Меню Рубрики

Construct 2 mac os

Installing Construct 2 on Macs

Construct 2 is a free, game-making tool but unfortunately it’s only available for the Windows platform. However, it’s possible to run Construct 2 on your mac laptop or computer. In order to do this, you’ll need to install and run something called a virtual machine. A virtual machine is a program that runs within your Mac and pretends to be a Windows machine. Setting this up is pretty straight forward. If you have questions feel free to e-mail us at info@pixelles.ca and we’ll help you through it.

You’ll need:

  • Internet connection
  • Virtual Box (or any other virtual machine program)
  • Copy of Windows 7 or 8

Let’s get started: Installing Virtual Box

  1. Install Virtual Box
  2. Open and run Virtual Box from your apps folder. It’ll be empty so click the “new” icon.
  3. Choose any name for your virtual version of Windows and under the version drop down choose your version of Windows. I have Windows 8.1 for 64 bit so I just named mine Windows8.1×64.
  4. From here, we can go with the recommended settings for RAM. My Windows is 8.1 x64 bit so they recommend 2048 RAM.
  5. This next step is asking about how much storage space you want to allocate to Windows. Again, you can keep going with the recommended settings. I chose “create a virtual hard drive for now“.
  6. Here it asks what kind of virtual hard drive you want to create. I went with the recommended setting of “VDI (Virtual Box Image)“.
  7. We’re almost there! As predicted, I chose the recommended settings of a dynamically allocated hard drive. This means the amount of space it takes up with expand and contract with how much you put in it.
  8. Choose how much maximum space you want to give to Windows. The recommended is 25GB. I went with 40GB because I had the room and it’s only a maximum.
  9. Press create and you’ll see your new virtual machine appear in your list on the lefthand side!

Installing Windows

  1. Select your new virtual machine from the list and press the green arrow, “Start”.
  2. Virtual Box doesn’t come with Windows pre-installed so you’ll get an error pop-up asking for a folder. It’s asking where your Windows install file is usually it’s in the form of a .iso. Navigate to where your Windows install is and select it.
  3. From here, install Windows according to the settings you chose.
  4. Success! You’ve got Windows! Don’t delete your Windows install folder/file. You’ll need to keep this running Windows via your virtual machine in the future.

Last Step: Installing Construct 2

!! Note: you can also use this step to install other Windows only game-making tools such as GameMaker.

  1. With Windows now running, log in, and open Internet Explorer.
  2. Navigate to Scirra.com and download the latest version of Construct 2.
  3. When the download completes, install Construct 2 according to the default settings.
  4. That’s it! You should now be able to run Construct 2. It may be a little slow or lag somewhat but remember you’re running an entire operating system from within your current one! Enjoy!

Having trouble?

Feel free to e-mail us at info@pixelles.ca. Hope to see you at our Dating Sim workshop on September 23rd!

Pixelles is a non-profit initiative committed to helping more people make and change games. We’re based in Montreal, and have already succeeded in building a supportive community of game creators, both hobbyist and professional.

All donations go directly to funding our programs, events, and community. ♥ Your support is greatly appreciated!

CAREER ACCELERATOR — GOLD SPONSOR

PIXELLES ENSEMBLE SPONSORS

PROGRAM & EVENT PARTNERS

Источник

Обзор конструктора игр Construct 2

В этой статье мы рассмотрим популярный конструктор для создания игр Construct 2. Движок популярный, доступен в трех ценовых категориях, в том числе есть и бесплатная редакция. Construct 2 — это улучшенная версия другого популярного конструктора компании Scirra — Construct Classic.

Особенности

Конструктор игр Construct 2 имеет множество особенностей. В частности, чтобы создавать игры на нем, не нужно знать каких-либо языков программирования, достаточно базовых знаний математики и английского языка. Второй особенностью является простой и компактный интерфейс, в котором легко разобраться.

Нельзя обойти такую особенность, как легко настраиваемая физика игровых обьектов, доступная буквально в пару кликов. То есть, движок Box2D уже встроен в этот конструктор.

