Меню Рубрики

Qlab pro for windows

Мозг синхронизации Часть IV. Серверы управления шоу

Роман Вакулюк
www.gst.moscow
jiglightmedia@gmail.com

Все устройства синхронизации во время шоу делятся на два типа: управляющие и подчиненные. Подчиненные устройства — это световые пульты, медиасерверы, системы управления механикой – в общем, все, что принимает протоколы синхронизации. Управляющие устройства — это устройства, которые транслируют протоколы синхронизации. По сути, эти устройства представляют из себя медиаплееры с расширенными возможностями управления и контроля.
Прежде чем приступить к рассмотрению сложных систем синхронизации, рассмотрим простейший вариант синхронизации шоу при помощи SMPTE LTC.

Так как LTC – это цифровой сигнал, передаваемый по аудиоканалу, этот код можно транслировать вместе с главной аудиофонограммой. И звуковой аудиоканал вместе с TimeCode транслировать на устройства, которые должны синхронизироваться по времени. Для начала нам нужен аудио TimeCode. Как его получить? В интернете можно найти программы и онлайн сервисы, которые могут его генерировать с заданными параметрами в аудиофайл, к примеру: http://elteesee.pehrhovey.net/

Теперь достаточно открыть аудиоредактор, вставить в мультитрек двухканальную фонограмму и одноканальный аудиофайл TimeCode и сохранить эту сессию как трехканальный аудиотрек, где первые два канала – это аудиотрек, а третий канал – это TimeCode. И теперь, чтобы воспроизвести этот трек, нужна многоканальная аудиокарта и любой плеер, который поддерживает многоканальные фонограммы. При воспроизведении трека аудиокарта будет транслировать SMPTE LTC на один из своих аудиовыходов, к которому можно подключить оборудование для синхронизации по времени.

Теперь разберем более сложные системы управляющих устройств синхронизации, которые предоставляют расширенные возможности. Все системы управления можно условно разделить на два типа: Show Control серверы и Show Control Soft.

К Show Control серверам относятся самостоятельные системы управления, собранные в одном корпусе с котроллерами управления. Один из таких примеров – это Show Control сервер фирмы Medialon.

У этой марки большой спектр различных технических решений. Флагманский сервер Show Master Pro может сам транслировать DMX для управления световыми приборами, у него есть физические порты для работы с синхронизацией через MIDI и SMPTE. Ко всему этому у сервера есть дополнительные, различного вида порты для подключения внешних устройств. На базе таких серверов можно строить разные конфигурации систем синхронизации, как самостоятельных, так и больших комплексных с аудиосерверами, световыми и видеопультами.

На схеме представлен пример возможной системы управления, в основе которой несколько Show Control серверов, работающих в комплексе.
Для программирования шоу в сервере есть программный интерфейс для создания сцен и команд, в котором есть возможность прописать сценарий работы любого уровня и сложности. К примеру, через специальные контроллеры сервер может привязываться к командам через телефонный звонок или SMS.

Но, несмотря на обширный спектр возможностей, у Show Control серверов есть свои особенности. Эти системы идеально походят для музеев, выставочных центров, магазинов, танцующих фонтанов, аттракционов, но не для концертной и театральной деятельности, т.к. такие системы не предполагают оперативного вмешательства во время шоу.
Другой вариант исполнения Show Control системы – это программный способ. По сути, это то же самое, что и Show Control серверы, только в этом случае нет жесткой привязки к оборудованию.

Это программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер и к которому подключается периферийное оборудование. Количество таких программ великое множество. Разберем программное обеспечение Qlab от компании Figure53
В этой программе производители совместили возможности аудио- видеосервера и возможности сервера синхронизации.
Главное окно программы отображает содержимое шоу с командами (Cue) и переходами. Типы команд, которые можно вставить в шоу, располагаются слева и сверху от главного окна. Разберем возможности QLab при работе с синхронизацией.

QLab может транслировать TimeCode в двух форматах: MTC и LTC. Чтобы запустить TimeCode вместе с аудиотреком, необходимо вставить cue TimeCode сразу после аудиотрека и в настройках cue установить значение Auto-continue. Это означает, что TimeCode будет запускаться вместе с аудиотреком.

