«Интернет Банк-Клиент» (iBank2)
Работайте с Банком там, где вам удобно.
Подключите систему «Интернет Банк-Клиент» (iBank2) за 2 шага:
- На своем рабочем месте зарегистрируйтесь в системе, сформируйте в файле ключ электронной подписи и распечатайте сертификат ключа ЭП.
- Предоставьте в Банк Заявление о предоставлении услуг Банка и распечатанный сертификат ключа электронной подписи
- Отправка и получение электронных документов
- Отправка срочных платежей
- Предоставление информации об остатках, операциях по счетам и корпоративным картам
- Импорт в «Интернет Банк-Клиент» (iBank2) электронных документов из системы Вашей компании
- Экспорт из «Интернет Банк-Клиент» (iBank2) выписок для последующего импорта
- Заключение депозитных сделок и сделок по размещению денежных средств в неснижаемые остатки
- Конверсионные операции
- Предоставление в Банк документов в рамках валютного контроля
- Обмен сообщениями с сотрудниками Банка и многие другие операции
- Информация в системе «Интернет Банк-Клиент» (iBank2) надежно защищена от несанкционированного доступа. Используются современные средства защиты
Для работы с системой «Интернет Банк-Клиент» (iBank2) Вам понадобится:
персональный компьютер с операционной системой:
- Microsoft Windows: 7 (x86/x64), 8 (x86/x64), 8.1 (x86/x64), 10 (x86/x64) и выше;
- Apple Mac OS X: 10.6 (Snow Leopard) и выше;
- Linux: AltLinux 7 (x86/x64), Debian 7 (x86/x64), Mint 13 (x86/x64), SUSE Linux Enterprise.
Браузер с поддержкой плагина BIFIT Signer для использования электронной подписи с применением аппаратных устройств:
- Internet Explorer версия 11;
- Firefox версия 44 и выше;
- Opera версия 35 и выше;
- Safari версия 9 и выше;
- Chrome версия 49 и выше.
Поддерживается работа со следующими аппаратными устройствами: MAC-токен BIFIT; iBank 2 Key; Рутокен ЭЦП; Рутокен ЭЦП 2.0; MS_KEY K; MS_KEY K — АНГАРА Исп.8.1.1; JaCarta ГОСТ; JaCarta-2 ГОСТ.
Ibank2 драйвер windows 10
Описание проблемы.
Система Windows XP Professional SP3 (32 бит, рус, сборка, установлены все обновления).
Как сказано в руководстве по установке системы интернет-банк, до подключения USB-токена следует установить драйверы (iBank2Key-Driver-Windows-x86-1.11.exe), а после установки драйверов в Диспетчере устройств должны появиться 4 новых устройства «USB Token Holder«. Но этого не произошло и никаких новых устройств не появилось, хотя установка драйверов прошла успешно. При подключении USB-токена отображалось окно с сообщением «Требуемая секция в INF-файле не найдена«. Дальнейшие действия по установке системы «Клиент Банк» не имели смысла.
Решение.
Как уже говорилось выше, на компьютере стояла «урезанная» сборка Windows XP, а переустановить на полную версию не представлялось возможным, т.к. ещё установлена рабочая 1С. Поэтому пришлось шаманить.
4 новых устройства «USB Token Holder» должны были появиться в Диспетчере устройств в разделе «Устройства чтения смарт-карт«. За этот раздел отвечает ветка реестра
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\<50DD5230-BA8A-11D1-BF5D-0000F805F530>.
Но, как оказалось этого класса в реестре не существовало. Появиться и корректно работать он мог только при установке нового оборудования. Поэтому в inf-файл драйвера USB-токена, была встроена секция, которая создаёт этот класс.
AddReg = SmartCardReaderClassAddReg [SmartCardReaderClassAddReg]
HKR. Устройства чтения смарт-карт
HKR,,Icon,,»-25″
HKR,,NoInstallClass,,1
Готовый inf-файл можно скачать отсюда.
