Авиабаза Кипелово. Форум земляков.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Увлечения » Установка Fs2004
Установка Fs2004
Сообщений 1 страница 30 из 77
Поделиться12008-01-26 14:01:40
- Автор: Костя
- Заблокирован
- Зарегистрирован : 2005-06-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3684
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 52 [1968-08-29]
- Провел на форуме:
Не определено - Последний визит:
2013-09-11 11:21:13
Вообщем вынес в отдельную тему, потому что думаю вопросов будет много с установкой, да и как уже говорил, будет всегда перед глазами если чего. А то в симуляторах нафлудили уже 94 страницы, найди там чего нибудь. Меня можно поправлять, исправлять и добавлять, ибо я не В.И. Ленин, и прочий Пушкин, и могу допустить какую нить неточность.
Начну пожалуй.
Итак установка FS2004. Типа тутор.
Для установки этого прибамбаса, необходимо первоначально иметь:
а) Дистрибутив Сима на трех (если крэкнутая версия) , или на четырех дисках.
б) Целевую машину , проще говоря комп. Насчет характеристик повторяться не буду, замечу только , что сим однако штука прожорливая, и для него всего чем больше тем лучше.
в) Манипулятор. Тут насколько позволит ваша фантазия и финансовые возможности, ассортимент очень велик.
На компе, при установке симулятор займет скромных 2,5 Гб. Но если брать мою так скажем версию, то она будет после установки занимать от 6 до 15 Гб, в зависимости от того, что захочется поставить. Исходя из этого рассчитываем место на харде, куда будем все это хозяйство устанавливать.
НУ собсно поехали:
1. Берем три СД диска, и начинаем стандартно их устанавлить как самое обычное приложение. Здесь только следующий момент. Когда будет предложено выбрать русскую , или английскую версию, настоятельно рекомендую выбирать английскую, меньше в последствии глюков будет. Диспа потом можно будет русифицировать (т.е. заставить говорить по русски), а разобраться с такими словами как Pattern, или же Ground, я думаю сможет даже человек со школьным знанием английского.
2. Установили. Теперь мы можем запустить симулятор, и посмотреть ту убогую среду, которую предлагает нам Микрософт после начальной установки. Заодно освоиться с меню, в котором можно выбрать порт , выбрать аиркрафт (правда пока только дефолтный), можно задать погоду, или же пр помощи дефолтного загрузчика попробовать загрузить её из НЭТа, можно кстати посетить учебный Вирт центр. Где вам представят инструктора Рода Мачадо (кто то кста утверждает , что это натурально реальный чел
), с которым вы при желании сможете начать обучение. Оно начинается с самых азов, типа что такое вообще аэродинамика, и отчего самолеты летают (от ВПП конечно
), далее там учат основным азам пилотирования, навигации и пр интересным вещам. Но если это не надо, то можно спокойно закрывать этот раздел. Я лично так и сделал, ибо навигацию изучал в училище, а отчего летает самолет сказал выше. ДА и тем более что Род, бормочет по английски, хоть и с хорошим произношением, но все же как то тяжело все это на слух воспринимать.
3. Зайдем в очень интересный раздел под названием Setting (установки) Могу сказать так если «железо» мощное, то на всех вкладках все ползунки сдвигаете вправо, потом загружаете какой нить полет, нажимаете кнопки Shift+Z , выводите на экран информацию по количеству кадров в секунду , или же по другому FPS, и смотрите. Если показания будут 5-6 , то это не есть гуд и в настройках чем нибудь придется пожертвовать, Либо автогеном (это генерирующаяся местность определенного Лэнд-класса) Если проще, то чем больше автоген, тем гуще лес. Либо разрешением сетки местности, либо отображением воды, либо количеством и качеством облаков. Об этом мы поговорим ниже.
4. Итак хватит пока смотреть на дефотный мир. Выходим из Сима и продолжаем установку. Вставляем в привод ДВД с названием avsim (я его так назвал ), открываем его, и ищем папку под названием Patch. Открываем её ищем файлик fs91upd.exe Это апдейт ФС2004, с версии 9.0 до версии 9.1. Устраняет утечку памяти, добавляет там какие то отсутствующие мосты и пр, короч потом можно прочесть чего он там делает. Запускаем.
