной подписи.
В противном случае при регистрации или входе в систему могут отображаться ошибки, что сделает невозможным участие в закупочных процедурах.
Требования к ПО следующие:
- операционная система не ниже Windows 7;
- инструменты для создания документов Adobe Acrobat Reader, LibreOffice, WordPad, MS Office;
- браузер Google Chrome версии 45 и больше, либо Internet Explorer не ниже 11 версии;
- архиваторы файлов WINZIP, ZIP, RAR;
- средство криптографической защиты сведений КриптоПро CSP не ниже версии 3.6.
Кроме того, нужно получить сертификат ЭЦП в одном из удостоверяющих центров, имеющих аккредитацию, и обеспечить его установку на ПК. Вместе с цифровым ключом вы получите плагин КриптоПро, его следует настроить на компьютере (инструкцию по установке и серийный номер лицензии выдают в центре). После нужно пройти регистрацию и аккредитацию на ресурсе Сбербанка, выполнить вход в личный кабинет.
Проверить настройки рабочего места можно на сайте Сбербанк АСТ в разделе «Информация» — «Получение и проверка ЭП». Нужно ввести номер сертификата в специальном поле и нажать кнопку «Проверить».
Проблемы с плагином
Иногда plugin КриптоПро интегрируется в браузер с ошибкой, и при входе на сайт появляется надпись вроде «Сбербанк АСТ плагин недоступен». В таком случае авторизоваться не выйдет, нужно искать причины, почему программа стала недоступной.
Они могут быть такими:
- плагин cryptopro не установлен (проверить можно в надстройках обозревателя);
- неправильно выполнена установка корневого сертификата;
- браузер неверно настроен;
- браузер устарел или не подходит для данной программы;
- используется неподдерживаемая ОС (Windows XP и Windows Vista).
Варианты решения проблемы, если на Сбербанк АСТ плагин перестал быть доступным:
1. В двух последних случаях нужно привести систему в соответствие с полным количеством требований, которые предъявляются к работе на Сбербанк АСТ.
2. Если какой-то объект, в том числе плагин, отсутствует на компьютере, его нужно установить, перед этим закрыв все браузеры. После установки, в ходе которой следует разрешать интеграцию плагинов, нужно перезагрузить ПК. Если после запуска программы появится надпись о необходимости активации вручную, следуйте подсказкам на экране.
3. Исправить настройки браузера Google Chrome, включив NPAPI (в строке адреса написать chrome://flags, нажать Enter, отметить пункт #enable-npapi и перезагрузить).
В Internet Explorer нужно:
- выбрать в главном меню «Сервис», открыть «Настроить надстройки»;
- отключить все, кроме КриптоПро, перезапустить.
- установить корневой сертификат двойным кликом по его файлу, нажать «Разрешить» и после добавления заново загрузить компьютер.
Надпись install cryptopro browser plugin означает, что на вашем ПК не установлен плагин КриптоПро. Нужно скачать его на жёсткий диск, нажать на файл два раза, на вопрос «Установить КриптоПро ЭЦП Browser-plugin» ответить «Да», после завершения установки перезапустить браузер.
Если на вашем экране появилась ошибка «Истекло время ожидания загрузки плагина», нужно проверить, что он активен и установлен. Правила установки описаны выше, а включить программу следует в настройках браузера, выбор решения будет зависеть от вида обозревателя. Например, в Google Chrome нужно найти в меню «Дополнительные инструменты» и открыть «Расширения».
Ошибки с подписанием и сертификатом
Одна из самых распространённых ошибок — Сбербанк АСТ не видит ЭЦП. В таком случае не получается подписывать документы. Обычно это происходит из-за некорректной работы Крипто Про ЭЦП Browser plug-in.
Нужно проверить ряд факторов:
- наличие установленного плагина;
- совместимость и версию браузера, правильность настроек в нём;
- наличие в ОС корневого сертификата.
Ошибка 0x8007065b возникает во время подписания данных, и связана она с отсутствием лицензии на программу КриптоПро.
Устранить ошибку можно так:
- проверить, установлен ли сертификат со встроенной лицензией, если нет — сделать это;
- узнать, введена ли на компьютере лицензия, если она не была встроена, и срок её действия в разделе «Общее» программы КриптоПро.
Если вы видите, что содержимое подписи при заверении акта пустое, причин может быть несколько:
- площадка не работает в это время;
- портал Сбербанк АСТ не добавлен в список надёжных доменов;
- пользователь не дал разрешение использовать ActiveX в Internet Explorer.
