Меню Рубрики

Hds j2534 на windows 7

wertex76 › Блог › Дилерская диагностика Honda через CHIPSOFT J2534 Lite

Очень часто меня спрашивают, как разработчика J2534 устройств, будет ли работать наш адаптер с той или иной дилерской программой, которая рассчитана под J2534 устройство. Сегодня я расскажу о своих тестах работы CHIPSOFT J2534 Lite с дилерской диагностикой Honda (хотя подойдет и любой другой наш J2534 адаптер). Пробовать я буде непосредственно на ЭБУ управления двигателей, которые подключены на столе. Для этого буду использовать вот такой удобный девайс. Все опыты я опробую на двух ЭБУ Honda. Первый относительно старый (Honda Accord GEN7 примерно 2006 года, работает по KLine, используя протокол ISO9141) и другой с машины посвежее (Honda Civic GEN9 2013 года, работает по CAN, используя протокол ISO15765).

Для тех, кто не в курсе, тему работы с Honda при помощи CHIPSOFT J2534 адаптера я уже освещал в части дилерского обновления прошивки ЭБУ, без использования дилерского Honda HDS. Почитать более детально можно тут (часть 1) и тут (часть 2).
В качестве дилерского софта я взял вот эту сборку: HDS 3.017.012 GNA600 + HIM + XHORSE + J2534. Хочу сразу сказать, что необязательно устанавливать сразу все. Для диагностики достаточно установить программу из папки «HDS PC». Обращу внимание на одном моменте при установке, неверный шаг на котором может привести к неработоспособности программы. Устанавливайте в процессе инсталяции именно Английский язык.
Не советую также ставить программу на Windows10. У меня на ней программа не заработала, как и ряд других автомобильных диагностических программ. Хотя сам CHIPSOFT J2534 адаптер великолепно работает на этой операционке.

По инсталяции больше никаких моментов нет, запускаем программу и осуществляем первичную настройку:

Теперь выбираем вкладку с настройками (можно нажать F12):

Тут в поле «Comms Interface» нужно проконтролировать, что установлен требуемый CHIPSOFT J2534 адаптер.
Теперь можем подключаться к ЭБУ (на главном окне верхняя слева кнопка). В зависимости от того, насколько «старый ЭБУ» программа либо выдаст VIN номер с описанием машины, либо ничего не выдаст, предложив самостоятельно заполнить пустые поля.

Тут следует сказать, что если программа не смогла идентифицировать ЭБУ, то это не значит, что программа не сможет работать с этим ЭБУ!

Программа имеет широкий функционал, из которого мы проверим чтение ошибок и отображение данных в реальном времени.

Для отображения ошибок по всем системам автомобиля нужно выбрать «Health Check». Эта операция занимает несколько минут, пока программа пройдется пор всем ЭБУ машины. Для отображения «Live data» нужно выбрать «Honda Systems» и далее тип ЭБУ, который хотим диагностировать (в нашем случае это PGM FI):

и, собственно, действия, которые хотим сделать (Data List):

Вот так отображаются «Live data» для обоих типов ЭБУ:

Так как обы ЭБУ я подключал на столе, то на диагностике мы получили просто букет разных ошибок, что верно, и означает, что программа с адаптером работает правильно:

Как видим, даже простого адаптера CHIPSOFT J2534 Lite достаточно для использования с Хондой на дилерском уровне (как диагностика, так и заводское обновление прошивок), при чем как с относительно старыми так и свежими машинами.

Комментарии 22

Здравствуйте! А для праворукого японца обязательно выбирать Market:Japan в меню Set-Up Details?

Таже проблема с блоком иммо. Прикупил Stream он был с одним ключом, докупил ключ, и не могу зайти в блок иммо, шнур Chipsoft lite, подскажите что делать!

Для работы с иммо нужно замыкание 9-го пина ОБД2 на массу. Адаптер не умеет это делать.

Привет, сегодня запустил на 64 битной десятке с русским интерфейсом и режимом совместимости ХP, всё ок. Подключился к SRS и ABS VSA без проблем. Подопытный СL9 аккорд 2005г. Возникла проблема только с иммо. Распиновка обд разъёма в хонде 7pin — k-line, 14pin — immobilizer programming. В инструкции к J2534 14pin Can-Lo. Как быть? Как жить?)) Что делать? Соеденить 7pin с 14pin (предварительно отключив его от разъёма со стороны автомобиля) решит вопрос подключения к иммо?

Где вы информацию нашли, что 14 пин — это программирование иммо? Может все-таки 15-ый? Иммо Хонды также может использовать 9 пин ОБД2 разъема. Было бы неплохо увидеть, какие пины имеются в разъеме ОБД2 этой машины.

