Меню Рубрики

Не работает nvidia inspector на windows 10

Как разогнать видеокарту NVIDIA GeForce и увеличить FPS в играх (самый простой способ)

Доброго времени.

Сегодняшняя заметка будет посвящена разгону* видеокарт от nVidia для увеличения производительности (FPS в играх). Способ, приведенный ниже, крайне простой и доступен даже начинающему пользователю.

* Примечание : под разгоном понимается увеличение штатных частот, на которых работает видеокарта. В среднем, за счет этого, удается повысить производительность на 5-10%.

Но прежде хочу сделать несколько предупреждений:

  1. во-первых, перед разгоном рекомендую попробовать увеличить производительность за счет тонких настроек видеокарты (вдруг этого будет достаточно?) ;
  2. во-вторых, разгон — штука не безопасная, и в некоторых случаях может привести к выходу из строя карты (хотя происходит это редко, и как правило, из-за неуёмных экспериментов пользователя) . Тем не менее: делаете всё на свой страх и риск!
  3. в-третьих, если вы ожидаете повысить производительность в 2-3 раза — то это невозможно (по крайней мере, я не знаю, что для этого нужно сделать 👀) . Как уже сказал, если удастся «выжать» еще 10% — уже не плохо!
  4. в-четвертых, некоторые занимаются разгоном, чтобы увеличить какие-то циферки в тестах. Я считаю, что это «неправильно», и разгонять видеокарту стоит только при реальной задаче: например, тормозит игра (низкое количество FPS) и вам нужно поднять FPS до комфортного уровня.

Теперь к сути, рассмотрим задачу на реальном примере. 👇

Кстати, если ваша видеокарта на тянет какую-то игру — возможно есть смысл попробовать сервис GFN и запустить ее в облаке?! Производительность вырастает в разы!

Разгон видеокарты от nVidia (по шагам)

ШАГ 1: загрузка утилиты

Вообще, для разгона видеокарты нам понадобиться увеличить частоты у ее:

  1. памяти (Memory Clock);
  2. шейдерных блоков (Shader Clock);
  3. графического ядра (видео-чипа / GPU Clock). Обычно, его частота указывается в описании карты (например, 954 МГц у GeForce GT 710).

Описание типовой видеокарты

👉 Увеличить частоты можно с помощью разных утилит, но наиболее просто это делается в nVidia Inspector. Она предназначена только для видеокарт от nVidia! В установке не нуждается, загруженный архив достаточно просто извлечь и запустить файл nvidiaInspector.exe .

ШАГ 2: настройка nVidia Inspector

После запуска утилиты nVidia Inspector пред вами предстанет окно с параметрами вашей видеокарты. Это уже неплохо, значит утилита «видит» и распознает карту и можно идти дальше.

👉 Рассмотрим весь процесс разгона в nVidia Inspector по шагам:

  1. для начала запустите нужную вам игру и утилиту для просмотра FPS (Fraps, например). Это позволит воочию «увидеть» что даст нам разгон (в своем примере взял игру Civilization 4). После, посмотрев FPS, сверните игру (Alt+Tab) ;
  2. далее в правом нижнем углу окна nVidia Inspector нажмите кнопку «Show Overclocking» (стрелка-1 на скриншоте ниже) ;
  3. должно появиться доп. окно справа. В нем есть три заветные ползунка: GPU Clock, Memory Clock, Shader Clock (частота видеочипа, памяти, шейдеров соответственно) ;
  4. теперь сдвиньте ползунки Memory Clock и Shader Clock вправо на 5-10% (Memory: было 800 — стало 880 MHz; Shader: было — 1560, стало — 1700 MHz) ;
  5. нажмите кнопку «Apply Clock» (стрелка-4 на скрине ниже) .

NVIDIA Inspector — увеличиваем частоты

Примечание: GPU Clock увеличивается автоматически при изменении Shader Clock. Увеличивать частоты более чем на 15% — как правило, нет смысла.

Собственно, всё! Частоты мы подняли и видеокарта теперь должна работать пошустрее. В моем тесте получилось выжать из GeForce GT 440 еще около 12% к FPS (было 107, стало 120). Разумеется, значения эти примерные, и в каждой игре производительность может сильно меняться (т.е. в одной FPS вырастет на 5%, в другой — на 25%)!

До разгона — 107 кадров (скриншот из игры Civilization IV)

После разгона 120 кадров (скриншот из игры Civilization IV)

Кстати, после перезагрузки компьютера — утилита NVIDIA Inspector запущена не будет, а значит частоты будут сброшены на дефолтные. Чтобы при каждой загрузке Windows — утилита запускалась автоматически и разгоняла видеокарту — необходимо добавить ее в автозагрузку. См. ссылку ниже.

