Меню Рубрики

Как называются в windows векторные шрифты

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Windows XP

Типы шрифтов

Число шрифтов, которое нужно установить для нормальной работы в Windows, зависит от того, какие именно приложения Вы собираетесь использовать. Если Вам главным образом приходится заниматься обычной обработкой текста с помощью текстового процессора, то 10-12 масштабируемых шрифтов будет вполне достаточно. Если же Вы собираетесь использовать системы автоматизированного проектирования, компьютерной полиграфии, обработки графических образов, то потребуется установка дополнительных шрифтов. Их использование существенно расширит возможности оформления.

Стандарт Windows включает поддержку трех технологий шрифтов:

Растровые шрифты

Представляют собой точечные изображения, хорошо приспособленные для быстрого вывода на экран. Растровые шрифты нельзя масштабировать, не увеличивая их в целое число раз, или поворачивать, не теряя качества изображения. Они представляют собой матрицы точек, хранящиеся в специальных двоичных файлах с расширением FON. Технология таких шрифтов потребовала наличия отдельных файлов для каждого размера шрифта, каждой разрешающей способности и устройства отображения. Была принята специальная система обозначений, позволяющая определить, для какого устройства предназначен данный шрифт. К названию шрифта добавляется специальная буква:

  • D – обозначает принтер;
  • E – обозначает дисплей VGA;
  • F – обозначает дисплей 8514.

Таким образом, шрифт Courier, например, хранится в трех файлах: COURD. FON – для вывода на печать, COURE. FON-для отображения на экране в режиме VGA и COURF. FON – оптимизированный для отображения на дисплее 8514. Каждый из этих файлов оптимизирован для конкретного устройства отображения и содержит специфическую информацию: тип шрифта, набор символов, размер шрифта, оптимальную разрешающую способность.

Можно изменять размеры растрового шрифта, увеличивая его в целое число раз, до тех пор, пока шрифт не перестанет казаться достаточно «гладким». По своей природе растровые шрифты при увеличении масштаба быстро теряют свой внешний вид и гладкость. Однако такие шрифты можно очень быстро отображать на экране, что снижает время, требуемое Windows для обновления содержимого экрана. Растровые шрифты можно выводить на печать только в том случае, если выбранный тип шрифта совместим с горизонтальной и вертикальной разрешающей способностью принтера.

В составе Windows поставляется пять базовых растровых шрифтов: MS Serif, MS Sans Serif, Courier, Small Fonts и Symbol.

Векторные шрифты

Шрифты этого типа можно масштабировать, то есть увеличивать или уменьшать их, умножая на любой коэффициент линейные размеры. Символы хранятся в виде множества точек и соединяющих их линий, и эту информацию Windows может использовать для построения шрифта произвольного масштаба. Векторные шрифты также хранятся в файлах, обычно имеющих расширение FON.

Даже будучи увеличенными во много раз, векторные шрифты не теряют своего внешнего вида и остаются гладкими. В составе предыдущих версий Windows поставлялись три векторных шрифта – Roman, Script и Modern. Дополнительные векторные шрифты можно получить из различных источников, включая поставщиков программ автоматизированного проектирования и издательских систем.

Шрифты True Type

В Windows технологии True Type отдается предпочтение по сравнению с другими шрифтовыми технологиями. Она была специально разработана Microsoft, чтобы предоставить стандартные шрифты, пригодные как для отображения на экране, так и для вывода на печать, и при этом обеспечить максимальное сходство получающихся результатов.

В Windows каждый из шрифтов True Type хранится в файле с расширением TTF. Он содержит информацию о форме символов и коэффициенты, необходимые для масштабирования шрифта.

В составе Windows поставляется большое количество шрифтов True Type, включая группы Arial, Courier New, и Times New Roman, каждая из которых содержит несколько шрифтов различных стилей (обычный, курсив, полужирный и полужирный курсив).

Принтерные шрифты

Многие принтеры обладают возможностью дополнительной установки или настройки шрифтов с помощью специальных шрифтовых картриджей или дополнительных плат. Использование загружаемых в некоторые принтеры шрифтов позволяет сохранить время, нужное для вывода текста на печать. Такой загружаемый шрифт позволяет лишь однажды, при включении принтера или перезагрузке шрифта, передать на принтер изображение его символов, а затем пользоваться только кодом символов для вывода их на печать.

