Все игровые новинки Microsoft с игровой выставки E3 2016
Все эксклюзивы для Xbox One и Windows 10.
Microsoft, кроме презентации обновленной Xbox One S, кастомизируемого контроллера для Xbox и анонса консоли следующего поколения Project Scorpio, успела в рамках своей пресс-конференции на E3 2016 показать и немало игр.
Перед тем, как перейти собственно к играм, стоит обратить внимание на одну особенность презентации Microsoft.
Практически все показанные компанией на E3 проекты выйдут на Xbox One и Windows 10. То есть не просто на Windows-ПК, а на системах с последней версией ОС от Microsoft. Согласно статистике Steam, Windows 10 установлена уже на 40% игровых систем, но это, тем не менее, намеренное урезание возможной аудитории более, чем в 2 раза. Или таким способом Microsoft хочет заставить игроков обновить свою ОС? Но вернемся к играм.
Gears of War 4
Начать Microsoft решила с тяжелой артиллерии. Напомним, что с 2014 г. права на серию принадлежат Microsoft, и Epic Games не имеет отношения к пятой по счету части игры. Gears of War 4 разрабатывает The Coalition — студия, созданная на базе Black Tusk Studios (бывшей Microsoft Vancouver). Впрочем, смена разработчика не сказалась ни на внешнем виде, ни на геймплее – это все тот же брутальный шутер, в котором бойцы не боятся идти в рукопашную.
Обещают, что новая часть будет более личной и более эпичной, чем предыдущие одновременно. Ну и, традиционно, новых противников и новое окружение. В игре будет cross-play для Xbox One и Windows 10, локальный и онлайн-кооператив, как в режиме кампании, так и в отдельных заданиях, выделенные мультиплеерные серверы.
Релиз Gears of War 4 намечен на 11 октября 2016, естественно, на Xbox One и Windows 10.
Forza Horizon 3
Еще один проект, без которого, похоже, не обходится ни одна презентация Microsoft – Forza, теперь это Forza Horizon 3. Новая часть гоночной аркады с открытым миром переезжает в Австралию. Это самая большая по площади и самая разнообразная игра серии, плюс самая богатая на машины. Игроки получат доступ к 350 полностью кастомизируемым автомобилям с детально воссозданным внешним видом и кабинами.
Обещаны новые типы машин, в первую очередь разнообразные внедорожники. В рамках демонстрации на сцене показали бесшовный переход от однопользовательской к кооперативным миссиям, впрочем, нечто подобное уже было в той же The Crew. Естественно, и в этом проекте будет cross-play Xbox One / Windows 10. Платформы соответствующие, дата выхода – уже 27 сентября 2016 г.
ReCore
Совершенно новая IP, показанная Microsoft. Это action/платформер, разрабатываемый студиями Comcept и Armature Studio.
Главная героиня игры, Джул Адамс, в компании своих ботов, отличающихся различными умениями и боевыми способностями, должна сразиться с толпами мощных противников, включая огромных боссов, и исследовать мир Далекого Эдема. Скажем честно, выглядит проект немного странно, а как он играется, можно будет проверить уже 12 сентября 2016 г., естественно, на Xbox One и Windows 10.
Final Fantasy XV
Пятнадцатая основная игра легендарной серии jRPG, тем не менее, тематически она связана с серией спин-оффов Fabula Nova Crystallis Final Fantasy, таких как Final Fantasy XIII и Final Fantasy Type-0. Разработка проекта началась еще в 2006 г. (!) под названием Final Fantasy Versus XIII, а когда стало понятно, что проект выйдет уже на консолях нового поколения, его переименовали.
События Final Fantasy XV происходят в мире Эос, внешне похожем на современную Землю. Релиз проекта состоится уже 30 сентября 2016 г. на PlayStation 4 и Xbox One.
Inside
Кроме высокобюджетных AAA-проектов, на пресс-конференции нашлось место и теплому ламповому инди.
Inside – это новый проект авторов гениального теневого платформера LIMBO. И снова маленький мальчик в странном месте, и снова игра света и тени. Познакомиться с Inside на Xbox One можно будет уже 29 июня 2016 г., на Windows игра выйдет чуть позже, 7 июля.
