Меню Рубрики

Разработка приложений для windows 10 mobile

Разработка приложений для Windows 10 Mobile: способы, особенности и примеры

На сегодняшний день разработка приложений для W indows 10 M obile является одним из наиболее перспективных направлений.

Многие программисты переучиываются и осваивают эту область свой деятельности самостоятельно.

Других же обучает компания, в которой они работают. В любом случае направление это отличное и заниматься им точно стоит.

Поэтому мы разберем те шаги, которые должны предпринять начинающие разработчики.

Cодержание:

Вводная информация

В зависимости от того, занимались ли вы какими-либо разработками раньше, вам будет проще или сложнее разобраться во всем, о чем пойдет речь далее.

Мы будем ориентироваться на тех людей, которые только начали постигать азы.

Возможно, вы выучились в колледже или прошли какие-то курсы для начинающих программистов.

Если это так, данная инструкция специально для вас.

Переходим непосредственно к теме разработки.

Они подходят для абсолютно всех устройств, которые работают на Windows 1 0.

На рисунке 1 то, что написано выше, показано на схеме.

Само существования универсальных приложений основывается на понятии UWP (Universal Windows Platform ).

Такие программы ( Universal Apps ) подходят для самых разных устройств – ПК, мобильные аппараты, Xbox и так далее.

Они объединены такими компонентами:

  • Adaptive User Interface – адаптивный интерфейс, то есть такой внешний вид программы, который может самостоятельно меняться в зависимости от устройства, на котором он работает;
  • Natural User Inputs – набор устройств для ввода данных, таких как микрофон, стилус и подобное;
  • One SDK + Tooling – универсальная для разных устройств среда разработки и сопутствующий набор инструментов;
  • One Store + One Dev Center – один магазин, из которого можно взять приложения для разных девайсов, и один центр разработчиков;
  • Cloud Services – облачные сервисы, благодаря которым можно организовать совместный процесс разработки или просто хранить программы и файлы в одном месте, доступном с разных гаджетов.

Рис. 1. Схема работы UWP

Благодаря такому подходу можно очень серьезно оптимизировать свою работу.

Основной его плюс состоит в том, что не нужно писать, к примеру, 2 отдельных приложения для компьютера и мобильного телефона.

Вы пишите одну программу, а она сама адаптируется под девайс, на котором запускается.

Поэтому такого понятия, как отдельная программа под W indows 10 M obile на сегодняшний день не существует в принципе.

Вместо него есть UWP .

Благо, что сейчас все изменилось, и мы имеем универсальный способ программирования.

Рис. 2. Сейчас доступен универсальный способ разработки одного приложения для разных устройств

Теперь перейдем к практике.

Читайте также:

Способы разработки под Windows 10 Mobile

Исходя из вышесказанного, можно выделить три способа написать программу для W indows 10 M obile:

Как видите, оптимальным является первый способ, особенно если речь идет о начинающем мастере кода.

Поэтому есть смысл разобраться, какие инструменты понадобятся для создания программы таким методом.

Что нужно для разработки – изучаем инструментарий

Все это вам нужно будет скачать прямо сейчас, чтобы начать творить! Скажем сразу, все это есть на официальном сайте Microsoft .

Итак, вот что вам потребуется:

Рис. 3. Visual Studio

Начинающим мастерам будет вполне достаточно Visual Studio Community в сочетании с Windows 10 Anniversary Update SDK .

В будущем, когда вы освоите основные азы, можно будет также попробовать использовать Blend for Visual Studio .

Но это актуально, только если вы используете Visual Studio не 2017, а более старую версию.

В VS 2017 такой инструмент просто не имеет смысла. Там от него и так взято самое лучшее.

Лицензия разработчика и разблокировка

В нашем случае также потребуется лицензия разработчика. Это актуально если вы работаете на Виндовс 8 или 10.

Но она будет получена автоматически при компиляции первого приложения.

Так что ничего дополнительно делать вам не потребуется.

Конкретно нужно сделать следующее:

  • С помощью поиска найдите меню «Update & Security» («Обновления и безопасность» если по-русски).
  • Там в меню слева выберете «For developers» («Для разработчиков»).
  • Поставьте отметку возле надписи «Developer mode» («Режим разработчика»).

Рис. 4. Включение режима разработчика

Иногда, если не выполнить это простое действие, возникают проблемы с дальнейшей работой.

