В честь двадцатипятилетия этой замечательной игры на сайт была добавлена целая коллекция Prince of Persia на разных платформах. http://old-dos.ru/index.php?page=files& . how&id=987 Я решил поделиться полезной информацией, что бы ни возникло трудностей по запуску и игровому процессу. Начнем с версии на Apple//e (с нее все и началось)) Для запуска можно использовать эмулятор AppleWin для Windows или EmuII для DOS. На остальных игра может не пойти, зависнуть или работать не корректно (как на MESS 0.89)
Prince of Persia на Apple//GS Для запуска игры можно использовать любой эмулятор, из имеющихся на сайте: Kegs (Win), ActiveGS (Win), XGS (DOS). С запуском проблем нет, но при старте Принц, может биться головой об стену – нужно отключить джойстик.
Prince of Persia на ATM Turbo / Turbo 2 Эмулятор Unreal Spectrum (Win) настроенный на ATM. Инструкции по запуску игры в записке. Графика просто супер, для клона Спектрума, только жаль, что он тормозной.
Prince of Persia на Commodore 64 Образ картриджа может запустить эмулятор VICE 2.2 (DOS), остальные эмуляторы подобный тип картриджей не поддерживают. В DOSBOX,е VICE может вылетать.
Prince of Persia на FM Towns Эмулятор UNZ. При старте игры, попросит чистую дискету (Floppy.bin в папке Floppy каталога эмулятора). Дискету монтировать в Drive0.
Prince of Persia на Sam Coupe Для запуска использовать эмулятор Sim Coupe 1.0 (DOS), на остальных эмуляторах нужно мудрить с настройками.
Prince of Persia на Macintosh Рекомендую Basilisk для Windows или Executor, FusionPC для DOS т.к. в этих эмуляторах игра цветная и красочная, а в остальных монохромная.
Prince of Persia на SHARP X68000 Идет на любом эмуляторе X68K. DiskA и DiskB установить соответственно в FDD0 и в FDD1 когда попросит, поменять DiskB на DiskС
Prince of Persia на Commodore Amiga Идет на любом эмуляторе Amiga без проблем.
Prince of Persia на Amstrad CPC Идет на любом эмуляторе Amstrad CPC без проблем.
Prince of Persia на ZX Spectrum Идет на любом эмуляторе ZX Spectrum с TR-DOS без проблем.
Prince of Persia на Atari ST Эмулятор WInSTon (win) неплохо справляется с задачей, на DOS эмуляторах мне не удалось запустить игру. Если у кого нибудь получиться, это сделать НАПИШИТЕ!
Как играть в старые DOS-игры прямо в браузере (без скачивания): Pac-Man, Prince of Persia, SimCity, Mario, Aladin, Mortal Kombat, DOOM и др.
Доброго времени!
Сегодняшний пост будет интересен прежде всего тем, кто иногда ностальгирует по хитам прошлого: Pac-Man, Prince of Persia, SimCity и т.д. Чтобы сыграть в эти шедевры на современном ПК (ноутбуке) — необходимо было ставить эмуляторы, оптимизировать систему, изощряться с виртуальными машинами и пр.
Но сейчас, благодаря Internet Archive, появилась возможность играть в эти хиты просто в браузере (ничего не скачивая и не настраивая)! Причем, ко многим хитам уже есть отзывы и описание, оптимизировано управление и графика — выглядит всё это очень и очень неплохо. ☝
Собственно, ниже пару примеров, как и что.
Internet Archive
(рекомендую занести сайт в закладки. )
Я привел ссылку непосредственно на сам каталог, перейдя в который, перед вами тут же предстанет список игр (отсортированный по популярности). Чтобы запустить какую-нибудь игру из каталога — просто кликните левой кнопкой мышки по названию или картинке.
Страничка с играми: Oregon Trail, Prince of Persia, Oregon Trail Deluxe, Pac-Man, Wolfenstein 3D, SimCity, Prehistorik 2 и др.
Далее запустится эмулятор и начнется предзагрузка игры (если она небольшая — все это происходит моментально). Для старта игры — нажмите Enter.
Запущенный мной «Принц Персии» работает идеально: картинка красочная (без изъянов), цвета корректные, игра идет без зависаний и задержек (которые часто бывают при работе с эмуляторами) .
Управление в Принц Персии
Отдельно радует, что под окном с игрой есть подробное описание: год выхода, кто и когда выпустил, сюжет, управление и т.д. (прим.: чем популярнее игра — тем больше информации) .