’02-08 Accord or ’04-06 TSX
1.—
2.—
3.—
4.BLK Ground for FlashPro
5.BLK Signal ground for communication
6.—
7.BLU K Line Diagnostics
8.—
9.BRN Service Check Input
10.—
11.—
12.RED/WHT (06 TSX WHT) WEN
13.—
14.GRY Immobiliser Programming
15.—
16.WHT/GRN +12V Power for FlashPro

’07-08 TSX
1.GRY Immobiliser Programming
2.—
3.—
4.BLK Ground for FlashPro
5.BLK Signal ground for communication
6.WHT CAN Program High
7.BLU K Line Diagnostics
8.—
9.BRN Service Check Input
10.—
11.—
12.RED/WHT WEN
13.—
14.RED CAN Program Low
15.—
16.WHT/GRN +12V Power for FlashPro

Разница в месте положения пина иммо зависит от наличия кан шины в сервисном разъёме.

ДД, у Вас получилось зайти в иммо? Прикупил Stream он с одним ключом, докупил ключ, и не могу зайти в блок иммо, шнур Chipsoft lite

Привет, сегодня запустил на 64 битной десятке с русским интерфейсом и режимом совместимости ХP, всё ок. Подключился к SRS и ABS VSA без проблем. Подопытный СL9 аккорд 2005г. Возникла проблема только с иммо. Распиновка обд разъёма в хонде 7pin — k-line, 14pin — immobilizer programming. В инструкции к J2534 14pin Can-Lo. Как быть? Как жить?)) Что делать? Соеденить 7pin с 14pin (предварительно отключив его от разъёма со стороны автомобиля) решит вопрос подключения к иммо?

а какой адаптер использовал для подключения? CHIPSOFT J2534 Lite?

А с именно чем связаны трудности? Вроде сам по себе эбу — штука то не мудреная…Защиты какие то с завода ставят? А где же злые хакеры? Только с Хондами проблема насчет с компьютером пообщаться? Есть другая жертва — труено, 92г., 4а-же сильвер (в сервисах от него шарахаются как от огня — с ним как то не проходит как сейчас принято и модно *ремонтировать*- шнурок сунул, стер ошибки — гони бобы за ремонт…Народная примета, из новых, — хочешь стереть улыбку с лица автослесаря — улыбнись ему в ответ и открой капот — на глазах погрустнеет и попытается скрыться из виду.), глупые, а он у меня хороший и на все согласный, я бы у него в мозгу полазил с удовольствием.(даже есть подозрение, что из него еще не все выжали, слухи ходили, что там можно еще коней тридцать, отбившихся от стада, найти, )…коней лишних не бывает конечно, но суть другая малехо…хотелось бы что нибудь замутить поинтереснее чем моргать с лампой чека, когда хочется узнать суть проблемы…было бы отлично, если бы можно было хоть маленько искривлять стоковую прошивку (настройка топливных карт например) варианта три хватило бы…и с кнопочки, как в автомате режимы…вон типы какие то с урала январь привязали к 4а-же блэк топу…По идее если эбу шьется, то наверно же можно «пришить» к другому, подобному мотору, потом нормально все отстроить наверняка немало времени придется убить, но хоть есть перспектива…

Привет! Приспрашусь…Случаем не в курсе чем можно смотреть эбушку хонды аккорд 92г. купе из америки? или например под F20A реально настроить по свежее эбу, под ОБД2 ?

Старые хонды до 2000-го думаю только дилерским прибором типа HDS можно взять.

Давно с АкуроХондой работаю через Лайт версию. Единственное он не работает с вкладкой АБС и подушек. Но для этого я юзаю клон ХИМа.

А не в курсе, АБС и подушки на какой-то отдельной шине в ОБД2 висят?

Если честно даже не заморачивался этим вопросом. Но если подскажете как проверить — проверю))

Ну хотя бы фото ОБД2 разъема посмотреть, чтобы четко было видно, где пины есть

Источник

Honda Civic Hatchback ЭРОНДОНДОН › Бортжурнал › HONDA HDS+Xhorse HDS кабель OBD2 (от дядюшки Ли).

Всех категорически приветствую!
Ох как хочется иногда продиагностировать и обучить чего нибудь самостоятельно.
HIM дорого, да и зачем он бричке на палке, а вот шнурок-клон Xhorse из поднебесной — самое то!
Заказал такой адаптер с алишки за бешеных 1331 рубль и 4 копейки.
ВНИМАНИЕ! КАБЕЛЬ КОТОРЫЙ МНЕ ПРИШЕЛ СМОГ ТОЛЬКО: ЗАЙТИ В БЛОК ДВИГАТЕЛЯ PGM FI — ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ (ТИПА ЕГР, УТЕС, КЛАПАН АДСОРБЕРА И Т.П.); ОБНУЛИТЬ И АДАПТИРОВАТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ; ЗАЙТИ В БЛОК ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ SRS; ЗАЙТИ В БЛОК EPS. НЕ ЗАХОДИТ В БЛОКИ ИММОБИЛАЙЗЕР, ЭЛ.ОБОРУДОВАНИЕ КУЗОВА И АБС.