Читайте также:

Пример приложения – «Hello World»

Итак, чтобы написать ваше первое приложение, сделайте вот что:

Рис. 5. Задание начальных данных проекта

Рис. 6. Файлы проекта

    — элемент « StackPanel » является своеобразным контейнером для других элементов, здесь мы указываем его длину и высоту;

— текстовый блок со словами « Hello World » и 36 шрифтом;

— текстовый блок со словами « What’s your name? »;
— еще один StackPanel со своими параметрами;

— поле для ввода текста;

  • — кнопка с надписью « Say «Hello» »;
  • — закрытие первого StackPanel ;
  • — закрытие второго StackPanel .
  • Рис. 7. Получившееся приложение

    Лучшие книги и статьи для начинающих

    Наш список выглядит следующим образом:

    • « WINDOWS 8 ДЛЯ C# РАЗРАБОТЧИКОВ » С . Лутай, С . Байдачный . Если у вас Виндовс 8, то вы откроете для себя эту операционную систему с точки зрения разработчика. Вы изучите все полезные вам компоненты. Многие из восьмерки актуально и для десятки. Так что вам в любом случае стоит прочитать эту книгу.
    • « Программирование для мобильных устройств под управлением Windows Mobile » А. Климов . Это уже то, что необходимо непосредственно для написания кода. Правда, книга немного устаревшая и была издана в 2009 году. Но основные принципы остались неизменными.
    • Материалы сайта metanit.com. Там, фактически, доступен онлайн учебник по UWP . Это вам и нужно. Вы сможете поэтапно изучить все детали разработки, которой планируете заниматься.
    • Вот эти видеоуроки. Очень удобный вариант для тех, кто больше любит смотреть уроки, чем читать книги. За несколько уроков вы поймете основы и будете самостоятельно работать.

    Допустим, вы все это прочитаете. Возникает вопрос о том, что дальше.

    Читайте также:

    Что дальше

    Дальше все просто – пытайтесь писать собственные программы.

    Если вы увидите, что у вас хорошо получается, берите задания с бирж фриланса.

    Со временем вы сможете отправиться в одну из компаний и запросить тестовое задание.

    Возможно, фирма будет небольшая, но это тоже опыт, причем очень хороший.

    Если хорошо справитесь с тестом, в будущем вам смогут обучить под себя и давать другие задания.

    Так вы и станете профессиональным программистом!

    Источник

    Разработка приложений для windows 10 mobile

    1.Вопрос:И кто нибудь может объяснить, как работать с памятью телефона? К примеру открывать и сохранять файлы, создавать папки и т.д.?
    Ответ:Работать с кусочком памяти телефона который является песочницей для программы
    http://blog.zwezdin.com/ru/201

    2.Вопрос:А не подскажите, как можно получить исходный код страницы сайта?
    Ответ:Обычный GET запрос.

    3.Вопрос:Кстать, кто знает что насчет нативного кода? Что-то раньше говорили про возможность использования COM.
    Ответ:Взаимодействовать с неуправляемым кодом могут только OEM’ы.

    4.Вопрос:Как зарегистрировать (или как там) страницу настроек, чтоб в Settings в Application Settings было видно?
    Ответ:На данный момент никак, используйте отдельную страницу в своем приложении.

    5.Вопрос:Подскажите, как можно в XNA приложение добавить в ресурсы текстовый файл или файл с параметрами(не настройки приложения), а потом считать его в программе?
    Ответ:Я в своем проекте использую Application.GetResourceStream. Этот метод возвращает StreamResourceInfo, оттуда можно вытащить поток через свойство Stream. Но боюсь что с XNA это не получится, хотя для них обоих Application статичный класс, но попробовать стоит. И да, главное в свойствах самого файла поставить Build Mode на Content.
    Вот приведу пример использования:
    var stream = Application.GetResourceStream(new Uri(путь_к_файлу_относительно_пакета, UriKind.Relative)).Stream;

    6.Вопрос:Как мне сделать блок с крупным текстом?Простой TextBlock выводит только в одну строчку.
    Ответ:Просто выставьте свойство TextWrap = Wrap

    7.Вопрос:Есть ли в WP7 что-то типо имени устройства, или имени владельца? По аналогии с WM 6.5 (CurrentUser\ControlPanel\Owner ключ Name)
    Ответ:Не имя, но уникальный идентификатор, причем анонимный (не по Сеньке шапка простому разработчику знать имя пользователя)
    string as string;
    string realid = id.Substring(2, 32); //иначе будет неуникально