Правда, большая часть информации на английском. Если вы не владеете им — можно быстро всё это «добро» перевести с помощью онлайн-словариков.
Описание игры, отзывы
Кстати, если говорим об оптимизации — то она коснулась многих игр. Например, того же Пак-Мена: можно восхищаться, как разработчикам точно удалось адаптировать его, и воссоздать реальные цвета и графику того времени. Звуковое сопровождение очень близко к аркадному автомату и это затягивает. ✌
Pac-Man — хорошо реализован
Кстати, возможно, многие знакомы с DOS-играми благодаря различным приставкам. Например, игра Аладдин: что DOS-версия, что версия для Dendy — почти ничем не отличаются.
Насчет меню!
Не могу не отметить, что на сайте Internet Archive реализовано достаточно неплохое меню. Игры рассортированы по жанрам, году выхода, издателю, языку и пр. Искать удобно и легко!
Занес сайт в закладки — теперь в любое время (когда настигнет ностальгия) можно быстро проникнутся воспоминаниями. 👌
А вообще, в целом, если посмотреть философски: то за последние лет 10-15 не появилось в играх ничего нового (никакой изюминки), разве за исключением более красивой графики. Когда входишь в азарт (например, соревнуясь с реальным человеком) — то на эти «мелочи» перестаешь обращать внимание.
Puzzle Шахматы и шашки Карточные игры Настольные игры
Simulation
Quest
Strategy
Обучающие игры
Other
Приставочные игры Sega Nintendo/Dendy
—НА УДАЛЕНИЕ
Prince of Persia 1 & 2
Описание
Информация
Серия видеоигр в жанре action-adventure. Первая игра серии была создана Джорданом Мехнером и компанией Brøderbund. Последующие игры серии имеют разные названия, они разрабатывались и издавались разными компаниями.
Также имеется Prince of Persia 2, более тяжелый в прохождении и с красивой графикой. В архиве имеются драйвера для звуковых карт и картинка в формате jpg, где нарисовано, какая фигура какой странице из книги соответствует (Это антипиратская защита. Неэффективная какая-то :)).
Раздел: Arcade (случайный скриншот) Скриншоты Операционная система: DOS Требования: MIN: 8086, 640 Kb, PC Speaker Автор: Jordan Mechner Издатель: Brøderbund Обсуждение на форуме
Доступные файлы — сортировка по имени и версии, времени добавления Файлов: 24.
Файл
Размер
Выпуск
Версия
Язык
Качество
Загрузил
Prince of Persia
4064
380 Кб
1991
1.3
Английский
SR 2009.07.11
Prince of Persia
2827
4.7 Мб
1994
2.0
Английский
anddt 2012.02.27
Prince of Persia
1212
624.2 Кб
1994
4D
arud2009 2012.03.02
Prince of Persia
796
310.9 Кб
1995
4 (SUPER)
beastfase 2014.10.03
Модификация Prince of Persia. Уровень сложности намного выше оригинальной игры!
Prince of Persia
585
141.7 Кб
1989
Apple//e
Английский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
308
126.8 Кб
1989
Apple//gs
Английский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
637
297.7 Кб
1990
Amiga
Английский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
359
2 Мб
1990
AtariST
Мультиязычный (английский)
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
517
247.1 Кб
1994
ATM
Мультиязычный (русский)
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
333
134.4 Кб
2011
C64
Английский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
207
72.9 Кб
1990
CPC
Французский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
363
8.8 Мб
1992
FMTowns
Мультиязычный (английский)
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
296
2.4 Мб
1992
MAC
Английский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
212
408.1 Кб
1992
SamCoupe
Английский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
204
1.6 Мб
1991
SharpX68K
Японский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
750
224 Кб
1996
ZX
Русский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
896
1.6 Мб
BK11M
Русский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
339
961.4 Кб
1.09 (SDL)
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia 2
562
7.4 Мб
1994
MAC
Английский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia 2
317
242.6 Мб
1994
FMTowns
Японский
beastfase 2014.10.03
Prince of Persia
516
314.4 Кб
1990
1.0
Английский
beastfase 2014.10.14
Prince of Persia
255
313.1 Кб
1990
1.1DE
Немецкий
beastfase 2014.10.14
Prince of Persia
579
390.2 Кб
1992
1.4
Английский
beastfase 2014.10.14
Изменен лабиринт подземелья, как в версии Super Nintendo.
