Установка Quake в Linux
Данный текст не ориентирован на какой-либо конкретный Linux-дистрибутив. Все нижеописанное вполне легко проделывается в большинстве современных видов Linux. Возможно некоторое различие в способе ввода команд от имени суперпользователя, Поэтому эти команды приведены в общем виде с соответсвующими прмечаниями.
Установка Quake
Т.к. Официальных версий первого Quake для Linux-платформы не существует, нам придется воспользоваться одним из лучших (а на мой взгляд — лучшим) портов — DarkPlaces.
Итак, для начала идем на официальный сайт DP, точнее в его Downloads-раздел Оттуда скачиваем последний имеющийся стабильный релиз. Приверженцы работы в консоли запросто могут это сделать вот так:
wget http://icculus.org/twilight/darkplaces/files/darkplacesengine20081004.zip
После этого распаковываем архив в необходимый нам катлог. Например в /usr/local/games/dp/
После этого переходим в домашнюю директорию пользователя, и создаем там катлог для хранения оригинальных pak-файлов и конфигов.
cd /home/username/
mkdir .darkplaces
Во вновь созданном каталоге создаем катлог id1, в который переносим файлы pak0.pak и pak1.pak с оригианльного CD Quake (либо из другого места, в котором у вас хранятся оные файлы).
cp /path/to/files/pak*.pak
В принципе это все, можно запускать игру. Для этого переходим в катлог, куда был распакован архив darkplacesengine20081004.zip и запускаем игру одним из следующих файлов:
Установка Quake 2
Из стабильно работающих на современных Linux-дистрибутивах портов можно выделить два — Yamagi Quake 2 и Quake 2 XP.
Первый из них почти ничем не отличается от ванильного Квейка 2 — добавлена поддержка архитектуры x86_64, переписана система сохранения игры. OpenGL-рендер использует SDL для инициализации и поддерживает большие разрешения экрана.
А вот Quake 2 XP — тут как раз много улучшений в графической части. Небольшая выдрежка из официального FAQ:
Quake2xp это графический порт оригинального Quake II использующий возможности новых видео карт nvidia и ati с поддержкой OpenGL 2.0, интегрированные решения на картах intel и sis НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ! Порт может работать на последних интегрированных решениях от intel, но по причине общей тормознутости-обрезанности поддержка не осуществляется.
Готовых пакетовпод основные Linux-дистрибутивы (пока ещё) нет, так что придётся собирать из исходников — краткая инструкция по сборке Quake 2 XP — в этой сатье.
Установка Quake 3
Установка оригинального Quake 3 в Linux в целом не является сложной процедурой. Даже на современных 64-х разрядных дистрибутивах. Итак, приступим.
Для начала сходим на FTP-сервер id Software, и заберем оттуда последний апдейт Linux-версии Quake 3 Arena.
wget ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/linux/linuxq3apoint-1.32b-2.x86.ru
После этого присваиваем скачанному атрибут исполняемого а затем запускаем его::
chmod +x linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
Запускать необходимо с привелегиями суперпользовтеля (root), хотя если вы собираетесь ставить игру в свой домашний катлог — можно запустить и с правами обычного пользователя.
ВАЖНО: Для пользователей 64-х разрядных систем перед данным шагом необходимо установить 32-х разрядные библиотеки. Иначе установшик Quake 3 мягко вас пошлет, сославшись на некорректные версии библиотек. Так что ищите в репозитариях своего любимого дистрибутива пакет ia32-libs. И инталлятор Quake 3 запускайте командой:
linux32 ./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
Программа установки задаст вам несколько вопросов насчет лицензии (принимаем ясное дело), пути установки игры, создания символической ссылки (оставляем по умолчанию /ur/local/bin/). Попросит также выбрать необходимые компоненты, вы можете не ставить файлы выделенного сервера, мода Team Arena, если не собираетесь их использовать.
После того как необходимые файлы будут скопированы, игра спросит — желаем ли мы запустить её. Откажемся, ведь у нас ещё нет самого главного файла — pak0.pk3. Копируем данный файл из того источника, в котором он у вас находится (папка на NTFS-разделе, оригинальный CD).Если игра была установлена не в домашний катлог, а к примеру в /usr/local/games/quake3/, то копирование выполняем от имени суперпользователя.
cp /path/to/filw/pak0.pk3 /usr/local/games/quake3/baseq3/pak0.pk3
И только пос этого запускаем игру, используя консольную команду quake3.
#1 | profile — 09 декабря 2008 в 12:39
альтернативой Darkplaces может стать квейкворлд версия
идете на сайт nquake.com и качаете линукс весию)
#2 | NIGHT [unreg] — 16 февраля 2009 в 01:40
Установил Q3 примерно так, как тут и описано.
Проблема, в игре нет звука.