Теперь осталось выбрать тип временного кода, его формат, время старта и порты, на которые его транслировать. Особенность такого TimeCode в том, что если аудиотрек закончился, то TimeCode будет продолжать работать.

Чтобы такого не было, необходимо в нужном месте вставить дополнительную cue на остановку TimeCode с задержкой на запуск длиной в аудиотрек и запускать вместе с аудиотреком. И тогда по окончании фонограммы Time-Code тоже остановится.

Теперь разберем работу этой программы уже с MIDI. Qlab может передавать три формата MIDI сообщений: MIDI note, MSC и Midi SysEx. Последнее – это сообщение из группы SysEx в свободной форме в шестнадцатиричной системе, вводимое пользователем с клавиатуры.
Чтобы отправить MIDI сообщение, нужно в рабочий cue list вставить MIDI cue. В настройках cue можно выбрать тип сообщения. Если это MIDI note, то в сообщении можно указать канал MIDI, номер ноты и значение громкости.

Если это MSC, то в сообщении указываем формат сообщения, команду и назначение (Qlist, Qnumber, Qpath).
Эти MIDI сообщения можно привязывать к действиям в CueList по запуску аудиотрека или прописать последовательность MIDI-команд по времени, тем самым синхронизируя работу внешнего оборудования по MIDI.

Если коротко, то QLab – очень мощная программа для работы с аудио и видео, с помощью которой быстро и удобно можно прописать шоу с синхронизацией. QLab поддерживает работу с многоканальными аудиовидеотреками и аудиокартами. При работе с MIDI программа позволяет установить индивидуальные настройки для каждого cue, будь то TimeCode или MIDI сообщения, в отличие от других подобных программ, где настройка временного кода и MIDI устройств для всего шоу одна.

Программы, подобные QLab, универсальны, так как коммутируются с принимающими устройствами посредством универсальных интерфейсов передачи данных. Такая логика не подразумевает обратной связи от синхронизируемых устройств, т.к. в этом нет большой необходимости. Но есть пульт, где логика программирования отличается от всех остальных, и это Grand MA2. Специально для таких систем управления создали софт с обратной связью. Называется он TimeLord.

TimeLord может работать по TimeCode и с другими пультами, но давайте разберем особенности работы с системой Grand MA2. Прямая и обратная связь пульта и TimeLord осуществляется через сеть MA2Net посредством протоколов MSC и Telnet. Чтобы подключить TimeLord к пульту, во-первых, необходимо, чтобы TimeLord и пульты были в одной сети MA2Net. Во-вторых, на пульте в настройках должен быть активирован Telnet. И тогда устройства будут готовы для коннекта. Чтобы это сделать, нужно в настройках TimeLord указать ip адрес пульта, логин и пароль для авторизации и нажать Connect.

Что нам это дает? Во-первых, можно синхронизировать СueList TimeLord с Timecode Pool в пульте. Если на пульте активировать Timecode (TC) из Timecode Pool, то автоматически в TimeLord активируется соответствующий ему аудиотрек и начнется воспроизведение.
Чтобы TimeLord знал, c каким аудиотреком синхронизировать в пульте TC, в настройках cue аудиотрека указывается MA2 Timecode ID, соответствующий номеру в пульте.

Так же функция синхронного воспроизведения работает и в обратном направлении. Если в TimeLord запустить аудиотрек, то в пульте автоматически активируется соответсвующий TC. Но разработчики TimeLord сделали еще пару удобных функций для работы с Grand MA2. В настройках TimeLord в разделе коннекта с пультом есть две кнопки: Show—> MA2; Show Мастер-класс 2 2017 (89)

Источник

QLab Pro 4.6.6

QLab позволяет легко создавать богатые мультимедийные проекты для живых перформансов и инсталляций. От Бродвея до Вест-Энда, в церквях, музеях, витринах магазинов, концертных залов, театров и во всем мире, люди используют QLab привести свои аудио и видео записи.

Using building blocks called «cues», you can create sophisticated designs in seconds. Getting started is as simple as dragging in a file and pressing «GO». From there, add commands to fade volume, animate videos, or add audio and video effects.

Once you master the basics, become a power user with advanced features like scripting, video corner pinning, multi-projector edge blending, audio localization, or even building multi-computer designs by sending commands to other QLab machines on your local network.

QLab comes in a variety of editions depending on your needs and can also be rented. Click here for pricing details.

