Поскольку информации по взаимодействию USB K-Line адаптера и авто KIA/Hyundai очень мало и на форуме и в инете — решил создать mini FAQ
Все нижеперечисленное относится к автомобилям KIA/Hyundai с ЭБУ (ECU) Kefico (аналог Bosh 7.9.7). К таким авто относится, в частности, Cerato\ Elantra\Getz\ Accent — первого поколения.
1) Вопрос: Что можно сделать с автомобилем при помощи USB K-Line адаптера? Ответ: сделать диагностику определенных параметров (считать значения датчиков), прочитать и сбросить ошибки, сбросить программу самообучения двигателя (коробки), сделать прошивку двигателя ЭБУ (ECU), в том числе чип-тюннинг БЕЗ доработки блока, вообще БЕЗ снятия блока ЭБУ (ECU) с автомобиля.
2) Вопрос: Какой программой можно сделать диагностику (считать значения датчиков) ЭБУ (ECU)? Ответ: бесплатная программа — OBD Scan Tech 1.38 — работает под Windows XP\Windows 7
3) Вопрос: Какой программой можно прочитать и сбросить ошибки, сбросить программу самообучения двигателя (коробки), сделать прошивку двигателя ЭБУ (ECU), в том числе чип-тюннинг БЕЗ доработки блока, вообще БЕЗ снятия блока ЭБУ (ECU) с автомобиля? Ответ: бесплатная программа — KIA flasher. Работает под Windows XP, а также под виртуальной машиной Windows Virtual PC. Под Windows 7 даже в режиме совместимости не запускается, под виртуальной машиной vmware с установленной Windows XP запускается, но работает не корректно. также есть программа hyundai flasher, однако и KIA и Hyundai рекомендуется прошивать именно KIA flasher»ом. Windows Virtual PC можно поставить только на Windows 7 Pro и выше, на Windows 7 Home и ниже — не ставится. Windows Virtual PC и Windows XP mode можно бесплатно скачать на сайте майкрософт (при условии, что у вас лицензионная винда)
4) Вопрос: OBD Scan Tech 1.38, KIA flasher запускаются, но не видят ЭБУ (ECU). Почему? Ответ: программы диагностики и прошивки требуют специальных настроек. Во-первых, в драйвере USB K-Line адаптера необходимо настроить COM порт. Желательно, чтобы это был COM 1. Если COM 1 занят другими устройствами, то можно назначить другой COM порт, но не выше номера 4. Во-вторых, скорость самого порта. для прошивки авто KIA flasher’ом можно оставить скорость 9600, но для корректной работы OBD Scan Tech 1.38 скорее всего потребуется выставить скорость драйвера — 14400. В-третьих, если вы используете Windows Virtual PC, то необходимо в настройках самой виртуальной машины назначить физический COM порт с тем же номером, который присвоен драйвером устройства. В четвертых, в настройках самих программ (OBD Scan Tech 1.38, KIA flasher) необходимо выбрать тот COM порт, который присвоен драйвером для USB K-Line адаптера, либо тот, который выставили вручную.
5) Вопрос: каков порядок подключения USB K-Line адаптера к авто? Ответ: при подключении и отключении адаптера к колодке OBD2 зажигание должно быть отключено. После подключения адаптера к колодке и USB включаем зажигание, ждем, пока погаснет лампа иммобилайзера, после чего можно запускать программы диагностики или прошивки. Для работы программы диагностики можно завести двигатель. Прошивать машину и производить все остальные действия KIA flasher’ом можно ТОЛЬКО при выключенном двигателе. После прошивки, перед запуском двигателя зажигание также рекомендуется выключить на несколько минут.