#3 | Dvemer [unreg] — 10 мая 2009 в 14:48
to NIGNT
сначала надо получить доступ к /dev/dsp об этом написано в README-linux.txt (см в папке с игрой после установки)
если есть доступ к /dev/dsp , но нет звука, то надо сделать от рута что-то вроде echo «quake3.x86 0 0 direct» >/proc/asound/card0/pcm0p/oss
#4 | hatred [unreg] — 05 мая 2010 в 10:55
Если хав-ту все ещё поддерживается пара ремарков: группа icculus сделала и порт движка Q2: http://icculus.org/quake2/ не пробовал, хотя в AUR (пользовательский репозиторий дистрибутива ArchLinux, пользователем которого я являюсь) есть для него правила сборки. Сам же использовал порт проекта QuakeForge:
http://quakeforge.net, единственно, проект долгое время не подавал признаков жизни, сейчас вроде опять ожил, но актуальные версии только в исходниках и в svn, вчера буквально собрал компилятором gcc 4.5.0 для первого Quake. Для второго там подпроект Quake2Forge но в том же svn. Там же в SVN есть что-то для Quake3 (насколько мне известно, оно тоже теперь открыто). В свое время играл именно на этих движках: есть софтверный и OpenGL рендер, и различные варианты вывода графики: от fbdev (без иксов, хотя вроде только софтварный рендер будет) до sdl и glx.
#5 |
DOOMer — 05 мая 2010 в 14:35
Про QuakeForge я слышал, и Q2Forge пытался собирать (через PKGBUILD bp того же AUR-а)/ Yj yjhvfkmyj jy e vtyz yt pfd`kcz? r cj;fktyb./
p.s А можешь написать небольшой обзор Quake Forge (не процесс сборки, а описание того что из себя порт представаляет)?
#6 | Квакер [unreg] — 15 сентября 2011 в 22:06
люди подскажите где скачать/как сделать самому читы для Quake 3 в Arch Linux (для Linux)
#7 | LumazeR [unreg] — 19 марта 2012 в 19:13
Спасибо за инструкцию
#8 | викор [unreg] — 06 января 2013 в 22:40
С празником! Подскожите как новечку как можно бес проблем устанавить игрушку
Запускаем первую часть Quake в Linux
Предыстория Quake в Linux
Есть несколько способов запустить первую часть Quake в Linux, которые уже довольно давно известны.
Но я расскажу про ещё один билд первого Quake. Сегодня наткнулся на вот такую интересную новость. Если коротко, то там NVIDIA анонсировала библиотеку для интерфейса программирования графических приложений Vulkan API. Меня это очень заинтересовало. Порывшись в Wikipedia я узнал что разработка является неким продолжением OpenGL.
Vulkan предлагает более низкие накладные расходы, более непосредственный контроль над GPU, и с меньшей нагрузкой на CPU.
В общем использование этого API несет в себе большой потенциал для увеличения производительности в различных графических приложениях и играх. Но что меня заинтересовало ещё больше, так это то что в июле 2016 был выпущен порт игры Quake на Vulkan — vkQuake. И я не смог пройти мимо первой части моей самой любимой серии шутеров.
Установка Quake в Linux (Ubuntu / Arch)
Для начала вот здесь необходимо убедиться что ваша видеокарта и её драйвер поддерживают технологию Vulkan.
Для компиляции необходимо установить следующие пакеты
Ubuntu
Arch Linux
Затем копируем репозиторий vkQuake
Заходим в скопированную папку и приступаем к компиляции
Кстати, vkQuake есть в AUR, поэтому можно просто
Тогда игра даже в меню появится.
Запуск
Quake имеет 4 эпизода , которые разделены на 2 файла :
- pak0.pak: содержит эпизод 1
- pak1.pak: содержит эпизоды 2-4
Эти файлы не могут свободно распространяться, но одного pak0.pak достаточно , для того чтобы запустить игру , файл можно найти в свободном доступе с помощью условно-бесплатной версии Quake . Используем 7-Zip или аналогичный архиватор для извлечения Quake Shareware (1_06) PAK/Quake Shareware (1_06) PAK/PAK 0.PAK . В качестве альтернативы , если вы владеете игрой, то можно достать .pak файлы из своих установочных носителей. Создаем папку id1 и копируем в неё pak0.pak по адресу
Если устанавливали из AUR, то запихнуть pak0.pak в
Регистр в имени пака имеет значение, поэтому имя должно быть pak0.pak, а не PAK 0.PAK . Иначе игра не запустится.
Quake для linux mint
The first step is to install the games in Steam. Unfortunately, Steam doesn’t want to install games that are not available on its current platform, so it has to be done via Wine.
Download the SteamSetup.exe from the store page, and run it with Wine. After it’s installed, start it (use the -no-dwrite option if the text doesn’t appear in the login window, and use the -no-cef-sandbox option if you get blackness in the store and community tabs), log in, and install Quake. The files will be located at
The only files that are needed from the installed game are the .pak files in the id1, hipnotic, and rogue directories. Copy them (with the correct directories) wherever you want, and change all of them to lowercase.