Также, в Констракте есть еще одна довольно примечательная черта — Behaviours(Поведения), они помогают настраивать физику, управление, и другие игровые аспекты буквально за одну минуту. Behaviour – это такая штука, которую вы можете добавить к игровому обьекту. Например, добавив физический Behaviour к обьекту, этот обьект начнет вести себя как реальное физическое тело, на него будет действовать сила тяжести, у него появится инерция.

С этим конструктором-движком можно вполне разобраться за пару недель. Про этот конструктор еще говорят, что на нем можно сделать платформер буквально за час. Вот одно из многочисленных видео на эту тему:

Что можно с Construct 2

Теперь же давайте разграничим, что может этот конструктор, а что нет. В связи со своей простотой, Construct 2 не может делать игры в 3D, зато с 2D он хорошо дружит. Например, в нем есть редактор анимаций, который легко разобьет на отдельные кадры строку изображений, которая в одном файле. Главное правильно настроить параметры разрезания этой строки

Construct 2 — это хорошее решение для тех, кто не хочет или не может изучать языки программирования. Или же если вы не хотите тратить на разработку легкого платформера недели, что нередко случается, когда неопытный игродел берется за даже такой несложный жанр. Также, этот движок можно назвать легким стартом в сферу создания игр, ведь он не требует глубоких математических познаний.

Констракт идеально подойдет для не сложного платформера, раннера или же кликера. Даже реализация гонок на нем тоже возможна. Однако, делать файтинги, или тяжелые проекты обширных масштабов (для примера возьмем популярную игру The Binding of Isaac) на нем будет довольно таки затруднительно. Для файтингов и проектов большего масштаба лучше посмотреть в сторону, например Game Maker Studio.

Говоря о масштабах, стоит упомянуть, что бесплатная версия имеет ряд ограничений. Не более 4-ех слоев (Layers) на сцене и 100 событий. Стоит отметить, что даже на простой платформер этого может не хватить. Касательно цен, стоит сказать, что они приемлемые. Так Personal, а именно эта лицензия подойдет вам, если вы не собираетесь получать с игры более $5000, стоит лишь $129. Bussiness пригодится более крупным и прибыльным играм, стоит она $429.

Говоря о платформах, стоит упомянуть, что данный конструктор делает мультиплатформенные игры. Доступен экспорт под операционные системы Windows, Mac, Linux. А также под Android и IOS актуальных версий. При покупке официальное лицензии Personal и выше, конечно.

Сам же конструктор запускается лишь на Windows. Пока что запуск его на Linux, Mac OS X или на другой операционной системе невозможен.

Как программировать в программе

Давайте немного разберемся с тем, как же происходит визуальное программирование игр в этой программе. Это просто и быстро, а в пределах этого раздела вы узнаете элементы интерфейса программы, то есть те его элементы, с которым вы будете чаще всего взаимодействовать.

Первый скриншот, который приведен ниже, вы увидите перед собой, когда впервые откроете эту программу, не через проект. Вы увидите несколько вкладок. Первая вкладка – это File (Файл), в котором потом можно сохранить проект, создать новый и открыть уже имеющийся, и сделать прочие действия с проектом. Меню View (Вид) – это параметры отображения, например часто используется функция Show/Snap to grid, таким образом можно показать сетку на игровом поле и перемещать по ней объекты, привязывая перемещаемый обьект к ее ячейкам. Во вкладке Events можно редактировать события.

Следующее окно вы увидите нажав на кнопку File, или воспользовавшись горячей клавишей F. Здесь вы видите стандартные кнопки (Открыть, Сохранить и т.д.) и список последних проектов.

Ниже вы видите окно создания нового проекта. Просто нажимаем New, и таким образом мы создадим новый пустой проект. Также можно создавать проект не с нуля, а выбрать какую-либо готовую заготовку – например, платформер, где уже будут настроены базовые элементы для платформера.

Создав проект, мы увидим окно, показанное на скриншоте ниже. Layout – это сцена проекта, на которой будут размещаться игровые объекты, из которых и соберется полноценный уровень.

