Игры Ubuntu: Doom 3
Автор — Эдвард Хевит (Edward Hewitt)
Id Software продолжает поддержку игр в Linux очередным выпуском одного из своих хитов. Doom 3 — это фантастическая игра-ужастик, рассчитанная на одного игрока, действие которой происходит на Марсе 2145 года. Игра ведётся от лица неизвестного солдата, который прилетает на Марс незадолго до того, как открываются врата в ад, через которые научную станцию начинают наводнять демоны. Сюжет игры достаточно прост. В неё хорошо вписываются несколько видео-сцен, описывающих происходящее, но если их пропустить, это не будет большой потерей. В Doom3 важнее сам игровой процесс и атмосфера, нежели сюжет.
Как и в любом другом шутере от первого лица, в Doom 3 миссии состоят из последовательного перехода от одного задания к другому, прохождения уровней и отстрела всего, что движется. Doom 3 построен на всё ещё популярном принципе «беги и стреляй». В распоряжении игрока стандартный набор оружия: пистолеты, ружья и штурмовые винтовки — всё очень эффективно и отлично звучит при стрельбе.
Эта игра — в большой степени ужастик. Вместо моря крови она пугает своими эффектами и неожиданностью. Освещение — важная часть игры для создания атмосферы страха: мерцающие лампы, которые могут погаснуть в любую секунду, тёмные коридоры с затаившимся за углом противником. Для нагнетания атмосферы в ней используется интересный приём, которого не было в других играх. Обычно можно одновременно держать в руках и оружие, и фонарь. Однако, в Doom 3 в руке может быть либо одно, либо другое. Можно чувствовать себя более-менее спокойно, когда кругом горит свет, и видишь ствол перед собой. Но когда свет гаснет, приходится убрать оружие и взять фонарь. Враг может появиться в любую секунду, а вы не вооружены. Эти несколько секунд по настоящему кошмарны, когда гаснет свет и нужно переключиться на фонарь, чтобы осмотреться, а заметив врага, снова переключиться на оружие и стрелять в темноту. Звук просто великолепен, что только усиливает напряжение. Звук крушения базы и вой приближающегося врага — всё только усиливает атмосферу страха.
Графика великолепна, лучшая среди игр для Linux. Световые эффекты и тени — одни из лучших в игровой индустрии. Чтобы насладиться игрой во всей её красе, нужна хорошая видеокарта, хотя игра и не слишком требовательна.
Также присутствует игра по локальной сети и через интернет. Однако, она может разочаровать: ничего принципиально нового, лишь несколько стандартных режимов и карт. Размер сетевого сообщества отражает качество сетевой игры. В Doom 3 хорошо играть в одиночном режиме, но не по сети.
Doom3 — отличная одиночная игра для Linux. Сюжет, может, и не блещет, но миссии отличны. Она способна затянуть на добрых двадцать часов, её можно пройти несколько раз. Освещение и атмосфера игры великолепны. Новая особенность, привнесённая id — использовать либо фонарь, либо пушку — может нервировать, но на самом деле делает игру только лучше.
Сетевой режим плох и даже не стоит того, чтоб в него играть.
Установка очень сложна. Как и для Quake Wars (см. FCM №35), нужно иметь DVD для Windows и скачать консольную программу установки.
unixforum.org
Форум для пользователей UNIX-подобных систем
DooM III (How-to по установке нативной Linux-версии игры)
DooM III
Сообщение zenitur » 25.12.2009 22:12
/.doom3, необходимый для игры, не будет создан! Места потребуется всего чуть-чуть, мегабайтов 5-20. Для игры в DooM III по Интернету может понадобится ещё 100-200 мегабайт свободного места для загрузки дополнений игры и карт игровой местности (поэтому я сделал символическую ссылку на раздел, где место есть. Иногда эта ссылка недоступна, игра первый раз не запускается, а второй раз удаляет эту ссылку). Если в будущем возникнут проблемы с запуском игры, этот каталог можно временно переименовать, или удалить (позаботьтесь о том, чтобы файлы сохранения игры уцелели) — причина может скрываться в неправильных настройках. Если после нажатия на значок игры игра всё-таки не запускается, выполните команду ./doom3, зайдя в каталог с игрой из консоли, либо запустите её при помощи средства «Выполнить. » командой /path/to/game/doom3. Но это если игра установлена не в главные каталоги системы, а, например, в пространство пользователя. В случае, если игра установлена в систему, нужно просто выполнить команду
/.doom3.
Играем
После того, как вы запустите игру, она попросит ввести серийный номер. В случае отказа игра выключится. Пользователи локализованной Windows-версии игры могут ввести его ещё при установке патча (и даже обязаны сделать это). А первая версия игры (без патча) не спрашивает серийного номера (обойти ввод серийного номера можно, если ввести ключ пиратской версии игры из Интернета, но делая так, вы обязаны понимать, что делать так нехорошо — подробнее об этом 14 пункте приложения). Предлагаю перед началом игры изменить настройки графики и звука. Можно начать игру!
Приложение: тонкости, особые моменты
1. Почему-то в меню настроек игры картинка «Звуковой системы» не локализовалась. Вместо неё мы видим картинку с надписью «. Sound backend». Можно выбрать OSS или ALSA. Подозреваю, что в версии игры для Windows картинки просто нет, в локализации файла тоже нет, поэтому так и произошло. Но это не единственная проблема со звуком. При попытке включить опцию EAX нам сообщат, что включение этой опции недоступно на данной платформе. Ха, а это перевели! Возможно, в 2004-м году в дистрибутивах Linux не был реализован EAX. Надеюсь, что после открытия исходного кода игры этот недостаток исправят!