Теперь, как воспользоваться этим inf-файлом. Если ранее установили iBank2Key-Driver-Windows-x86-1.11.exe, то удаляем. Вставляем USB-токен, в окне установки драйверов указываем папку куда сохранили скачанный inf-файл. Далее в окне установки оборудования нажимаем «Прекратить установку«. Всё! Раздел создан и класс прописан в реестре. Отключаем USB-токен. Если inf-файл не подхватился вашим токеном, то подправьте inf-файл, прописав вместо USB\VID_096e&PID_0005 значения VID и PID вашего токена. Узнать их можно во вкладке СВЕДЕНИЯ диспетчера устройств, выбрав свойства вашего токена.
Если на этом этапе запустить установку iBank2Key-Driver-Windows-x86-1.11.exe, то в Диспетчере устройств уже появляется раздел «Устройства чтения смарт-карт«, но четыре новых устройства «USB Token Holder» выделяются желтым кружком с восклицательным знаком, а в их свойствах указано «Не удалось загрузить драйвер этого устройства. Возможно, драйвер поврежден или отсутствует. (Код 39)». Как выяснилось, не хватало файла smclib.sys, который должен находиться в папке WINDOWS\SYSTEM32\DRIVERS. Поэтому перед запуском инсталляции драйверов iBank2Key-Driver-Windows-x86-1.11.exe, надо убедиться в наличии этого файла. При необходимости восстановить его, разархивировав из оригинального дистрибутива WINDOWS, например, с помощью WINRAR. Для версии Windows XP Professional SP3 (32bit, rus) можно скачать отсюда. Проделав всё это, запускаем установку (USB-токен не подключен), драйвера 4-х устройств «USB Token Holder» должны установиться корректно. Подключаем USB-токен, драйвер подхватывается автоматически, появляется пятое устройство «USB Token Device«.
Далее, как написано в руководстве по установке системы интернет-банк, скачиваем и устанавливаем JAVA и пробуем войти в систему. При этом если в окне входа в систему не отображается (не считывается) ИДЕНТИФИКАТОР с USB-токена, то скорее всего в WINDOWS удалена служба «Смарт-карты«. Д ля восстановления службы «Смарт-карты» в Windows XP необходимо сделать следующее:
- Проверьте наличие в папке Windows\system32 файлов scardssp.dll и scardsvr.exe. Если их нет, то восстановить (разархивировать) из оригинального дистрибутива Windows. Для версии Windows XP Professional SP3 (32bit, rus) можно скачать отсюда.
- Зарегистрируйте библиотеку scardssp.dll, выполнив команду: Regsvr32 C:\Windows\system32\scardssp.dll
- Запустите установку подсистемы смарт-карт: Scardsvr reinstall
- Для корректной работы Rutoken необходимо чтобы вход в систему производился с учетной записью Local Service. Для проверки (установки) заходим в » Службы » выбираем » Smart Card » -> вторая закладка » Log On » (» Вход в систему «) -> выбираем второй пункт сверху » This account » (» С учетной записью «) -> нажимаем кнопку » Browse » (» Обзор «) -> набираем пару букв » Lo » -> нажимаем кнопку » Check Names » (» Проверить имена «) должно появится LOCAL SERVICE . Нажимаем ОК, еще раз ОК. Если появляется окно с сообщением о неверном пароле, то стираем пароли в предыдущем окне. Делаем рестарт службы. Запускаем службу «Пуск«.
После всех этих действий система Клиент Банк благополучно заработала.
Дистанционное банковское обслуживание
Работа возможна только в браузерах:
- Internet Explorer версии 10 и выше,
- Mozilla Firefox версии 23 и выше,
- Google Chrome версии 23 и выше,
- Opera версии 15 и выше.
Дальневосточный банк предлагает комплекс услуг по организации дистанционного банковского обслуживания при помощи системы «iBank».