The basic Quake engine in Debian is QuakeSpasm. It is a multi-platform port of the FitzQuake engine, which in turn is the original GlQuake with several bugfixes.
Run the game as quakespasm -basedir /where/you/have/your/id1/directory. The mission packs are started with adding -hipnotic or -rogue to the command. QuakeSpasm doesn’t play the demos on startup, and doesn’t show a confirmation dialog when quitting — If you want these features, start the game with the -fitz option.
I also like to set gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR, because it perfectly combines the aesthetics of the good old software renderer (which the game was designed for) and the miracle of hardware acceleration.
For whatever sick reason the Steam version of Quake is missing the original CD audio music. Modern Quake engines support playing music from files, if you can obtain them. Take a look at this post. Quakespasm wants the music in Ogg Vorbis format, and the file names should be like id1/music/track02.ogg. The music of the mission packs must be installed separately in their own directories.
The original software renderer of Quake didn’t support transparency (what a stepback from Doom!), and the visibility data in the map files takes this into account. This means, that if you do r_wateralpha 0.6 in the console you see the void when looking through water (lava, portal) surfaces. To fix this you need to use the VisPatch utility [vispatch.sourceforge.net] on the pak files. You need to put vispatch, the original pak, and the corresponding patch file in the same directory, and run vispatch to produce a patched pak. Warning: transparent water makes it easier to find some underwater secret areas.
Unlike QuakeSpasm, the DarkPlaces engine aims to improve the visual quality of Quake as much as possible with advanced lighting and shading effects. If you ask me, it’s ugly (especially the water reflection), but lots of young people like it, so I list it here.
Boring history lesson: DarkPlaces was originally developed for a free shooter called Nexuiz. Later, one of the main devs sold the Nexuiz name, and a totally different game was released under this name, which used CryEngine 3. The original Nexuiz community had to change the name of their game to Xonotic.
Again, the only files that are needed from the installed game are the .pak and .cin files, with their corresponding directories.
The default Quake 2 engine in Debian is Yamagi. It is a multi-platform engine with focus on single player, trying to be as close to the original as possible. If you want multiplayer, you might be interested in r1q2 [old.r1ch.net] , which is only available for windows.
The startup script quake2 expects the data files in /usr/share/games/quake2/. If you want to put your data elsewhere, you’ll need to start the game as /usr/lib/quake2/quake2-engine +set basedir /where/you/have/your/baseq2/directory. The mission packs are started with adding -xatrix or -rogue to the command.
For whatever sick reason the Steam version of Quake 2 is missing the original CD audio music. Modern Quake 2 engines support playing music from files, if you can obtain them. Take a look at this post. Yamagi-quake2 wants the music in Ogg Vorbis format, and the file names should be like baseq2/music/02.ogg. The music of the mission packs must be installed separately in their own directories.
Now, unlike the first Quake, Quake 2 desperately needs higher resolution textures, because the original ones are really blurry. A good texture pack can be found at the Yamagi [deponie.yamagi.org] website, but there are several others at ModDB. Extract both zip archives into the baseq2 directory, and it’s done.
Again, the only files that are needed from the installed game are the .pk3 files, baseq3 and missionpack directories.
The default multiplatform Quake 3 engine is IoQuake3. It is fully compatible with the original Quake 3 content, and AFAIK it can run some of the popular mods as well.
The game is started as /usr/lib/ioquake3/ioquake3 +set fs_basepath /where/you/have/your/baseq3/directory.
The only problem with IoQuake3 is that it doesn’t support PunkBuster, so only play with people whom you trust not to be cheating.
If you’re not satisfied with the texture quality of the game, there is a good HighRes Texture Pack at IoQuake3 [ioquake3.org] . Just put the .pk3 into the baseq3 directory.
For widescreen resolution you need to edit the config file
/.q3a/baseq3/q3config.cfg: set the r_customheight and r_customwidth parameters, and set r_mode to -1. To fix the field-of-view set cg_fov to something like 115.
The game uses a geometry LoD feature to reduce the complexity of distant polygon meshes. Its threshold values were calibrated for extremely low screen resolutions (or extremely slow computers), so the objects already get jagged at 5 meters or so (check the health orbs). This can be improved by setting r_lodbias to -1.
The only official mission pack for Quake 3 is Team Arena, which is in the missionpack directory. IoQuake3 will initially refuse to run it, because Steam only supplies the pak0.pak, but not the point releases (they are like service packs that fix certain files in the pak0.pak by overriding them). Get the point releases from the ioquake3 website [ioquake3.org] (read the big wall of legal text, and click on agree at the bottom), and put the .pk3 files in the missionpack directory.
Team Arena can be started either from the main menu of Quake 3, or by adding +set fs_game missionpack to the command.
Warning: Team Arena initially starts as 640×480 full screen, which may not be supported by modern monitors, so it might be a good idea to edit its config file beforehand.
I hope this guide was useful to someone, and not just a hunk of bits filling Steam’s storage capacity. On a second thought I’m fine with the second option.