Меню Рубрики

Описание устройства windows контроллер high definition audio microsoft

Realtek High Definition Audio Drivers

Realtek High Definition Audio Drivers — без преувеличение самый популярный и один из наилучших пакетов драйверов, который нужен воспроизведения звуков, музыки и других различных аудиофайлов для операционной системы под управлением Windows.

Realtek High Definition Audio Codec Pack поддерживает цифровое аудио стерео с разрешением до 24 бит / 192 кГц, а также 5.1-канальный Dolby Digital аудио. Этот пакет драйверов устанавливается, как обычная программа Windows и для применения новых настроек может потребовать перезагрузки.

HD Audio Codec доступный для загрузок 32-битной или 64-битной версии Windows Vista, 7, 8, 10 с контроллерами Realtek.

Realtek является популярным драйвером звуковой карты, который нужен для многих фирменных компьютеров и материнских плат. Особенно нуждаются в этом драйвере пользователи Windows XP, 2000 и 2003, так как там автоматическая установка драйвера звуковой карты в мест с ОС не предусмотрена.

Этот пакет драйверов имеет ряд преимуществ над AC’97 и другими пакетами такого плана:

— Plug and Play и поддерживающие эту технологию различные аудиосистемы.

— Поддержка Realtek Sound Effect Manag и Realtek Soundman.

— Драйвер поддерживает следующие технологии: Direct Sound 3D, A3D и I3DL2.

— Возможность распознания электронных музыкальных инструментов благодаря встроенном драйвере MPU401 MIDI.

— Обширная поддержка новых форматов звука.

— Драйвер имеет целых десять полос эквалайзера, которые позволят настроить звук даже самому требовательному пользователю.

— Практически без ошибок может распознать речь и её ввод.

— Понятный интерфейс. Даже новичок разберется с настройками драйвера.

— Любители игры также останутся довольны, так как HD Audio Drivers имеет встроенную эмуляция 26 звуковых окружений.

— Встроенный проигрыватель Realtek Media Player.

— Высокая, качественная, стабильная частота пропускания

Вообщем если вы хотите получить самый качественный звук играя в различные игры, на музыкальных инструментах, просматривая фильмы и сериалы, то установив этот пакет драйверов вы получите то, что хотите.

Аудио драйвера от Реалтек до сих пор поддерживается разработчиками и с каждым обновлением его возможности только расширяются и усовершенствуются.

Realtek HD Audio Drivers разработан в двух основных версиях:

Первая имеет поддержку следующих ОС Windows 2000/XP/2003 и работает на чипсетах: ALC880, ALC882, ALC883, ALC885, ALC888, ALC861VC, ALC861VD, ALC660, ALC662, ALC260, ALC262, ALC267, ALC268 и ALC269

Вторая версия предназначенная для более новых ОС Windows Vista/7/8/8.1/10. Эта версия имеет поддержку таких чипов, как ALC882, ALC883, ALC885, ALC888, ALC861VD, ALC660, ALC662, ALC260, ALC262, ALC267, ALC268 и ALC269.

Драйвер совместим со следующими ОС:

  • Microsoft Windows 10 (64-bit)
  • Microsoft Windows 10 (32-bit)
  • Microsoft Windows 8.1 (64-bit)
  • Microsoft Windows 8.1 (32-bit)
  • Microsoft Windows 8 (64-bit)
  • Microsoft Windows 8 (32-bit)
  • Microsoft Windows 7 (64-bit)
  • Microsoft Windows 7 (32-bit)
  • Microsoft Windows Vista (64-bit)
  • Microsoft Windows Vista
  • Microsoft Windows XP

Скачать драйвера (08.08.2017):

Realtek HD Audio Driver (Vista/7/8/8.1/10) 32-bit (Executable file) (168 MB)
Realtek HD Audio Driver (Vista/7/8/8.1/10) 64-bit (Executable file) (254 MB)

Источник

Практическое тестирование Intel High Definition Audio на примере кодека Realtek ALC880