    8.Вопрос:Насколько просто сломать приложение WP7 (*.xap)? Приложение написанные на .net, к примеру, редактируются в блокнотике, отдельным софтом можно просмотреть исходный код.
    Ответ:Относительно просто для установки на разлоченный девайс

    9.Вопрос: Есть ли какие-то способы защиты кода? По аналоги с обфуксацией в C#.
    Ответ:Та же самая обфускация работает и на WP7. Preemptive Dofuscator с версии 4.9 умеет обфусцировать целые XAP.

    10.Вопрос: Где и каким образом лучше хранить настройки приложения? На WM 6.5 пользовался готовым классом для работы с ini файлами, файл конфигурации хранил в папке программы.
    Ответ:IsolatedStorageSettings или Isolated Storage. Первый вариант предпочтительней для небольших данных, т.к. сериализуется в XML.

    11.Вопрос:Реально ли реализовать продажу приложений без AppHub? Хотелось бы сначала запустить продажи «локально», скажем на основе привязке серийника к какому-либо параметру КПК
    Ответ:Непродвинутый пользователь (а их большинство) пошлет лесом. «Я должен ‘разлочить’ устройство извращенным методом, скачать непонятно что непонятно откуда, да еще и заплатить непонятно куда. «

    12.Вопрос:Почему при использовании WebClient моё приложение зависает, даже на отдельном потоке.
    Ответ:Текущая реализация WebClient работает в UI потоке приложения. Используйте HttpWebRequest.

    Программы с открытым исходным кодом

    Источник

    Разработка приложения для Windows 10

    Тем не менее, говорить о том, что умение разрабатывать приложения для Windows 10 бесполезно – преждевременно. Во-первых, у Microsoft есть желание в 2017-2018 году запустить серию мобильных телефонов под линейкой Surface, рассчитанную на бизнес-аудиторию, то есть занять нишу, освобождённую после ухода с рынка BlackBerry.

    Во-вторых, даже с учётом неизменного падения рынка смартфонов на WM, на компьютерах Windows по-прежнему доминирует, да и HoloLens обещает подогреть интерес. В-третьих, полупустой, но всё же общий магазин приложений предполагает куда большие возможности по привлечению аудитории.

    В общем, пускай разработчики приложений для Android и iOS будут сегодня чуть больше востребованы, зато у их коллег, работающих на благо Windows, есть возможность стать настоящим мессией, которая спасёт всю платформу. И вот краткий путеводитель по тому, что как минимум для этого надо изучить.

    Знакомство

    Первым делом поближе познакомьтесь со универсальной платформой для приложений, которая с этого места будет носить своё официальное название – Universal Windows Platform или просто UWP. Появилась она ещё во времена Windows 8, а сегодня обросла всеми необходимыми удобствами. Концепция хоть и носит лозунг «одно приложение для всех устройств», но для хорошего приложения ориентироваться на отдельный тип всё-таки придётся. В общем, все возможности и ограничения UWP вы узнаете если прочитаете официальный релиз от Microsoft:

    В информационном листе Microsoft вы можете найти следующую фразу: «Вы можете создавать приложения UWP на тех языках программирования, с которыми вы знакомы лучше всего…». Фактически, это не совсем так. Вам на выбор предлагаются 4 из них: C#, Visual Basic, C++ и JavaScript. Безусловно, это лучше, чем строгое ограничение, но универсальностью это назвать затруднительно.

    Кстати, справочники по всем четырём языкам можно найти непосредственно на сайте Microsoft или просто нажав на предоставленные ссылки. Также на нашем сайте вы можете пройти бесплатный интенсив по основам языка C#.

    Программное обеспечение

    Главное детище Microsoft, ориентированное на разработчиков приложений для всевозможных платформ – Visual Studio. Скачать его можно также с официального сайта, выбрав подходящую версию. Как с ним работать, какие в вашем распоряжении могут быть инструменты, а главное куда надо нажимать, вы узнаете из руководства. Обязательным для скачивания будет и пакет SDK. На этой же странице вы найдёте всю интересующую информацию по работе с ним.

    Есть и альтернативный вариант создания приложения для Windows 10 для тех, кому окунаться в мир Visual Studio немного рано. Знакомьтесь, Windows App Studio. Фактически, это конструктор приложения с набором шаблонов, который поможет быстро визуализировать вашу идею.

