Игры от Epic Games на IOS
Spyjinx
Spyjinx — это приключение, в котором вы играете за шпионов. Есть две составляющие: выполнение операций на базах других игроков и обустройство собственной базы так, чтобы другим было сложно провернуть
Dragon Raja (Code: Eva)
Основной акцент сделан на красоте мира, динамичной погоде и смене времени суток. По первым роликам в сети можно увидеть, что внешне игра действительно выглядит неплохо. Тем не менее проблемы есть и
Battle Breakers
Согласно заявлениям самих разработчиков, их проект вдохновлён мультфильмами 80-х, а графика игры и её озвучка это лишь подтверждают. Как несложно догадаться из трейлера, в, Battle Breakers ваш ждут во
Action RPG Game Sample
Является демонстрацией возможностей их технологии на мобильных платформах. Тем не менее это не просто демо, а hack-and-slash игра с видом от третьего лица, которая должна помочь на живых примерах
Fortnite
Fortnite – это представитель жанра королевской битвы, в котором 100 человек сбрасываются на карту и сражаются до тех пор, пока в живых не останется один (или отряд). Геймплей заключается в сборе лута
Список самых известных игр, а также игр выпущенных в последние годы от Epic Games на IOS. Все игры из списка содержат описание, видео, скриншоты, дату выхода, рецензии, оценки от пользователей и другую полезную информацию. Игры от Epic Games отсортированы по дате добаления, сначало идут самые последнии релизы компании.
Epic Games против Apple: Что происходит и кто прав?
30 июня 2020 года глава компании Epic Games Тим Суини направляет одно из самых дерзких и самонадеянных писем, которое когда либо приходило на почту компании Apple.
Адресаты письма: Тим Кук, Фил Шиллер, Крейг Федериги, Мэтт Фишер.
Краткое содержание письма: (оригинал)
- Мы хотим ввести игре в Fortnite альтернативную платежную систему в обход 30% комиссии Apple.
- Мы намерены открыть альтернативный магазин приложений на iOS — Epic Games Store, равный App Store по возможностям.
- Если не ответите нам в течение 2 недель — мы расцениваем это как отказ.
Далее события развиваются стремительно:
10 июля — юридический отдел Apple предсказуемо отвечает отказом.
17 июля — Тим Суини обвиняет Apple в “самодовольстве и корыстолюбии”
А 13 августа — Epic Games объявляет Apple войну на которую они готовы потратить “ столько времени (и ресурсов), сколько потребуется”.
Epic Games добавляют в Fortnite альтернативный способ оплаты в обход комиссии Apple.
Apple реагирует быстро — 14 августа они удаляют Fortnite из App Store, а 29 августа в мусорку улетает аккаунт разработчика Epic Games. И это только начало большой истории!

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в самом запутанном и эпическом конфликте в игровой индустрии последних лет. И попробуем ответить на вопрос, кто прав, а кто виноват?
Epic Games сошли с ума?
Для начала, давайте трезво взглянем на требования Epic Games.
Когда сторонний разработчик размещает своё приложение в магазине App Store, он фактически занимает место на полке в чужом прилавке. Очевидно, что за аренду этого места нужно платить.
Поэтому комиссии за продажу платных приложений, или комиссии за внутренние покупки в условно бесплатных приложениях — выглядят абсолютно логичными. Иначе Apple придётся держать App Store Себе в убыток.
Но что же требуют Epic Games? Они могли бы поднять вопрос о снижении комиссии. И если вы думаете, что Apple бы никогда на такое не пошли, вы ошибаетесь.
Amazon договорились с Apple о комисси в 15 % с любых клиентов Amazon Prime Video, которые зарегистрировались через приложение для iPhone, и даже на отсутствие платы за тех пользователей, которые уже оформили подписку в другом месте.
Но Epic Games решили поставить Apple ультиматум:
Они потребовали полностью отменить комиссию и захотели создать свой собственный, равнозначный App Store магазин на чужой платформе.
Эти требования выглядят абсолютно неадекватными и невыполнимыми со стороны Apple. Мало того, что они хотят лишить Apple заработка в App Store, так еще и лезут в идеологию закрытой экосистемы.
Но это не всё, для того чтобы выставить Apple в плохом свете, Epic Games взяли в заложники собственную аудиторию — игроков Fortnite.
Сначала они грубо нарушили лицензионное соглашение, а потом обвинил Apple в том, что игроки лишились доступа к своей любимой игре, ыкоторую вкладывали не только время и эмоции, но и личные средства.
В результате этой чудной провокации: геймеры потеряли игру, Apple получили удар по репутации, а сами Epic Games лишили себя ежедневного дохода в более чем $1 млн. Так в чём же смысл действий последних? Чтобы в этом разобраться в первую очередь давайте обратим внимание на личность генерального директора Epic Games — Тима Суини.
Тим Суини
Сейчас Тиму 50 лет. Его состояние превышает $7 млрд. Он основал Epic Games, создал знаменитый движок Unreal Engine и серию игр Unreal.