Система «iBank» позволяет корпоративным клиентам:
- отправлять в Банк платежные документы на осуществление расходных операций по счету, обмениваться с Банком иными документами и письмами;
- оперативно получать информацию о состоянии банковского счета и выписки о движении денежных средств по рублевым и валютным счетам за требуемый период;
- отслеживать процесс исполнения отправленного в Банк платежного документа;
- осуществлять импорт/экспорт платежных поручений/выписок через обмен файлами в текстовом и XML-формате с программами «1С:Бухгалтерия» и «1С:Предприятие»;
- вести электронный архив документов.
Преимущества обслуживания в системе «iBank»:
- возможность работы в сиcтеме из любой точки мира, с любого современного компьютера с доступом в Интернет;
- оптимизация рабочего времени сотрудников бухгалтерии, отсутствие необходимости посещать Банк лично;
- сокращение транспортных расходов;
- повышение оперативности управления денежными средствами, находящимися на счетах в Банке.
Система «iBank» предоставляет следующие возможности взаимодействия с Банком:
- Internet-Банкинг предполагает необходимость поддерживать постоянное соединение с сервером Банка в процессе работы.
- PC-Банкинг позволяет осуществлять подготовку платежных документов автономно и проводить синхронизацию с сервером Банка для получения актуальной информации и отправки документов. Это дает возможность работать с системой «iBank». при низком качестве связи или снижать затраты на Интернет.
- Сервис «Зарплатный проект» системы дистанционного банковского обслуживания iBank. Сервис охватывает все этапы вашего взаимодействия с Банком в рамках зарплатного проекта.
- Модуль «iBank для 1С:Бухгалтерии» системы дистанционного банковского обслуживания iBank. Вы можете отправлять в Банк платежные поручения и получать выписки по счетам непосредственно из вашей программы «1C:Бухгалтерия».
С точки зрения интерфейса и методов работы, PC-Банкинг идентичен Internet-Банкингу.
Банк предоставляет программное обеспечение, необходимое для работы в системе «iBank», осуществляет его сопровождение, а также консультирует сотрудников предприятия.
В рамках технической поддержки системы «iBank» возможен выезд сотрудника Банка на предприятие по заявке Клиента (услуга оплачивается дополнительно согласно тарифам Банка).
Высокий уровень безопасности при работе с системой обеспечивается комплексом программных, технических и организационных средств:
- Встроенными средствами формирования и проверки электронной подписи, а также шифрования передаваемых электронных документов, сертифицированными ФСБ РФ. Применяемые алгоритмы формирования и проверки электронной подписи соответствуют ГОСТ Р 34.10–2012 и ГОСТ Р 34.11–2012, алгоритмы шифрования — ГОСТ 28147–89.
- Хранением ключей ЭП клиентов с правом подписи на USB-токенах «MS KEY K «Ангара»» и «Рутокен ЭЦП 2.0», позволяющих надежно защитить секретные ключи ЭП от хищения. В USB-токенах применяются сертифицированные ФСБ РФ криптобиблиотеки (сертификаты соответствия рег. № СФ/124-3072 от 20.02.2017, рег. № СФ/124-3523 от 20.11.2018).
- Использованием защищенного протокола SSL при взаимодействии клиента с веб-сервером Банка.
- Возможностью контроля совершенных операций путем получения соответствующих сообщений SMS и по электронной почте.
- Возможностью дополнительного подтверждения совершенных операций одноразовыми паролями (после установки на сервере Банка новой версии системы «iBank»).
- Дополнительным контролем со стороны Банка нетипичных для клиента платежей.
- Ведением контрольных архивов и журнала событий, юридически проработанной процедурой решения конфликтных ситуаций.
Комплекс указанных средств достаточен для проверки подлинности и целостности электронных документов, а также для надежной защиты денежных средств клиентов от хищения. Электронные документы, подписанные Электронной подписью (ЭП) сторон, приравниваются к традиционным бумажным документам, заверенными подписями сторон и печатью.