Источник

Векторный шрифт

Компьютерный шрифт — это файл, содержащий в себе описание набора буквенных, цифровых, служебных и псевдографических символов, используемый для отображения этих символов (в частности текста) программой или операционной системой.

Содержание

Понятие

  • шрифт как набор символов, созданный художником,
  • шрифт как компьютерный файл,
  • шрифт как набор металлических литер, используемых в типографской печати.

Комплект шрифтов, имеющих схожий рисунок, но различающихся начертанием (обычный, курсивный, жирный и т. д.), называется гарнитурой. Например, шрифты «Arial», «Arial Bold», «Arial Italic» и «Arial Italic Bold» составляют одну гарнитуру «Arial».

Фонт (от англ. font ) — термин из компьютерного сленга, подменяющий слово «шрифт». Нередко употребляется более узко, в значении «файл шрифта». Иногда подменяет термин «гарнитура».

В компьютерах шрифт представляет собой блок данных (или файл), состоящий из описаний отдельных символов набора, используемый программой (или частью графической оболочки операционной системы) при отображении текста. Для текстовых режимов шрифт хранится непосредственно в видеоадаптере (либо в постоянной его памяти, либо в оперативной).

Типы шрифтов

По внутреннему устройству

Компьютерные шрифты делятся по способу отрисовки на два типа: растровые и векторные.

  • В растровых шрифтах каждый символ описан в виде набора точек (пикселей), расположенных в узлах сетки растра — то есть по сути является обычным точечным рисунком. Растровые шрифты непригодны для высококачественной печати и используются в основном в программах с текстовым интерфейсом и в консоли. Они широко использовались в эпоху матричных принтеров и мониторов низкого разрешения. Например, Terminal (используется в основном в текстовом видеорежиме), Courier (использовался в старых версиях Windows).
  • В векторных (или контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами. Каждый знак описан с помощью векторов, определяющих координаты опорных точек, которые соединены прямыми или кривыми и образуют контур знака без привязки к абсолютному размеру или разрешению. Такое описание позволяет увеличить масштаб изображения без потери качества, что невозможно в случае с растровыми шрифтами. Векторные шрифты одинаково выглядят как на экране, так и на бумаге. Существует несколько различных форматов векторных шрифтов, различающихся способом хранения и представления информации о шрифте: PostScript Type1, TrueType, OpenType.

Для вывода векторного шрифта на растровые устройства (мониторы и принтеры) его необходимо растеризовать — преобразовать в набор точек. Для установки и растеризации подобных шрифтов в операционных системах Windows 9x/NT/2000 и Mac OS была предназначена программа Adobe Type Manager (ATM). В Windows NT 4.0 также можно использовать шрифты в формате PostScript Type1 без установки ATM, правда, во время установки они автоматически конвертируются в формат TrueType со всеми вытекающими последствиями. В Windows 2000 (и последующих) уже встроен растеризатор Type1-шрифтов и для их установки ATM уже не обязателен.

По ширине символа

По ширине символов шрифты делят на моноширинные и пропорциональные.

  • В моноширинном шрифте все символы имеют одинаковую ширину [1] . В ранних компьютерах это позволяло упростить задачу вывода текста на экран: каждый символ располагался в пределах своего знакоместа, а изображение символа рисовалось в виде рисунка фиксированного размера, поэтому не требовалось задание ширины символа, и процедура задания положения символа на экране становилась чрезвычайно простой. Другим достоинством моноширинных шрифтов является однозначность относительного расположения символов на экране вне зависимости от гарнитуры шрифта, что является необходимым условием для печати с преформатированием. Это позволяет выводить таблицы и псевдографику с использованием одних только символов шрифта, а также создавать ASCII-арт. Однако моноширинные шрифты имеют определённые недостатки: прежде всего, бо́льшую ширину набора, неравномерный рисунок, а также сложности с отображением «широких» букв, таких как «Ш» или «W»: при небольшом разрешении они могут и вовсе стать трудноузнаваемыми. Моноширинные шрифты применяются прежде всего в эмуляторах терминала, текстовых редакторах и средах разработки, где моноширинный шрифт применяют для отображения листингов кода для удобства выравнивания.
  • В пропорциональном шрифте символы могут иметь разную ширину [2] . К примеру буква l будет занимать значительно меньше места, чем буква W. Это позволяет в значительной степени уменьшить средний размер символа, сохранив при этом удобочитаемость. Текст, набранный пропорциональным шрифтом, выглядит более аккуратно и лучше читается при больших объёмах. Для печати и отображения текстов пропорциональный шрифт применяется почти всегда.