История возникновения спецификации High Definition Audio такова. С забвением DOS и приходом Windows закончилась эпоха разношерстных архитектур и прямого программирования звуковых карт. ОС Windows привела к появлению единых стандартов и единых API. В данном случае API (Application Programming Interface) — это единый стандартный интерфейс, служащий для высокоуровневого обращения к похожим функциям различных устройств, вместо низкоуровневого программирования под каждое устройство. В применении к звуку ОС Windows 3.11 содержала MME (Multi Media Extensions) в составе Windows API, с несколькими простейшими функциями по инициализации устройства, задания параметров работы, воспроизведения и записи звука. В 1996 году компания Microsoft выпустила довольно мощный DirectSound API с поддержкой многоканального звука, софтовой эмуляцией и возможностью аппаратного ускорения аудио функций, так что все звуковые карты начали обзаводиться DirectSound драйверами.

В 1997 году компания Intel представила стандартную спецификацию на массовые дешёвые аудио-кодеки, под названием AC‘97 (Audio Codec ’97). Главным достижением внедрения этой спецификации можно считать улучшение качества звучания массовых звуковых карт за счёт полного разделения аналоговой и цифровой частей, и повышение максимально воспроизводимой частоты дискретизации до 48 кГц, для совместимости с форматом звука DVD-Video. Стандарт просуществовал достаточно долго, дожил до версии 2.3 и в настоящее время морально устарел.

AC’97 кодеки в качественных современных звуковых платах не применяются (вместо этого с успехом используются I2S-кодеки для бытовой и профессиональной аудио аппаратуры), и полностью сместились в low-end сектор, превратившись в убогий и глючный отключаемый «интегрированный AC’97-звук». Ввиду своей дешевизны посредственная реализация интегрированного звука дискредитировала само название стандарта, который имеет к этому мало отношения. Скажем, в воплощении Analog Devices и Intel (SoundMAX Cadenza на примере интегрированного AC’97-звука материнской платы Intel D845PEBT2, Интегрированный AC’97-звук на материнской плате Intel D815EFV) или NVIDIA (Практическое исследование мультимедийных и коммуникационных возможностей чипсета NVIDIA nForce) интегрированный AC’97 звук показывал вполне приемлемое качество и даже демонстрировал некоторые оригинальные фичи.

High Definition Audio (HD Audio) является преемником и эволюционным продолжением спецификации AC‘97. Новые кодеки имеют тот же форм-фактор и совместимы с HD Audio контроллерами снизу вверх. Вероятно, следуя принципу «пользователь покупает мегагерцы», в Intel выбрали название по основному отличительному признаку — поддержке звуковых форматов высокого разрешения, что совпадает с дословным переводом названия стандарта). Однако, несмотря на название, стандарт имеет и некоторые отличия. Основные из них приведены в таблице:

AC ’97 High Definition Audio Преимущество HD Audio
16 бит 48 кГц максимум* 32 бит 192 кГц максимум Полноценная поддержка новых форматов, таких как DVD-Audio
5.1 5.1/7.1 Полноценная поддержка новых форматов, таких как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11.5 Мб/с 48 Мб/с выход,
24 Мб/с вход
Выше полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропускания Задаваемая полоса пропускания Используются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMA DMA каналы общего назначения Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системе Несколько логических звуковых устройств Поддержка концепции
Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком Опорная частота берётся от чипсета (I/O Controller Hub, ICH) Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченный device sensing / jack retasking Полный device sensing / jack retasking Полная поддержка audio Plug and Play
Стреомикрофон или 2 микрофона Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум Более точные ввод и распознавание речи

* в последних версиях стандарта теоретически 20 бит 96 кГц, однако где в реальности найти запись в таком формате — остаётся загадкой

Остановимся подробнее на поддержке Microsoft Universal Audio Architecture (UAA), которая ранее планировалась к внедрению лишь в следующем поколении Windows (Longhorh). Совместимость с UAA подразумевает автоматическую установку в звуковом устройстве единого универсального драйвера от Microsoft, находящегося в операционной системе, корректно поддерживающего все базовые функции устройства и обеспечивающего воспроизведение звука без заиканий. При этом энтузиасты, конечно, могут сами установить очередной бэта-драйвер от производителя кодека с поддержкой более широкой функциональности (например, красивую панель с логотипом производителя или поддержку DS3D и EAX посредством программных алгоритмов Sensaura).