6) Вопрос: можно ли убить ЭБУ (ECU) программой диагностики или прошивки? Ответ: сведений о том, чтобы ЭБУ (ECU) уложили программой диагностики, у меня нет. Программа диагностики считывает данные из ЭБУ (ECU), ничего в него не записывая. при прошивке ЭБУ (ECU), в том числе KIA flasher’ом, уложить ЭБУ (ECU) можно, если произойдет, например, обрыв связи при записи файла прошивки, либо если прошивка встанет криво, либо если прошивка не подходит для конкретного авто. Чтобы минимизировать риски при прошивке, необходимо: а) надежно соединять адаптер, компьютер, ЭБУ (ECU) между собой, не производить с ними манипуляций во время прошивки. б) Прошиваясь с ноутбука, обеспечить полный заряд аккумулятора, не допускать уход ноутбука в спящий режим. в) убедиться, что конкретная прошивка подходит к вашему авто. иметь при себе в комплекте пару вариантов заводских прошивок на случай, если какая-либо из них не встанет. г) перед прошивкой убедиться, что KIA flasher, USB K-Line адаптер работают корректно друг с другом.
7) Вопрос: как проверить корректность работы KIA flasher’а, USB K-Line адаптера? Ответ: перед прошивкой запустить несколько раз программу OBD Scan Tech 1.38 (если работаете под виртуальной машиной — запустить OBD Scan Tech 1.38 именно на виртуальной машине). Также необходимо несколько раз запустить KIA flasher, попытаться прочитать паспорт, ошибки. В случае, если какая из программ не видит ЭБУ (ECU), закрывается с ошибками или проявляет другие глюки — прошиваться нельзя.
8) Вопрос: сколько длится прошивка KIA flasher’ом? Ответ: порядка 10 минут.
9) Вопрос: что делать, если прошивка прервалась не корректно (не завершилась, программа вылетела с ошибкой и т.п.)? Ответ: выключить зажигание, переподключить все заново, перезапустить программы, попробовать перепрошиться снова, возможно, другой прошивкой.
10) Вопрос: что делать, если уложил блок? что делать, если авто не заводится после прошивки, а ЭБУ не виден в программе? Ответ: вытащить блок и ехать к мастеру.
11) Вопрос: где взять OBD Scan Tech 1.38, KIA flasher, заводские и модифицированные прошивки? Ответ: OBD Scan Tech 1.38 написал Isaac Zia. Сайта, на сколько мне известно, нет. Программу ищите у добрых людей. У KIA flasher также нет сайта, но взять ее можно на некоторых сайтах по чип-тюнингу (http://chip-tun.ru/). Заводские прошивки можно скачать тут: http://chiptuner.ru/ Модифицированные прошивки рекомендуется приобретать у их разработчиков (меньше вероятности, что кинут). Для некоторых авто на просторах интернета можно найти бесплатные тюнингованные прошивки (для Accent, например).
12) Вопрос: какими еще программами можно прошивать и диагностировать авто? Ответ: на просторах интернета встречается множество платных и бесплатных программ, в том числе платных «ломанных» программ. Ломанными программами для диагностики пользоваться можно (если совесть позволяет). Ломанными программами для прошивки пользоваться не рекомендуется, так как встречаются отзывы о том, что ломанные программы содержат ошибки,которые могут уложить блок. Кроме того, перед прошивкой авто нужно 100500 раз убедиться, что данная конкретная программа совместима с вашим ЭБУ и прошивкой.
Внешне приводить машину в порядок пока что нет ни времени, ни возможности, поэтому продолжим улучшать ходовые характеристики.
После удаления катализатора мой акцент стал заметно много «кушать» и не особо уж чтобы сильно прибавил в динамике (по крайней мере, не так заметно, как хотелось бы).
На момент, когда я доставал керамику из кат-коллектора, мой K-Line адаптер от Орион уже ехал где-то по стране в моем направлении. Стоит он на оф. сайте 990 рублей.
После получения посылки незамедлительно принялся за дело.
Решил, что поставлю калибровки от matizzz, а именно — версию «matiz2», т.к. по отзывам она вполне неплоха. Для прошивки скачал программку KIA Flasher.
Кто-то мучается с установкой виртуальной Windows XP, т.к. данная программа работает изначально только под ней. Но я ленивый и у меня ноут на Windows 7. Поэтому просто подредактировал конфигуратор и запустил на семёрке без каких-либо проблем. Чтобы упростить жизнь таким же ленивым юзерам, как я — прикрепил программу и файл калибровок в конце статьи.