ШАГ 3: тесты и до-настройка

Разумеется, частоты у видеокарты повышать можно не до бесконечности (в среднем 5-15%). У каждой видеокарты — своя граница (определяется экспериментально ☝) , после которой она начинает работать не стабильно: в игре могут появиться искажения в графике (артефакты), ошибки, подвисания. В общем-то, это сразу заметно!

Важно! При разгоне, обычно, требуется несколько итераций, чтобы подобрать наиболее высокие и безопасные частоты. Кстати, обратите внимание на один момент: при повышении частот — будут повышаться и температуры, и видеокарта может начать перегреваться!

Вообще, чтобы протестировать стабильность работы видеокарты — рекомендую воспользоваться утилитой FurMark. Она за 5-10 мин. хорошо нагрузит карту и позволит одновременно наблюдать и за температурой, и за FPS, и за частотами.

FurMark — стресс-тест в действии (крутится бублик)

Температура видеокарты: как ее узнать, допустимые и критические значения t-ры — https://ocomp.info/temperatura-videokartyi-normal.html

ШАГ 4: за счет чего еще можно увеличить FPS в играх

Вообще, многие пользователи ошибочно считают, что только за счет разгона можно существенно ускорить игру и поднять FPS. На самом деле есть еще пару важных моментов (которые могут дать куда больший результат)!

👉 1) Настройки драйвера видеокарты

От драйвера и настроек зависит очень многое. Поэтому, во-первых, порекомендовал бы проверить обновлен ли он у вас, и все ли необходимые игровые компоненты установлены в Windows (сделать это проще всего с помощью утилиты Driver Booster).

Обновить всё — игровые компоненты, звуковые и игровые устройства и пр. / Driver Booster

Во-вторых, обратите внимание, что в панели управления видеодрайвером (не только у nVidia) в параметрах 3D можно выставить приоритет для карты: на производительность или качество изображения. Если ползунок полностью выкрутить на производительность — удается добавить еще 5-15% FPS (причем, на глаз разница в качестве изображения может быть и незаметна!).

Панель управления NVIDIA

Ну и, в-третьих, есть ряд параметров, изменив которые в ручном режиме можно «снизить» качество изображения (выдаваемое видеокартой), зато выиграть еще несколько процентов. См. ссылку ниже.

В помощь! Как повысить производительность видеокарты NVIDIA в играх: настройка видеодрайвера — https://ocomp.info/kak-povyisit-proizvoditelnost-videokart-nvidia.html

👉 2) Настройки игры

Кроме настроек видеокарты обратите также внимание на параметры игры. Изменив ряд настроек — можно существенно ускорить ее. Я порекомендовал бы «поиграться» в первую очередь с:

  1. разрешением игры (чем меньше — тем больше FPS и плавнее картинка) ;
  2. качеством текстур;
  3. тенями, детализацией воды, тумана, дальностью горизонта;
  4. детализацией ландшафта;
  5. вертикальной синхронизацией (в некоторых играх лучше отключить) .

Настройки графики для WOW Legion

Часто бывает, что, отключив тени и изменив дальность горизонта — количество FPS удваивается (без всякого разгона!). Конечно, у каждой игры свои особенности, которые лучше искать на специализированных форумах.

*
Дополнения по теме приветствуются.

Источник

NVIDIA Inspector – инструмент для изменения настроек видеодрайвера и разгона видеокарт NVIDIA

Постоянно улучшаемая графика и растущие требования к ресурсам в современных компьютерных играх вынуждают пользователей обновлять свое «железо», то устанавливая более мощную видеокарту, то добавляя планки оперативной памяти. Апгрейд – это наиболее правильное и эффективное решение проблем с производительностью в играх, но сбрасывать со счетов оверлокинг тоже не стоит. Умеренный разгон видеокарты и осторожное изменение глубоких настроек видеодрайвера оборудованию не повредит. В этом случае при самых минимальных рисках вы получите увеличение кадровой частоты, уменьшение зависаний, более плавную и стабильную прорисовку картинки.