Для улучшения продвижения новой спецификации Intel совместно с Dolby разработали программу лицензирования и выдачи следующих логотипов Dolby компьютерам с High Definition Audio звуком:

  • Dolby Sound Room — поддержка 5.1 для одного слушателя и Dolby Digital, Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logic II
  • Dolby Home Theater — поддержка 5.1 для нескольких слушателей, Dolby Digital, Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logic II, а также создания DVD с Dolby Digital с помощью Dolby Digital Stereo Creator.
  • Dolby Master Studio — поддержка 7.1 для нескольких слушателей, Dolby Digital, Dolby Digital Live, Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logic IIx, а также создания DVD с полноценным Dolby Digital.

На презентации прошедшего IDF мелькали цифры требований по качеству и к аппаратной части, для получения Dolby Logo:

Low-tier PC Mid-tier PC Top-tier PC
Signal-to-Noise
relative to –20 dBFS
A-weighting
55 dB 65 dB 75 dB
Headroom
relative to –20 dBFS
20 dB 20 dB 20 dB
FR
Passband Ripple
20 Hz to 20 kHz
+0.5 / –3 dB
20 Hz to 20 kHz
+0.5 / –1 dB
20 Hz to 20 kHz
±0.5 dB
THD+N ≤–60 dBFS ≤–60 dBFS ≤–65 dBFS
FS Output Voltage without clipping 1V rms rms 1V rms rms 2V rms rms

Очень интересно нестандартное измерение сигнала/шума, по отношению к –20 dBFS, а не к полному размаху сигнала, а также требование к высокому уровню выходного сигнала, что практически автоматически обеспечит приемлемое отношение сигнал/шум. Уровень искажений -60 дБ соответствует в процентах 0,01%, а этого явно недостаточно для получения качественного звука. Требования на неравномерность АЧХ легко выполнимы для ЦАП и имеют слабое отношение к качественному звуку, однако, возможно это заставит применять более высококачественные ОУ на выходе кодека. С другой стороны, сам факт необходимости перепроектирования преобразователей и получения сертификации может простимулировать появление более высококачественных микросхем кодеков.

Внешний вид и разъёмы

В реальном тестировании у нас находилась материнская плата производства Intel с интегрированным звуком High Definition Audio на базе кодека Avance Logic (Realtek) ALC880.

Входы Микрофонный
Линейный
Выходы Фронтальный
Боковой
Тыловой
Центр/саб
Цифровой электрический
Цифровой оптический
Внутренние разъемы колодка для вывода двух разъемов на лицевую часть корпуса

Аппаратные особенности

Преобразователи Realtek ALC880
8-канальный ЦАП 24 бит 192 кГц (SNR >100 дБA)
три стерео АЦП 20 бит 96 кГц (SNR >85 дБA)

High Definition Audio кодек ALC880 поддерживает UAA (Universal Audio Architecture), имеет 4 стерео 24 бит ЦАП (SNR >100 дБA), три стерео 20 бит АЦП (SNR >85 дБA) предназначен для высококачественных мультимедиа-компьютеров. ЦАПы имеют интегрированную защиту контента от Realtek для поддержки DVD-Audio. Три стерео микрофонных входа поддерживают микрофонный массив с технологиями Acoustic Echo Cancellation (AEC), Beam Forming (BF) и Noise Suppression (NS). Входы и выходы поддерживают авто-распознавание благодаря impedance sensing и jack detect. Усилители на наушники интегрированы в каждом аналоговом выходе. Все аналоговые входы/выходы переназначаемы или автоматически подстраиваются в зависимости от подключенного устройства (Universal Audio Jack). ALC880 поддерживает 32 бит 96 кГц S/PDIF вход и выход. ALC880 поддерживает host/soft контроллер чипсета Intel ICH6, а также любой HDA совместимый контроллер. Драйверами поддерживается EAX/Direct Sound 3D/I3DL2/A3D для поддержки в играх. Интересно, что опционально заявлено кодирование в Dolby® AC-3 для вывода цифрового звука на акустику с декодером или бытовой ресивер.