We Happy Few
Еще один инди-проект, антиутопию с элементами выживания We Happy Few уже показывали на E3 2015, в новом ролике можно увидеть пролог игры. We Happy Few выйдет в рамках Steam Early Access и аналогичного сервиса Microsoft Xbox Preview уже 26 июля 2016 г.
Gwent: The Witcher Card Game
Пожалуй, самый главный анонс E3 2016!
Игра, которую поклонники The Witcher ждали целый год – Gwent: The Witcher Card Game. Отдельный, бесплатный, великолепно выглядящий гвинт, карточная игра из The Witcher 3: Wild Hunt.
Tekken 7
Несмотря на однозначное название, Tekken 7 – уже десятая игра знаменитой серии файтингов.
Проект вышел в Японии на аркадных автоматах в 2015 г., которые сейчас обновляются до версии Tekken 7: Fated Retribution. Для всего остального мира на PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows файтинг появится в начале 2017 г. Можно только порадоваться за ПК-геймеров, релиз нового файтинга на этой платформе – настоящее чудо.
Dead Rising 4
Новая часть безумного зомби-слешера, превращающего глобальную катастрофу в настоящий цирк, выходит в декабре 2017 г. на Xbox One и Windows 10.
Главная новость анонса – возвращение героя первой игры серии, Фрэнка Веста. Фрэнк через 16 лет после событий оригинального Dead Rising возвращается в Уилламетт, чтобы все-таки разобраться с причиной появления зомби. Традиционно обещаны новые, еще более безумные и изощренные способы уничтожения живых мертвецов и комбинации различных видов оружия. Кроме того, в игре должен появиться кооперативный мультиплеер.
Scalebound
Action/RPG от студии PlatinumGames (Bayonetta / Bayonetta 2), в которой вы сражаетесь с действительно колоссальными монстрами в компании ездового дракона. На видео игра выглядит пока немного странно. Предварительная дата релиза на Xbox One и Windows 10 – 2017 г.
Sea of Thieves
Еще одна немного странно выглядящая игра. Это своеобразный кооперативный симулятор пиратского корабля, на котором каждый игрок может занять место у руля, пушек, в смотровом гнезде и т.д. Команды плавают по морям, исследуют острова и сражаются с другими командами. Есть определенные сомнения, что это так весело, как нам пытаются показать в ролике.
Дата выхода Sea of Thieves на Xbox One и Windows 10 пока что не оглашена.
State of Decay 2
Еще одна зомби-игра в линейку Microsoft. Сиквел отлично принятой и игроками, и прессой State of Decay выйдет в 2017 г. опять-таки на Xbox One и Windows 10.
State of Decay 2 можно будет пройти как в одиночку, так и взаимодействуя с другими игроками. Обещан еще больший, живой мир, населенный разными группами людей и зомби, обновленные системы развития персонажей, базы и сообщества. Сбор ресурсов, постройка модулей базы, разрешения конфликтов между жителями и т.д. Одна проблема, зобми-проект Sony, Days Gone, выглядит красивей и интересней. Да и в целом, зомби-тематика уже порядком надоела.
Halo Wars 2
Ну и напоследок, еще один козырь Microsoft – Halo Wars 2. Сиквел стратегии реального времени в мире Halo.
И хотя первая часть в 2009 г. похоронила студию разработчика, Ensemble Studios, сейчас наблюдается определенное возрождение интереса к RTS. Кроме того, разработкой проекта занимается не кто-нибудь, а сама Creative Assembly (серия Total War в целом, и Total War: Warhammer в частности) и 343 Industries, авторы Halo 4, Halo 5, Halo: Spartan Assault и Halo: Spartan Strike.
Релиз Halo-RTS намечен на 21 февраля 2017 г. на Windows 10 и Xbox One. 15-20 июня 2016 г. еще можно успеть попробовать мультиплеерную бету игры в рамках Xbox Live Gold.
Что ж, на первый взгляд, Microsoft показала неплохую линейку игр на 2016-17 гг., в том числе такие потенциальные хиты как Gears of War 4, Forza Horizon 3 и State of Decay 2. Но к целому ряду из анонсированных компанией на E3 2016 проектов есть серьезные вопросы, ну а самое главное, продемонстрированная конкурентами из Sony линейка выглядит однозначно сильней.
Боимся, и 2016 год, несмотря на анонсы нового железа от Microsoft, остается за Sony.
Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Windows 10 и игры: год спустя
Совсем скоро стукнет ровно год с момента выпуска Windows 10 — актуальной операционной системы Microsoft, с которой игровой отдел компании связывает свое будущее. И, надо сказать, неспроста — по данным за прошлый месяц, Windows 10 установлена на триста миллионов устройств, а в марте Фил Спенсер, глава Xbox-подразделения Microsoft, сообщал, что 40% владельцев ОС запускают на ней игры. Кроме того, Windows 10 самая популярная операционка в Steam — ее выбрали 39,7% пользователей сервиса.
Мы уже не раз писали о «десятке» — ищите аналитические материалы на сайте и в журнале. Вкратце напомним ее ключевые особенности: старый добрый «Пуск» вернулся на законное место; доработан стандартный софт — от почты до просмотрщика фото; интерфейс адаптировали под планшеты; минималистский, аккуратный и шустрый Edge сменил дедулю Explorer; появились виртуальные рабочие столы.
Продолжать можно долго, но главное тут вот что — Microsoft сделала ставку на кроссплатформенность, с момента выпуска позиционируя Windows 10 как универсальную систему для компьютеров, телефонов и планшетов. Со временем Universal Windows Platform обрела более явные очертания, а «дружба» между Windows 10 и Xbox One окрепла куда больше, чем заявлялось на старте (тогда была озвучена странноватая идея стриминга игр с приставки на компьютер).
В этой статье мы расскажем, чем ознаменовался для игровой индустрии приход Windows 10 и стоит ли вообще ставить эту операционку. Времени «на подумать» осталось немного — с 29 июля за переход с Windows 7, 8 или 8.1 на актуальную систему придется отдать $119.
Напоминаем, что недавно мы запустили масштабный спецпроект совместно с Microsoft. Акции, скидки, раздачи ключей на ААА-игры и конкурсы с планшетами и телефонами в призах — все там!
Тандем Windows 10 и Xbox
Как мы уже сказали, только в марте редмондский гигант разоткровенничался насчет Universal Windows Platform. По замыслу Microsoft, PC под Windows 10 со временем должны слиться с Xbox One в стройную экосистему. На обеих платформах, а также на смартфонах и планшетах можно будет запускать универсальные приложения (Universal Windows Applications).
Выгода для разработчиков очевидна — больше не нужно вносить существенные правки в код программ, чтобы те «шустрили» на ПК, телефоне и консоли. Реальность же по-прежнему сурова: скажем, Instagram из Windows Store поддерживает только Windows 10 Mobile, а Facebook — только «настольную» Windows 10. Тем не менее, как уверяет Microsoft, рано или поздно благодаря UWP интерфейс самых популярных приложений будет унифицирован под разные типы устройств.
Оставим в стороне мобильники и перейдем к вещам посерьезнее. UWP позволит редмондскому гиганту чаще обновлять свою консоль, при этом свежие ее вариации будут совместимы со старым ПО. Фил Спенсер уже высказывал недовольство тем, что поколения приставок тормозят технический прогресс. И если разделить аппаратную и программную составляющую Xbox One и ее наследниц, то можно шагать в ногу со временем.
Так что нечего удивляться новостям о компактной Xbox One S (на 40% меньше и на порядок дешевле) и мощной Xbox Scorpio с поддержкой 4K и Oculus Rift. Звучит заманчиво — консольное «железо» обновляется со скоростью, привычной для рынка смартфонов, а обратная совместимость остается в силе.
Все это, как нетрудно догадаться, делается с прицелом на слияние Xbox и PC. Межплатформенные игры после разовой покупки будут доступны на обеих платформах, а общий мультиплеер сплотит сообщество. Планы быстро претворяются в жизнь: одним из первых проектов с межплатформенным мультиплеером стала Rocket League.
Экс-эксклюзивы
В угоду новой политике Microsoft перевела с Xbox One на PC под Windows 10 Killer Instinct и Gears of War: Ultimate Edition, выпустила Quantum Break одновременно на компьютерах и приставке, анонсировала для обеих платформ Halo Wars 2 и ReCore и подтвердила, что будущие Forza не будут эксклюзивами. После Е3 стало ясно, что то же ожидает Scalebound, Crackdown 3, Forza Horizon 3, и, похоже, вообще все игры, которые анонсируют Microsoft.