PRINCE EDITOR
226
20.1 Кб
Английский
uav 2017.01.31
Редактор уровней для «Принца» от Александра Ларионова, работает в текстовом режиме. Уровни хранятся в файле LEVELS.DAT.
Комментарии
#1 Автор: Shukhrat (2011.04.20 19:17)
SUPER. Спасибо за ссылочку.
#2 Автор: Kye (2012.02.23 17:35)
У меня почему-то не запускается. ишет что фулскрин мод не поддерживается. Как переключить на оконный тогда? О-о
#3 Автор: sss (2012.02.26 21:58)
Alt+Enter переключает режимы.
#4 Автор: erigin (2012.12.24 20:16)
4D Prince of Persia
4D Prince of Persia — набор дополнительных миссий для Prince of Persia ============================================================= Перед вами не что иное, как missionpack для игры Prince of Persia, кстати говоря сделанный нашим соотечественником. В самой сути игры нет абсолютно никаких отличий, исключительно новые миссии. Здесь нас ждут еще более запутанные и опасные подземелия, коварные ловушки в самых неподходящих местах, неприятные тупики и многое другое. Игра предназначается исключительно для фанатов Принца, у которых нет желания в очередной раз проходить оригинал.
год издания: 1994 год система: DOS видеорежимы: VGA EGA
Если перепитии борьбы за жизнь принцессы оказались для Вас непреодолимыми, Вы имеете возможность облегчить себе жизнь, запустив игру с параметром MEGAHIT.
После этого,находясь на уровне и нажав следующие комбинации, Вы получите :
Shift + T — Прибавить себе жизнь ( не более 10-ти ). Shift + L — Перейти на следующий уровень. Shift + I — Перевернуть экран кверху ногами (. ). Shift + W — Замедлить падение. Shift + B — Вывести пароль текущего уровня. Cерый «+» — Увеличить оставшееся время. Серый «-» — Уменьшить оставшееся время.
В папке с игрой создаем файл под названием prince.bat . В нем прописываем:
Далее всегда будем запускать игру именно с этого файла. Во время игры при нажатии клавиши + (или минус) время у вас будет увеличиваться (или уменяшаться). Также есть клавиши (или комбинации клавиш), после нажатия которых у Вас будут увеличиваться жизни или уменьшаться у Ваших противников. Есть комбинация, при которой герой перепрыгнет в начало следущего уровня. Комбинации клавишь я не помню, но их можно найти подбором.
PS: Иногда невозможно запустить prince.bat , игра начинает запрашивать установочные файлы. Что с этим делать не знаю.
Terebilov K.A., 1994 Prince of Persia 1.0. Jordan Mechner, Br0derbund Software, 1990 07 Feb 1999
#5 Автор: erigin (2012.12.24 20:22)
======================== Prince of Persia — описание ======================== год издания: 1990 год система: DOS видеорежимы: EGA
Кратко о сюжете, управлении, несколько советов и коды: Cтарая добрая игрушка, десятки раз пройденная вдоль и поперек, но от этого не становящаяся менее интересной. Hынешнее поколение компьютер-мэнов выросло именно на ней.Кажущаяся простота на самом деле обманчива. С первого раза пройти все 12 уровней окажется Вам не по силам. И только после досконального изучения всех особенностей каждого уровня Вам удастся закочить эту замечательную игру.
Теперь о сюжете. Султан Персии отправился на войну и оставил королевство на попечение злого визиря Джафара. Визирь, естественно, решил воспользоваться удобным случаем и жениться на принцессе, «чья красота была подобна полной луне на небе» (конец цитаты) и захватить в свои руки власть. Принцесса отказала нахальному визирю в его притязаниях — у нее уже был возлюбленный, молодой путешественник с торгового корабля. Джафар дал принцессе час на размышление и предупредил, что по истечении этого срока ее казнят, а своего юного конкурента посадил в подземелье, чтобы отрубить ему голову. Будущий принц Персии выбрался из своей камеры, отыскал в подземелье меч и отправился выручать принцессу.
Управление игрой осуществляется с помощью клавиатуры или джойстика.Hиже приведены клавиши управления с клавиатуры,для джойстика все также.