5. Далее, нам надо поставить один хитрый но очень нужный модуль под названием FSUIPS. Версии 3.52 лежит в той же папке под названием Patch. На первых порах его и хватит. Файлик FSUIPS.dll копируем в директорию FS2004\Modules\ Его надо еще зарегистрировать. Запускаем сим, какой нить порт, потом нажимает кнопку Alt, и в верхнем меню жмем на вкладку modules – FSUIPS регистрируем (данные в файле FSUIPS v3.52 Serial)
6. Далее рекомендую поставить FS navigator. Очень удобная штука для составления плана полета. Там же вбиты трассы, правда старые. Можно обновить , но это стоит денег. Установка стандартная. После чего его надо зарегистрировать. Очень внимательно читаем док под название Crack
. В Симе он запускается нажатием на клавишу F9.
7. далее рекомендую поставить Active camera/ Очень неплохое дополнение. Avsim\ActiveCamera\active camera 2.0 Full Work FS2004. Опять же очень внимательно читаем ридми по установке.
Ну пока хватит, если по этим манипуляциям вопросам не возникнем поедем дальше.
Отредактировано Костя (2008-01-26 23:53:09)
Как сделать сценарий для FS2004
Автор: Федотов Александр Александрович Дата: 22.07.2006 02:15
Уважаемые любители авиа симулятора 2004. По себе знаю как иногда обидно, что нет аэродрома в том городе, котором Вы живете. Имею в виду, что разработчики Майкрософта не удосужились сделать аэропорт в Вашем родном городе. Да, и в Вашей республике тоже не все есть аэропорты. А полетать в своем родном краю, ох как хочется. Эта проблема решаема. Для этого Вам надо иметь две программы – AFCAD v. 2.21 и FSSC v. 1.5.11 Эти программы Вы можете найти на сайтах: avsim.ru и avsim.com Итак, программы есть. Приступаем к постройке нашего аэропорта. 1. Запускаем Симулятор. Открываем карту, и мышкой ставим наш самолетик в то место где должен быть Ваш аэропорт. Списываем координаты, направление в градусах нашей ВПП (по Вашему желанию),высоту в футах Вашего будущего аэродрома по отношению к окружающей местности(рекомендую в футах, т .к. симулятор делали американцы, а у них система футов. Да и программы применяемые нами при изготовлении аэродромов тоже желают футовую систему.) Правда, можно делать и в метрической системе, но будут сложности. А Вам это нужно? Пойдем по пути наименьшего сопротивления. И, вообще, в будущем рекомендую пользоваться системой футов. Все-таки как ни крути, а авиа симулятор сделан не нашими разработчиками, и волей неволей нам придется летать пользуясь их системой, так как «Управление воздушным движением» будет нами управлять опять же при помощи этой системы исчисления . 2. Выходим из Симулятора. 3. Открываем программу AFCAD(желательно версии 2.21). И сразу же вверху окна открываем опциюTools. В открывшемся выпавшем меню щелкаем по Options. В открывшемся окне выставляем в окошке Lat/Long Format такие значения, а именно щелкаем по маленькому треугольничку справа в этом окошке, и в выпавшей менюшке щелкаем по второму параметру сверху. Итак мы имеем: N 49*15.1234′ Вот только так мы с Вами в дальнейшем должны выставлять наши координаты. Далее поставьте птичку в окошке Metric Parking Radius и точку в окошке Decimal Minutes. Выходим из опции Tools щелкнув ОК. Теперь непосредственно начинаем создавать аэродром: — открываем вверху опцию File, и в ней щелкаем по New Airport. В открывшемся окне Airport Properties выставляем необходимые нам данные. Так в Latitude ставим ту северную широту, которую мы списали из Симулятора. К примеру N56* 24.18 (в значении минут у нас всегда будет не 4 а две цифры – так дает карта Симулятора. И это не страшно. Программа AFCAD все сделает так как надо! В Longitude выставляем восточную долготу. В окошке прграммы стоит W,но это значение западной долготы. А у нас восточная долгота, и поэтому мы меняем значение W на E (так обозначается восток на картах). Вот теперь мы сюда пишем наши данные из карты Сима, к примеру E 38*59.41 Далее, в окошке Elevation ставим высоту нашего аэродрома в соответствии с местностью, к примеру мы списали из карты 649 ft (можно значение «ft» не ставить.