Записки мастера. Тачскрин или контроллер iPhone 6?
Макс Любин
У каждого мастера, занимающегося ремонтом телефонов, есть своя коробочка с мертвыми аппаратами, которые по той или иной причине не заработали или перестали работать в процессе ремонта. По степени ответственности и тяжести это, конечно, не идет ни в какое сравнение с личным кладбищем хирургов, но сравнение похожее.
Если аппарат умер по вине мастера, то угадайте, кто будет оплачивать эту гибель? Неправильно – клиент, если ситуация и впрямь была «пан или пропал» и мастер предупредил об этих рисках, а вот если не предупредил и решил действовать на авось, то да, тут уже открывай, мастер, карман.
Я как-то уже писал про правила, которыми стоит руководствоваться при ремонте, и среди этих правил в том или ином виде должно присутствовать следующее – не проверив, не отдавай. Причем проверка должна быть такой, чтобы гарантировать устранение неисправности. Лучше подольше. Но это все присказка. Теперь сказка.
Переходим к пациенту.
В интернете можно найти массу руководств по ремонту техники Apple, и большая часть этих руководств будет посвящена замене дисплея на iPhone. Казалось бы, что может быть проще и в то же время скучнее? Так-то оно так, но и тут есть нюанс, о котором я и хочу сегодня рассказать.
Опытным мастерам можно дальше не читать – они и так все это знают, а вот начинающим, возможно, это поможет сберечь время и нервы.
Итак, принесли мне на ремонт iPhone 6 с диагнозом – упал и перестал реагировать на касания. Иными словами, модуль жив, а вот тачскрин нет.
Сразу обращает на себя внимание неестественный изгиб корпуса. Это частая болезнь «шетерок» — гнутся в карманах как пластилиновые.
При дальнейшем осмотре в верхней части дисплея обнаружен засвет, которого, со слов хозяина, до падения не было.
И вот, казалось бы, можно с видом профессионала своего дела ставить диагноз – замена дисплея. Но мы же помним про правила – не торопись. Мало ли что еще всплывет при разборе и ремонте.
Говорим клиенту, что итоговый диагноз сообщим чуть позже, когда проведем диагностику.
Тащим телефон в пещеру — в мастерскую — и приступаем к диагностике и ремонту. Сначала вскрываем.
После вскрытия становится понятно, что дисплей уже стоит неоригинальный, а значит, это уже не первый ремонт, а значит, не первое падение аппарата. Видите, у модуля справа на шлейфе яблочки. 🙂 С одной стороны смешно, с другой стороны, китайцы почему-то не торопятся ставить яблочки на свои подделки.
Обесточиваем аппарат, отсоединяем дисплейный модуль и пробуем подкинуть новый.
Не торопитесь покупать новую запчасть – может получиться так, что дело совсем не в этом.
А если и купили, то не отклеивайте защитные пломбы и стикеры, чтоб была хоть какая-то возможность вернуть железку, если она вам не пригодится.
Обычно, если пломбы нетронуты, продавцы идут навстречу мастерам и делают возврат, ведь, в конце концов, нам всем еще вместе работать не один и не два раза, а человеческие отношения делают работу легче и проще.
В моем случае это не новый модуль, а донорский, когда-то снятый с телефона, у которого умерла материнская плата. Я использую этот дисплейный модуль как тестовый.
Подкидываем и пробуем включить.
Включился и даже работает. Проверяем по всей площади, во всех местах – работает!
Отлично, первоначальная гипотеза почти подтвердилась. Почему почти? Потому что мы помним, что телефон был неоднократно ударен. Именно поэтому оставляем телефон включенным и берем паузу, чтобы как следует помедитировать и поразмыслить о бытии и смысле жизни (тут кому что нравится – можно выпить пива, или скушать что-нибудь, или посмотреть кино), а затем возвращаемся к пациенту, чтобы узнать, как у него дела.
А дела у него неважно. Тач снова не реагирует, даже на 100% рабочем модуле. Печаль.
Хорошо, что мы раньше времени не обрадовали хозяина телефона и на радостях не посрывали пломбы с новой запчасти. В чем же дело?
А дело, скорее всего, в контроллере тачскрина, который у данной модели довольно хрупок и не любит падений.
Сама микросхема недорогая (200 — 400 рублей), однако расположена не очень удачно с точки зрения ремонтопригодности – довольно близко к процессору с обратной стороны платы.
Из-за этого, в процессе ремонта контроллера процессор может умереть.
Тут есть два пути, сложный и очень сложный.
Очень сложный заключается в том, что придется менять контроллер, а это чревато гибелью процессора, а также повреждением обвязки процессора и контроллера (мелких элементов вокруг). Этот метод вряд ли окажется по зубам начинающему мастеру.
Просто сложный метод состоит в том, чтобы попробовать «прогреть» контроллер. Это может устранить микрообрывы контактов под контроллером и в теории вернет контроллеру работоспособность. В пользу этого способа говорит тот факт, что новый модуль работает какое-то время после включения телефона – значит, контроллер пока не умер окончательно.
Это тоже непросто, но не так сложно, как полная замена. Если у вас есть фен (паяльный), то можно попробовать. Кстати, мастера любят пугать неофитов страшилками про iPhone 6 Plus, у которого всё еще сложнее и опаснее, а значит намного дороже! Это не правда. Всё там нормально, не сложнее чем в обычной шестерке.
Снимаем системную плату и греем ее.
К сожалению, фотографий процесса не сохранилось, так как у меня только две руки, а на самом деле я так торопился, что просто забыл наделать фотографий. 🙂
Итак, после прогрева контроллера собираем все воедино и пробуем включить.
Работает! Проверяем спустя время – тоже работает!
А ну-ка, попробуем подкинуть старый модуль с засветом.
Надо же, оказывается, и старый модуль живой и прекрасно работает. Еще немножко погоняем яблочко, чтобы убедиться в полной работоспособности, и отдадим счастливому владельцу.
В итоге хозяин телефона решил не менять модуль из-за одного маленького засвета, а пользоваться так как есть, благо работе эта мелочь не мешает. Можно было поправить подсветку и убрать засвет, но я итак намучался с этим аппаратом, поэтому не стал развивать тему.
Заключение
Если бы мы поторопились и отдали телефон раньше времени, то владелец был бы не так счастлив. А уж какого было бы мастеру — оправдываться перед человеком…
Мораль сей басни в том, что не стоит торопить события и выносить вердикт раньше времени. Неисправность может быть не такой очевидной, как кажется, а может быть и не одной. Значит, вам потребуется возвращаться к ремонту такого гаджета снова и снова. Не спешите, ведь иногда ремонт требует обстоятельного подхода, который поможет вам не оплошать и сохранить как свои нервы и деньги, так и репутацию.
Тачскрин iphone 6 в Волгограде
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Дисплей для iPhone 6 (TianMa)+тачскрин (черный)
- наличными при получении
- картой на сайте
- оплата по счету (для юр.лиц)
гарантия качества При обнаружении производственного брака обмен и возврат без проблем
широкий ассортимент Мы продаём более 20 000 наименований запчастей и оборудования.»>Широкий ассортимент
удобная оплата Оплачивайте товары удобными вам способами: наличными курьеру или в магазине, безналично по квитанции банка или кредитной картой на сайте.
отличные цены Мы гордимся нашими ценами, их каждый день проверяют сотни клиентов, которые отдают выбор нашему интернет — магазину!
Дисплей для смартфона iPhone 6 с тачскрином.
Характеристики
- Для устройства: iPhone 6
- Диагональ: 4,7″
- Цвет: Черный