Итак, всё работает, всё приготовили. Лично я открыл еще мультифруктовый сок для более качественного завершения процесса.
Выключаем зажигание автомобиля. Втыкаем адаптер в диагностический разъем, а USB кабель от него — в свободный порт на ноуте. Устанавливаем драйвера. Запускаем KIA FLASHER.
Убеждаемся, что в процессе загрузки новых калибровок ваш ноут не выключится, не упадет и не перейдет в спящий режим, а K-line адаптер не отключится от диагностического разъёма. Это важно.
Включаем зажигание. Двигатель не заводим. Нажимаем в программе кнопку «Загрузка» и находим на компьютере файл с калибровками.
Соглашаемся на установку новой калибровки.
Всё, загрузка началась.
Мне потребовалось подождать 10-15 минут. Появилось окошко об успешном окончании операции.
Выключаем зажигание. Закрываем программу. Отключаем адаптер от диагностического разъёма. Ожидаем 3-5 минут. Заводим двигатель и радуемся) ——————————— Что изменилось после прошивки: — звук двигателя стал ровнее и немного тише; — при включении кондиционера двигатель больше не «умирает», а работает как и при выключенном; — трогание с первой передачи стало для машины проще; — после 3 тысяч оборотов появился заметно лучший подхват; — двигатель больше не «ревёт» так сильно при наборе скорости (хотя с пустым катализатором это почти не заметно); — расход заметно уменьшился (!), в моем случае это не могло не порадовать; — общая динамика стала приятнее, разгон до 80 км/ч достигается как-то незаметно теперь что-ли; — чек из-за лямбды больше не горит, т.к. она программно отключена — теперь Евро-2; — обгоны на трассе стали неистово безпроблемнее. ———————————
На момент написания статьи проездил с новой прошивкой около недели. Нареканий нет. Одни положительные впечатления.
KIA Spectra Спектруган 포주 › Бортжурнал › Чип тюнинг спектры своими руками
До спектры у меня был пятнарь и у меня остались не особо радужные воспоминания после чип тюнинга. После чипа 15хи не изменилось ровным счетом НИЧЕГО. Перепробывал 3 разные прошивки. Только что отсечки нет и все.
Поэтому отдавать 3-4 рубля за прошивку спектры как то не хотелось предвкушая, что игра не стоит свеч как в прошлый раз. Я б и не шил если бы не Димон ( suddenly05 ). Он сам занимается чип тюнингом. Спектру он знает ОТ и ДО и его прошивке я решил довериться.
Вообщем решил я чипануть сам.
Для чипа спектры нужно приобрести спец.кабель:
Заказывал я его в этом магазине. С доставкой вышло что то в районе 1100р. Точно не помню. Пришло все запакованным и целым в течении 5 дней.
Далее качаем прогу kia flasher. Выкладываю здесь версию работающую на win7, чтобы у вас не было танцев с бубном типа установки виртуальной машины с windows xp на борту. Kia flasher для windows 7 — СКАЧАТЬ! По идее она должна работать и windows xp без проблем, на win 8 и выше 50\50 — не проверял. Драйвера на кабель скачивайте на офф.сайте — здесь.
Итак что должно получиться: — скачали kia flasher, распаковали в какую-нибудь папку на раб.стол; — скачали драйвера на кабель, распаковали в какую-нибудь папку на раб.стол; — установили драйвера на кабель без подключения к машине.
Для прошивки Вам, естесственно, понадобиться сама прошивка. По вопросам приобретения к suddenly05 !
На правах рекламы он дал мне 2 прошивки: Паулюса и свою, чтобы объективно поездить и сравнить их.
После того как у Вас появился заветный файлик с прошивкой можно приступать к делу!
Подключаем кабель в порт (у меня под рулем) и вставляем usb-порт в ноутбук. Включаем зажигание. Пройдет установка. Дальше открываем kia flasher. Программа может поругаться на COM порт типа он занят. Меняйте порт на COM 1, 2, 3. Обычно на одном из них прога увидит ЭБУ. Далее для проверки нажмите на кнопку «Паспорт» или «Ошибки». Если все успешно появится вот такое окошко: