13 игр для планшетов на Windows 10
Microsoft постепенно превращает Windows 10 в единую экосистему, объединяющую компьютеры, консоли и мобильные устройства. На всех этих платформах нас, разумеется, в первую очередь интересуют игры. И если на ПК и Xbox One с ними все более или менее понятно, то на планшетах выбор не так очевиден.
Из любопытства мы пролистали Windows Store и посмотрели, что там предлагают.
Asphalt 8: Airborne
На мобильных устройствах не найти другой такой же задорной аркадной гонки, как Asphalt. Машины тут едут сами, да так быстро, что только успевай дрифтить в поворотах, таранить соперников и выполнять трюки в прыжках — лишь бы набрать нитро и еще больше ускорить ход. Все это можно делать как поворотом планшета (гироскопом), так и с помощью виртуальных педалей и руля.
World of Tanks Blitz
Механику World of Tanks удивительно хорошо адаптировали под мобильные устройства. С одной стороны, ездить и целиться, водя пальцем по экрану, не так удобно, как с помощью клавиатуры и мыши. С другой — под вашим контролем медленная и неповоротливая махина. Есть время подумать и прицелиться, а потом метким выстрелом снести башню неприятелю и укатить из-под огня.
Sonic Dash
Соник — известный бегун. В Sonic Dash он сам несется без остановки по знакомым местам, а нам нужно лишь направлять его росчерком пальца к разбросанным по маршруту кольцам, уводить от препятствий, вовремя сворачиваться, чтобы сшибить врагов. Прерывает бег еж только для схваток с боссами: обычно достаточно указать герою, как их добить.
Call of Duty: Heroes
В серии шутеров Call of Duty нам отводится роль солдата, Heroes же предоставляет в наше распоряжение целую базу. Ее нужно развивать по тому же принципу, что и в Clash of Clans: возводим оборонительные сооружения и одновременно наращиваем атакующую мощь, чтобы, когда нужно, и защититься, и выступить на неприятеля. Успешные действия позволяют накопить на спецспособность одного из героев (Прайса, Соупа и других) и, к примеру, разбомбить сооружения врага артиллерией с АС-130.
Halo: Spartan Assault
Под другим углом показывает знакомую серию шутеров и Halo: Spartan Assault. Вид от первого лица тут сменился изометрическим, но суть осталась. В роли бравой спартанки Сары Палмер мы воюем с силами Ковенанта: поливаем их снарядами из знакомого огнестрела, катаемся на Warthog, тесним залпами из «Призрака». А попутно узнаем историю героини и связываем логически события старой и новой трилогий Halo.
Nitro Nation
В жизни драг — это сложный, требующий предельной концентрации и тонкого расчета заезд. В Nitro Nation все несколько проще. Перед гонкой мы настраиваем машину и устанавливаем на нее необходимые запчасти. А в состязании нужно лишь следить за тахометром и вовремя прикасаться к экрану, чтобы переключить передачу. Незамысловатая механика, но требования к игроку предъявляются схожие.
Tiny Troopers 2: Special Ops
Достаточно удачная попытка скопировать старушку Cannon Fodder. Вооруженным разными стволами и гранатами малюткам-бойцам нужно указывать путь и цели для атаки, а также вовремя уводить их из-под огня — отдышаться и поправить здоровье. Временами хорошо бы использовать спецспособности и улучшать снаряжение, чтобы на равных сражаться с более серьезными противниками и с зомби в режиме выживания.
Dungeon Hunter 5
Dungeon Hunter 5 призывает заниматься привычными для ролевых hack’n’slash вещами, только на мобильных устройствах. Исследуем подземелья, крошим монстров, собираем лут, экипируешь и прокачиваем персонажа. Разве что закликивание врагов тут заменяется многократными тапами по экрану.
Plague Inc.