Программа и так поймет) Следующее окошко магнитное склонение. Это более сложное понятие, и нам в Симуляторе это не так уж важно. А по сему его пропускаем. Дело в том, что магнитное склонение мы из Симулятора взять не можем. Это можно сделать только из специальной карты того региона, в котором мы строим аэропорт. Если у Вас есть магнитное склонение этой местности, то заполните это окошко. Если нет, ну и Бог с ним. Это на полеты в Симе ни в коем случае не отразится. Затем заполняем нижележащие окошки: Airport ID, к примеру UKFG (это при условии, что у Вас нет истинного значения ICAO Вашего аэродрома). Если есть истинное, то введите его в это окошко. Далее Country – к примеру Ukraine. Кстати,чтобы не плодить новых папок в Симе и не запутаться, внимательно посмотрите как в Симе называется Ваша страна и точно так же и пишите при строительстве АП (аэропорта). Далее штатпровинция пропускаем. В окошке City пишите английскими буквами название Вашего города, к примеру Saki и в окошке Airport Name название Вашего аэропорта (зачастую так же как и название города). Ставим галочки в окошках Avgas и Jet Full, и радостно жмем «ОК». Перед нами открылось окно, в центре которого имеется красная точка. Это центр будущей ВПП (взлетно-посадочная полоса), программа сама его уже сделала.. Теперь приступаем к самому интересному, к построению самого аэродрома. Открываем в главном окне АФКАДа вверху опцию Insert, и выбираем Runway. В открывшемся окне начинаем заполнять необходимые окошки. У нас имеет место открытое подокно General. Вверху в Designator ставим, к примеру 1, и внизу в одноименном окне автоматически появляется цифра 19. Это номера концов нашей полосы. Далее заполняем окошко Length. Здесь указываем в футах длину нашей полосы, к примеру 8202,5 фута ( в метрах это будет 2500 м). Нам, конечно привычнее в метрах, но как я ранее говорил программе легче оперировать в футах. А чтобы для себя рассчитать сколько же будет длина полосы в футах, если мы знаем, что в метрах она 2500. Это делается очень просто. 2500 умножаем на 3,281 (коэффициент перевода метров в футы), и получаем 8202,5 фута. Кстати в приборе GPS при характеристике ВПП аэропорта даются данные длины в футах. Вот Вам пример целесообразности применения нами буржуйского обозначения данных. Теперь заполняем окошко Width. К примеру указываем 180,4 фута (кстати, десятые доли не обязательно вводить), т.е. 180 футов. А это у нас получилось в результате умножения 55 метров на коэфф. 3,281, и получили 180,4 фута. Если Вам понадобится перевести из футов в метры, а это иногда Вам обязательно нужно будет ( к примеру диспетчер Вам дает команду снизиться до высоты 2400, это, конечно, имеется в виду, что в футах), то Вы смело умножаете 2400 на 0,305, и получаете для себя результат в метрах (2400 х 0,305 = 732 метра., что нам ближе для восприятия и роднее). Теперь окошко Pattern (по умолчанию там стоит 1000 фт, т.е. 305 метров). Это обозначает высоту круга. Но как правило высота круга приличных аэродромов колеблется от 600 м до 1000 и более (1968 фт – 3281фт). Вот и мы с Вами, исходя из того, что у нас ВПП 2500 м (8202 фт), то и высота круга здесь должна быть 600 м (1968 фт). Но Вы хозяин — барин, сколько хотите, столько и, исходя из принципа целесообразности, и сделаете. Далее окошко Surface. Здесь выбираете покрытие ВПП (бетон, асфальт и т.д.) Теперь справа большого окна заполняем окошко Overrun Area (обычно 500 или 700). Это площадка безопасности перед ВПП, (т.