Новое в версии 8 8.1.81.435 (Android) (15.10.2020):
Изменен значок клиента, чтобы отличать его от нового клиента, который сейчас находится в предварительном просмотре.
Подготовили клиента к поддержке переноса настроек и подключений новому клиенту.
Новое в версии 10.1.3 (iOS) (19.08.2020):
Режим ввода (указатель мыши или сенсорный режим) теперь является глобальным для всех активных компьютеров и приложений с удаленным подключением.
Устранена проблема, из-за которой непоследовательно работало перенаправление микрофона.
Исправлена ошибка, приводившая к воспроизведению звука в наушнике iPhone вместо внутреннего динамика.
Добавлена поддержка автоматического переключения звука между внутренним динамиком iPhone или iPad, динамиками Bluetooth и AirPods.
Звук теперь продолжает воспроизводиться в фоновом режиме при переключении с клиента или блокировке устройства.
Режим ввода автоматически переключается на сенсорный режим при использовании мыши SwiftPoint на iPhone или iPad (не использующих iPadOS 13.4 или более поздней версии).
Устранены сбои вывода графики в тех случаях, когда сервер настроен на использование полноэкранного режима AVC444.
Исправлены ошибки VoiceOver.
Новое в версии 10.4.0 (macOS) (27.07.2020):
Системные требования
Операционные системы:
Windows 10 / 8.1 / 7 (32-bit и 64-bit)
macOS 10.13 и новее
Android 4.1 и выше
iOS 13.0 и новее
ChromeOS 53 и новее
Вы можете подключаться к ПК, работающим под управлением следующих операционных систем Windows:
Windows 10 (Pro / Корпоративная)
Windows 8 (Корпоративная / Профессиональная)
Windows 7 (Профессиональная / Корпоративная / Максимальная)
Windows Server 2008 / 2008 R2 / 2012 / 2012 R2 / 2016
Windows Multipoint Server 2011 / 2012
Windows Small Business Server 2008 / 2011
Следующие компьютеры позволяют запускать шлюз удаленных рабочих столов:
Windows Server 2008 / 2008 R2 / 2012 / 2012 2 / 2016
Windows Small Business Server 2011
Следующие операционные системы можно использовать в качестве серверов веб-доступа к удаленным рабочим столам и приложениям RemoteApp:
Windows Server 2008 R2 / 2012 / 2012 R2 / 2016
Полезные ссылки
Подробное описание
Microsoft Remote Desktop (Клиент удаленного рабочего стола Microsoft) — приложение для удалённого доступа к компьютеру с любого места и устройства. Вы можете управлять операционной системой, запускать приложения и выполнять любые действия, как будто вы находитесь за компьютером.
Для подключения можно использовать компьютер, ноутбук или мобильные устройства под управлением Android или iOS. Необходимо заранее разрешить удалённое подключение на нужном компьютере, а затем подключиться с использованием IP-адреса, логина и пароля удаленной системы.
Microsoft Remote Desktop может быть полезным инструментом при удалённой работе или совместном использовании компьютера. Вы можете не только управлять файлами но и полноценно работать в приложениях, установленных на удалённой системе.
Возможности Microsoft Remote Desktop
Удаленный доступ к компьютерам с Windows и Windows Server.
Доступ к удаленным ресурсам.
Удаленное подключение с помощью шлюза удаленных рабочих столов.
Подключение с компьютера, ноутбука, телефона или планшета.
Удобное управление подключениями.
Качественное потоковое видео и звук.
Поддержка жестов.
Оценка пользователей
Другие программы
ZOOM Программа для организации онлайн-конференций и трансляций
TeamViewer Удаленный доступ к компьютерам и мобильным устройствам через Интернет
Удаленный рабочий стол Chrome Удаленный доступ к компьютерам с помощью браузера Chrome
Подключение к удаленному рабочему столу в Windows с помощью приложения mstsc.exe
Обычный пользователь ПК или ноутбука на базе Windows 10 использует свое устройство обыденно: садится, включает и начинает напрямую работать на устройстве. Но есть, скажем так, нетрадиционный вариант, который редко применяется пользователями — удаленное подключение через настройку RDP на Windows 10.