Качнул софтину отсюда и айда с бубном плясать)
Немного поплясал с определением шнурка в проге Honda Diagnostic System.
Все встало и заработало при таких вот условиях:
1. Устанавливал все дело на Windows Xp 2002 SP3;
2. Скопировал HDS(прога)+HIMGNA(драйвер)+MVCI Driver for HONDA 1.4.8(драйвер) на диск «С:». Из папки HDS удалил папку — SPXMVCI со встроенными дилерскими дровами MVCI (вот они то мне крови и попили, из за них то прога и не распознавала кабелек);
2.1 Еще есть такой трабл, что прога встает только на диск»С:». Если такая буква присвоена флешке, то прога встанет туда, а не на компьютер;
3. Установил сначала — Honda Diagnostic System. При установке выбирал Европа; код дилера — любые 12 чисел; языки -английский и русский; язык инсталляции — русский.;
4. После установки запустил файл HIMGNA.exe и установил его;
5. Установил MVCI Driver for HONDA 1.4.8 для Honda. Не спешим, смотрим в трее на сетевой значек -должна установится виртуальная сетевая карта;
6. Перезагрузил комп. Не спешим, смотрим в трее на сетевой значек- должна установится виртуальная сетевая карта.
7. Подключил к компьютеру шнурок. Произошла установка нового устройства. Должны появится сообщения: USB Serial Port (№) и USB Serial Converter;
8. На Рабочем Столе запустил MVCI Firmware Update Tool. Нажал Device Info. Адаптер определился. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОБНОВЛЯЕМ ШНУРОК. Закрываем MVCI Firmware Update Tool;
9. Через ярлык StartHDS запустил программу. При неправильной установке дров MVCI — даже не заходило в программу, долго шла загрузка и в конце выдавало ошибку подключения;

Если ошибочно установить дрова MVCI, которые уже лежат в папке HDS, то прога не видит шнурок. А чтобы заново переустановить HDS нужно все удалить и подчистить все файлы оставшиеся после установки — иначе ничего не получится.
В интернете в инструкции по установке есть такой пункт:
«Через Установка-удаление программ : удаляем- 1. AX88772A @ AX8872 Windows XP Drivers 2. SRX MVCI 3.01.37 — дилерские драйвера» — но у меня их не было в списке установленных программ.

Итого я промучился два вечера и только на третий я понял в чем косяк, и тогда все заработало))

Источник

Honda Accord Coupe USA › Бортжурнал › J2534-совместимый адаптер (Китай)

Подумалось мне, что взамен elm327bt, что кочует со мною давно, нужен хороший адаптер. Такой, чтобы можно было до всех уголков машины достучаться…А вот о тонкостях как то не подумалось…
Натыкался на просторах на сведения о том, что есть дилерские программы которые чудесным образом могут диагностировать авто, делать калибровки и даже шить отдельные блоки и имя им J2534 адаптеры. Интерфейс-то у них одинаковый по стандарту, но каждый автопроизводитель задуряется как может, особенно по поводу реализации пинов не учтенных стандартами. Но это я понял когда было поздно, ведь чудошнур уже на всех парах ехал из Поднебесной. При чем, не от Хонды, а от Тойоты:

Получив шнур, покурил-подумал. Клон клона M-VCI для всех авто на одно лицо, но неродную марку авто не читают. Отправлять обратно этот, или покупать HDS Cable не хотелось.
Попросил распиновку у поставщика и еще штук 20ти китайцев продающих в точности такой же товар, все как один уперлись, что данный шнур будет работать только с тойотой, что они меня не понимают и судорожно выспрашивать номер заказа… Ну и леший с вами, перекупы рисомозглые.

Первым делом начал искать, что разного в ОБД тойоты и хонды.
Наскреб информацию что у Хонды SCS (диагностическая перемычка\метод скрепки\отображение ошибок миганием доски) может быть на 1 и 9 пине замыкаемом на землю (4 и 5 пин). А у HDS Cable земля по умолчанию на 1, 9 и 15 пинах. Зачем на 15 внятной информации не нашел, по стандарту там может быть только L-line. А 14 пин у некоторых авто, в частности и у моего, выведены системы безопасности ABS, SRS, IMMO общающиеся по К-line сидящем на 7 пине. Так же выяснил, что у нас 12 пин — это так называемый BootPin, разрешающий программирование вход, сигнал разрешения равен +5V.
На Тойотах, насколько я понял, 1 пин — это считывание лямбы, каким образом оно происходит я вникать не стал. Все остальное у них, вроде, по стандарту. (Если интересно, стандарт OBD2 описан в Википедии).

Ну вот, отталкиваясь из этой информации и предполагая, что VID-PID и EEPROM микрухи FT232RL не меняется от клона к клону, а уж тем более прошивка ARM-ки, на которой шнур и собран, нужно всего-навсего сделать нужные перемычки и поставить нужные драйверы.
Перемычки делать не стал, решил сделать универсальный адаптер, для любых марок, поддерживающих данный стандарт (ну, или как минимум, для Хонды и Тойоты). Отпаял материнскую плату от OBD разъема и отпилил к чертям разводку, выпаивать побоялся, т.к. велик риск что ноги ОБДшки уплывут. И вкорячил плату переключателей, которые могут подтянуть 1\9\15pin на землю, 7 и 14 замкнуть между собой, либо вернуть всё в исходное состояние. Мне потребовалось шесть переключателей on-off.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Hdrezka приложение для windows
  • Hdr в windows 10 как включить
  • Hdparm для windows 10
  • Hdmi стик на windows
  • Hdmi свисток windows 10