Производительность CS GO и Dota 2 на Linux оказалась выше чем на Windows 10
реклама
Практически каждый слышал о таких играх как CS GO и Dota 2. Это главные проекты компании Valve, которые собирают многотысячную аудиторию и приносят компании огромную прибыль. Кроме этого, это одни из главных мировых киберспортивных дисциплин. Ежегодно по CS GO и Dota 2 проводится множество турниров, а также грандиозные киберспортивные мероприятия от Valve с огромными призовыми фондами — CS:GO и Dota Major. Обе игры построены на базе движка Source с тем отличием, что Dota 2 основана на обновленном Source 2, который лучше использует возможности современных систем, а в CS: GO до сих пор используется первая версия Source, несколько улучшенная и модифицированная версия того же движка, что использовался и в CS Source. Поэтому CS:GO не может похвастаться хорошей многоядерной оптимизацией и поддержкой современных графических API. В свое время компания Valve провела большую работу по портированию движка Source на Linux, внедрив в него поддержку рендеринга через OpenGL. Оптимизация была настолько хорошей, что производительность Source игр на Linux оказалась выше чем на Windows.
YouTube канал FlightlessMango опубликовал отчет о тестировании CS GO и Dota 2 на системах Windows и Linux. В Windows в качестве графического API использовался DirectX и Vulkan, а на Linux использовался OpenGL, так же игры на Linux были протестированы в Wine с реализацией DirectX поверх API Vulkan с помощью прослойки DXVK.
В CS GO производительность Linux OpenGL оказалась на 15% выше, чем в Windows с DirectX 9. После этого было ожидаемо увидеть снижение производительности при запуске игры через Wine с DXVK, оно составило около 7%. Вырос и минимальный FPS, который на тестовой карте Ulletical наблюдается в дыму. Многие владельцы слабых компьютеров жалуются на просадки FPS в дыму и при использовании зажигательных и светошумовых гранат в CS GO. В поисках лучшей производительности можно попробовать CS GO на Linux.
реклама
В Dota 2 Linux OpenGL разделил победу с Windows DirectX 11, остальные варианты показали производительность от 2 до 30% ниже.
реклама
Производительность CS GO на Linux оказалась лучше, чем в Windows 10. Производительность Dota 2 OpenGL и DirectX 11 примерно одинакова, по графику FPS в некоторых сценах OpenGL лучше. Но нужно отметить, что игроки, предпочитающие сторонние киберспортивные платформы, такие как FACEIT, не смогут играть на них с Linux. Это связано с тем, что античит-программы на этих платформах поддерживают только Windows. Есть ли вероятность, что в будущем античит-системы придут к общему знаменателю — созданию единого Linux дистрибутива для киберспортивных игр, полностью защищенного от интеграции различных мошеннических программ? Если это и произойдет, то очень нескоро. А сейчас можно порекомендовать любителям CS GO и Dota 2, испытывающим проблемы с производительностью на старых компьютерах, попробовать Linux. Возможно, это поможет увеличить FPS, особенно в CS GO.
Всё об OpenGL в Dota 2
Уже несколько лет назад разработчики добавили в клиент поддержку технологий OpenGL и Vulkan. Мы вам рассказываем, что это за технологии, как их скачать и установить, а также почему поддержка данных API настолько важна для корпорации Valve и Dota 2.
Что такое OpenGL Support и Vulkan Support?
Для того, чтобы организовать взаимодействие одного приложения с другим в рамках выполнения определенной общей цели используется API (интерфейс программирования приложений). Он фактически улучшает связь между игрой и видеокартой, чтобы повысить производительность графики. OpenGL — это API, который используется при написании приложений с двухмерной и трехмерной графикой, одним из главных преимуществ которого является кроссплатформенность. Прямой аналог и главный конкурент этой технологии — DirectX, разрабатываемый корпорацией Microsoft.
История внедрения OpenGL и Vulkan в Dota 2
В сентябре далекого 2015 года компания Valve анонсировала внедрение поддержки OpenGL в Dota 2. К подобному решению компания подходила долго и планомерно — так, одной из основных причин для принятия подобного решения стал выпуск собственного железа, которое работает под управлением операционной системы Steam OS, основанной на одном из дистрибутивов Linux. Проблема усугублялась тем, что в среде Linux было невозможно скачать и запустить приложения, адаптированные под Windows. В связи с этим, компании пришлось искать решение — OpenGL. Именно данный набор API позволил компании перейти от версии Dota 2, предназначенной сугубо для Microsoft Windows к мультиплатформенному аналогу.