По применению

Как правило, выделяют три группы шрифтов: Mono (моноширинный), Sans (sans serif, без засечек) и Serif (с засечками). Эти группы встречаются в текстовых процессорах, веб-дизайне (CSS), графическом интерфейсе пользователя и других компьютерных сферах. Моноширинные шрифты удобны для отображения исходного кода, сообщений терминала и чисел. Шрифты с засечками облегчают чтение (при высоком DPI или будучи напечатанными на принтере), а шрифты без засечек используются для заголовков, надписей и, иногда, для фрагментов текста. [3]

Часто указание в гарнитуре какого-либо текста обозначений Serif, Mono или Sans позволяет избежать эклектичности. В разных программах определены разные стили по умолчанию. Например, для CSS это выглядит следующим образом: в Firefox для Windows по умолчанию все Mono шрифты будут отображены в гарнитуре Courier New, а в Firefox для GNU/Linux в Liberation Mono. Настройки большинства браузеров позволяют изменить предпочтения. В CSS есть три группы стилей: наименее приоритетная — системные, стили сайта и наиболее приоритетная — стили пользователя. Так что если настройки браузера не изменили шрифт, можно изменить его, создав стиль пользователя. Таким образом, указание в гарнитуре текста шрифта-ярлыка лишь подставляет шрифт, определённый программными настройками.

Примечание: Надписи в векторных изображениях (включая SVG), передаваемых под свободными лицензиями, должны выполняться либо свободными шрифтами (например, семейств Liberation или Linux Libertine), либо шрифтами, срок охраны которых достоверно истёк. Во избежание ошибок и удобства работы можно рекомендовать закрепить установленные свободные шрифты за мнемониками serif, sans-serif, monospace, fantasy в предпочитаемом графическом редакторе, если такая возможность предусмотрена.»

Отображение на экране

Особенностью отображения текстов на экране является значительно меньшая разрешающая способность, чем достижима на бумаге даже для не самой совершенной техники. В связи с этим векторные шрифты на экране воспроизводятся с искажениями. Для того, чтобы избежать этих искажений применяются различные способы:

  • Хинтинги — набор инструкций, позволяющих улучшить форму символа, отображаемого на экране.
  • Монохроматическое сглаживание — позволяет избавиться от «угловатости» символа путём частичного закрашивания пикселей, которые не полностью перекрываются линиями символа
  • Субпиксельное сглаживание — расширение функции сглаживания, основанное на свойствах жидкокристаллических мониторов: в них каждый пиксель разделён на три субпикселя разных цветов, каждым из которых можно управлять отдельно, что позволяет увеличить горизонтальное разрешение теоретически в 3 раза. На практике есть множество ограничений: кроме необходимости соблюдать цветовой баланс, мешает значительному увеличению разрешающей способности и разница в восприятии разных цветов человеческим глазом: зелёный цвет кажется более ярким, в то время как красный — более тёмным и контрастным белому [4] . Поэтому при изменении порядка следования цветов будут наблюдаться различные побочные явления: «размазывание» линии, цветные окантовки и т. д. Несмотря на это, шрифты после применения субпиксельного сглаживания гораздо лучше смотрятся на ж/к экране, чем при монохроматическом сглаживании.

Некоторые форматы шрифтов могут иметь специальные инструкции для улучшения их отображения: например, для согласования рядом стоящих символов в шрифте может быть несколько вариантов начертания одного и того же символа, инструкци по использованию того или иного начертания, а также битовые маски для отображения в низком разрешении без сглаживания. Некоторые шрифты, такие как Tahoma или Verdana специально разработаны для отображения на экране, для чего толщина штрихов делается в соответствии с размером пикселя при определённом кегле, скругления и «неудобные» диагонали либо оптимизируются под попадание в пиксельную решётку, либо вовсе заменяются на многоугольники и прямые линии под подходящими углами (как, например, в шрифтах Fixedsys и Terminus).

