Меню Рубрики

Room correction для windows

Loudness Equalization — что это в Windows 10? (перевод)

Приветствую. Звучание можно улучшить двумя способами — аппаратно, то есть просто купив хорошую акустику, и программно — подкрутив частоты в эквалайзере (правда сомнительный способ).

Но оказывается в Windows тоже есть свои некоторые опции улучшения звучания. Про одну из них мы сегодня и поговорим.

Loudness Equalization — что это такое?

Loudness Equalization — функция выравнивание громкости. Сглаживает перепады звука, может помочь например при просмотре фильма. Всем знакома частая ситуация, когда люди говорят в фильмах — плохо слышно (тихо), когда едет транспорт то — наоборот слишком громко.

Перевод названия на русский: выравнивание громкости.

Опция Loudness Equalization находится в окне Свойства: Динамики, на вкладке Enhancements (переводится примерно как технологии улучшения звука):

Разберем функции, представленные в окне:

  1. Bass Boost — функция улучшения низких частот. Может значительно улучшить звучание, однако есть один важный момент — при условии что ваша акустика (колонки, наушники) справится с низкими частотами (простыми словами с повышенным бассом). Все мы знаем, когда басса слишком много — динамики издают неприятный хрип.
  2. Virtual Surround — эффект обьемного звучания (может имитировать несколько колонок). Улучшение также зависит от уровня акустики, однако в наушниках он все же более заметный.
  3. Room Correction — настройка звука в соответствии с помещением, в котором вы находитесь. Калибровка выполняется при помощи микрофона, поддерживаются как стерео-колонки так и системы домашнего кинотеатра 5.1. Микрофон нужно разместить там, где пользователь предполагает сидеть. После — активируем мастер настройки, который воспроизводит специальный набор звуков и измеряет расстояние от колонки до микрофона. И так с каждой колонкой.

Также в окне видим кнопки:

  1. Disable all enhancements — отключить все эффекты. На дешевых звуковых чипах Realtek зачастую всякие улучшения будут лишними, так как сам чип бюджетный и рассчитан на базовые возможности звука (например просмотр фильма, слушать радио, общение в Skype).
  2. Restore Defaults — сброс настроек до заводского состояния.
  3. Preview — демонстрация выбранного эффекта. Вы сможете сразу прослушать и сделать вывод — стоит ли применять эффект либо нет.

Кстати в Windows 7 были похожие настройки:

Заключение

  1. Использование эффектов позволяет улучшить звук в случае использования дорогих колонок, наушников и качественной звуковой карты.
  2. Во всех остальных случаях — советую вместо эффектов использовать традиционный эквалайзер. Разве что стоит попробовать Loudness Equalization — при просмотре фильма реально может быть польза.
  3. Низкие частоты можно увеличить только до уровня, поддерживающего динамиками. Дальше будут искажения в звуке.

Лично мое мнение — количество эффектов зависит от версии драйвера и операционки. Если у вас Windows 7, то возможно, установив Windows 10 и последние дрова — появятся дополнительные эффекты. Но также могут некоторые и исчезнуть.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

4 простых способа улучшить звук в Windows 10

Качество звука вашего компьютера зависит от многих факторов — от компьютерного оборудования, наушников, программного обеспечения. Конечно, если вас не устраивает звук, лучший способ его улучшить — это купить новые наушники или более мощные динамики, но в Windows 10 есть некоторые настройки, которые вы можете начать видеть, улучшаются.

Чтобы получить доступ к настройкам звука в Windows 10, откройте «Настройки»> «Система»> «Звук». Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши по значку динамика в «Системный лоток» и выбрать «Открыть настройки звука».

Затем выберите устройство, которое вы хотите исправить, используя раскрывающееся меню «Выберите свое устройство вывода». Нажмите «Свойства устройства».

На вкладке «Улучшения» вы найдете три режима, с которыми вы можете поэкспериментировать. Вот несколько полезных советов от Make Use Of.