2. Зато Dolby Surround включается — но не работает. Хотя нет, работает только в 32-битном дистрибутиве, для которого и предназначена игра. Оказывается, в 64-битном дистрибутиве, как у меня, для того, чтобы работал Dolby Surround, надо предварительно включить модуль snd-ioctl32. Например, так:
Re: DooM III
Сообщение BrONtOSAUR » 25.12.2009 22:47
Re: DooM III
Сообщение zenitur » 25.12.2009 22:56
Re: DooM III
Сообщение BrONtOSAUR » 26.12.2009 00:54
Наиболее известные порты старых Doom (Doom, Doom II, Evilution, Plutonia Experiment), а также Heretic и Hexen.
С момента открытия исходных кодов движка Doom было выпущено множество портов под различные системы (в том числе приставки, мобильники, калькуляторы, фотоаппараты, кофеварки и т.д.). Большинство из них расширяет функционал, включает обзор вверх/вниз, в том числе мышью и прыжки, добавляют поддержку высоких разрешений, 3D-моделей вместо спрайтов, текстур высокого разрешения и многое другое. Также большинство имеют Linux-версию. О них постараюсь рассказать.
Самое главное, все порты требуют оригинальный WAD. WAD это сборник ресурсов, подобно pak-файлам Quake. Легальным способом его можно получить покупкой через Steam. Есть также свободный WAD — Freedoom (freedoom.sourceforge.net). Где ещё найти WAD’ы — умолчу.
Большинство портов для работы MIDI-музыки требуют Timidity и набора инструментов к нему, как правило всё это есть в репозитариях дистрибутива.
Данный порт подойдёт тем, кто хочет сыграть в оригинальный в Doom, но не хочет возиться с эмуляторами DOS, а также желающим посмотреть демки. Цель Chocolate Doom является воссоздание оригинального движка Doom. Практическая полная эмуляция движка образца 1993 года, без излишков в виде mouselook’а или моделей, с теми же ограничениями. Воссоздан даже Setup. В порт также включены утилиты DeuTeX, DeuSF, Dehacked для запуска старых Total Conversion (Aliens TC к примеру), без модификации исходного вада.
Помимо основной ветки, в SVN-репозитории можно получить raven-ветку, которая включает в себя код Heretic и Hexen. Реализация обоих игр практически полная, доработки требует лишь многопользовательская игра. В SVN также можно взять так называемую opl-ветку, котороая обещает воссоздать звучание чипа OPL3 (Yamaha YMF262) от старых звуковых карт серии Sound Blaster под DOS. Разработка порта довольно активно ведётся.
Реализация порта Boom. Включает в себя возможности этого порта (исправления некоторых багов движка, добавления некоторых эффектов), а также поддержка высоких разрешений и OpenGL (без HiRes и моделей). В остальном похож на Chocolate Doom, совместим с оригинальными демками Doom. Обновляется довольно редко, код открыт.
Несколько устаревший порт, тем не менее заслуживающий внимания. Среди возможностей: поддержка разрешений до 1280х1024, mouselook, прыжков, OpenGL, а также md2-моделей. Имеются настройки совместимости с оригиналом. Но главное — это поддержка модов, в движок вклюены 3D-полы и 3D-вода, что позволяет сделать двухэтажную конструкцию или подобие модели, а также поддержка скриптов. Тем не менее порт давно не обновлялся, исходники открыты, но сборка с них затруднительна. Однако ведутся работы над Legacy 2.0, что приятно.
Открытый программируемый порт, который расширяет движок до невозможмого. Кроме крупных разрешений, прыжков и mouselook’а поддерживает множество эффектов, добавляющих интерактивности на уровнях (в модах вроде KDiZD или UTNT можно это наблюдать в полной мере) — добавляет наклонные полы, скрипты, зеркала, и многое другое. Помимо этого язык Dehacked позволяет создавать новые объекты оружие и монстров (ярчайший пример — AEoD). Основная часть модов делается под этот порт, на его движке реализована разновидность боулинга и даже футбола. Помимо Doom поддерживает Heretic, Hexen и Strife. Разрабатывается довольно активно.
Порт на основе ZDoom, включает все его возможности и моды. С той разницей, что добавляет OpenGL, а также фишки Legacy. Разрабатывается параллельно с ZDoom.
Ещё один порт на основе ZDoom. Его отличает целевую направленность под мультиплеер, а также закрытый код. Поддерживает все возможности и моды ZDoom. Релизы не очень часто, но и не особо редко.
Довольно известный мультиплеерный мод на основе ZDoom. Linux-версии ещё нет, однако есть есть все основания полагать, что она будет. Поддерживает статистику, имеет много серверов, но большинство имеют неслабый пинг, либо заняты, либо пусты. Тем не менее, считаю, он заслуживает упоминания здесь. Работает под Wine.
Программируемый порт наподобие ZDoom, но на своём движке. Поддерживает 3D-полы, скрипты, DDF (возможность создавать своих монстров, оружие и т.д.), OpenGL, высокие разрешения, прыжки, mouselook и, конечно исправления оригинальных багов движка. Среди известных вещей, сделанных на его основе — Doom 2.5. Не особо активно разрабатывается, код открыт.
Порт, поднимающий технологический уровень Doom до Serious Sam. Помимо поддержки mouselook, прыжков и высоких разрешений имеет внушительный набор моделей и текстур высокого разрешения. Поддерживает также Heretic и Hexen. Код открыт.