Additionally, users of version 2 can purchase version 3 at a discounted price.

Audio Highlights:

  • 48 channels of audio output
  • 24 channels of audio input (file or microphone)
  • Non-destructive audio waveform editing
  • Adjustable playback rate with optional pitch adjustment
  • Matrix mixer for every cue and audio device
  • Apply audio effects to individual cues, across all cue outputs, or device outputs
  • Custom fade curves
  • Fade effect parameters for dynamic audio effects
  • Unlimited slices per file, and import markers as slices
  • Dead-easy vamping and musical transitions

Video Highlights:

  1. Slice and loop videos seamlessly
  2. Fade and animate videos
  3. Adjustable playback rate
  4. Preview cues with the audition window
  5. Many built-in video effects, or bring your own
  6. Overlay titles
  7. Live video input, including many Blackmagic devices
  8. Video surfaces help you focus on your design, instead of your projectors
  9. Syphon integration (input and output)
  10. Multi-projector edge blending
  11. Keystone correction & corner pinning

Version 4.6.6:
Added:

  • Support for DS100 scene recall.
  • Support for the Yarilo DMX PRO USB device.

Changed:

  • The OSC message which allowed you to set a Video, Camera, or Text cue’s video effect have been changed from /cue//effect , which did not work (for boring technical reasons) to /cue//effectIndex which does work (also for boring technical reasons.)

Fixed:

  • Changing the background color of a Text cue using AppleScript now works using the «backgroundRgbaColor» property of the cue’s «text format» record.
  • A rare race condition that could cause QLab to freeze when closing audio devices.
  • A rare and bizarre bug where using Apple’s AUMatrixReverb broke a certain kind of random number generator which could in turn break how QLab identified video surfaces.
  • Performance improvements with opening workspaces.

Источник

QLab 3.1 Release Notes

August 12, 2014

3.1 is a big update, including several features that have been in the works for over half a year.

Please review the change log before deploying 3.1.

If you are currently running a show on 3.0.x, we do not recommend updating that show to 3.1, as some behaviors have changed.

GENERAL

ADDED: By popular demand, cue notes are now rich text again (you can change size, style, color, etc). Knock yerself out.

ADDED: You can now resize the top panel to show more notes or to hide the top panel entirely. Do this by dragging the top of the cue list header.

ADDED: The progress bars in the active cues list can now be dragged to seek to a specific time. Hold down the shift key for fine adjustments. Play/pause controls have also been added.

ADDED: A template system, for saving and loading template workspaces.

ADDED: An option to demo all the features of a Pro Bundle license. This mode is for trying out features only; saving, opening, and copy/cut/paste operations are disabled while it is active.

ADDED: The GO button becomes an Audition button when the Audition window is active, to make it clear that cues won’t be output to their normal destinations.

ADDED: The OSC Cue now has an option to send out a raw UDP string instead of an OSC message.

ADDED: You can now name OSC destinations in the OSC settings.

ADDED: Master MIDI / OSC override control panel, for turning incoming/outgoing MIDI/OSC off and on.

ADDED: Status display of incoming LTC stream, including signal strength and crosstalk detection.

ADDED: Script cues can now be run as a separate process, so slow scripts won’t cause QLab to hang. Note: Scripts with an implied tell application «QLab» block will not work with this option, and will need to have the tell block added explicitly or this option disabled.

ADDED: The location of AppleScript errors is now highlighted in the script cue inspector.

ADDED: «edit mode» and «show mode» are now AppleScript properties that can be queried or set on a workspace.

ADDED: Cues that are disarmed or running will not be selected as the random cue for groups in «start random child» mode.

ADDED: AppleScript hooks for some parameters of OSC cues.

CHANGED: Default panic duration has been reduced to 1 second.

CHANGED: The OSC remote control trigger for Stop All now triggers a Panic All, and is thus consistent with the MIDI remote control trigger of the same type.

CHANGED: You can now only drag the start/end/slice times using the top handle in the waveform view (the slice line itself is no longer draggable).

CHANGED: A devamp cue that automatically starts the next cue will allow the next cue to auto-load if specified.

FIXED: When manipulating many cues via AppleScript or OSC, a large delay in processing the script could be introduced if the inspector was open and displaying a cue.