Up — Прыгать / Вскарабкиваться на выступы Down — Прыгать вниз / спрыгивать со стен или выступов Left — Идти влево / Удерживая клавишу-бежать влево Right — Идти вправо / Удерживая клавишу-бежать вправо Left/Up — Прыгать влево / Длинный прыжок влево при беге Right/Up — Прыгать вправо / Длинный прыжок вправо при беге Right Shift — Поднимать меч / Сражаться мечом Shift+Up — Повиснуть на руках (необходимо при перепрыгивании через широкие пропасти) Shift+Right — Один шаг вправо Shift+Left — Один шаг влево
SPACE — Показать оставшееся время. Сtrl + G — Сохранить игру ( с 3-го уровня ). Ctrl + L — Загрузить сохрененную игру. Ctrl + A — Перезапуск текущего уровня. Ctrl + R — Возврат к заставке. Ctrl + S — Звук вкл./выкл. Ctrl + V — Версия игры. Ctrl + Q — Выход в ДОС. Ctrl + K — Управление клавиатурой. Ctrl + J — Управление джойстиком. Shift + L — Перейти на следующий уровень ( минус 15 минут ).
Hа некоторых уровнях нужно обрушивать потолок,чтобы пройти дальше.
Через колья можно перепрыгивать,стоя рядом с ними,или проходить их маленькими шажками.
Опасайтесь «зубастых» ворот. Лучше всего перепрыгивать их с разбега. Скелета на 3-ем уровне нужно скинуть в шахту — иным способом его не убьешь.
============================= Prince of Persia 2: Shadow and Flame ============================= щписание
год издания: 1993 год система: DOS видеорежимы: VGA
Восток дело тонкое, даже если он расположен от нас на юге или даже на юго-западе. Не важно, Восток — это широкое понятие, указывающее на неповторимый стиль и атмосферу. Игры на восточную тематику не такой уж и частый гость. Самая яркая из них была и есть Prince of Persia. Именно с ней чаще всего возникают ассоциации при упоминании этой части света (хотя для некоторых возможно это Aladdin). Трудно найти человека, которой бы не знал этой легендарной игры. Тем не менее, малопонятен тот факт, что лишь немногие слышали про ее продолжение, Prince of Persia 2. Превратности судьбы, проклятие Джафара или низкое качество игры, что из перечисленного виновато в том, что вторая часть оказалась менее удачливее своего предка?
Первая часть, как вы помните, заканчивалась вполне благополучно. Принцесса была спасена из рук алчного визиря Джафара, и теперь ничто не мешало счастью нашего героя и спасенной царственной особы. Однако Джафар не оставил планов стать принцем. Для исполнения своих гнусных планов он прибег к магии. Каково же было удивления истинного принца, когда при дворе его никто не узнал. Более того, из-за спины принцессы вышел он, точнее его копия. Бывший визирь поступил подло, но мудро. Зачем пытаться заставить принцессу полюбить его, если можно получит облик того, в кого она уже влюблена. Принц в одночасье стал снова простым оборванцем. Понимая, что переубедить никого не получиться он бежал. Именно на этом месте заканчивается предыстория и начинается игра. Поначалу Prince of Persia 2 совершенно не похожа на первую часть. Игра входит в динамичное состояние уже с первых секунд. Выбив окно, принц оказывается на крыше какой-то постройки. Не успевает игрок опомниться, как к нему устремляется первый стражник. Как только в этой суматохе удается разобраться с управлением игра однозначно начинает радовать. Изящная стильная графика и традиционно отличная анимация. Но главное то, что вокруг не однообразные подземелья, а крыши восточных домов, площадь, пристань. Обстановка нова и разнообразна. Но как же все это оказывается обманчивым, все перечисленная лишь прелюдия перед теми самыми подземными лабиринтами, что мы видели в первой части.
Спорное чувство. С одной стороны Prince of Persia мы любим за те самые запутанные уровни с изящными решениями, цирковую гимнастику при прыжках через обрывы и неожиданные ловушки. С другой, после такого отличного начала хочется отдохнуть от лабиринтов и побегать по более экзотическим местам, проникнуться духом востока. На этом можно смело заканчивать данное описание. Вторая часть, не смотря на первое впечатление, очень похожа на предшественницу. Нет, безусловно, тут будут новые ловушки и враги. Лабиринты все также коварны и запутанны, один неверный шаг и вы уже летите с обрыва. В общем, все в духе того самого принца. Ах да, совсем забыл про поставленный вначале описания вопрос — так вот, понятия не имею почему. Но низкое качество тут точно не причем.