е. сюда в крайнем случае допустимо приземлиться, и здесь остановиться при посадке, хотя это крайне нежелательно по правилам безопасности полетов). Ниже очень важные окошки Latitude и Longitude. Это координаты нашей ВПП. Но если Вы помните мы уже создали центр ВПП. Так вот теперь нам остается только захватить наше, в данном случае, рабочее окно мышкой, и сдвинуть его в сторону так, чтобы видна была красная точка центра. Щелкаем по этой точке мышкой и в наших окошках появляются нужные нам координаты. Ниже окошко с уже заполненной высотой ВПП по отношению к местности. Мы его не трогаем, так ка оно уже заполнено, и переходим к окошку True Heading. Здесь, выставляем градусы нашей будущей ВПП (по Вашему желанию). Но не забывайте о том месте на карте, где Вы собираетесь строить аэродром. Смотрите , чтобы Ваша ВПП не залезла на дома города. Итак, к примеру 124 градуса. Все. С этим большим окном закончили. Щелкаем по опции вверху – Markings.В открывшемся окне слева и вверху и внизу ставим галочки в окошках Closed Mark и Stol Markings. Переходим на правую сторону, и ставим везде где можно галочки. Переходим в окно Lights. Здесь и вверху и внизу в опции Approach Light System выбираете любую Вам понравившуюся систему аэродромного освещения, к примеру ODALS. Затем ставите галочки во всех малюсеньких окошечках, а в окошках Centerline Light и Edge Light по своему вкусу (я предпочитаю High). Все. Переходим к опции VASI. Слева вверху ставим в открывшейся менюшке PAPI 4, и справа внизу тоже PAPI 4 (это принятая система маркировки в странах СНГ). Вот теперь щелкаем «ОК» и любуемся созданной нами ВПП. Но это еще далеко не все. Теперь нужно ее дооборудовать, а также подвести к ней РД (рулежные дорожки), и стоянки самолетов. Чтобы удобно было с ВПП работать нажимая на клавишу Page Down устанавливаем ее вертикально и начинаем творческий процесс. Во-первых, надо сделать центральную полосу, по которой будут ориентироваться при посадке и взлете самолеты трафика. Для этого щелкаем мышкой по кнопке где изображены два голубеньких кружочка соединенных черной линией, и тянем ее от одного креста –икс с одной стороны ВПП на другой. Для удобства работы, чтобы все было хорошо видно надо увеличить изображение ВПП или колесиком мышки, если оно у Вас есть и работает, или знаком «+» на вспомогательной клавиатуре справа. Протянув черную линию через середину ВПП начнем формировать РД и стоянки самолетов. Щелкаем мышкой по кнопке с изображением двух голубых кружочков, соединенных голубой линией. Вместо курсора у нас теперь крестик. Вот теперь подводим крестик к голубой точке в начале черной линии, нажимаем на ней левую кнопку мышки и не отпуская ее выводим хоть влево, хоть вправо начало РД. Затем захватив мышкой голубую точку в конце нашего маленького отрезка РД тянем его вниз вдоль ВПП. Теперь опять захватив голубую точку на РД соединяем с точкой на другом конце ВПП Вот теперь у нас получилась РД соединяющая оба конца ВПП. Что ж, пора делать стоянки самолетов. Итак в любом месте РД, по Вашему желанию делаем отвод в сторону ,и делаем стоянку самолетов. Для этого щелкаем мышкой по кнопке вверху справа где изображен темный квадрат с 4 зелененькими квадратиками по углам, и курсором в виде крестика рисуем у торца отведенной РД площадку. Теперь щелкнув заново на квадратике РД(две голубые точки, соединенные голубой линией),проведем РД к краям стоянки самолетов. Чтобы делать закругления на РД нужно щелкнув по кнопке с изображением голубой точки вставить эти точки в центральную линию этой РД, и затем щелкнув по изображению кнопки со стрелкой, взять мышкой за эту голубую точку и потянуть в нужную нам сторону (это видно на этом же рисунке. Итак ВПП с РД и площадкой для парковки самолетов у нас есть. Теперь делаем места стоянки самолетов. Щелкаем по кнопке со стрелкой и затем по кнопке вверху слева с изображением зеленого кружка и в нем силуэтом самолета. Курсор стрелки изменится на курсор со значком самолетика в кружке. Этим курсором щелкаем в площадке стоянки и получаем места стоянки непосредственно самолетов. Но стоянки получились