Панель управления

Контрольная панель выполнена в виде одного окна достаточно больших размеров с несколькими вкладками. Дизайн панели выполнен в каком-то игрушечном стиле — большие кнопки с несуразными изображениями.

На первой вкладочке «Sound Effect» вы найдете 10-полосный эквалайзер с возможностью выбора готовых пресетов или создания своих, а также режимы эффектов, включая режим караоке.

На следующей вкладке «Speaker Configuration» расположено меню выбора конфигурации колонок с возможностью подачи тестового сигнала в существующие каналы выбранного режима.

При подключении штекера в разъем по умолчанию автоматически появляется панель «Audio Wizard». Автоматическую детекцию можно отключить, а также самостоятельно вызвать соответствующей кнопкой в верхней части основного окна.

В появившемся окошке можно указать какое устройство вы подключаете.

На вкладке «3D Audio Demo» вам предоставляется возможность оценить качество позиционирования тестовых источников в пространстве.

В настройках цифрового интерфейса — на вкладке «SPDIF» доступен выбор частоты семплирования и кнопка выключения.

На момент тестирования использовался самый свежий драйвер версии 5.10.0.5027.

Тестирование в RMAA

Измерения проводились с помощью звуковой карты Terratec 6fire LT и Audiotrak ProDigy 7.1 коротким качественным проводом с позолоченными разъёмами.

HD Audio Realtek ALC880

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.12, -0.26 Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А): -86.4 Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 82.0 Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.0038 Очень хорошо
Интермод. искажения, %: 0.014 Очень хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -86.0 Отлично

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

Цифровой выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Тест Realtek HD Audio S/PDIF synch Realtek HD Audio S/PDIF asynch
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.00, -0.02 +0.00, -0.02
Уровень шума, дБ (А): -96.9 -97.4
Динамический диапазон, дБ (А): 96.6 96.6
Нелин. искажения, %: 0.0004 0.0004
Интермод. искажения, %: 0.0051 0.0051
Взаимопроникновение каналов, дБ: -98.0 -99.5

Общая оценка: Отлично (подробнее)

HD Audio C-Media CMI9880

Взято из тестов материнской платы ECS PF4 Extreme (Intel 915P).

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.19, -0.68 Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -90.5 Очень хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 90.3 Очень хорошо
Нелин. искажения, %: 0.034 Хорошо
Интермод. искажения, %: 0.043 Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -92.3 Отлично

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

HD Audio Avance Logic ALC880

Взято из тестов материнской платы ABIT AA8 DuraMAX (Intel 925X).

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.14, -0.17 Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А): -88.6 Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 88.7 Хорошо
Нелин. искажения, %: 0.0031 Очень хорошо
Интермод. искажения, %: 0.010 Очень хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -91.5 Отлично

Общая оценка: Очень хорошо (подробнее)

AC’97-звук Realtek ALC650

Для сравнения мы приводим результаты тестов AC’97 кодека c заявленными 18 бит АЦП и 20 бит ЦАП и отношением сигнал/шум >90 дБ А.

Фронтальный выход, режим работы: 16 бит 44 кГц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.16, -0.13 Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А): -80.0 Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 79.7 Средне
Нелин. искажения, %: 0.0040 Очень хорошо
Интермод. искажения, %: 0.056 Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -76.4 Очень хорошо

Общая оценка: Хорошо (подробнее)

Тестирование в RightMark 3DSound

Диагностика DirectSound

Device: Realtek HD Audio rear output (RtkHDAud.sys)

Features:
DirectSound 3D Hardware: Yes
DirectSound 2D Hardware: Yes
EAX 1: Available
EAX 2: Available
EAX3: N/A
EAX4 Advanced HD: N/A

Rates:
dwMinSecondarySampleRate 100
dwMaxSecondarySampleRate 192000

Free buffers stats:
dwFreeHw3DAllBuffers 32
dwFreeHw3DStaticBuffers 32
dwFreeHw3DStreamingBuffers 32
dwFreeHwMixingAllBuffers 32
dwFreeHwMixingStaticBuffers 32
dwFreeHwMixingStreamingBuffers 32

Max buffers stats:
dwMaxHwMixingAllBuffers 33
dwMaxHwMixingStaticBuffers 33
dwMaxHwMixingStreamingBuffers 33
dwMaxHw3DAllBuffers 33
dwMaxHw3DStaticBuffers 33
dwMaxHw3DStreamingBuffers 33

Misc stats:
dwFreeHwMemBytes 0
dwTotalHwMemBytes 0
dwMaxContigFreeHwMemBytes 0
dwUnlockTransferRateHwBuffers 0
dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Audio transfer speed (hardware): 10.870 Mb/sec.