Источник

Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.д.).

Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.

Мультимедиа – многосредность, включает в себя обработку и формирование текста (гипертекста), графики, звука, видео, анимации.

Для создания мультимедиа — систем pазpабатываются специальные инстpументальныесpедства — автоpские системы, позволяющие оpганизоватьстpуктуpиpованиеогpомных объемов pазноpодной мультимедиа — инфоpмации и интеpактивный доступ к ее элементам.

Основными задачами мультимедиа являются: обработка и создание текста, (гипертекста), графики, звука, видео, анимации. Комбинация текста, графики и аудиоэлементов в одном проекте.

Пример — создание видеофильма(сначала создаются иллюстрации, записывается и редактируется звук, записывается, затем захватывается и редактируется видео, после чего все это хозяйство помещается в интегрирующий пакет, на выходе получается готовый видеофильм)

Аппаратура — звуковая карта, колонки, наушники, микрофон, сканеры, видеокамеры, комп и др.

1) создание текста (гипертекста)

Для этого существуют верстальные пакеты, которые позволяют располагать текст с учетом требований полиграфии (word, pagemaker, ventura). Гипертекст формируется в интегрирующих пакетах.

2) Анимация – создание подвижных объектов

Для работы с анимацией используется продукт 3ds.

Для работы со звуком используется soundforge, позволяющий записывать, редактировать и накладывать всевозможные эффекты на звук.

Для работы с видео можно использовать продукт adobepremiere.

Для работы с растровой графикой имеется пакет photoshop, а с векторной – coreldraw

6) интеграционные пакеты

MS power point, direct macromedia.

Шрифты, параметры, измерения.

Шрифт — группа символов какого — либо алфавита со всеми знаками и цифрами.

Гарнитура — это группа графических символов, которая включает различные размеры и стили шрифтов (название шрифта).

Европейская система 1 пункт = 0.376 мм, 1 квадрат = 48 пунктов

Англоамериканская система1 point=0.35 мм, 1 pica = 12 points

Кегль –размерный показатель, характеризующий в пунктах высоту элементов.

Размер шрифта измеряется от верхней границы заглавных букв до нижней границы таких букв как у « у » и « д ». Helvetica, Times и Courier являются гарнитурами; Times, 12 пунктов, наклонный – это шрифт. В компьютерном мире слово “шрифт” обычно используется, когда наиболее точным названием было бы “гарнитура”.

Размер шрифта не совсем точно указывает на высоту или ширину символов. Высота символа «х» для двух разных шрифтов может иметь разные величины, в то время как высота заглавных букв в этих шрифтах может иметь одну величину.

Компьютерные шрифты автоматически устанавливают расстояние между строками, которое называется интерлиньяж. Интерлиньяж можно изменять в большинстве программ на платформах Macintosh и Windows. С помощью программы – редактора можно также изменять горизонтальные параметры строк: метрики символа и кернинг пар символов.

Метрики символа – это общие величины измерения для каждого символа.

Кернинг – это расстояние между соседними символами, которое устанавливается, чтобы ликвидировать слишком большие промежутки между ними. Например, можно установить регулярную, сжатую или широкую ширину каждого символа. При изменении расстояния между символами и кернинга между парами символов можно получить сжатую или растянутую строку.

Гарнитура имеет засечки или не имеет. Засечка представляет собой небольшой штрих на конце буквенного начертания. Например, следующие шрифты :Times, Boolman , Palatino , являются шрифтами с засечкой. Helvetica, Arial, Optima, AmantGarde – шрифты без засечки.

Разработка шрифтов. Средства и методы.

При разработке шрифта под язык postscript дизайнеру даны такие мощные инструменты разметки, как хинты, «голубые зоны» и разметка слабо изогнутых кривых. Эти инструменты позволяют контролировать процесс растеризации символов и тем самым гарантируют ее (растеризации) высокое качество при любой разрешающей способности выводного устройства.

Голубые зоны или зоны выравнивания осуществляют глобальную разметку шрифта. Они фиксируют положение и ширину всех областей, в которых имеются т.н. оптические наплывы. (напр., эффект уменьшения высоты округлых символов – надо увеличить на 2-3%).