Любая эпидемия начинается с вируса и его разносчика. Напустить такой смертоносный вирус на человечество и позволяет Plague Inc. Но мало выбрать его тип и область первого заражения. Если бактерию не развивать, люди разработают лекарство. А вот если правильно определить, как эта зараза должна мутировать, к чему приспосабливаться и какими способами распространяться на другие страны, она поставит на колени весь мир.
Skulls of the Shogun
Пошаговая стратегия Skulls of the Shogun отводит игроку роль покойного японского генерала Акамото. В его роли нужно путешествовать по чистилищу, собирая армию и ресурсы, и с боем прокладывать себе дорогу в рай. В столкновениях с неприятелем все просто: указали, кому где стоять и кого атаковать, и передали ход противнику. Обменялись ударами, перешли к следующему ходу, и так до победного.
Monument Valley
Принцесса Ида странствует по загадочным замысловатым конструкциям, навеянным работами художника Эшера. Цель героини туманна. Ясно одно: ее необходимо провести по одной абстрактной постройке, а потом по другой, третьей, и так далее. В Monument Valley мы указываем путь по условной тропинке в любой плоскости и создаем его, свободно вращая и сдвигая элементы уровня. Постепенно дорожка проляжет, а иносказания сложатся в единую картину.
Prune
Чтобы вырасти могучим, высоким и красивым и зацвести, дереву требуется свет. В Prune нам, подобно заботливому садоводу, следует подстригать один-единственный саженец, чтобы он потянулся к солнцу, набрался сил и на его ветвях распустились почки.
The Last Door
В The Last Door мы в роли подростка Джереми Девитта бродим по местам, где происходят странные вещи, угрожающие ему и его друзьям. Мы исследуем местность так же, как и в любой адвенчуре подвида point-and-click: указываем персонажу дорогу, ищем активные области в локации и манипулируем предметами в инвентаре. Выделяет этот старомодный с виду квест модная пиксельная графика и мир, навеянный произведениями По и Лавкрафта.
Расклад с мобильными играми в Windows Store пока мало отличается от того, что мы видим на других платформах. Гораздо интереснее, что тут будет дальше. Взять, скажем, игры вроде последних «больших» Civilization. В пятой части, например, интерфейс явно затачивался под управление с сенсорного экрана.
Потянет ли планшетное железо поздние этапы «ядерной» эпохи в Civilization — отдельный вопрос (бюджетные гаджеты на этом отсекаются сразу). Но все же с таким количеством «родных» игр под Windows перспективы для планшетов вырисовываются весьма богатые.
Игры под сенсорный экран под windows
Для многих игр, не поддерживающих широкоформатный вывод изображения, можно найти соответствующие HD патчи.
Игры, которые идут на Intel Atom и более старых модификациях процессора, на Bay Trail попросту летают.
Для поиска нужной игры введите ее название в строке поиска вверху страницы.
Список Windows игр, с нативной и околонативной поддержкой Тач управления (можно играть либо сразу, либо посредством toch mouse pointer)
Способ принудительной установки более свежей версии драйвера для GPU (актуально для устройств, которые производитель уже не поддерживает)
Заморские коллеги тоже тестируют игры на нашем девайсе. Ссылка на динамически-пополняемый ими список совместимости.
0) Повышение производительности GPU/HDD + отключение тротлинга на Dell Venue 8 PRO.
1) Ахилесова пята большинства устройств на Bay Trail — малый объем RAM. Около 2х гб. Учитывая довольно прожорливую Windows 8, а так же тот факт, что GPU в Bay Trail выделенной памяти не имеет (он отъедает от ОЗУ до гигабайта), игровая производительность часто будет упираться в нехватку озу. Закончилось ОЗУ = обращение к файлу подкачки = ужасные тормоза. По этой причине, старайтесь во время игры — не иметь запущенных фоновых задач, не связанных с игрой.
2) Razer Game Booster. Пользуйтесь. Приложение одним кликом закрывает множество не связанных с играми задач, служб, что освобождает драгоценные ресурсы ОЗУ.
