Меню Рубрики

Программа кумир для mac os

Kumir 2 в macOS

Среда КуМир (Комплект Учебных МИРов) широко используется в России в начальных курсах обучения программированию (а также в ОГЭ). Что радует — система разрабатывается как кроссплатформенное приложение с открытым кодом и распространяется по лицензии GNU 2.0.

К сожалению, не обходится без проблем (особенно, со сборками под macOS и Linux). Сегодня речь пойдет о запуске приложения под macOS.

На сайте разработчиков на момент написания статьи можно скачать версию 2.1.0 (rc10) в разделе «Загрузить» и текущую экспериментальную версию в разделе «Разработка». И всё бы хорошо, но при попытке запуска и той, и другой версии macOS выдает сообщение

В более старых версиях macOS в качестве причины невозможности открыть пишется «так как файл поврежден». Но варианты действий те же самые: просто отказаться от запуска либо выкинуть файл в Корзину.

Способ, предложенный разработчиками в разделе «Вопросы и ответы», в случае КуМир не работает. Очевидно, автор ответа просто прочел общие рекомендации службы поддержки Apple (на которые в ответе есть ссылка), но не проверил их действие.

Запуск приложения через контекстное меню в данном случае приводит к появлению точно такого же сообщения об ошибке, как и при двойном щелчке.

Другой, описанный поддержкой Apple, способ: сразу после неудачной попытки запуска приложения открыть Системные настройки → Защита и безопасность → Основные и там щелкнуть появившуюся кнопку «Все равно разрешить», — срабатывает, но… Такие действия — безуспешную попытку запуска с последующим щелчком «Все равно разрешить» — придется повторить многократно (для самой программы, а потом — для каждого фреймворка QT).

Есть, однако, и еще один способ. Для этого потребуется запустить Терминал и дать в нем всего одну команду:

xattr -cr /Applications/Kumir.app

(предполагается, что приложение находится в стандартном месте — папке Программы, иначе нужно будет изменить указанный в команде путь).

Если не ошиблись, программа после этого будет запускаться без лишних вопросов.

Источник

Программа КуМир

КуМир – это русскоязычная система программирования, созданная в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук в помощь преподавателям школьного курса «Информатика». Программа обладает собственным языком программирования. КуМир позволяет существенно упростить процесс обучения, прививая ученикам знания основ алгоритмизации.

Особенности КуМира

В расшифрованном варианте КуМир звучит, как Комплект Учебных Миров. Эту кроссплатформенную систему программирования ещё называют Мирами Кушниренко. С её помощью можно даже самостоятельно обучиться основам алгоритмизации. Прототипом КуМира является учебный алгоритмический язык Ершова, который был разработан ещё в 80-х годах прошлого столетия.

Этот универсальный язык позволяет не только писать и отлаживать алгоритмы. Даже при самостоятельном изучении пользователь сможет создавать несложные программы буквально сразу после того, как ознакомится с системой. Но не надо думать, что Кумир предназначен только для обучения, что являлось основной целью при её разработке. С помощью программы можно создавать и большие, достаточно сложные программы.

В процессе редактирования написанной программы система в автоматическом режиме выполняет синтаксическую проверку и выводит на дисплей найденные ошибки. В КуМир встроены графические исполнители, которые визуализируют желаемые действия пользователя на арене («игровом поле»). Кроме того имеются и интерактивные средства, которые предназначены для управления исполнителями (включая и графические). Они позволяют выполнить не одно действие, а определённый их набор.

Система КуМир – это начальная точка в процессе обучения программированию. Этот язык поможет освоить алгоритм подхода и процедуру написания программ. В дальнейшем обучение можно продолжить, изучив СИ, С++ или Pascal.

Достоинства программы

К основным плюсам языка программирования КуМир следует отнести следующие факторы:

  1. Данная среда распространяется свободно.
  2. Кроссплатформенность. Этот термин означает, что программное обеспечение способно работать на нескольких аппаратных платформах или более чем в одной операционной системе. Данную среду можно установить как на Windows, так и Linux.
  3. Разработчики российские и поддержку осуществляют именно они – НИИСИ РАН.
  4. Команды языка русскоязычные. Это очень удобно для школьников (большинству из них тяжело ориентироваться в англоязычной терминологии названия команд).
  5. Отладка программ выполняется при помощи достаточно развитых возможностей системы КуМира.
  6. Выравнивание, которое показывает структуру программы, выполняется автоматически.
  7. Имеется возможность предварительные заготовки программы строить с наличием автоматической проверки.
  8. Исполнителями можно управлять из программы.
  9. В любой момент возможно подключить новых исполнителей.