1. Bass Boost — Протяните бас

Таким образом, вы будете увеличивать самые низкие частоты, которые вы слышите. Для этого нажмите «Настройки».

2.Virtual Surround — Виртуальный объемный звук

Если у вас есть стереогарнитура или два динамика, вы можете активировать эту опцию, и Windows даст вам объемный звук через них.

3.Room Correction. Рекомендация для наилучших настроек.

Этот параметр немного отличается. При нажатии на «Room Correction» откроется информационное окно. По сути, этот инструмент воспроизводит тестовые тональные сигналы через динамики компьютера. Он проанализировал эти данные, чтобы рекомендовать лучшие настройки.

Этот последний вариант стремится уравнять различия между самой высокой и самой низкой точкой звука. Таким образом, сильные звуки (например, взрывы в кинофильмах) не так сильны, а тихие звуки получают импульс. Это может сделать просмотр фильмов более приятным, но вы потеряете динамические различия в некоторых песнях.

После проверки параметров, которые вы хотите попробовать, выберите «Применить», чтобы увидеть результат. Возможно, вам придется перезапустить все приложения, воспроизводящие аудио, чтобы применить изменения.

Источник

Волшебные ROONы, часть 3. Коррекция акустики помещения

Раз есть компьютер, то почему бы не использовать его вычислительную мощность более эффективно? Поэтому в пакет программной среды Roon кроме стандартных функций воспроизведения и каталогизации всей доступной в локальной сети и сети интернет музыки входит еще мощный процессор цифровой обработки сигналов DSP.

Пользоваться этими возможностями может каждый владелец «конечных точек» Roon, то есть совместимых аудиоустройств таких, как Cary Audio AiOS и Cary DMS-500.

Действуя на входе вашей аудиосистемы DSP может вносит весьма разнообразную коррекцию в частотные и временные характеристики передаваемого сигнала. Зачем? Чтобы дать вам в руки механизм управления самым конечным звеном воспроизведения звука: акустическим взаимодействием вашей комнаты и ваших акустических систем (АС).

При проектировании АС инженер может лишь предполагать, каковы будут акустические свойства помещения прослушивания. Будет ли оно «глухим» или «звонким», будет ли «бубнить» на определенных частотах или наоборот, полностью подавлять определенные частоты? Все это неизвестные в уравнении и решить их в заводской лаборатории невозможно. Представим же, однако, что мы имеем возможность разместить сенсор, «третий глаз» инженера, прямо в вашей комнате, на вашем диване, где вы всегда слушаете. А почему бы и нет?

Сенсором будет микрофон. Это просто. А вот дальше без упомянутого цифрового процессора DSP на входе нашей аудиоцепочки не обойтись. Этот DSP подаст в нашу комнату специальный калиброванный измерительный сигнал. Отклик на этот сигнал, попав в микрофон расскажет об основных болевых точках, проблемах взаимодействия комнаты и АС. Где находятся точки самых первых отражений? Каковы частоты стоячих волн? Каковые реверберационные характеристики?

Этот же процессор DSP заменит и инженера: он внесет в аудиосигнал коррекцию, то есть «обратный» ошибкам сигнал, который теперь в точке прослушивания создаст скорректированное звуковое поле, в котором этих ошибок и проблем больше не будет.

Взглянув на возможности Roon в его текущей версии 1.4, однако, вы обнаружите, что в нем не предусмотрены никакие измерения параметров система АС+помещение с микрофоном на слушательском месте. Оказывается, это не препятствует использованию Roon для зрячего управления параметрами входного сигнала: модульная структура Roon DSP Engine позволяет внедрять в него результаты работы сторонних программ. Среди них REW (Room EQ Wizard) , Acourate , Rephase, Audiolense , DRC , EQuilibrium . Так что остается приобрести микрофон, сделать измерения, импортировать их результаты в виде, например, импульсной характеристики и загрузить ее в фильтр Convolution Roon DSP Engine (см. ниже).