Как пользоваться NVIDIA Inspector

Описанный в текущей статье способ повышения производительности имеет ограничения – подходит он только владельцам видеокарт NVIDIA, поскольку для разгона мы будем использовать программу-отладчик NVIDIA Inspector. Эта бесплатная портативная утилита предоставляет более продвинутый функционал, нежели стандартная панель управления NVIDIA. Она может использоваться для получения сведений о технических характеристиках видеокарты, ее температуре, вольтаже, скорости вентиляторов и так далее, но самое важное, что большинство этих параметров можно настраивать. Приложением поддерживаются включение SLI в играх, изменение частоты работы GPU и напряжения питания ускорителя, создание пользовательских профилей для разных игр и быстрое переключение между ними.

Итак, загружаем архив с утилитой с официального сайта разработчика www.techpowerup.com/download/nvidia-inspector. Далее распаковываем и запускаем исполняемый файл nvidiaInspector.exe. Интерфейс конфигуратора на английском языке, это, конечно, минус, но, поработав немного с переводчиком, можно разобраться что к чему. Главное окошко утилиты показывает сведения о GPU, однако сейчас нас интересует кнопка «Start Profile Inspector» напротив поля «Driver Version».

Жмем ее и выбираем в открывшемся окне хранилища шаблонов программу или игру, к которой собираемся применять свои настройки. Если игры в списке нет, кликаем на панели инструментов по иконке с зеленым значком плюса и указываем путь к исполняемому файлу приложения.

Настройки программы

Расположенная под панелью инструментов таблица содержит множество сгруппированных по категориям параметров, из которых некоторые будут вам уже знакомы, другие, возможно, нет. Сюда входят настройки совместимости, синхронизации и обновления, сглаживания, фильтрации и еще целая куча дополнительных опций вроде настройки глубины цвета или троттлинга. Поэкспериментировать с ними вы можете на досуге, но в первую очередь обратите внимание на опции «Antialiasing – Transparency Supersampling», «Texture filtering LOP Bias (DX)» и «Texture filtering LOD Bias (OGL)».

Если у вас слабый ПК, отключите первую опцию, выбрав в выпадающем списке «AA_MODE_REPLAY_MODE_ALL». Вторая и третья настройки позволяют увеличивать или уменьшать степень детализации текстур. Чем выше значение выбранного параметра, тем менее детализированной будет картинка и тем меньше будет нагрузка на графическую подсистему, равно как и наоборот. Для применения настроек жмем кнопку «Apply changes», запускаем игру и смотрим, что получилось.

Не бойтесь изменять параметры. Кликнув по зеленой иконке логотипа NVIDIA на панели инструментов, вы в любой момент можете сбросить настройки выбранного профиля к значениям по умолчанию. Перспектива спалить видеокарту вам тоже не грозит, так как напрямую с «железом» инспектор профилей не работает.

А вот с самим оверлокингом желательно быть поосторожнее. Если вы нажмете кнопку «Show Overclocking», справа выедет панель с доступными для разгона видеокарты параметрами. Здесь вы можете увеличить скорость вращения кулеров (кнопка «Set fan» устанавливает выбранное значение), изменить частоту шейдера (Shader Gock) и тактовой частоты памяти (Memory Clock), задать напряжение (Voltage). Разгон осуществляется увеличением значений трех последних настроек. Повышать значения нужно постепенно и желательно по одному за раз. После внесения правок путем нажатия «Apply Clocks & Voltage» следует проверить работу видеокарты программой 3DMark или аналогичной утилитой.

Универсального шаблона не существует, потому что изменение любого параметра GPU или настройки видеодрайвера – это своего рода маленький эксперимент, результат которого может оказаться как положительным, так и отрицательным с точки зрения соотношения качества/производительности. И если некорректное выставление настроек драйвера еще не нанесет вреда «железу», подпортив только картинку в игре, то попытка выжать из видеокарты максимум с немалой долей вероятности приведет к сокращению срока ее службы.

Источник

Побеждаем Nvidia Optimus, или запуск игр на дискретном графическом ускорителе (обновлено)

Сначала абсолютно все ноутбуки имели только устройства вывода графики, которые вообще не поддерживали обработку 3D, а если и поддерживали, то из рук вон плохо.

Так например, в одном моем ноутбуке 2000 года выпуска стоял видеоадаптер NeoMagic, оснащенный всего лишь 2.5 мегабайтами видеопамяти и поддерживавший только режим D2D (на нем более-менее шла Diablo II), а во втором ноутбуке (2003 год) — S3 с 8 мегабайтами видеопамяти (с тормозами можно было поиграть в Counter Strike).

Впрочем, высокой графической производительности, особенно в играх, от них и не требовалось: ноутбуки были очень дорогими нишевыми продуктами для корпоративных пользователей, у которых были высокие требования к мобильности, а следовательно, приемлемого времени работы от аккумуляторных батарей.