Выделенна желтым вкладка называется Event Sheet (Лист событий). Именно в нем будет собираться вся логика игры, или же конкретного уровня, смотря выберите ли вы опцию создания нового Листа с новой Сценой или же нет. Сразу скажем несколько слов о событиях. В Констракте есть много событий. Например, событие, когда сталкиваются два обьекта. Вы можете настроить какую-либо реакцию на эти события. Например, один из обьектов можно удалить.

В правой части окна видим иерархию проекта с подпапками. Здесь есть папка, куда нужно добавлять музыку, звуки, папка для работы из сценами.

Слева же мы видим параметры либо целого проекта, либо конкретного выделенного объекта.

Рассмотрим, как добавить новый обьект. Окно ниже появится, если вы нажмете на сцене правой кнопкой мыши и выберете “Insert new object”. Некоторые иконки могут отличаться, в зависимости от установленных дополнений.

Выбрав, например самый простой спрайт (“Sprite”), мы перейдем в окно, показанное ниже. Это редактор спрайтов. Здесь можно настроить, например, анимацию спрайта.

Поведения

Ниже вы увидите самое интересное окно, “Behaviours”. Здесь вы найдете интересные встроенные элементы движка – предустановленную физику, управление, элементы спецэффектов. Взгляните на скриншот, чтобы оценить масштабы конструктора (здесь показаны не все поведения).

Главная особенность этого конструктора в том, что он имеет так называемые “Поведения (Behaviours)”. Ведь именно они помогают обрести игре физику, управление или даже все и сразу. Давайте рассмотрим, что же делают некоторые из них.

Первый в списке “Jump through” — это поведение делает блок полупроходимым. То есть, в игре-платформере вы сможете запрыгнуть на него снизу, но верхняя сторона будет твердая. А “Solid” делает объект полностью твердым.

“Anchor” позиционирует объект строго относительно заданной точки. “Bound to layout” помогает удержать объекты в границах сцены, они не выпадут за ее пределы. Среди поведений также можно найти популярную вариацию управления, “Drag & Drop”, она позволяет перетаскивать объекты при помощи мышки.

Есть поведение, которое помогает плавно убавлять или же прибавлять непрозрачность объекта. Поведение “Flash” делает объекта мигающим, “Pin” прикрепляет объект к чему нибудь. “Scroll to”, это слежение за объектом. Допустим, если добавить это поведение к двигающемуся персонажу, то камера будет постоянно за ним следить.

“Wrap” — при помощи этого Behaviour’а объекты дошедшие до края сцены выходят с другой стороны.

Следующие 8 поведений настраивают управление. Возможность двигаться в 8 направлениях, имитация движения пули, движения машины, настраиваемое даижение, настройка физических свойств, управление как в платформере, вращение и движение по кривой.

Мы рассмотрели лишь вкратце и лишь некоторые из поведений. Встроенных поведений больше, и их они имеют настраиваемые параметры. Лучший способ узнать их все – это попробовать конструктор в действии.

Некоторые дополнения

У Construct 2 есть плагины, которые облегчают и автоматизируют работу в этом конструкторе. В частности есть довольно популярный пакет плагинов — Cocoon. Скачать целый набор дополнений Cocoon от Ludei можно тут. В частности, при помощи данных плагинов можно настроить компиляцию под различные платформы. Можно настроить показ рекламы, интеграцию с социальными сетями. Почитать про компиляцию под мобильные систему можно здесь.

Итоги

Мы вкратце рассмотрели Construct 2. Понятно что в одной статье нельзя описать все возможности конструктора. Но это и не требуется. Главное, чтобы вы имели общее представление о данном конструкторе. Если он вас заинтересует – вы всегда сможете скачать хотя бы триал-версию, и оценить лично, насколько он хорош. Нам же будет приятно, если вы потом опишете в комментариях, насколько вам понравился конструктор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Connect ssh mac os
  • Conky для mac os
  • Configuration utility iphone mac os
  • Compressor mac os что это
  • Compressor mac os как пользоваться