Субъективное тестирование

При субъективном тестировании использовались студийные мониторы Event 20/20bas, а также тракт из ресивера Pioneer AX5i и колонок B&W 6s3.

Для более исчерпывающей оценки качества звучания в это тестирование мы включили звуковые карты Creative Audigy и Live!5.1, а также интегрированный АС’97-звук Realtek ALC650. Прослушивание производилось на одних и тех же тестовых отрывках при мгновенном переключении между источниками.

Звучание HD Audio Realtek ALC880 для встроенного звука достаточно хорошее, очень схожее с картой Creative Audigy. Если очень внимательно вслушиваться в детали композиции, то едва слышна незначительная разница, выраженная в чуть лучшей прозрачности на высоких у Audigy. Однако если перерыв между прослушиванием HD Audio и картой Creative Audigy увеличить до 5 минут, эту разницу услышать будет невозможно.

Если сравнивать качество звучания HD Audio Realtec ALC880 с картой Live!5.1. То тут преимущество Realtec ALC880 налицо: звучание более сбалансированное и ровное, без резкого и грубого оттенка. Стоит отметить, что разница в звучании между ALC880 и Live!5.1 выражена в значительно большей степени, чем с Audigy. И если Audigy и Realtec ALC880 звучат практически одинаково, то у Live!5.1 отличаются даже тембры некоторых инструментов.

АС’97-звук Realtec ALC650 и HD Audio Realtec ALC880 по звучанию между собой тоже отличаются. При этом различия носят немного другой характер, нежели в двух предыдущих сравнениях. HD Audio играет более проработано и детально в области низких и средних частот, хотя высокие у ALC650 субъективно лучше. Несмотря на это, стереокартина у АС’97-звука, в отличие от HD Audio, довольно плоская и с замыленными деталями. Конечно, все познается в сравнении, но все же ближе к референсному звучанию находится HD Audio Realtec ALC880.

Таким образом, на примере субъективных сравнительных тестов, мы выяснили, что качество звучания HD Audio Realtek ALC880 носит не революционный, а скорее эволюционный характер. Достигнутый уровень качества звучания вплотную приблизился к картам класса Creative Audigy. Хотя не будем забывать, что сегодняшний представитель HD Audio был представлен на базе топового кодека Realtek ALC880.

Выводы

И по измерениям, и по слуховым тестам High Definition Audio кодек ALC880 оказался ощутимо лучше (RMAA «Очень хорошо»), чем АС’97 кодеки Sigmatel 9721 и ALC650 (RMAA «Хорошо»). Интегрированный звук на базе High Definition Audio играет лучше современного интегрированного АС’97-звука и звуковых карт 5-летней давности, и по качеству находится приблизительно на уровне карты Creative Audigy 3-летней давности, но пока не может приблизиться к современным звуковым картам класса Audigy2 и выше. Таким образом, мы становимся свидетелями эволюционного развития стандарта АС’97 с обновлённым названием High Definition Audio, чуть улучшенным звучанием в аппаратной части и поддержкой высоких форматов звука 24 бит 96–192 кГц, Правда, они не очень нужны пользователям low-end решений, поэтому мы намеренно не заостряем внимание читателей на такой поддержке. Из полезных возможностей остаются стандартные драйвера Universal Audio Architecture от Microsoft, а также Sensaura при установке драйверов от Realtek.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Описание устройства windows nvidia high definition audio
  • Операция не предназначена для встроенных учетных записей windows 10
  • Операция не может быть завершена поскольку этот файл открыт в windows audio
  • Операция не может быть завершена отказано в доступе windows 7
  • Операция не была успешно завершена так как файл содержит вирус windows 10