Но годы шли, трехмерная графика активно завоевывала мир, а потом и ноутбуки стали становиться все более массовым и, что немаловажно, универсальным товаром.

Соответственно, использоваться они стали в самом широком кругу задач — от рядовых офисных до мультимедийных, и пользователей очень быстро перестала устраивать низкая эффективность встроенных в ноутбуки графических решений.

Производители стали усиливать графическую подсистему ноутбуков, появился даже класс аппаратов, так и называемый — игровые ноутбуки.

Но несложно догадаться, что энергопотребление таких ноутбуков очень сильно возросло, что негативно сказалось на времени их автономной работы. К слову, топовые ноутбуки Alienware от Dell, оснащаемые самым топовым на данный момент железом, в пике потребляют порядка 300 ватт. От батарей такой монстр явно долго не проработает.

Наметился раскол: ноутбук был либо мощным, но большим, тяжелым и с очень малым временем работы от батарей, либо маленьким, легким, с хорошим временем работы от батарей, но с низкой производительностью в играх.

Перед инженерами предстали сложные (и даже взаимоисключающие) задачи, а именно как одновременно сохранить длительное время работы от батарей и высокую графическую производительность.

В настоящее время такое решение есть: в ноутбуке имеется два видеоускорителя — чаще всего графическое ядро Intel HD Graphics и дискретный видеоускоритель от Nvidia, режим переключения которых можно выбрать в панели управления Nvidia:

Всего доступно 3 режима: Автовыбор, Высокопроизводительный процессор Nvidia и Интегрированное графическое оборудование.

Если поставить Автовыбор, то теоретически система сама должна выбирать графический ускоритель в зависимости от нагрузки на графическую подсистему.

Можно выбрать один из режимов (по умолчанию стоит Автовыбор); после выбора режима нажмите Применить. Может заработать сразу, а может потребоваться перезагрузка системы.

Несмотря на то, что в ноутбуках с технологией Nvidia Optimus имеется два графических устройства, изображение на монитор всегда выводится через интегрированный ускоритель, и отсюда следует особенность работы некоторых игр, которые просто не знают о существовании внешнего видео или по какой-то причине не могут получить к нему доступ.

В данной статье мы рассмотрим несколько способов принудительно запустить игры и приложения на дискретном видеочипе от Nvidia.

Штатные способы

А. Самый простой способ. Нажимаем правой кнопкой по ярлыку и выбираем Запустить с графическим процессором > Высокопроизводительный процессор Nvidia

Б. Программная привязка дискретного видео в настройках панели Nvidia.

1. В Панели управления Nvidia открываем Управление параметрами 3D и идем на вкладку Глобальные параметры, где выставляем Высокопроизводительный процессор Nvidia и жмем Применить.

Если требуется принудительно задействовать дискретное (равно как и интегрированное; я вынужден был назначить интегрированное видео на браузер FireFox, потому что при выборе дискретного ускорителя он начинал сыпать артефактами и вылетал с ошибками) видео только для определенных приложений, переходим на вкладку Программные настройки:

2. Жмем кнопку Добавить и указываем исполняемый файл игры, которую будем принудительно запускать с дискретным видео.

Частный случай — только для игр и приложений, использующих машину Java (например, Minecraft и другие). В список необходимо добавить не исполняемый файл игры, а саму машину Java. Для этого сперва нужно найти, откуда запускается файл javaw.exe. Например можно запустить диспетчер задач, перейти на вкладку Процессы, навести курсор на интересующий нас процесс, нажать правой кнопкой мыши и выбрать Свойства. В открывшемся окне будет указан путь. У меня javaw.exe лежит в папке C:\Windows\SysWOW64 (Windows 7 Максимальная 64 bit, Java 7SE 32 bit). После того, как местоположение файла будет известно, добавляем его, как было написано выше.

3. Выбираем из ниспадающего списка Высокопроизводительный процессор Nvidia.

4. Жмем кнопку Применить.

Возможно, заработает сразу, а возможно потребуется перезагрузить систему.

Если штатные способы не помогли, есть еще один — не очень очевидный, но вполне работоспособный.

1. Открываем Разрешение экрана:

2. Жмем кнопку Найти. Появится еще два монитора с надписями Другой экран не обнаружен:

3. Выбираем монитор, соответствующий дискретному видеоускорителю:

Для сравнения выбран монитор, соответствующий интегрированному видеоядру Intel HD Graphics:

4. Выбираем из ниспадающего списка Несколько экранов пункт Попытаться в любом случае подключиться к VGA, жмем кнопку Применить:

В результате получится следующее:

5. Выбираем Расширить эти экраны, жмем Применить, подтверждаем сохранение параметров:

В настройках игр теперь доступны обе видеокарты.