Метод имеет определенные достоинства:
не нужно тратить время на проезд, находясь вдалеке от рабочего места;
удаленное решение проблем с устройством компетентным специалистом;
возможность работы со слабого устройства на более мощном;
предоставляет возможность работы в полном доступе к удаленному ПК.
Но имеются и недостатки:
ограничение на количество одновременных RDP-сессий;
подключение через RDP только к старшим редакциям Windows (Pro и выше);
если пользователь работает на своем ПК без удаленного доступа, то RDP будет отключен;
подключение через RDP осуществляется только на один ПК.
Удаленные пользователи могут подключаться к своим компьютерам Windows 10 через службу удаленных рабочих столов (RDP) в редакциях Pro и Enterprise, но не в домашних Home/Single Language. Но есть ограничение на количество одновременных RDP-сессии — допускается одновременная работа только одного удаленного пользователя. Если вы попробуете открыть вторую RDP-сессию, появится предупреждение с запросом отключить сеанс первого пользователя.
Если пользователь работает за консолью компьютера локально, то при удаленном подключении по RDP его локальный сеанс будет отключен. Также удаленный RDP-сеанс принудительно завершается, если пользователь авторизуется на консоли системы.
Что такое RPD и MSTSC
RDP — (англ. Remote Desktop Protocol — протокол удалённого рабочего стола) — проприетарный протокол прикладного уровня. Официальное название Майкрософт для клиентского ПО — Remote Desktop Connection или Terminal Services Client (TSC), для версий Windows просто MSTSC.
В свою очередь MSTSC расшифровывается как клиент служб терминалов Windows. Мы будем использовать в данном обзоре утилиту mstsc.exe — стандартное программное обеспечение современных ОС семейства Windows, предназначенное для подключения к удаленным рабочим столам с использованием протокола RDP.
Как настроить
Подключение происходит в несколько этапов:
определение возможностей вашего издания Windows 10;
корректировка настроек Windows;
настройка и управление IP;
настройка порта RDP.
Прежде всего надо убедиться, что ваша Windows 10 как минимум Pro-версии, так как компоненты и сервис для RDP-сервера, которые делают возможным удаленное подключение заблокированы.
Не забываем, что ваша учетная запись должна быть защищена паролем. Если его нет, то следует его установить.
В разделе параметров Windows выбираем учетные записи — варианты входа — пароль — изменить.
Придумывая пароль, учитывайте, что ваши данные могут попасть к злоумышленникам, если комбинация будет слишком простой.
Первое, что входит в корректировку настроек Windows, — включение доступа и добавление пользователей. Чтобы сделать Интернет-соединение с использованием RDP, откройте Пуск и нажмите на шестеренку «Параметры».
Открываем раздел с настройкой системы.
Чтобы найти пункт «Настройка удаленного доступа», необходимо зайти в «Просмотр основных сведений о вашем компьютере».
Если в системе имеется автоматический «спящий режим», то будет показано предупреждение.
Решается данная проблема в схемах настройках схем электропитания.
В пункте «Переводить компьютер в спящий режим режим» выбираем: «Никогда», если вы хотите, чтобы удаленный ПК был постоянно доступен.
Альтернативный способ — активация схемы повышенной или максимальной производительности, тогда компьютер не будет отключаться. Но этой схемы
Если вы решили воспользоваться максимальной производительностью, но не нашли эту схему в настройках, тогда ее придется добавить вручную через командную строку, поскольку Microsoft в новых ревизиях (выше 1703) больше не встраивает данные схемы «дефолту».
В cвойствах системы в подразделе удаленного доступа разрешите удаленные подключения к компьютеру.
При желании можно провести настройку для нескольких пользователей, нажав кнопку «Выбрать пользователей».
По умолчанию доступ дается администраторам, но можно добавить другого пользователя (к примеру, специально созданного для этих задач).
Вписываем его имя в системе.
