Windows 10 и игры: год спустя
Совсем скоро стукнет ровно год с момента выпуска Windows 10 — актуальной операционной системы Microsoft, с которой игровой отдел компании связывает свое будущее. И, надо сказать, неспроста — по данным за прошлый месяц, Windows 10 установлена на триста миллионов устройств, а в марте Фил Спенсер, глава Xbox-подразделения Microsoft, сообщал, что 40% владельцев ОС запускают на ней игры. Кроме того, Windows 10 самая популярная операционка в Steam — ее выбрали 39,7% пользователей сервиса.
Мы уже не раз писали о «десятке» — ищите аналитические материалы на сайте и в журнале. Вкратце напомним ее ключевые особенности: старый добрый «Пуск» вернулся на законное место; доработан стандартный софт — от почты до просмотрщика фото; интерфейс адаптировали под планшеты; минималистский, аккуратный и шустрый Edge сменил дедулю Explorer; появились виртуальные рабочие столы.
Продолжать можно долго, но главное тут вот что — Microsoft сделала ставку на кроссплатформенность, с момента выпуска позиционируя Windows 10 как универсальную систему для компьютеров, телефонов и планшетов. Со временем Universal Windows Platform обрела более явные очертания, а «дружба» между Windows 10 и Xbox One окрепла куда больше, чем заявлялось на старте (тогда была озвучена странноватая идея стриминга игр с приставки на компьютер).
В этой статье мы расскажем, чем ознаменовался для игровой индустрии приход Windows 10 и стоит ли вообще ставить эту операционку. Времени «на подумать» осталось немного — с 29 июля за переход с Windows 7, 8 или 8.1 на актуальную систему придется отдать $119.
Напоминаем, что недавно мы запустили масштабный спецпроект совместно с Microsoft. Акции, скидки, раздачи ключей на ААА-игры и конкурсы с планшетами и телефонами в призах — все там!
Тандем Windows 10 и Xbox
Как мы уже сказали, только в марте редмондский гигант разоткровенничался насчет Universal Windows Platform. По замыслу Microsoft, PC под Windows 10 со временем должны слиться с Xbox One в стройную экосистему. На обеих платформах, а также на смартфонах и планшетах можно будет запускать универсальные приложения (Universal Windows Applications).
Выгода для разработчиков очевидна — больше не нужно вносить существенные правки в код программ, чтобы те «шустрили» на ПК, телефоне и консоли. Реальность же по-прежнему сурова: скажем, Instagram из Windows Store поддерживает только Windows 10 Mobile, а Facebook — только «настольную» Windows 10. Тем не менее, как уверяет Microsoft, рано или поздно благодаря UWP интерфейс самых популярных приложений будет унифицирован под разные типы устройств.
Оставим в стороне мобильники и перейдем к вещам посерьезнее. UWP позволит редмондскому гиганту чаще обновлять свою консоль, при этом свежие ее вариации будут совместимы со старым ПО. Фил Спенсер уже высказывал недовольство тем, что поколения приставок тормозят технический прогресс. И если разделить аппаратную и программную составляющую Xbox One и ее наследниц, то можно шагать в ногу со временем.
Так что нечего удивляться новостям о компактной Xbox One S (на 40% меньше и на порядок дешевле) и мощной Xbox Scorpio с поддержкой 4K и Oculus Rift. Звучит заманчиво — консольное «железо» обновляется со скоростью, привычной для рынка смартфонов, а обратная совместимость остается в силе.
Все это, как нетрудно догадаться, делается с прицелом на слияние Xbox и PC. Межплатформенные игры после разовой покупки будут доступны на обеих платформах, а общий мультиплеер сплотит сообщество. Планы быстро претворяются в жизнь: одним из первых проектов с межплатформенным мультиплеером стала Rocket League.
Экс-эксклюзивы
В угоду новой политике Microsoft перевела с Xbox One на PC под Windows 10 Killer Instinct и Gears of War: Ultimate Edition, выпустила Quantum Break одновременно на компьютерах и приставке, анонсировала для обеих платформ Halo Wars 2 и ReCore и подтвердила, что будущие Forza не будут эксклюзивами. После Е3 стало ясно, что то же ожидает Scalebound, Crackdown 3, Forza Horizon 3, и, похоже, вообще все игры, которые анонсируют Microsoft.
Казалось бы, для владельцев PC одни плюсы — во-первых, они получают блокбастеры с Xbox One без задержки, во-вторых, в идеале cross-buy предполагает, что платить за обе копии игры не придется (опять же, на Е3 редмондцы сделали акцент на том, что начав игру на одной платформе, ничего не мешает продолжить с того же места на другой), а в-третьих, DirectX 12, поддерживаемый лишь «десяткой», сулит немалую прибавку к производительности приложений. На деле же потенциал DirectX 12 пока толком не раскрыт, а Windows Store отпугивает тех, кто привык к отточенному годами функционалу Steam, GOG или Origin.
Скажем, на выходе PC-версия Quantum Break (она должна была явить миру мощь DirectX 12) разочаровала плохой оптимизацией, из-за которой тормозила на машинках с новейшими процессорами, видеокартами и 16 ГБ оперативки. В теории DirectX 12 обещает высокую производительность и плавную картинку при снижении системных требований за счет предоставления разработчиками низкоуровневого доступа к «железу». Меж тем требования к начинке, судя по Quantum Break, Forza Motorsport 6: Apex и даже Gears of War: Ultimate Edition, никак не назовешь щадящими.
Windows Store еще предстоит накопить мощь. Это касается и мелочей (вялая скорость загрузки из сети), и серьезных промахов (хилый социальный функционал). А у купленных здесь игр хватает технических проблем — взять ту же Quantum Break.
Отдадим должное Microsoft — она потихоньку исправляет недочеты UWP. К примеру, недавнее обновление Windows 10 внедрило поддержку NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync (обе технологии синхронизируют скорость обновления монитора с количеством выдаваемых видеокартой кадров), к тому же 60 кадров в секунду больше не потолок для приложений UWP.
Скрытая угроза
Инициативы Microsoft были встречены валом критики, в том числе со стороны бывших партнеров и коллег. Нет, мы сейчас не о Гейбе Ньюэлле, предавшем анафеме Windows 8. Тим Суини, руководитель Epic Games, в начале весны опубликовал открытое письмо, в котором назвал UWP закрытой платформой. То, что игры UWP распространяются лишь через Windows Store, вредит и простым покупателям, и крупным издателям. Картина мрачная: между игроком и разработчиками стоит вечный посредник, удерживающий немалый процент с продаж.
Ничего не напоминает? Нам — ситуацию с Nintendo из восьмидесятых-девяностых, когда компания после краха видеоигровой индустрии пошла на жесткие меры, пытаясь оградить рынок от повторного перенасыщения, а себя — от банкротства, заставила разработчиков покупать у нее картриджи и контролировала тиражи игр.
Что же руководит Microsoft? Вероятно, желание разжечь вокруг Windows Store как можно больший ажиотаж, манипулируя заманчивыми лозунгами о прорывной мощи DirectX 12 и перспективном гибриде PC-Xbox, способном удовлетворить самого требовательного игрока.
На эмоциональное заявление Суини ответил Кевин Галло, генеральный менеджер Microsoft: дескать, Windows была и остается открытой системой. А Фил Спенсер сказал то же самое по поводу Xbox. Босс Epic поставил слова Спенсера под сомнение: чтобы попасть на Xbox, нужно отправить концепт игры Microsoft и добиться одобрения, где же тут «открытость».
Из-за UWP, не сомневаемся, сломают еще кучу копий. Но то, что американская корпорация озвучила на недавней конференции Build, заставляет внимательнее присмотреться к платформе. В ближайшие недели Windows 10 ждет крупное обновление, расширяющее функционал Xbox One: к примеру, консоль научится проигрывать музыку в фоновом режиме и подружится с Cortana. А к концу года Xbox Marketplace сольется с Windows Store.
Microsoft настроена серьезно побороться за аудиторию одновременно со Steam и Sony. Ставка именно на онлайновые продажи и продвижение Windows PC не должна удивлять — за прошлый год, по данным компании Superdata, цифровые версии игр заработали на PC тридцать два миллиарда долларов, на телефонах — двадцать пять миллиардов, а на приставках — всего четыре.
Американская корпорация, по всей видимости, намерена не распыляться больше между платформами и махнуть рукой на эксклюзивы. Ее цель — единая экосистема, позволяющая запустить одно приложение хоть на Xbox, хоть на HoloLens. И краеугольный камень UWP — это, разумеется, Windows 10.
У вас есть еще около месяца, чтобы решить, кого поддержать.
Игры которые идут только на windows 10
В стиме никак. Там фильтрация только общая по системе.