Недостатки

Одним из основных недостатков системы является то, что она предназначена только для обучения и больше нигде не применяется. Поэтому мотивировать учеников на изучение программирования на КуМире достаточно сложно. Кроме того следует отметить такие факторы, как:

  1. Интерпритатор (это программа, являющаяся разновидностью транслятора) работает очень медленно. Эту проблему разработчики постараются устранить в следующей версии 2.0.
  2. Если алгоритм вспомогательный, то внутри него изменить значение аргумента невозможно. В некоторых случаях эту проблему приходится решать «обходными» путями – завести дополнительные переменные, которые фактически лишние.
  3. Вызвать функцию в качестве процедуры, если можно проигнорировать её результат, невозможно. Это происходит, например, в том случае, когда результатом функции является код возврата, но именно в данном алгоритме он не актуален.
  4. Справочная система информирует не по всем темам запросов, к тому же она неудобная для пользования.
  5. Форматный вывод на консоль, а также в файл отсутствует. Это очень удобно организовано в Паскале. Данная необходимость появляется, когда требуется вывести матрицу на экран и сделать это ровными столбиками.
  6. Отсутствие классической графики.

Несмотря на указанные недостатки язык очень прост для освоения новичками. В данной среде имеются основные не только математические, но и алгебраические функции. Это даёт возможность ученикам совмещать освоение основ программирования с изучением как математики с алгеброй, так и геометрии с физикой.

У КуМира имеется и «младший брат» – система ПиктоМир. «Младший» он потому, что программа предназначена для дошкольников и учащихся начальных классов. Ребёнок, ещё не умеющий читать, может здесь из пиктограмм «собрать» некое подобие программы, которая будет управлять роботом-исполнителем.

Видео обзор программы

Источник

Инструкция по установке КуМира для Windows

1. Для начала необходимо загрузить программу КуМир для MS Windows (версию 1.7.1 можно скачать здесь ,версию 1.9.0 по ссылке на главной странице) и нажимаем кнопку “Сохранить файл”.

В примере приведены изображение установки версии 1.9.0

2. Открыв загруженный файл нажимаем на кнопку “Запустить”.

Если операционная система потребует подтверждение на установку, нажимаем кнопку “Запустить”.

3. В открывшемся окне установки жмем “Далее”,

в окне “Лицензионное соглашение” нажимаем “Принимаю”.

4. В следующем окне установке будет предложено выбрать компоненты системы, по умолчанию они выбраны все, нажимаем кнопку “Далее”.

5. Далее мастер установки предложит выбрать папку для установки КуМир. Можно оставить все по умолчанию и нажать “Далее”.

В следующем окне будет предложено выбрать папку для размещения ярлыков, если особых пожеланий по этому поводу нет, то лучше оставить предложенную и нажать крупку “Установить”.

6. Начнется процесс установки, обычно он происходит очень быстро, после которого появляется окно завершения мастера установки, в котором нужно нажать “Готово” или “Далее”.

7. Программа готова к использованию, ее можно запускать через меню Пуск или нажав на ярлык на “Рабочем столе”.

Источник

Web версия среды Кумир

Доброго времени суток!

В целях будущей подготовки своих учеников к ОГЭ по информатике запилил web версию среды Кумир с исполнителем Робот.

Программа пишется на школьном алгоритмическом языке, затем транслируется в JS код и исполняется в браузере. На данный момент реализован не весь функционал языка, но текущего достаточно для того, чтобы решать задачки с роботом из ОГЭ.

Что есть на данный момент:

Работа с переменными: ввод, вывод, приведение к типу по необходимости

Вычисления (арифметические операции, операции сравнения)

Работа с условиями

Работа с циклами while и do. while

Подсветка синтаксиса (про неё потом сделаю отдельный пост, очень оригинально и легковесно получилось)

Что будет допилено позже (в отпуск):

Работа с массивами

Работа с функциями

Дополнительные математические и строковые функции из алгоритмического языка

Хочу услышать ваше мнение (особенно коллег-учителей информатики), а так же жду дельных советов и пожеланий по разработке.

Дубликаты не найдены

1) Данное web-приложение — тренажёр для подготовки и решения задач с Исполнителем, с заделом на замену полновесного Кумира.