Ну или, наконец, если умения или желания возиться с внешними программами коррекции нет, то можно просто поиграть параметрическим эквалайзером в Roon.

Виды коррекции в Roon DSP Engine

Начнем, пожалуй, с того, что процессор ЦОС — весьма эффективный и мощный инструмент, неумелое управление которым может привести к порче оборудования. Так что перед тем, как вносить изменения, разберитесь, что и зачем вы делаете.

Мы уже писали о многозонном озвучивании с помощью Roon . Так вот — коррекция характеристик реализуема в каждой зоне по отдельности.

Слева в окне перечислены все фильтры (возможности) DSP Roon:

Headroom Management
Sample Rate Conversion
Parametric Equalizer
Procedural Equalizer
Crossfeed
Convolution
Speaker Setup

Некоторые из них нам пока не понадобятся, но для понимания объясним все. Headroom Management (цифровая перегрузка) — это способ борьбы с недостатком цифрового аудио — жестким потолком в 0 дБ, выше которого сигнал исчезает, превращаясь в искажения. Именно поэтому ни одна цифровая коррекция не может поднять сигнал например на частоте 20 Гц. Чтобы сделать это, она должна опустить все остальные частоты на число дБ, равное дБ подъема. Для тонкой настройки этой качельной борьбы с клиппингом (искажениями) и служит Headroom Management, а встроенный в него индикатор клиппинга clipping indicator помигает красным, если вы настроили цифровую перегрузку неудачно.

Sample Rate Conversion (пересчет частоты следования отсчетов цифрового сигнала) за счет интерполяции (то есть добавления отсчетов по определенном алгоритму) позволяет, например, повысить частоту дискретизации цифрового сигнала, что облегчает работу ЦАПа, этот сигнал принимающего. Надо понимать, что никакой новой информации о сигнале Sample Rate Conversion не прибавляет. Короче говоря, хороший ЦАП, как в Cary AiOs и DMS-500 сам разберется с «апсемплингом» и эта функция в Roon вам скорее всего не понадобится.

Parametric Equalizer — это то, чем вполне можно пользоваться в домашних условиях, не проводя никаких измерений с микрофоном. Параметрический эквалайзер дает несколько видов изменения амплитудно-частотной характеристики ваших АС или наушников: вырезать частоту ( Band Stop ), «поднять» частоту ( Band Pass ), пропустить только низкие ( Low Pass ), пропустить только высокие ( High Pass ), поднять только низкие ( Low Shelf ), поднять только высокие ( High Shelf ), настроить вид кривой подъема или выреза частоты ( Peak/Dip ).

Procedural Equalizer — это экспериментальная настройка для опытных пользователей, позволяющая строить сложные цепочки цифровых фильтров, реализовать кроссоверы (активные фильтры) для активных АС и тп.

Crossfeed — это процессор для расширения стереобазы при прослушивании в наушниках.

Convolution — это некое звено, кирпич для строительства сложного фильтра коррекции помещения. Он позволяет импортировать в DSP Roon специальные фильтры свертки, созданные в других программных системах расчета DSP (см. выше). Свертка (convolution) — эта такая математическая операция, которая дает нам передаточную функцию интегрируя две других передаточных функции — на основе этой новой передаточной функции в Roon DSP реализуется нерекурсивный цифровой фильтр FIR.

Вот так, например, выглядят результаты «до и после» коррекции с помощью фильтра свертки Convolution одного из пользователей Roon (источник — community.roonlabs.com).

Speaker Setup — это простой инструмент цифровой коррекции ошибок в размещении АС в помещении. Пример такой ошибки: когда одна АС отдалена от слушателя на большее расстояние, чем другая.

Коррекция акустики помещения — третья часть цикла статей о Roon.

О том, что такое Roon, читайте в первой части этого цикла статей на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Rome total war тормозит на windows 10
  • Rome total war лагает на windows 10
  • Rome total war запуск на windows 10
  • Rom manager для windows
  • Roland sound canvas drivers windows 7