В первом случае нужно выбрать другое время для подписания документа; во втором — через меню «Пуск» в разделе «Служба управления правами Windows» найти «Глобальное администрирование» и внести нужный домен в перечень доверенных; в третьем — запустить нажмите элементы ActiveX Сервис в браузере (раздел «Свойства обозревателя», подраздел «Безопасность»).
Ошибка «неверный формат подписи errorcode 202» — нужно обновить программное обеспечение, в частности, плагин криптографической защиты информации. Также нужен просмотр формата ЭЦП, установленной на компьютере, соотношение его с исходником, полученным в УЦ (проверить название и расширение).
Сообщение «Невозможно выполнить подписание» связано с неверной установкой корневого сертификата. Нужно проверить его наличие и правильность настроек в КриптоПро.
Ошибка получения сертификата из хранилища «cannot find object or property 0x80092004», или error Сбербанк-АСТ, может возникать из-за неверных настроек браузера, либо неточной работы библиотеки Capicom.
Для устранения ошибки 80092004 её нужно должным образом установить:
- распаковать архив с программой, запустить файл от имени администратора;
- в окне установки нажать Next;
- согласиться лицензионными правилами Microsoft;
- выбрать Browse, установить приложение в папку System 32,
- запустить установку кнопкой Install;
- завершить загрузку, нажав на иконку Finish;
- зарегистрировать приложение, введя в командной строке c:\windows\system32\regsvr32.exe capicom.dll и нажав «ENTER» на клавиатуре.
При входе в систему могут появиться слова «Данный сертификат не сопоставлен с пользователем системы» — в таком случае для устранения проблемы нужно делать следующее:
1. Ввести логин, выполнить вход в личный кабинет. Если система больше не выдает такое сообщение, значит, сертификат ассоциирован.
2. Если снова возникла ошибка «Данный сертификат не сопоставлен с пользователем системы», нужно подать заявку на регистрацию нового пользователя:
- зайдите в раздел «Участникам» на сайте Сбербанк-АСТ, кликните иконку «Регистрация», далее — «Подать заявку» в окне «Регистрация пользователя участника (нового сертификата электронной подписи)»;
- заполните пустые поля вручную, придумать новое имя пользователя и указать его латинскими буквами.
Если в личном кабинете работает не администратор, подтвердить обновления нужно в электронном виде, отправив заявку по адресу: info@sberbank-ast.ru.
Для устранения ошибки «Клиентский сертификат не сопоставлен с пользователем Сбербанк АСТ», которая также может запрещать вход в систему, следует заполнить заявление на регистрацию нового пользователя по алгоритму, приведенному выше.
При открытии системы может выскочить ошибка авторизации «Отсутствует информация о пользователе ЕСИА», вызваная откреплением сертификата ЭП. Для устранения проблемы нужно войти в личный кабинет на сайте госуслуг и заново прикрепить цифровой ключ. Если не получается (например, доступ к ЛК закрыт), возможно, аккредитация еще не пройдена, либо на площадке возникли внутренние проблемы. Если время ожидания затянулось, можно обратиться в support Сбербанка АСТ.
Во время заполнения регистрационной формы порой встречается ошибка «Не удалось сопоставить oid вашего сертификата с ролями системы».
В таком случае нужно написать запрос на почту info@sberbank-ast.ru, к сообщению следует прикрепить скриншот страницы с данной ошибкой и сертификат открытого ключа ЭЦП, запакованный в архив rar или zip.
Если Сбербанк АСТ не видит сертификат в личном кабинете, сначала следует проверить правильность настройки плагина криптопро и установки ЭЦП. Когда Сбербанк АСТ не видит сертификат в окне выбора при их исправной работе, проблема может быть связана с окончанием действия электронной подписи. Он истекает через 1 год после выдачи. Для перевыпуска нужно обратиться в УЦ и ввести полученный ключ, зарегистрировав нового пользователя на портале Сбербанка.
Указанные решения помогают в большинстве случаев. Однако если проблему устранить невозможно, стоит обратиться в техническую поддержку Сбербанк АСТ. Заявку можно писать по форме, опубликованной на сайте площадки в разделе «Информация». В её содержимом должны быть перечислены все проблемы, а также используемая ОС, версия браузера, дата и место выдачи ЭЦП.