большие и силуэты самолетиков направлены в том же направлении, что и ВПП. Но это неправильно. Обычно самолеты стоят по отношению к ВПП под 90 градусов. Это первое. И второе, в нашем случае стоянки получились очень огромными, выходящими за пределы парковочной площадки. Это дело поправимое. Щелкаем по кнопке с изображением стрелки, наводим этот курсор на изображение стоянки (зеленый кружок с символом самолета), и щелкаем правой кнопкой мышки. В выпадающем меню щелкаем по Properties. Здесь в окошке Heading ставим значение 34 (это если от значения градусов нашей ВПП – 124, отнять 90, то мы получим 34. Далее в окошке Radius подбираем такое значение, чтобы стоянка получилась человеческая а не Бог знает что. К примеру 16. Вот теперь мы имеем нормальные и правильно ориентированные стоянки. Но это еще не все. Чтобы самолет мог зарулить на такую стоянку необходима специальная дорожка. Щелкаем по кнопке вверху с изображением двух голубых точек, соединенных зеленой линией. Курсор опять изменит свое изображение на крестик. Вот теперь этот крестик устанавливаем на точку в середине зеленого кружка с самолетиком внутри и тянем мышкой до срединной полосы РД по краю парковочной площадки. Вот теперь наконец-то у нас получилась ВПП, с РД и стоянками самолетов. Кстати Вы можете по своему усмотрению создать любые конфигурации РД и любое количество парковочных площадок и стоянок самолетов. Переходим теперь к светотехническому оборудованию ВПП, без которого летать совершенно невозможно, да и не интересно. Уменьшаем изображение ВПП, чтобы мы могли ее всю видеть (колесико мышки или кнопка «-» дополнительной клавиатуры справа. Переходим на ВПП в один из ее концов, соответственно увеличив изображение, там где у нас стоит «Х» . Теперь щелкаем мышкой по самой верхней опции Insert основного окна AFCAD. Начнем со Start Location. Откороется окошко где вы увидите приглашение ввести координаты мигающим курсором. Это делается очень просто. Наводим наш курсор, который у нас сейчас в виде стрелки и щелкаем левой кнопкой по месту на конце ВПП где стоит знак «Х». Все, координаты старта для этого конца ВПП у нас готовы. Посмотрите в окошко, которое мы открыли, и увидите введенные туда координаты. Щелкаем ОК. Теперь Ваш самолет будет всегда стоять на этом старте ВПП. Ту же операцию делаем и с другим концом ВПП, в той же последовательности, что и ранее. Вот теперь Ваш самолет будет всегда стоять по центру и в начале полосы, готовый к взлету. Переходим далее. В этой же опции Insert щелкаем по Marker Beacon, и в открывшемся окошке ставим галочки в окошечках Outer и Inner, и жмем ОК. Эту же операцию проводим и с другой ВПП (см. окошко Runway). Далее в этой же опции Insert щелкаем NDB, и в открывшемся окне в окошке Ident при желании ставим имя этой станции (я всегда оставляю окно чистым – стираю ABC). Затем вводим координаты тем же методом, что и мест старта, т.е. щелкаем мышкой отступя от торца ВПП на 1-1.5 см, и в этом месте щелкаем. Делаем это с двух торцов, чтобы у нас получилось две NDB В свойствах выставляем одинаковую частоту для удобства полетов при помощи этих станций. Далее создаем станцию VOR. Для этого в опции Insert щелкаем по VORDME. И в этом открывшемся окошке стираем ABC и вводим координаты так же щелчком мышки. Ну, и последнее создаем систему ILS (ГКС – курсо -глиссадная система). В опции Insert щелкаем по ILS, и в открывшемся небольшом окошке щелкаем ОК. Откроется большое окно в котором надо стереть 1ABC, и всего лишь щелкнуть ОК. Все ILS для 19 ВПП готова. Повторно щелкаем по опции ILS, и также как для 19 ВПП делаем для ВПП 1. Все. ИЛС у нас готовы. И теперь переходим к заключительному этапу, создаем узлы связи Службы Управления Воздушным Движением. Для этого щелкаем по опции вверху Lists, и выбираем Comm Frequencies. В открывшемся окне нажимаем на клавишу Insert. В окошке Name пишем