Вскоре после этого, компания-разработчик OpenGL решила выпустить обновленную версию своего продукта, которому судьбой было предначертано стать будущим конкурентом новинки от Microsoft — DirectX 12. Изначально «наследник» был известен как «новое поколение OpenGL», иначе говоря, «glNext». Впоследствии названием для нового детища стало слово «Vulkan». Новая версия сохранила столь необходимое для Dota 2 преимущество в мультиплатформенной поддержке — версия позволяла скачивать и запускать игры на таких платформах, как Windows, Linux и Mac OS.
В то же время, ещё одним из решающих факторов к внедрению Vulkan в Dota 2 стало то, что DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров — в результате одно ядро управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Новинка поддерживала процессоры с несколькими ядрами и потоками, что позволяло игре максимально продуктивно использовать все возможности устройства. Также, по заверениям разработчиков, Vulkan, в сравнении с OpenGL, уже на момент своего выхода позволял передавать намного большую часть требуемых задач от процессора к видеокарте. Это позволяло вывести опыт игроков в Dota 2 на совершенно новый уровень.
К сожалению, более слабые устройства оказались не способны на поддержку новинки. Изначальными требованиями к установке были следующие спецификации:
- Windows 7/8/10 64-bit: NVIDIA 600-series+ (365.19+ driver), AMD 7700+ (Crimson 16.5.2.1+ driver)
- Linux 64-bit: NVIDIA 600-series+ (364.16+ driver), AMD GCN 1.2 (16.20.3 driver)
- 2GB памяти видеокарты устройства
Рендеринг Dota 2
Для рендеринга (или, проще говоря, визуализации итогового изображения) в Dota 2 можно выбрать один из четырех наборов API (Application Programming Interface): DirectX9, DirectX11, OpenGL и Vulkan (не путать с Vulcan, многие пишут его название неправильно). В этой статье мы разберем, в каких случаях какой набор компонентов окажется полезней именно для вашего компьютера и операционной системы, а также подробнее расскажем, что это такое.
Многих опытных пользователей Dota 2 пугает непонятная аббревиатура, и они обходят эту видеонастройку стороной. И очень зря! Чтобы подробнее понять, что это такое, — представьте себе большую стену (ваш компьютер, на котором «держится» Дота) и красивые обои (итоговое изображение, который видит гость в комнате). API в этом случае будет выступать в роли клея, связывающего стену и обои между собой.
В общем, это набор компонентов, которые помогает программному обеспечению решать определенный спектр задач, связанный, в основном, с мультимедийными вставками в играх. В случае с Dota 2, он отвечает за рендеринг графики, управление звуковыми потоками, а также считывание и обработку данных с устройств ввода — клавиатуры, мыши и так далее.
Далее мы подробно рассмотрим все API, доступные для использования в Dota 2. Стоит заметить, что использование альтернативного движка не даст вам ощутимого прироста FPS (максимум 5-10 кадров в секунду), значительно более красивой картинки или возможность самонаведения мышкой на противника при использовании Meat Hook. Взаимодействие API и Dota 2 основано на конфигурации вашей видеокарты и операционной системы, так что дополнительно советуем попробовать все четыре варианта в лобби с ботами и сравнить, какой
API подарит вам наибольший FPS и наилучшее изображение.
- Direct3D9 (-dx9) от Microsoft заточен под Windows и подходит для более старых видеокарт. Если у вас старый компьютер и вы испытываете проблемы с производительностью — смело выбирайте -dx9;
- OpenGL (-gl) является аналогом DirectX, но, в отличие от него, поддерживает кроссплатформенность, то есть позволяет Доте запуститься на Mac OS и Linux. Как и dx9, поддерживает 32-битные системы. Для его работы нужно загрузить дополнительное DLC;
- Direct3D11 (-dx11) — обновленная версия dx9 для современных видеокарт. Работает только на 64-разрядных системах, лучше использовать на компьютерах средней конфигурации и выше — на таких dx9 может не полностью раскрыть «потенциал» рендеринга вашего ПК;
- Vulkan (-vulkan) — обновленная версия gl, которая появилась в игре относительно недавно — в 2016 году. Также требует загрузки дополнительного контента для работы. Использует низкоуровневый доступ к программному обеспечению и рендеринг изображения через несколько ядер и потоков. Если у вас мощный ПК, советуем сравнить производительность -dx11 и -vulkan, а затем выбрать наиболее подходящий набор компонентов для вашей конфигурации.
Сменить API можно или в настройках графики в самой игре, или в параметрах запуска Доты, прописав одну из четырех команд (при этом другие команды вписывать в параметры запуска запрещено!): -dx9 -dx11 -gl -vulkan.