    Оформление

    Как и положено уважаемой компании, Microsoft выпустил для своих разработчиков достаточно подробное руководство по оформлению приложений UWP. Здесь вы найдёте ответы на все интересующие вопросы: от типовых размеров экрана до описания командных элементов, от стандартных цветов до шаблонов Adobe Photoshop и Illustrator.

    Разработка приложения

    В руководстве по разработке приложений UWP вы без проблем отыщите информацию о том, как задействовать в вашем приложении встроенные функции Windows и непосредственно используемое «железо», как отладить и протестировать ваше детище. Инструкции подробные и иллюстрированные, поэтому разобраться в них не составит труда, даже если у вас совсем отсутствует опыт разработки приложений.

    Публикация

    Финальным этапом разработки является публикация приложения в магазине. Для этого сначала придётся завести учётную запись разработчика (хотя завести её вы должны были ещё на стадии скачивания ПО), затем выбрать имя, установить роли и разрешения, задать цену, возможности скачивания, категорию, создать описание, после чего непосредственно загрузить ваши коды в магазин. Чуть более подробно о всей процедуре можно прочитать в соответствующем разделе.

    Здесь же вы найдёте информацию относительно того, как повысить популярность и производительность приложения, как выводить деньги, какие условия сотрудничества с Microsoft и так далее.

    Литература

    В конце перечислим несколько популярных книг и ресурсов, которые помогут создать идеальное приложение для Windows:

    Windows 10 Development for Absolute Beginners – как понятно из названия, эта книга посвящена желающим создать своё первое приложение именно на Windows 10;

    Building Windows 10 Applications with XAML and C# Unleashed (2nd Edition), Adam Nathan – и вновь название книги красноречиво отражает её содержание;

    Real World Windows 10 Development, Edward Moemeka, Elizabeth Moemeka – полноценный гид по разработке приложения для Windows 10, начинающийся с обзора самой ОС, её преимуществ и недостатков, и завершающийся верификацией и выгрузкой созданного вами объекта;

    Location Intelligence for Windows Store apps, Ricky Brundritt – подробное руководство по разработке приложений для Windows. Посвящена 8 части ОС, поэтому периодически необходимо сверяться с официальной документацией, что ничуть не снижает ценности данной литературы;

    Windows Store Apps Succinctly – в книге довольно обще описается жизненный цикл Windows-приложения и куда подробнее – сторонних функций и инструментов;

    Форум разработчиков Windows – задать вопросы и обсудить насущные проблемы разработки;

    A Developer’s Guide to Windows 10 – часовой видеоурок, который поможет разобраться во всех тонкостях;

    Предисловие

    Телефоны на Windows 10 Mobile появились с существенной задержкой относительно Android и iOS, пообещав за потерянное время лучшие возможности. Обещание оказалось пустым, а ведь это был ключевой момент в развитии Windows, как универсальной системы для всех устройств. Более того, приложения в Windows 10 остаются настолько инородными, что даже спустя столько лет существования Microsoft Store остаётся в разы беднее App Store и Google Play.

    Тем не менее, говорить о том, что умение разрабатывать приложения для Windows 10 бесполезно – преждевременно. Во-первых, у Microsoft есть желание в 2017-2018 году запустить серию мобильных телефонов под линейкой Surface, рассчитанную на бизнес-аудиторию, то есть занять нишу, освобождённую после ухода с рынка BlackBerry.

    Во-вторых, даже с учётом неизменного падения рынка смартфонов на WM, на компьютерах Windows по-прежнему доминирует, да и HoloLens обещает подогреть интерес. В-третьих, полупустой, но всё же общий магазин приложений предполагает куда большие возможности по привлечению аудитории.

    В общем, пускай разработчики приложений для Android и iOS будут сегодня чуть больше востребованы, зато у их коллег, работающих на благо Windows, есть возможность стать настоящим мессией, которая спасёт всю платформу. И вот краткий путеводитель по тому, что как минимум для этого надо изучить.