Если у вас возникли проблемы с вписыванием имени другого пользователя, но вы предполагаете, что его данные имеются на вашем компьютере, то нажмите «дополнительно».
Затем в «Типы объектов» выберите «Пользователи» и нажмите поиск.
Вы получите небольшой список.
Пользователь появится в списке допуска к удаленному рабочему столу (RDP).
В зависимости от сборки ОС, порядок действий может несколько отличаться. Например, официальное руководство предлагает перейти к параметрам рабочего стола непосредственно в подразделе «Система» или же открыть в браузере адрес «ms-settings:remotedesktop», вводить нужно без кавычек.
Настройка и управление IP
Вместо имени компьютера часто используется IP. Чтобы его просмотреть нужно зайти в «Панель управления» и вызвать «Сеть и интернет».
Далее выбираем центр управления сетями и общего доступа.
Затем кликаем непосредственно по самому подключению.
В просмотре состояния нажмите Сведения.
Отобразится детальная информация, из которой нужно запомнить или записать IPv4.
Если адрес выдается динамическим образом, то при повторных включениях ПК он может измениться, тогда потребуется узнавать его каждый раз заново. Вместо этого, иногда настраивают статический адрес, который остается неизменным при перезагрузках.
Если у вашей сети есть администратор, проконсультируйтесь с ним о допустимости такой настройки. Впрочем, это относится и к разрешению удаленного доступа в целом.
В окне просмотра состояния перейдите к свойствам. Далее выберите протокол IPv4 и откройте детальный просмотр.
В качестве адреса укажите значение, которое не попадает в используемый для динамического использования диапазон. Соответствующую настройку можно опять-таки найти в роутере.
Традиционно маска указывается в виде 255.255.255.0, так что IP должен отличаться от адреса шлюза (его не меняем) только последним числом.
В качестве DNS можно указать используемые в вашей сети значения или же воспользоваться публичными сервисами: 8.8.8.8 от Google, 1.1.1.1 от Cloudflare и так далее.
Настройка порта RDP
Приступаем к непосредственной настройке порта RDP для удаленного доступа.
Если система, которой выполняется RDP-подключение, находится за роутером, то может потребоваться настройка порта. Для этого стандартным образом подключитесь к роутеру через веб-интерфейс (используемый для этого адрес необходимо уточнить в инструкции к оборудованию). Далее найдите в настройках раздел Port Forwarding (перенаправление портов). Потребуется добавить в него правило со следующими параметрами:
название может быть произвольным;
в качестве порта выберите 3389 TCP;
IP введите от своего ПК;
локальный порт также пропишите 3389;
выберите протокол TCP из списка.
После этого можно подключаться удаленно и работать с ПК.
Подключение к удаленному рабочему столу в Windows 10
После настройки для подключения в режиме RDP можно использовать стандартную программу.
Минимальные требования для соединения — указать имя или IP компьютера, с которым вы хотите работать.
Далее система сама запросит данные для входа в учетную запись. Используйте один из тех аккаунтов, которые добавили на этапе настройки. Можно поставить галочку, чтобы в будущем не вводить их заново.
Если показывается уведомление об отсутствии сертификата, его допустимо проигнорировать (вы же уверены в своем ПК, верно?).
Также в окне подключения можно раскрыть детальные параметры подключения:
дополнительно в данной вкладке можно отключить проверку сертификата.
В отличие от настройки RDP на Windows 10 Server, здесь одновременно может работать только один пользователь. Независимо от того, прямо за компьютером или удаленно. Так что, если попробуете подключиться к системе, куда уже кто-то вошел, появится предупреждение. Можно или отключить активного пользователя, или самому подключиться позже.
Если вам нужно настроить RDP с одновременной работой, переходите на серверные ОС, такие как Windows Server 2012 r2/2016.
После этого откроется окно с удаленной системой. По умолчанию режим полноэкранный, а сверху показывается панель подключения.
Если нажать на ней крестик, то пользователь останется в удаленной системе.
Чтобы полностью выйти в меню Пуск удаленной машины выберите «Отключиться».