Окно настроек TES: Skyrim:

. и Dragon Age: Origins:

Стоит ли говорить, что игры теперь идут быстрее?

Виджет мониторинга видеокарты от 0rbmu2k теперь нормально определяет общий объем памяти, объем занятой памяти и загрузку GPU в процентах:

А вот окно настроек производительности Adobe Photoshop:

. и окно настроек PTGui, в которой я собираю панорамы:

Даже на такой далеко не самой быстрой карточке, как GT630M с 1 гигабайтом памяти DDR3 на 128-битной шине, Photoshop очень быстро выполняет отрисовку изображения и инструментов. Так, например, рамка обрезки перемещается по изображению плавно, а не рывками, как если бы аппаратное ускорение не работало.

Сферические панорамы в PTGui с разрешением порядка 26000*13000 (двадцать шесть тысяч на тринадцать тысяч — это не опечатка) с активированным аппаратным ускорением сшиваются за считанные минуты, тогда как на центральном процессоре даже при использовании всех 8 потоков на сборку некоторых панорам уходило в среднем от 10-15 до 20-30 минут.

К слову, я играл в Crysis 2, добавив экзешник в Панель Nvidia по первому способу. Настройки графики с помощью твикера Crysis2AdvancedGraphicsOptions для комфортной игры пришлось поставить на самый минимум (оказалось, что Crysis 2 упорно запускался на ядре Intel HD4000). Теперь он спокойно идет на настройках Extreme (правда, с отключенной анизотропией).

Недостатками такого решения являются:

1. В системе имеется второй монитор, куда может уходить курсор, ярлыки, виджеты, окна и т. д.

2. Некоторые игры запускаются на втором невидимом мониторе.

И в заключение несколько слов о том, как вернуть настройки обратно:

1. Выбираем из ниспадающего списка Отобразить рабочий стол только на 1:

Жмем кнопку Применить, подтверждаем сохранение параметров, видим следующее:

2. Выделяем второй монитор, выбираем Удалить этот монитор:

Жмем Применить.

В комментариях поступил очень интересный вопрос от Родиона из Киева:

К сожалению, лично я зашел в тупик, ведь у меня монитор (телевизор) подключен НЕ через VGA. а через HDMI?, Соответственно, я не вижу того самого третьего расширенного экрана, понимаете? У меня есть ЖК-Экран ноутбука, есть LCDTV, на который дублируется раб. стол. К следствии того что описано в статье у меня появляется третий монитор, и при расширении на него рабочего стола я увожу окна вникуда. Что делать? Как заставить дискретную видяху выводить все напрямую на HDMI?

Постараюсь ответить и на него.

Методом (не)научного тыка нашел следующее.

Сперва выполняем все процедуры, описанные выше.

После того, как все сделано, нажимаем Подключение к проектору или WinKey (aka флажок) + P, как советует нам Windows:

Здесь выберите Дублировать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫБИРАЙТЕ ТОЛЬКО ПРОЕКТОР. Иначе можете получить черный экран. Окон нет, курсор не бегает, нажатие на Escape и перезагрузка не помогает. Что же делать? Можно перезагрузиться в безопасный режим и удалить драйвер, а можно просто действовать вслепую — нажимаем WinKey + P, стрелку влево и Enter.

Если все сделано правильно, получаем следующее:

Может получиться такая вещь, что на экран уйдет изображение в неродном разрешении. Для этого выделяем каждый экран и проставляем желаемое разрешение для каждого из них. Не забываем подтверждать изменения настроек кнопкой Применить.

Чтобы отменить выполненные действия, снова нажимаем Подключение к проектору или WinKey + P и выбираем Расширить.

Компьютер мигнет экраном, и мониторы будут настроены так же, как в первой части этой статьи

Примечание: последний способ гарантированно работает только на Windows 7. На Windows 10 гарантированно не работает. На Windows 8/8.1 работоспособность не проверялась.

За сим извольте откланяться. Надеюсь, что эта информация была кому-то полезной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Не работает numlock на ноутбуке windows 10
  • Не работает numlock на клавиатуре windows 10
  • Не работает microsoft print to pdf windows 10
  • Не работает microsoft net framework в windows 7
  • Не работает microsoft edge и магазин windows