KIA Spectra За ВМФ! › Бортжурнал › Чип тюнинг. Часть 1
Всем привет!
Давно хотел «чипануть» свою спектру. Благо на нашей машине ничего паять не нужно, просто купить адаптер, скачать драйвера и флешер.
Чего жду от прошивки:
1. Уменьшение расхода топлива (в настоящее время он у меня около 12 л/100 км)
2. Увеличение тяги 1.5-3 тысячи оборотов
3. Уменьшение влияния работы кондиционера на работу двигателя.
Всё сводится к покупке кабеля. На спектре стоит мозг Бош 7.9.7 (Он же Кефико). Для его прошивки необходим адаптер на чипе FTDI. Для этого идеально подходит шнурок Galetto 1260, собственно он и был заказан у наших друзей из поднебесной за 776 рублей. Заказывал тут.
Шло 2.5 недели, из них неделю висело на таможне. И вот долгожданный шнурок у меня.
Почитав драйв, стало понятно, что китайские Галеты не страдают качеством. Пришлось вскрыть корпус адаптера и убедиться, что плата живая, провода припаяны хорошо.
Этап 2. Установка драйверов и софта
Тут всё просто.
В идеале драйвера должны быть на диске, который идёт с адаптером. Мне же китаец выслал пустой диск.
Не беда — идём во всемогущий Гугл и находим нужные нам дрова. Для ленивых выложу их сюда: тык
Всё элементарно, ДО подключения адаптера к ноуту запускаем exeшник из архива и радуемся жизни.
Бывает, что ноут всё-равно не видит адаптер, в таком случае рекомендую воспользоваться этой инструкцией от Delvish
Следующим пунктом идёт скачивание самой программы для прошивки. Всё это дело шьётся софтом, под названием Kia Flasher. Я пользовался этим
Замечу, что мой ноутбук работает на ОС Windows 10, никаких проблем с драйверами и с флешером не возникло, так что можно ставить.
Этап 3. Выбираем прошивку и шьёмся
У меня автомобиль БЕЗ ДМРВ, работает на ДАД (Датчик абсолютного давления). Экологический класс — Евро 2, одна лямбда.
Значит, необходимо искать прошивку K2NJA, она же FBG2ID62. (Цифра 2 в конце).
Если у вас автомобиль с ДМРВ — то ищите прошивку 2×335, она же FBH3ID60 (0 на конце).
Мой выбор пал на прошивку от Паулюса, Startpower final. Без иммобилайзера. Найдена мной на просторах интернета.
Иммобилайзер, на самом-то деле, мне не докучал, просто в планах сделать выкидной ключ, поэтому заранее убираем иммо. Если нужна эта прошивка — пишите в ЛС, поделюсь.
Подключаем Галету к ноуту и к автомобилю. Т.к. у меня нет OBD II, а только разъём Kia 20pin, пришлось использовать переходник Kia20pin — OBD 2 (брал тоже в китае).
Включаем зажигание.
Смотрим в диспетчере устройств, чтобы наш адаптер корректно определялся, в диспетчере устройств не должно быть никаких восклицательных знаков!
Запускаем kia flasher. Он выглядит так:
Первым делом нажимаем «На ошибки» и смотрим, чтобы их не было. Если они есть — стираем.
Далее открываем Паспорт. Тут мы видим текущую версию прошивки.
Убеждаемся в том, что выбрали прошивку именно под ваш блок, с нужной маркировкой. В моём случае — FBG2ID62
Далее нажимаем «Загрузка», выбираем нужную нам прошивку и ждём. Из-за маленькой скорости работы COM-порта мои 512кб с прошивкой «вливались» в ЭБУ автомобиля целых 13 минут!
После окончания прошивки флешер сообщит нам, что прошивка завершена, контрольные суммы проверены. Жмём ОК. Выключаем, а потом снова включаем зажигание.
После прошивки в программе я сделал Сброс. Всё!
ИТОГ
После прошивки я решил посмотреть, что изменится в окне «Паспорт». В частности, интересовало, какая версия прошивки там будет отображаться.
Какого же было моё удивление, когда я не обнаружил никаких изменений!
У меня два варианта, почему так произошло:
1. Авто уже было прошито (склоняюсь к нему больше всего)
2. В паспорте ничего не меняется при любой прошивке
Может кто в курсе, почему ещё такое может быть?
По ощущениям — изменений абсолютно никаких. Едет так же. Я расстроен. Глупо было бы ожидать новый табун лошадей под капотом, но, судя по подавляющему большинству отзывов — результат должен быть.
Что ж, буду пока смотреть, наблюдать. Где-то читал, что, возможно, через 100-200 км блок адаптируется (самообучится), авто поедет быстрее, расход станет поменьше. Слабо в это верится, конечно.