Если только гуглить, но я быстро пробежала по гуглу, ничего удовлетворяющего не увидела. Но я и смотрела поверхностно по одному запросу.
Из таких игр могу назвать разве что Sunset Overdrive. Она требует якобы только вин 10.
Смотри у майков, там почти все новые игры требуют 10-ку. Например Sea of Thieves, шикарная игра требующая 10-ку
Смотри у майков, там почти все новые игры требуют 10-ку. Например Sea of Thieves, шикарная игра требующая 10-ку
Только ее нету в Стиме. Я не из любителей 5 ланчеров на столе, и упрашивания друзей, чтобы те скачали еще один ланчер себе, чтобы во что-то поиграть в МП.
Только ее нету в Стиме. Я не из любителей 5 ланчеров на столе, и упрашивания друзей, чтобы те скачали еще один ланчер себе, чтобы во что-то поиграть в МП.
Потому что, подавляющее большинство из моего списка друзей не играет в «Uplay, origin, EGS»
В EGS у меня из сетевого 1 игра, в которую никто не играет из моих знакомых, а в самой игре дико не хватает публики. Была бы в Стиме, то и зашкварный EGS бы снес к чертям, и со своими поиграл может через лавку Габена.
В Uplay — тоже 1 сетевая, в которую уже не играю, а тот с кем играл, сам забросил.
С Origin примерно тоже самое.
По-скольку, основная для меня площадка всегда была Стим, как по библиотеке, так и по френдам \ инвайтам в игры — мне не представляется удобным это. Ну, не говоря уже про одиночные игры и статистику «чисто для себя». Полагаю, описал достаточно.
Какие игры пойдут на Windows 10 и как запустить старые игры
Отвечая на вопрос о том, какие игры пойдут на Windows 10, можно смело отвечать: те же, что шли на предыдущих версиях, начиная с ХР. Дело в том, что основной набор команд API уже более 15 лет не менялся, а это значит, что программа, которая прекрасно работала в 2000-й винде, пойдёт также неплохо чувствовать себя и в Windows 10.
В первую очередь обратите внимание на онлайн игры без скачивания. Большинство из них бесплатны и не требовательных к ресурсам компьютера. И при этом могут обладать великолепной графикой.
Какие игры пойдут на Windows 10
Как говорилось выше, на windows 10 пойдут любые современные игры. Но и здесь есть некоторые минусы, например небольшие ошибки при запуске приложений 2015 года. Чтобы полностью предотвратить какие либо ошибки, разработчики провели оптимизацию некоторых популярных игр. Ниже будут представлены несколько компьютерных игр, которые уже оптимизированы под новую операционную систему и не имеют каких-либо ошибок:
- Portal 2
- Dying Light
- Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
- Grand Theft Auto V
- Titanfall
- Dark Souls
- XCOM: Enemy Unknown
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- Alien: Isolation
- The Witcher 3: Wild Hunt
Теперь вы знаете, какие игры пойдут на windows 10. На данный момент все больше новых игр выпускается как раз таки исключительно для windows 10. Если установить новейшие игры на старые версии ОС, то бесконечных вылетов и ошибок не избежать.
Особо стоит отметить такие современные игры как: Asphalt и Age Of Empires: Siege Defense. Со временем список игр и программ не способных идти на старых ОС будет только увеличиваться, поэтому лучше заранее перейти на windows 10 и избавить себя от надвигающихся проблем с оптимизацией.
Режим совместимости для игр в Windows 10
Чтобы выполнить соответствующую настройку следует выполнить несколько простых шагов:
- Кликаем ПКМ по файлу, который запускает приложение или игру.
- В меню выбираем – «Свойства».
- Перемещаемся на вкладку «Совместимость».
- Можно доверить «грязную» работу системе, нажав кнопку «Запуск средства устранения проблем». После определенных манипуляций утилита предложит оптимальное решение. Вам нужно будет принять изменения и проверить результат.
- Можно сделать всё это «ручками», выбрав из списка нужный режим. К примеру, если игра отлично работала на Windows XP с третьим пакетом обновления, то нужно указать этот вариант, и сохранить новые установки.
- Для очень «древних» игр можно использовать «Режим пониженной цветности». Иногда это действительно помогает.
- Если изображение растягивается на весь экран и выглядит не очень хорошо, то можно попробовать функцию отключения масштабирования для высокого разрешения монитора.