Казалось бы, для владельцев PC одни плюсы — во-первых, они получают блокбастеры с Xbox One без задержки, во-вторых, в идеале cross-buy предполагает, что платить за обе копии игры не придется (опять же, на Е3 редмондцы сделали акцент на том, что начав игру на одной платформе, ничего не мешает продолжить с того же места на другой), а в-третьих, DirectX 12, поддерживаемый лишь «десяткой», сулит немалую прибавку к производительности приложений. На деле же потенциал DirectX 12 пока толком не раскрыт, а Windows Store отпугивает тех, кто привык к отточенному годами функционалу Steam, GOG или Origin.
Скажем, на выходе PC-версия Quantum Break (она должна была явить миру мощь DirectX 12) разочаровала плохой оптимизацией, из-за которой тормозила на машинках с новейшими процессорами, видеокартами и 16 ГБ оперативки. В теории DirectX 12 обещает высокую производительность и плавную картинку при снижении системных требований за счет предоставления разработчиками низкоуровневого доступа к «железу». Меж тем требования к начинке, судя по Quantum Break, Forza Motorsport 6: Apex и даже Gears of War: Ultimate Edition, никак не назовешь щадящими.
Windows Store еще предстоит накопить мощь. Это касается и мелочей (вялая скорость загрузки из сети), и серьезных промахов (хилый социальный функционал). А у купленных здесь игр хватает технических проблем — взять ту же Quantum Break.
Отдадим должное Microsoft — она потихоньку исправляет недочеты UWP. К примеру, недавнее обновление Windows 10 внедрило поддержку NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync (обе технологии синхронизируют скорость обновления монитора с количеством выдаваемых видеокартой кадров), к тому же 60 кадров в секунду больше не потолок для приложений UWP.
Скрытая угроза
Инициативы Microsoft были встречены валом критики, в том числе со стороны бывших партнеров и коллег. Нет, мы сейчас не о Гейбе Ньюэлле, предавшем анафеме Windows 8. Тим Суини, руководитель Epic Games, в начале весны опубликовал открытое письмо, в котором назвал UWP закрытой платформой. То, что игры UWP распространяются лишь через Windows Store, вредит и простым покупателям, и крупным издателям. Картина мрачная: между игроком и разработчиками стоит вечный посредник, удерживающий немалый процент с продаж.
Ничего не напоминает? Нам — ситуацию с Nintendo из восьмидесятых-девяностых, когда компания после краха видеоигровой индустрии пошла на жесткие меры, пытаясь оградить рынок от повторного перенасыщения, а себя — от банкротства, заставила разработчиков покупать у нее картриджи и контролировала тиражи игр.
Что же руководит Microsoft? Вероятно, желание разжечь вокруг Windows Store как можно больший ажиотаж, манипулируя заманчивыми лозунгами о прорывной мощи DirectX 12 и перспективном гибриде PC-Xbox, способном удовлетворить самого требовательного игрока.
На эмоциональное заявление Суини ответил Кевин Галло, генеральный менеджер Microsoft: дескать, Windows была и остается открытой системой. А Фил Спенсер сказал то же самое по поводу Xbox. Босс Epic поставил слова Спенсера под сомнение: чтобы попасть на Xbox, нужно отправить концепт игры Microsoft и добиться одобрения, где же тут «открытость».
Из-за UWP, не сомневаемся, сломают еще кучу копий. Но то, что американская корпорация озвучила на недавней конференции Build, заставляет внимательнее присмотреться к платформе. В ближайшие недели Windows 10 ждет крупное обновление, расширяющее функционал Xbox One: к примеру, консоль научится проигрывать музыку в фоновом режиме и подружится с Cortana. А к концу года Xbox Marketplace сольется с Windows Store.
Microsoft настроена серьезно побороться за аудиторию одновременно со Steam и Sony. Ставка именно на онлайновые продажи и продвижение Windows PC не должна удивлять — за прошлый год, по данным компании Superdata, цифровые версии игр заработали на PC тридцать два миллиарда долларов, на телефонах — двадцать пять миллиардов, а на приставках — всего четыре.
Американская корпорация, по всей видимости, намерена не распыляться больше между платформами и махнуть рукой на эксклюзивы. Ее цель — единая экосистема, позволяющая запустить одно приложение хоть на Xbox, хоть на HoloLens. И краеугольный камень UWP — это, разумеется, Windows 10.
У вас есть еще около месяца, чтобы решить, кого поддержать.