Посмотрим на результат. Буду пробовать другие прошивки однозначно. Хочу попробовать прошивку от MadFox, говорят она динамичная (Евро 0). Может, есть у кого она в архиве под мой блок? Если кто поделится — буду благодарен.
Hyundai Accent AT-5 Колхоза NET › Бортжурнал › Чип-тюнинг своими руками.
Давно захотелось сделать Чип, но как и в прошлом посте — душила жаба. У спецов эта операция стоит 3 000 руб за 10 минутную процедуру, для меня это дороговато. Настала жарка, машина очень сильно тупит с кондиционером, решил действовать сам, тем более у меня уже был K-Line адаптер (про него написано в прошлом посте про диагностику).
Не буду рассказывать зачем нужен чип тюнтнг и что он дает, кто знает тому оно и не нужно, а кто не знает — гугл расскажет Вам в полном объеме.
Что было сделано:
1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.
2. Поиск софта и хорошей, проверенной калибровки, которая есть в открытом доступе.
3. Подготовка оборудования.
3.1 Поиск ноутбука с Windows XP
3.2 Установка Виртуальной XP, т.к пункт 3.1 не выполнил 🙂 см. Дополнение №6
4. Подготовка уже непосредственно на месте проведения операции.
5. Операция загрузки калибровок.
6. Впечатления от операции
1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.
В Акценте стоит ЭБУ Kefico, аналог Bosh 7.9.7. Прошивать можно как с доработкой (впайкой резисторов), так и без таковой через диагностический разъем ODB-II, я воспользовался вторым способом.
2. Поиск софта и хорошей, проверенной калибровки, которая есть в открытом доступе.
Калибровку я взял из этой темы (www.auto-bk.ru/forum/topic/27313-hyundai/) пост №8 (её выложил человек с ником matizzz, за что ему огромное спасибо, поэтому на форуме эту калибровку называеют «матизовской», так что не пугайтесь если прочитаете там «Залил в акцент матизовскую прошивку все ОК»), так как посчитал ей наиболее оптимальной — авто не тупит с кондиционером, едет без провалов, более динамичный разгон и уменьшается расход топлива (прочитал в сообщениях на форуме, тем более эти калибровки проверены временем)
Для прошивки использвал программу KIA Flasher, так как по сообщениям с форума она лучше работает с моим Орионовским адаптером. Так же можно использовать Hyundai Flasher, по сути KIA Flasher и Hyundai Flasher идентичны на 99% процентов, отличаются только названиями, поэтому я даю ссылку с описанием на Hyundai Flasher (hyundai-flasher.narod.ru). Возможно можно было бы использвать последний, но я рисковать не стал. Ссылка на скачивание KIA Flasher ( zalil.ru/33266997 в архиве в конце статьи), т.к. я её долго искал выкладываю ссылку здесь.
Скачал каибровки, скачал программу. Запускаю её на своем ноутбуке с Windows 7, не работает. Оказалось, программа работает только на Windows XP. Запускаю ПК, запускаю на нем программу, указываю файл калибровок — программа выдает «Неверный размер файла». Иду опять на форум, оказывается Hyundai Flasher работает с калибровками размером 512Кбайт, а мои занимают 218. Нашел решение, надо скачать программу Распаковщик SMS Enigma new v 1.10 ( chip-tun.ru/tags/SMS+Enigma+new/ в архиве в конце статьи, пароль архива — 1). Все антивирусы на неё реагируют, не бойтесь, вирусов в ней нет, она просто шифрована. Скачиваем, запускаем, нажимаем распковать, выбираем файл и чудо, наша калибровка занимает 512Кбайт KIA Flasher её видит и даже пытается установить связь с ЭБУ. Вот файл распакованной калиброки ( depositfiles.com/files/by78anw81 в архиве в конце статьи).
3 Подготовка оборудования.
3.1 Поиск ноутбука с Windows XP
Такой не был найден, Вам рекомендую все же поптытаться найти и переходить к пункту 3.2 с абзаца «Подключаем к своему ноутбуку K-Line адаптер, устанавливаем драйвера, заходим в Диспетчер Устройств в панеле управления», если все же не нашли — то к 3.2 с самого начала.
3.2 Установка Виртуальной XP (Не обязательно, см. Дополнение №6)
Да, да именно виртуальной, полноценной Windows XP.
1) Скачиваем программу Virtual PC, устанавливаем её.
2) Скачиваем ISO образ Windows XP
3) Установка и настройка виртаульной Windows XP
(Специально для этого поста повторю эту операцию заново, чтоб было с картинками)
Форум — НПП «ОРИОН СПБ»
Часовой пояс: UTC+03:00
USB K-Line адаптер + KIA/Hyundai (mini FAQ)
Начать новую тему Ответить на тему | Страница 1 из 1 | [ 1 сообщение ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
max_a_million |
|