2) Работа с Исполнителями — 5,6 класс, вы уверены что там JS можно объяснить? )

Спасибо! В нынешних условиях программа очень помогает. Хорошо бы поле для программы сделать пошире. Или шрифт поменьше.

Можно ли использовать сложные условия? Что-то у меня не получается. Добавили ли цикл For?

1) Сложные условия есть.

Например, нц пока сверху стена и справа свободно . кц

2)Цикл нц для i от 2 до 6 был, цикл нц 6 раз добавил только что. )

Отлично! Еще бы такое же решение для Чертежника из того же КуМира.

Спасибо огромное за Вашу работу. Очень удобный сайт.
Из недостатков: поле слишком маленькое, нет возможности задать первоначальное положение робота, нет возможности написать собственную функцию.

Спасибо 🙂
Первоначальное положение робота задаётся двойным кликом или лонгтапом на смартфонах.

За день до экзамена

Завтра, первого июня, одиннадцатые классы сдают профильную математику. Что это значит для меня? Что сегодня контроль технической подготовки и сдача школы представителю из министерства образования. На технической подготовке мы устанавливали 14 основных станций печати (ПК + принтер) и 5 резервных, на контроле члены государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) должны проверить качество печати, и если их всё устраивает — поставить свою цифровую и обычную подписи.

На самом деле, сегодняшний день для меня начался еще вчера — в восемь часов вечера вызвали в школу. Оказывается, мы не отправили кое-какие документы в региональный центр обработки информации (РЦОИ). На тренировках и апробациях никогда не отправляли, а на реальных экзаменах оказалось нужно. Это информация мимо меня как-то пролетела, ну что поделать — сам виноват, сам и ходи на работу в восемь вечера. Пришел, отправил эти бумажки, оказалось неправильно настроены резервные станции печати, пришлось перенастраивать, заново отправлять отчёт — домой пошёл в 10. Пришёл, покалякал прописи (учусь писать левой рукой), поиграл, отправил ученикам мотивирующий мем, лёг спать — завтра рано вставать.

Встаю в семь — и не могу вспомнить зачем. В школу технические специалисты и члены ГЭК приходят к десяти, мне до школы идти пять минут. Зачем я встал так рано? Ладно, думаю, время есть свободное, дай ленту пока полистаю. В половину девятого звонит завуч и спрашивает, почему я еще не в школе. Точно! Сегодня же едем устанавливать видеонаблюдение домашникам! Одеваюсь в удобное, бегу в школу.
Два домашника, на каждого по нетбуку и моноблоку с веб-камерами. Нетбуки легкие, компактные, с хорошими микрофонами и вебками — но без DVD-приводов. А видеозаписи экзамена на дому нужно отправлять на цифровом носителе (диск или флешка) в РЦОИ. Два домашника, три экзамена — итого шесть носителей. Если отправлять флешки — потом их не дождешься назад, поэтому решили видео писать на диски. А для этого нужны моноблоки. Короче, морока, которой можно было избежать, но не вышло.

Время к девяти, погрузили технику в машину завучу, едем. Первый домашник — головная боль всей школы. Точнее не он сам, а его мамаша. Очень приятная в общении женщина, пока ей от тебя ничего не нужно. Как только ей кажется, что её права нарушают — истерика, скандал, жалобы директору, роно, иногда в прокуратуру и минобр. Ставим видеонаблюдение, два ПК в разных углах комнаты для полноты обзора. Начала ругаться на то, что в камеру видно дверь в комнату (по регламенту её должно быть видно), а на двери стекло, и в отражении стекла будет видна остальная квартира, если приблизить видео. Благо, удалось быстро успокоить качеством видеозаписи. Ладно, всё поставили, перед нашим уходом она начала заводиться и что-то кричала, пока мы уезжали на лифте.
Приезжаем ко второй домашнице. Её мама — полная противоположность предыдущей. Абсолютно доброжелательная, улыбчивая, радостная женщина. Там мы управились минут за пять и поехали обратно в школу. Приходим, идём мимо кабинета директора — там мамаша первого домашника. Пишет директору жалобу на: 1) моноблок слишком сильно шумит, будет мешать её малышу сыну писать экзамен и 2) завуч не ответила на смс о том, что моноблок сильно шумит. Ладно, пообещали заменить моноблок. Решили взять ноутбук с дисководом — но почти все отдали на ОГЭ по информатике в другую школу. В коридоре поймали какую-то учительницу, попросили её отдать ноут, быстренько поставили программу для видеозаписи, поехали опять к домашнику, поменяли технику и обратно. Время уже к двенадцати.