FIXED: Other small bug fixes.

AUDIO

FIXED: Audio cues with no valid device patched will now play to the audition patch when the audition window is open.

FIXED: Device volume levels will not reset to unity when adding effects on device outputs.

ADDED: Support for stereo audio effects on cue outputs and device outputs.

ADDED: Bundling a workspace produces a text file listing all audio effects used.

ADDED: AppleScript hooks to getGang and setGang on the volume matrix, which work similarly to the getLevel and setLevel commands.

ADDED: More gang colors.

VIDEO

FIXED: Masks now apply to alpha instead of RGB, so surfaces can show through each other’s masked areas.

FIXED: Mask images now save relative paths, so bundled masks don’t break.

FIXED: Correctly set & display default video effect parameters for the built-in video effects.

FIXED: Panicking while the surface editor is open no longer requires an extra press of the Escape key.

FIXED: The surface editor now has undo support.

ADDED: A new Titles Cue dedicated just to, you guessed it, titles. (Basic Video license required.)

ADDED: Fade Cues can now fade video effect parameters.

ADDED: Ability to split surfaces for mesh warping. (Pro Video license required.)

ADDED: Linear and Bézier warp modes. (Pro Video license required.)

ADDED: Support for video output via Blackmagic DeckLink devices.

ADDED: The Audition window now shows all active surfaces.

ADDED: Ability to change the anchor point around which a cue’s scaling and translation take place.

ADDED: A shortcut to create new surfaces with a single screen assigned, automatically matching dimensions to that screen.

ADDED: A shortcut to create a new surface with an arrangement of identical screens and optional overlap.

ADDED: A 2×2 partial screen layout, for splitters like the Datapath x4.

ADDED: A layer option for surfaces. Cues are now sorted by cue layer within each surface (instead of globally), and surfaces are sorted by surface layer when rendering.

ADDED: Screens can now be rotated in 90° increments. This replaces the «Ceiling» checkbox in the surface editor. (Pro Video license required.)

ADDED: An option to show projector alignment guides. (Pro Video license required.)

ADDED: An option to bypass automatic edge blending on a per-projector basis.

CHANGED: Revamped video effects interface, now with draggable text fields for number values and ability to tab between fields.

CHANGED: Single-screen video surfaces are no longer special cases. They are created automatically only when creating a new workspace, and can be edited (with a Pro Video license) and deleted like any other surface. This fixes issues caused by QLab 3.0.x trying to manage single-screen surfaces while hardware changes and OS X changes display IDs unpredictably. As a result of this change, surface names must be unique.

CHANGED: Saving a grid image will now save only the area of the shuttered surface.

OSC API

ADDED: /toggleAuditionWindow — application-level OSC method to show or hide the audition window.

ADDED: /workspace//delete/ — delete cues by number.

ADDED: /workspace//delete/selected — delete cues by selection.

ADDED: /workspace//delete_id/ — delete cues by unique id.

ADDED: /workspace//undo — undo the last edit of a workspace document.

ADDED: /workspace//redo — redo the last edit of a workspace document.

ADDED: /workspace//toggleSelectionIsPlayhead — toggle whether the playhead is locked to the cue list selection.

ADDED: /workspace//toggleEditShowMode — toggle whether the workspace is in edit or show mode.

ADDED: /cue//level// — alternate OSC method for addressing a volume level in the matrix (applies to audio, video, fade, and mic cues)

ADDED: /cue//level///+ decibel — relative volume adjustment, adding [decibels] to the current volume at that address

ADDED: /cue//level///- decibel — relative volume adjustment, subtracting [decibels] to the current volume at that address

ADDED: /cue//gang inChannel outChannel — get or set the gang on a volume level in an audio, video, mic, or fade cue

ADDED: /cue//gang// — get or set the gang on a volume level in an audio, video, mic, or fade cue

ADDED: /cue//surfaceName — Get/set the video surface of the cue by name.

ADDED: /cue//liveRate — new method to get/set the «live» value of an audio or video cue’s playback rate; does not mark document as modified

ADDED: /cue//liveEffectSet keyString value — new method to set the «live» value of video effect parameters

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Qiwi nfc windows phone
  • Qip shot для windows 10
  • Qip mobile для windows mobile
  • Qemu как пользоваться для windows
  • Qemu запуск в windows