Сюжет, управление и советы по прохождению: ======================================== Когда несколько лет назад появилась игра «Prince of Persia», огромное количество людей буквально влюбилось в нее с первого взгляда. «Prince of Persia» требовал умения не только быстро жать на клавиши, но и не менее быстро соображать в экстренных ситуациях, а также иногда проявить немалую долю фантазии и изобретательности. Пожалуй, «Prince of Persia» был первой игрой, в которой было достигнуто изумительное качество анимации движений героя. Принц, которым управляет иг- рок, двигался как персонаж мультфильма — плавно и естественно, без рывков, которые были характерны для ранних компьютерных игр. Восточная экзотика, на фоне которой происходило действие, был сдобрена мистикой с налетом легкого садизма (гильотины, заточенные колья и т.д.), придававшего игре особую пи- кантность.
Hа всякий случай напомним сюжет «Prince of Persia». Султан Персии отпра- вился на войну и оставил королевство на попечение злого визиря Джафара. Ви- зирь, естественно, решил воспользоваться удобным случаем и жениться на принцессе, «чья красота была подобна полной луне на небе» (конец цитаты) и захватить в свои руки власть. Принцесса отказала нахальному визирю в его притязаниях — у нее уже был возлюбленный, молодой путешественник с торгово- го корабля. Джафар дал принцессе час на размышление и предупредил, что по истечении этого срока ее казнят, а своего юного конкурента посадил в подзе- мелье, чтобы отрубить ему голову. Будущий принц Персии выбрался из своей камеры, отыскал в подземелье меч и отправился выручать принцессу. Ему предстояло пройти через набитое смер- тоносными ловушками подземелье, охраняемое не только живыми стражниками, но и порождениями мрака — ожившими скелетами. Подземелье делилось на 12 уров- ней, на каждом уровне требовалось отыскать выход, да к тому же открыть его, нажав на специальную панель. Время на выполнение задачи было ограничено од- ним часом. Hа последнем уровне его поджидал сам Джафар, который прекрасно владел мечом. Юноша справляется и с ним и в традициях всех восточных сказок женится на принцессе.
Успех игры был настолько колоссален, что фирма «Broderbund Software» тут же приступила к выпуску продолжения к ней, хотя первоначально такой вариант вроде бы не планировался.
Действие «Prince of Persia — 2» начинается через 11 дней после заверше- ния сюжета первой части игры. Оказывается, злой Джафар и не думал умирать, его выручило знание черной магии. Джафар становится двойником принца и из- меняет внешность своего соперника. Hастоящему принцу с трудом удается убе- жать. Султан снова уходит на войну, а Джафар все-таки добивается своего и захватывает власть в Персии. Принцесса смертельно заболевает, и принцу за ограниченное время предстоит вернуть свой облик и свергнуть самозванца.
Естественно, в «Prince of Persia — 2» используется куда более качествен- ная графика и звуковые эффекты, нежели в старой игре. К тому же увеличилось число действий, совершенно неочевидных с первого взгляда, так что игра ста- ла существенно сложнее своего предшественника.
Игровой экран абсолютно очевиден и не требует практически никаких пояс- нений. Единственная вспомогательная информация, которая показывается на нем — это состояние здоровья принца (красные флаконы внизу слева) и здоровье самого ближнего противника — синие флаконы внизу справа. В начале игры у принца 3 пункта здоровья. Когда здоровье кончается, принц умирает, и игра начинается с ближайшей «контрольной точки». Хотя число «жизней» принца бес- конечно, время на игру ограничено 90 минутами.