Возвращаюсь в школу, понимаю что дико хочу кушать — иду в нашу замечательную столовую. Суп с мясом, макароны с котлетой, салат, компот, пирожное — за 100 с небольшим рублей. Время половина первого, иду в штаб к своим техническим специалистам. Небольшое лирическое отступление — я интроверт и исполнитель, но в школе вынужденный экстраверт и лидер. Так как экзамен проходит в моей школе, я являюсь фактически руководителем остальных техспециалистов, за это расплачиваюсь тем, что являюсь ответственным лицом. К огромному счастью, в моём подчинении пять грамотных, толковых человек, которые допускают минимум косяков и очень ответственно подходят к своему делу. Правда, сегодня двоих забрали на ОГЭ по информатике, что не помешало остальным трём вместе с членами ГЭК завершить контроль технической подготовки и отправить все документы в РЦОИ к моему приходу. Огромное спасибо ответственным людям! На вас всё держится во всех сферах жизни.
Хорошо, со станциями печати и сканирования разобрались, идём дальше. Проверяем видеонаблюдение. Оно идёт, во-первых, онлайн на сайте smotriege.ru — во время экзамена можно выбрать любой ППЭ и смотреть, что там происходит; во-вторых, через cctv-решение все аудитории показываются на отдельном ПК в штабе. Внезапно выясняется, что ноутбук, на который сводится всё видеонаблюдение, практически нежизнеспособен. Переписываем IP-адрес, перекидываем программу на новый комп (взятый откуда? из кабинета информатики), проверяем — всё работает, отлично. Далее в очередной раз проверяем все кабинеты — просматриваются ли все парты, видны ли часы, номер аудитории и т.д. Кстати говоря, во всём нам помогает директор школы — ходит с нами, обеспечивает всем необходимым, помогает найти потерявшиеся ключи и так далее.

Время к трём. Техническая работа завершена, специалисты разъехались по домам. Руководитель ППЭ (завуч) и директор уезжают на совещание в роно, а уполномоченный представитель ГЭК — человек, который принимает и опечатывает школу — должна приехать к пяти. И ведь неизвестно, кто приедет — может какая мегера, может просто принципиальный человек, а может и повезти. Остаюсь в штабе один, пока есть свободное время — переписываюсь с девятиклассниками, кто как написал информатику. ВК школьным провайдером блокируется, приходится сидеть через Tor. Ответы, говорят, были, но и задания были не сложные. Вторую часть решало по 2-3 человека из аудитории на 15 человек. Пора бы информатику в девятом тоже разделить на базу и профиль — было бы проще и организаторам, и детям. На самом деле, информатику как предмет в школе надо полностью менять, но это уже совершенно другая история.

Доходит половина пятого, ко мне забегает завуч, вернувшаяся из роно, и говорит, чтоб я бежал в завуческую. Преисполненный самых мрачных мыслей иду туда, отворяю и дверь и вижу. тортик, пирожное, фрукты и чай. Огромное спасибо таким руководителям, кто не забывает о том, что их подчиненные тоже люди 🙂
К пяти приезжает уполномоченный представитель ГЭК. Как оказалось, весьма приятная женщина, знающая свои обязанности, но не злоупотребляющая своими правами. Вчетвером (она, директор, руководитель ППЭ и я) ходим по всем кабинетам, еще раз проверяем видеонаблюдение, если всех всё устраивает — опечатываем кабинет. Так потихоньку к шести доходим до штаба, опечатываем его, затем уходим из школы и её опечатываем — рабочий день завершен. Желаем друг другу всего наилучшего, встречаемся завтра в семь утра таким же составом.

По пути домой встретил двух девятиклассниц, поболтали с ними — экзамен прошёл хорошо, суицидальных мыслей нет, это главное. А дома меня ждёт Туся:

Ну, может и не сильно-то ждёт. Ну да ладно, всё равно любит. Наверное.

А завтра экзамен — а завтра вечером напишу, как всё прошло. Всем спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Программа жесткий диск mac os
  • Программа для юриста на mac os
  • Программа для чертежей для mac os
  • Программа для фото на документы для mac os бесплатно
  • Программа для форматирования флешки для mac os