английскими буквами название нашего аэропорта. В нашем примере Saki. Нажимаем Ок. Опять через опцию Lists открываем окно где в малом окошке Name опять пишем название нашего аэропорта,а в окошке Type при помощи маленького треугольничка справа выбираем опцию Arival, и жмем Close Вот теперь у нас полностью готов аэродром к эксплуатации. Чтобы убедиться, что мы все сделали правильно щелкаем по опции вверху Tools,и выбираем опцию Fault Finder. В открывшемся окошке если мы видим только окошечки с галочками и больше ничего, значит у нас все О’Кей. Если в нижнем серого цвета окне есть какие-то данные, значит у нас ошибка о которой здесь написано, и ее надо устранять. ( Теперь необходимо нашу ВПП сохранить для последующей вставки ее в Симулятор. В опции вверху File щелкаем по Save As, указываем путь в папку FS2004 Addon Sceneryscenery, и сохраняем. Но это еще не все. Если мы сейчас введем данный аэродром в Симулятор, то будем иметь только ВПП, РД , и места стоянки самолетов. Теперь надо оборудовать этот аэродром соответствующими постройками, сооружениями и пр. Это мы делать будем в программе FSSC, о порядке работы с которой я писал в своей статье как сделать сценарий для FS2002, которая лежит на сайте avsim.ru Есть несколько нюансов. Так как нам надо соединить продукты двух программ, то делаем в такой последовательности. Открываем в AFCAD изображение нашего только что сделанного аэродрома. Для этого в AFCADе щелкаем по кнопке с изображением открытой папки. В открывшемся окне ставим точку там где написано From Specific File, и щелкаем по кнопке Open File.Ищем наш файл, который сохранен в папке Addon Scenery. После этой операции у нас в левой стороне появляется слово Ukraine с плюсиком. Щелкаем по плюсику и откроется слово Saki, т.е. название нашего АЭ.. Щелкаем по этому названию, и потом по кнопке ОК. Откроется наш созданный нами аэродром. Не пугайтесь на изображении не будет видно все свето-технического оборудования. Оно есть и никуда не исчезло. Если хотите на него посмотреть то щелкните по опции вверху – View и поставьте галочку напртив Show Navaids, и Вы его увидите. Итак на изображении нашей ВПП находим центр ее (красная точка), и отступя от края ВПП напротив центра на 1-1,5 см в сторону от РД устанавливаем курсор. Внизу, чуть справа в большом окне АФКАДа мы увидим координаты, которые и запишем где-нибудь на листочке бумаги. Щелкнув правой кнопкой где-нибудь недалеко от красной точки на ВПП, и затем щелкнув левой кн. по Properties чем откроем большое окно свойств ВПП, откуда спишем на наш листочек бумаги курс, и в окошке Elevation высоту ВПП по отношению к окружающей местности (в нашем случае это 124 градуса и 649 футов). Теперь открываем FSSC и делаем все так как было описано в моей работе по созданию сценариев в FS2002. Внимание! Делать в этой программе ВПП, РД, и парковочную стоянку не надо. Все это уже сделано в АФКАДе Вам надо сделать КДП, радары, антенны, топливные баки и что еще захотите. Все, что будет Вами создано в программе FSSC скопируйте в ту же папку, в которой у Вас лежит файл Вами сделанного аэродрома. Когда Вы все это сделаете надо подключить этот сценарий. Загружаете Симулятор. В открывшемся окне щелкаете по «НАСТРОЙКИ». В открывшемся окне щелкаете по «Библиотека Ландшафтов».В открывшемся окне справа щелкаете по кнопке «Добавить зону». В открывшемся окне находите папку Addon Scenery. Открываете ее, и щелкаете по папке scenery. Слева в окне у Вас должно появиться название, присоединенного Вами аэропорта (в нашем случае Saki.).С радостью и легким сердцем щелкаем ОК и перезагружаем Симулятор. Загружаем вновь Симулятор и находим наш новый аэропорт. В С Е . Поздравляю Вас с созданием и введением в эксплуатацию нового аэропорта. ЧИСТОГО ВАМ НЕБА, И МЯГКИХ ПОСАДОК.
По всем возникшим вопросам обращайтесь [email protected] Федотов Александр Александрович.