Чтобы контролировать движения принца, можно пользоваться клавиатурой или джойстиком. При использовании джойстика вместо клавиш «Shift» и «Ctrl» ис- пользуются кнопки джойстика. Hа клавиатуре для управления принцем используются следующие клавиши: стрелки на цифровой клавиатуре справа: стрелки влево/вправо — повороты и передвижение. Если стрелку держать нажатой, то принц побежит в этом направлении. Во время бега можно на- жать клавишу прыжка — простого или с зацепом, и тогда расстояние прыжка повышается за счет разбега. Во время сражения эти стрелки тоже перемещают принца, но добавляется интересная возможность: если уси- ленно «напирать» на противника без нанесения ударов, то можно поме- няться с ним местами. стрелки вверх и влево/вверх и вправо — прыжок в соответствующем нап- равлении. Когда принц держит меч наготове, эти стрелки позволяют на- носить удары с дальних дистанций. стрелка вверх — принц подпрыгивает на месте. Если над ним находится край карниза, то он зацепится и подтянется наверх (для этого стрелку нужно держать нажатой). Иногда таким способом можно обрушивать нес- тойкие плиты. стрелка вниз — если принц стоит на краю, то он спускается на руках и спрыгивает вниз. В противном случае он просто приседает. Совершенно иное применение эта клавиша находит, когда принц держит меч наготове — нажатие ее заставляет принца убрать меч в ножны. клавиша «Shift» в сочетании: со стрелкой вверх — подтянуться там, где принц повис на короткое время со стрелками влево/вправо — небольшой шаг в соответствующем направлении со стрелками вверх и влево/вверх и вправо — прыжок с зацепом, то есть, если в конце прыжка принц повисает на краю карниза, то он подтягива- ется на руках. Чтобы принц нормально подтянулся, клавиши следует дер- жать нажатыми. клавиша «Ctrl»: отдельное нажатие «Ctrl»: принц выхватывает меч (или наносит им колющий удар, если меч уже наготове). Ctrl в сочетании со стрелками: различ- ные рубящие удары мечом и блоки.
Все эти клавиши дублируются в других частях клавиатуры (например, вместо «Ctrl» можно использовать клавишу «Ins»,. а вместо стрелок — блок буквенных клавиш W,E,R. ), так что при желании можно управлять и другими клавишами.
В игре есть еще несколько полезных сочетаний клавиш: ================================================ Esc — пауза Alt+Q — быстрый выход из игры в DOS Alt+L — загрузка ранее сохраненной игры Alt+G — сохранение игры Alt+M — включение/отключение фоновой музыки Alt+K — выбор управления с клавиатуры Alt+J — выбор уп- равления с джойстика Alt+S — включение/отключение звука Alt+O — служеб- ный экран, где находится меню со следующими пунктами: Sound On/Off — включение/отключение звука Ambient Music On/Off — вклю- чение/отключение фоновой музыки Keyboard/Joystick Mode — управление с клавиатуры/джойстика Save Game — сохранить текущую игру. Обратите вни- мание, что игра делится на «контрольные точки», и при восстановлении сохраненной игры вы на- чинаете не с того места, где вы записали игру, а с ближайшей «конт- рольной точки». Resume Game — продолжить игру Quit Game — выйти из игры в DOS
Как уже говорилось ранее, на каждом уровне игры необходимо найти выход. Если это дверь, то почти наверняка она закрыта, и придется искать способ открыть ее; чаще всего для этого достаточно нажать в каком-то месте на спе- циальную панель, хотя бывают и исключения. Однако добраться до выхода обычно бывает очень и очень нелегко. Уровни усеяны смертоносными ловушками многих видов, которых надо избегать, к тому же по ним ходят и живые противники. Живых противников, как правило, не обойти, и с ними приходится сражаться мечом. Hа уровнях очень много обваливающихся, неустойчивых плит. Такая плита может своим падением открыть путь дальше, если заблокирует своим весом дру- гую нужную плиту — или, наоборот, намертво отрезать принца от пути к выхо- ду. Чтобы плита упала, достаточно пробежать по ней или прыгнуть где-нибудь поблизости три раза. Единственное, что помогает принцу в его задаче — это кувшины с лечебными эликсирами, разбросанные по уровням. Каждый маленький кувшин восстанавлива- ет 1 пункт здоровья принца, но выше максимального значения здоровье ими не восстановить. Чтобы повысить значение максимального здоровья, необходимо найти большой кувшин; они встречаются гораздо реже. Большой кувшин сразу восстанавливает все потерянное здоровье.
В нашем кратком описании не будет подробно расписано, как пройти тот или иной уровень — где и куда нужно прыгнуть с разбега, какой кирпич обрушить и т.д.; ведь тогда игра станет совершенно неинтересной. Скорее, мы задержимся лишь на трудных и неочевидных моментах, на которые игроку придется потра- тить массу времени.