Человек не публичный, вместо тусовок предпочитает походы. Поэтому в Северной Каролине он скупил более 18 гектаров леса, которые хотели отдать под поле для гольфа. Теперь он ходит в походы там, следит за лесом, и мечтает передать его государству под заповедник.
Любит спорткары, фастфуд и диетическую колу. В офис может притащить батут и радостно на нем прыгать, а парковку компании использовать, чтобы погонять на роликах.
А еще он этакий Павел Дуров игрового мира. Он много лет борется против закрытых экосистем и высоких комиссий. И, кстати, делает это успешно.
Благодаря многолетним переговорам с Nintendo, Microsoft и Sony он смог добиться поддержки тотального мультиплатформенного онлайна для Fortnite. А дать Пекарям, Сонибоям, Коробочникам и свидетелям усатого сантехника — возможность валять друг-другу люлей не на форумах, а на поле битвы — это бесценно! Кстати, Android и iOS тоже в были в общей игре.
Но теперь Apple — единственная компания, которая разрушает этот чудесный утопический мир, объединяющий все игровые расы.
Претензии к Apple
Но почему именно Apple — вселенское зло по мнению Тима Суини? Лучше всего позицию Тима описывает его же твит:
Apple — третья компания в мире по выручке с продажи игр. Но Apple не делает игр.
Глава Epic Games считает, что комиссия 30% на все транзакции для iOS приложений — это необоснованно много. Но так ли это?
Немного истории. Раньше когда программы и игры распространялись на физических носителях 60-70% от стоимости игры уходило дистрибьютору. Оно и понятно: в стоимость были включены траты на носитель, логистику, аренду, зарплату продавцам и т.д.
Цифровая дистрибуция игр и приложений существенно более выгодное занятие, чем продажи на физических носителях.
С появлением App Store, а позже Google Play эта комиссия упала до 30%, а за счет единой платформы цифровой дистрибуции шансы больших и маленьких разработчиков уравнялись. Для своего времени это было отличное предложение.
Тем не менее сегодня 30% — это уже огромная комиссия, взгляните как из года в год росла выручка App Store. Да они постоянно улучшают и сам магазин, и инструменты для разработчиков, и их доходы совершенно законны — они сами все это построили!
Но с такими увеличениями обьемов владельцы цифровых магазинов все же получают сверхприбыли. Кроме того App Store это единственный вход в экосистему! И несправедливость такой комиссии стала более очевидной во время пандемии.
Тим Суини в пример приводит ситуацию возникшую с приложением ClassPass, которое позволяло пользователям бронировать занятия в местных спортзалах. Во время вспышки COVID-19 спортзалы опустели, и сервис начал предлагать платные онлайн-занятия. А чтобы поддержать спортзалы в трудные времена ClassPass решила отказаться от собственной комиссии. Однако, Apple свою комиссию в размере 30 % оставила.
Также Суини отмечает «Если школы проводят виртуальные занятия с помощью приложения для iPhone, Apple может потребовать 30% от стоимости обучения”. Такой подход, тормозит развитие целых отраслей и убивает конкуренцию. Вот такая злая Apple, по мнению Суини.
Не поймите неправильно, Суини гонит не только на Apple, но и на Google, и Steam.И вообще на все сервисы с высокой комиссией. А значит вообще на все сервисы.
Но в отличие от iOS, на Android и Windows пользователи могут использовать альтернативные маркеты. Чем Epic Games и пользуется. В их магазине Epic Game Store комиссия всего 12%.
Кстати, к консолям, где комиссии тоже по 30%, у Суини нет претензий, потому как там ребята продают железо по себестоимости, и вообще много вкладывают денег в развитие платформ, а зарабатывать как-то надо.
Чего хочет Epic Games?
Так почему же Epic Games решили устроить войну против Apple и Google, кстати, тоже.
Очевидно это не вопрос прибыли. За время существования Fortnite в App Store Epic Games заработали $1,2 млрд. долларов. Поэтому за время разбирательства, которое будет длиться годами Epic Games буквально потеряют миллиарды.
Скорее причины такого поступка стратегические и идеологические. Тим Суини считает, что владение цифровыми копиями должно быть универсальным и не зависеть от платформы. Поэтому он хочет объединить игры для всех платформ в одном месте — Epic Games Store. В магазине, в котором вы сможете купить игру один раз и играть на всех платформах.
Этот план, конечно, выглядит абсолютной утопией. Но, с другой стороны, с Fortnite же получилось хотя бы отчасти.
И для других условно-бесплатных игр на движке Unreal тоже проблем возникнуть не должно. Или для тех же подписочных сервисов!
Поэтому несмотря, на то как Epic Games обошлись со своей аудиторией, я имею ввиду игроков с iPhone. Хочется пожелать им удачи в этой войне. По крайней мере это эпическое разбирательство сможет поднять вопрос о чрезвычайно раздутой комиссии в 30%.
А может и альтернативный стор на iOS дождёмся. Пока идёт 2020 год, всякое может случиться. Ведь для нас пользователей это скорее плюсь — а айти гиганты уж точно придумают как заработать!
Следующее судебное заседание ожидается 28 сентября.