3) В настройках драйвера GPU, принудительно выберите режим производительности.
4) Запускайте игры с встроенного в планшет EMMC. Запуск с SD карты (в силу того что она медленнее) может уменьшить игровую производительность. Особенно это будет заметно на экранах загрузки.
5) Свежие драйвера на чипсет, GPU, свежий DirectX.
6) Выставьте высокую производительность в настройках энергопотребления.
7) Возможности разгона Bay Trail — на данный момент не существует. Если она появится, добавлю инструкцию.
8) Настройки графики. Убедитесь, что они переведены на минимальные значения. Если после этого FPS слишком высокий, первым делом старайтесь поднимать качество текстур и моделей. Эти настройки имеют первостепенное значение, в улучшении качества изображения. Если же производительности недостаточно даже при минимальных настройках графики, придется уменьшать разрешение вывода изображения в игре, вплоть до 640*480.
9) Многие игры имеют моды, в частности — добавляющие возможность выбрать Ultra Low уровень графики. К примеру, в случае с известной игрой Skyrim, мод называется Genesis Skyrim Performance Config.
10) d3d overrider + принудительное включение тройной буферизации. Не проверял, но судя по комментариям, зачастую довольно сильно увеличивает FPS в играх.
11) В настройках рабочего стола, отключите прозрачность (классический стиль) окон.
12) Throttle Stop. Не пробовал, но есть множество положительных отзывов и инструкций в интернетах. В некоторых случаях — прилично поднимает FPS.
Тачскрин (Touch screen очень долго никого не интересовал, инженеры воспринимали его как костыль и непрактичную игрушку. Даже в кино тачскрин появился только в 1965 году, когда экипаж корабля из «Star Trek» начал нажимать пальцами прямо на экраны вместо кнопок — тогда это воспринималось как гротеск и не получило широкого распространения. В самом Стар Треке к тачскринам вернулись только в 1987 году…
история реального тачскрина берет начало в 1950-х. Только сначала вместо пальца приходилось использовать нечто более электропроводящее.
В 1954 году Роберт Еверетт из американской Lincoln Lab предложил использовать световую пушку для выбора и управления иконками самолетов на авиарадаре. Если у вас были световой пистолет и приставка Денди, то теперь вы знаете, откуда у неё ноги растут.
Знаменитый центр управления из фильма Dr.Strangelove [my.mail.ru] — это как раз центр управления SAGE.
Скажем спасибо холодной войне — операторам требовалось как можно скорее реагировать на советские самолеты и ракеты в воздухе, поэтому правительство потратило $12 миллионов на разработку системы SAGE, которая оказала очень большое влияние на развитие информационных технологий — впервые всё воздушное пространство управлялось 27 300-тонными компьютерами, соединенными аналоговыми модемами, алгоритмы автоматически реагировали на угрозы и предлагали меры для контратак. Для создания системы были привлечены 20% программистов всего мира, которые написали 250 000 строк самого сложного кода в истории.
SAGE получилась настолько сложной и надёжной, что управляла системой противоракетной обороны США до 1983 года (. ). По иронии судьбы в последние годы работы системы выходившие из строя вакуумные лампы было нечем заменить — их уже не выпускали с 50-х, поэтому ЦРУ пришлось провести огромную операцию по покупке нужных ламп… в СССР. Но это уже совсем другая история, упоминаю о ней просто, чтобы показать, какие масштабы материальных и научных вложений потребовались для создания самоочевидной вещи — компьютера, способного понимать движения пальцев.
В системе SAGE оператор действовал мгновенно — вместо ввода координат с клавиатуры он просто указывал световым пером на точку, оптико-электрическое перо передавало сигнал компьютеру, и тот уже сам вычислял координаты. Это позволило вести управление в реальном времени и исключить ошибки.