    Знакомство

    Первым делом поближе познакомьтесь со универсальной платформой для приложений, которая с этого места будет носить своё официальное название – Universal Windows Platform или просто UWP. Появилась она ещё во времена Windows 8, а сегодня обросла всеми необходимыми удобствами. Концепция хоть и носит лозунг «одно приложение для всех устройств», но для хорошего приложения ориентироваться на отдельный тип всё-таки придётся. В общем, все возможности и ограничения UWP вы узнаете если прочитаете официальный релиз от Microsoft:

    В информационном листе Microsoft вы можете найти следующую фразу: «Вы можете создавать приложения UWP на тех языках программирования, с которыми вы знакомы лучше всего…». Фактически, это не совсем так. Вам на выбор предлагаются 4 из них: C#, Visual Basic, C++ и JavaScript. Безусловно, это лучше, чем строгое ограничение, но универсальностью это назвать затруднительно.

    Кстати, справочники по всем четырём языкам можно найти непосредственно на сайте Microsoft или просто нажав на предоставленные ссылки. Также на нашем сайте вы можете пройти бесплатный интенсив по основам языка C#.

    Программное обеспечение

    Главное детище Microsoft, ориентированное на разработчиков приложений для всевозможных платформ – Visual Studio. Скачать его можно также с официального сайта, выбрав подходящую версию. Как с ним работать, какие в вашем распоряжении могут быть инструменты, а главное куда надо нажимать, вы узнаете из руководства. Обязательным для скачивания будет и пакет SDK. На этой же странице вы найдёте всю интересующую информацию по работе с ним.

    Есть и альтернативный вариант создания приложения для Windows 10 для тех, кому окунаться в мир Visual Studio немного рано. Знакомьтесь, Windows App Studio. Фактически, это конструктор приложения с набором шаблонов, который поможет быстро визуализировать вашу идею.

    Оформление

    Как и положено уважаемой компании, Microsoft выпустил для своих разработчиков достаточно подробное руководство по оформлению приложений UWP. Здесь вы найдёте ответы на все интересующие вопросы: от типовых размеров экрана до описания командных элементов, от стандартных цветов до шаблонов Adobe Photoshop и Illustrator.

    Разработка приложения

    В руководстве по разработке приложений UWP вы без проблем отыщите информацию о том, как задействовать в вашем приложении встроенные функции Windows и непосредственно используемое «железо», как отладить и протестировать ваше детище. Инструкции подробные и иллюстрированные, поэтому разобраться в них не составит труда, даже если у вас совсем отсутствует опыт разработки приложений.

    Публикация

    Финальным этапом разработки является публикация приложения в магазине. Для этого сначала придётся завести учётную запись разработчика (хотя завести её вы должны были ещё на стадии скачивания ПО), затем выбрать имя, установить роли и разрешения, задать цену, возможности скачивания, категорию, создать описание, после чего непосредственно загрузить ваши коды в магазин. Чуть более подробно о всей процедуре можно прочитать в соответствующем разделе.

    Здесь же вы найдёте информацию относительно того, как повысить популярность и производительность приложения, как выводить деньги, какие условия сотрудничества с Microsoft и так далее.

    Литература

    В конце перечислим несколько популярных книг и ресурсов, которые помогут создать идеальное приложение для Windows:

    Windows 10 Development for Absolute Beginners – как понятно из названия, эта книга посвящена желающим создать своё первое приложение именно на Windows 10;

    Building Windows 10 Applications with XAML and C# Unleashed (2nd Edition), Adam Nathan – и вновь название книги красноречиво отражает её содержание;

    Real World Windows 10 Development, Edward Moemeka, Elizabeth Moemeka – полноценный гид по разработке приложения для Windows 10, начинающийся с обзора самой ОС, её преимуществ и недостатков, и завершающийся верификацией и выгрузкой созданного вами объекта;

    Location Intelligence for Windows Store apps, Ricky Brundritt – подробное руководство по разработке приложений для Windows. Посвящена 8 части ОС, поэтому периодически необходимо сверяться с официальной документацией, что ничуть не снижает ценности данной литературы;

    Windows Store Apps Succinctly – в книге довольно обще описается жизненный цикл Windows-приложения и куда подробнее – сторонних функций и инструментов;

    Форум разработчиков Windows – задать вопросы и обсудить насущные проблемы разработки;

    A Developer’s Guide to Windows 10 – часовой видеоурок, который поможет разобраться во всех тонкостях;

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Разработка приложений для ios на windows
  • Разработка приложений ios android windows
  • Разработка мобильных приложений для windows
  • Разработка windows приложений в visual studio 2010
  • Разработка windows communication foundation