Локальная разметка.Хинты представляют собой пары направляющих, дополнительно определяющие положения и толщины основных штрихов/элементов символа. Они реализуются в виде набора пар вертикальных и горизонтальных линий, которые фиксируют все штрихи символов и штрих — подобные элементы. При растеризации первым делом происходит расчет толщины и положения хинтов, а потом, уже на эти рассчитанные величины накладывается контур. Размер и положение данного хинта остаются неизменными от символа к символу. Даже в рамках такого низкого разрешения нам удается сохранить постоянную толщину основных штрихов и соблюсти одинаковый рост знаков.

Разметка слабо изогнутых кривых. Контуры некоторых символов имеют слабо изогнутые кривые, при помощи которых подчёркивается форма вертикальных или горизонтальных элементов. Применяется специальный метод описания, при котором определяется размер символа, при котором пара кривых заменяется на вектор (при малых размерах учёт может привести к искажению).

Метод TrueType. Такой метод в теории делает возможной более точную и правильную разметку. Но на практике он затрудняет процесс разработки настолько, что непосредственно в TrueType шрифты вообще не разрабатываются, а те, что стоят у вас на компьютере, наверняка получены как преобразование шрифтов из других форматов. В результате, шрифты TrueType обычно сильно уступают по качеству аналогичным шрифтам в PostScript формате.

Для разработки шрифтов созданы специальные программы. В качестве примера рассмотрим графический редактор Fontographer фирмы Macromedia, который является специализированным редактором для платформ Macintosh и Windows. Этот редактор можно использовать для разработки шрифтов PostScript для компьютеров Macintosh, IBM – совместимых компьютеров РС и рабочих станций NeXT, и также для разработки шрифтов TrueType для Macintosh и PC.

Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.д.).

по способу создания:

1. растровые — в виде точечных рисунков. Растровый шрифт имеет конкретный размер и разрешение для конкретного принтера.Знаки такого шрифта не могут масштабироваться и поворачиваться(courier)

2. векторные – в виде векторных изображений(могут масштабироваться)

3. алгоритмические – под язык postscript (каждый символ формируется набором фигур, которые накладываются в итоге друг на друга, при создании программистом используются такие средства как хинты, голубые зоны, разметки слабо изогнутых кривых).

4. truetype – являются аппаратно независимыми и представляют собой контуры символов. Имеют программируемую разметку.

по целевому назначению:

1. Текстовые (для формирования больших объёмов текстовой информации).

2. Выделенные (с целью обратить внимание читателя на какие – моменты).

3. Титульные (для формирования заголовков).

4. Акцидентные (для выполнения случайных работ – визитки, реклама и т.д.).

5. Афишно – плакатные (высокие и узкие).

По ГОСТу – в зависимости от контрастности, формы засечек и наличия засечек; засечки бывают круглыми, треугольными или квадратными:

1. Рубленые — без засечек (Букварная, Древняя, Плакатная).

2. Шрифты с едва наметившимися засечками (Октябрьская).

3. Медиевальные шрифты, применяются при наборе основного текста. Засечки плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей (Литературная, Банниковская, Таймс).

4. Группа обыкновенных шрифтов. Имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие засечки

5. Брусковые шрифты. Контраст отсутствует или незаметен, засечки прямые и утолщённые

1. Roman. Определяет шрифты с засечками, например, TimesNewRoman, Bodoni.

2. Swiss. Определяет рубленые шрифты, имеющие переменную толщину штрихов, например, Futura.

3. Modern. Эти шрифты имеют постоянную толщину штрихов. Сюда же входят все моноширинные шрифты (Courier).

4. Script. Определяет рукописные шрифты (Script).

5. Decorative. Декоративныешрифты (Gotic).

6. Dontknow. Общийтипшрифтов.

По положению очка (площадка с символом): прямые, курсивные, наклонные.

По ширине очка:узкий, нормальный, широкий.

По насыщенности:полужирный, жирный, светлый.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 395 ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Как называется текстовый редактор в windows 7
  • Как называется стандартный шрифт в windows 10
  • Как называется стандартный видеоредактор windows
  • Как называется служба гаджетов windows 7
  • Как называется система шифрования файлов windows