В начале игры принц выпрыгивает в окно дворца от стражи Джафара. Побе- дить колдуна он пока не в состоянии, и приходится спасаться бегством. Пе- репрыгивая с крыши на крышу и отбиваясь от стражников, принц добирается до порта, откуда отходит торговый корабль. Hеобходимо с разбегу прыгнуть на корму корабля, повиснуть на ней и подтянуться на руках, чтобы попасть на борт корабля. Вызванная колдуном буря топит корабль и выбрасывает принца на далекий остров. Путь в пещеру завален громадным камнем с изображенным на нем симво- лом. Чтобы попасть в пещеру, нужно перебраться через зыбучий песок так, чтобы наступить на все плиты без символов, и, наоборот, не трогать плиту с символом. Если все сделано правильно, камень отойдет в сторону и пропустит принца в пещеру. Hачальные уровни в пещере довольно бесхитростны и не вызывают особых сложностей. Проблемы начинаются, когда принц доберется до ковра-самолета на полу пещеры. Попытка вылететь сквозь закрытую решетку кончится плохо, поэ- тому придется идти дальше и искать способ открыть решетку. Основным пре- пятствием на этом пути становится бессмертный скелет на мосту; убить его принципиально невозможно. Правильная тактика такова: необходимо «напирать» на скелета и поменяться с ним местами, но ни в коем случае не давать ему развернуться и бежать от принца! Пара ударов мечом сзади остановят скелета, и поединок продолжится. Hанося удары или, наоборот, отступая, принцу следу- ет встать примерно на пятую доску моста слева. Вскоре доски моста рухнут в пропасть, и тогда нужно успеть развернуться и уцепиться за остатки досок слева, подтянуться ни них и идти дальше. Там уже рукой подать до плиты, открывающей решетку, и ковра-самолета. Принц садится на ковер-самолет и отправляется туда, куда его зовет таинственный женский голос. В развалинах старого города неизбежно возникнут трудности с летающими головами. Поначалу кажется, что убить их мечом вообще невозможно, но это не так! Просто нужно наносить мечом рубящие удары в сочетании со стрелкой впе- ред (то есть влево или вправо — в зависимости от ситуации) или стрелкой вперед и вверх. Освоение этого способа уничтожения голов может занять неко- торое время, но зато потом будет легко. Когда принц доберется до развалин тронного зала и поднимет с пола меч, он падает без чувств; появляется призрак женщины — его матери. Оказывается, правителями этого города были родители принца, но город пал под нашествием армий тьмы, и удалось спасти лишь одного ребенка. Чтобы выбраться из развалин города, нужно найти крылатого коня и с раз- бегу запрыгнуть на него с остатков перекрытия колонн. Пройти по этому пе- рекрытию очень непросто, плиты обваливаются. Всего одна ошибка — и попытку придется начинать сначала. Крылатый конь относит принца в храм огнепоклонников. Здесь принцу предс- тоит обрести магическую силу для того, чтобы уничтожить Джафара. Уровни храма тоже достаточно трудны, и на них наверняка придется потратить много времени. Однако подлинное хитроумие понадобится для того, чтобы добыть мис- тический голубой огонь из чаши — любая попытка взять его сжигает принца. Правильный вариант: нужно HЕ убивать стражника на экране с огнем, а наобо- рот, позволить ему убить себя и подождать несколько секунд. Тень принца до- будет огонь, и теперь остается лишь вернуться направо к крылатому коню и лететь обратно в Персию. Магия Джафара переносит принца в таинственный мир, где и придется всту- пить в поединок с колдуном. Для начала принц должен найти экран, где стоят его двойники, и мечом уничтожить всех — кроме одного, последнего. Затем он находит место, куда переместился последний двойник, и подходит поближе. Можно попробовать достать меч — увы, меч здесь бессилен. Принц в быстром темпе поворачивается налево и направо попеременно; через несколько оборотов он начинает светиться голубым пламенем. Обратите внимание: пока принц вер- тится, его здоровье катастрофически уменьшается. Однако, если за игру было набрано достаточное количество больших кувшинов с эликсиром, ему хватит здоровья, и колдун начинает убегать от светящегося принца. Принцу следует побегать за Джафаром так, чтобы оказаться неподалеку от него, и выстрелить разрядом энергии (клавиша «Ctrl»). Успешный выстрел испепеляет Джафара на месте, принцесса узнает законного супруга и выздоравливает. Все живут счастливо и долго — до самого выхода «Prince of Persia — 3».
Управление: =========== Стрелки — движение, приседание, прыжки CTRL — достать мечь, удар Вниз с мечем — убрать меч Вверх с мечем — блок Shift — зацепиться в прыжке, осторожно идти