К 1957 году световая пушка была улучшена до светового стилуса. Теперь можно было не только выделять самолеты, но и рисовать на экране, словно ручкой. Тогда ученые решили, что идеал достигнут.
Один из программистов IBM тайно зашил в систему такое изображение для процесса диагностики синхронизации удаленных компьютеров. Наверное, эту заставку можно считать первым скринсейвером.
В 1963 году корпорация RAND по заказу DARPA создаёт универсальный графический планшет со стилусом. Который принципиально ничем не отличается от современных Wacom’ов.
Наиболее интересная часть планшета RAND скрывалась под залитой эпоксидной смолой поверхностью. На тончайший слой полиэфирной плёнки с двух сторон был нанесён тонкий слой меди, на котором и была вытравлена координатная сетка планшета. Верхняя поверхность содержала 1024 дорожки координат Х, а нижняя — 1024 дорожки координат Y. Таким образом, планшет RAND содержал миллион X-Y координат и обеспечивал беспрецедентное для того времени разрешение — 100 дорожек на дюйм.
Планшет использовал сетку проводников под сенсорной поверхностью, на которые подавались закодированные троичным кодом Грея электрические импульсы. Ёмкостно связанное перо принимало этот сигнал, который затем мог быть декодирован обратно в координаты. Особое внимание уделялось работам с картами и целеуказанию на них. И всё это всего за какие-то $18 000. Недостатки? К планшету нужен полноценный компьютер со своим экраном и вот такой блок питания:
Отец тачей RAND [old.computerra.ru]
К сожалению, все данные о применении системы засекречены, всего два экземпляра 6ыли переданы гражданским университетам.
В 1965 году технология тачскрина становится действительно тачскрином. Эдвард Джонсон из Royal Radar Establishment создаёт тот тип тачскрина, который на долгие годы станет основным — ёмкостный тачскрин. Теперь диспетчеры в аэропорту могли просто дотрагиваться до экрана пальцем без всякого стилуса.
Технология проста, как всё гениальное — экран кинескопа покрывается проводящей прозрачной пленкой, прикосновение пальца к экрану меняет сопротивление и система получает сигнал — есть замыкание. Простота и надёжность позволили этой системе управлять всеми авиаперелётами в Англии до самого конца 1990-х!
Правда, простота системы не позволила ей стать коммерческим решением — на такой пленке нельзя замерить силу нажатия и что важнее — никакого мультитача. Только один палец за раз.
В отличие от ёмкостных, резистивные тачскрины были открыты вообще случайно. Его автор Самуэль Херст так описывает этот случай:
Для изучения атомной физики исследовательская группа использовала перегруженный работой ускоритель Ван де Графа, который был доступен студентам только в ночное время. Утомительный анализ данных с бумажных лент сильно замедлял исследования. Сэм придумал способ, чтобы решить эту проблему. Он, Парки, и Турман Стюарт, ещё один докторант, использовали электропроводящую бумагу, чтобы прочитать пару х- и у- координат. Эта идея привела к первому сенсорному экрану для компьютера. С помощью этого прототипа его ученики могли бы сделать нужные вычисления в течение нескольких часов, хотя раньше для достижения этой же цели требовалось несколько дней.
Забросив свои исследования, в 1970 году Херст с девятью коллегами укрылись в его гараже и довели случайное изобретение до совершенства. В результате родилась технология «электрического сенсора плоских координат»:
Два электропроводящих слоя задавали X и Y координаты соответственно. Давление на экран позволяло току течь между X и Y слоями, что легко измерялось на выходе и сразу конвертировалось в числовые координаты. Поэтому такой тип экрана и называется резистивным — он реагирует на давление (resist — сопротивление) а не электропроводимость.
Такая технология оказалась удивительно дешевой и именно ей мы сейчас все и пользуемся.
В 1971 году все это было запатентовано и продано калифорнийским предпринимателем под названием Elographics.