Цезарь IV / Caesar IV
Игра Цезарь IV. Вы знаете, как создаются города? Сначала нужно найти подходящее место. Затем построить пару домиков и заселить их трудолюбивыми жителями. А дальше горожане сами продолжат начатое вами дело. Но чтобы привлечь в зарождающуюся столицу больше поселенцев, нужно создать для них необходимые условия, обеспечить комфортный быт и веселый досуг.
Название: Цезарь IV / Caesar IV
Жанр: Стратегия
Язык: Русский
И что же получится в итоге? Если все сделано правильно, то самый великолепный, роскошный и процветающий город в мире, такой, как Рим…
«Цезарь IV» возвращает вас во времена великого Цезаря. Станьте губернатором одной из провинций великой Римской Империи, сотворите с вверенной вам деревушкой чудо и превратите ее в огромный мегаполис со всеми благами античной цивилизации. Помните, что вы — единовластный правитель, отягощенный бременем ответственности за своих подданных. Вы обязаны обеспечить горожан всем необходимым, они должны пребывать в безопасности, сытости и чистоте.
Особенности игры Цезарь IV:
- Планируйте с умом! В вашем распоряжении более сотни различных зданий: жилых, торговых, производственных, развлекательных и других. Стройте их, где угодно, но не забывайте, что правильное расположение каждого элемента городской архитектуры имеет особое значение и влияет на состояние всего поселения. И еще — не экономьте на дорогах, жители империи привыкли к качественной брусчатке под ногами
- Губернатор — не только строитель. Помимо архитектурных дел на ваши плечи ляжет множество иных забот. Окружающий мир полон неприятных сюрпризов. Чума, пожары, наводнения, неурожайные годы, народные волнения и нападения варваров угрожают благоденствию и процветанию ваших владений. Боритесь со стихией и недругами, не допустите катастрофы!
- Античная демократия. Хоть в ваших руках и сконцентрирована огромная власть, никогда не вредно узнать мнение народа. Выхватив любого прохожего из толпы суетливых римлян, вы узнаете его мнение о состоянии полиса и насущных проблемах. Только учтите, что у разных социальных групп — разные потребности. Принять верное решение помогут мудрые советники
- Внешняя торговля — путь к процветанию. Налаживая сообщение с соседними провинциями, вы значительно улучшаете экономику и демографию своего города. Торговля с соседями обеспечит присутствие на рынке экзотических товаров и солидные отчисления в казну в виде налогов с купцов
Операционная система: Windows 2000 / XP
Процессор: Pentium IV 1,4 ГГц
Оперативная память: 512 Мб
Видеокарта: 64 Мб, NVidia GeForce3 (не МХ-серии), ATI Radeon 8500
Звук: совместимый с DirectX
Купить Caesar 4
Об этой игре
Hail Caesar! Starting as governor of a newly formed province in the Roman Empire your goal is simple: advance up the empire’s political ladder to become the next Caesar. As governor, you will have total control over your province: including city planning, finances, and defenses. As you succeed you will be given new challenges in other provinces within the Roman Empire ultimately ending in the heart of the empire: Rome.
Caesar™ IV represents the culmination of more than a decade of development experience in the city builder genre making it the definitive ancient city builder. Plebs need not apply.
- Build Your Rome: Build your city in any imaginable combination. Bask in the awe-inspiring glory of more than 100 unique structures.
- Expanded Economic Control: With over 30 tradable goods, 10 industries, 4 markets and foreign trade routes the economic possibilities are vast.
- Leading Edge Graphics: High dynamic range lighting, specular & bump mapping along with realistic weather effects and a complete day / night cycle bring Rome to life in never before seen detail.
- Experience Life in Ancient Rome: Interact with more than 75 unique characters within your city.
- Improved Combat Functionality: Take direct control over your legions, who gain experience through combat and training, as you ward off barbaric invasions.
- Over 100 Hours of Gameplay: Including career mode, standalone competitive scenarios, and sandbox mode.
Системные требования
- Минимальные:
- ОС: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
- Процессор: 1.8 GHz
- Оперативная память: 512 MB ОЗУ
- Видеокарта: DirectX 9.0c Compatible 3D Card w/256MB VRAM
- Место на диске: 2 GB
- Звуковая карта: DirectX 9.0c Compatible
- Дополнительно: Official multiplayer servers are inactive, Caesar IV is available as single-player only.
© 2006 Activision Publishing, Inc. Activision is a registered trademark of Activision Publishing, Inc. All rights reserved. Developed by Tilted Mill Entertainment, Inc. Uses Bink Video. Copyright © 1997-2006 by RAD Game Tools, Inc. Uses Miles Sound System. Copyright © 1999-2006 by RAD Game Tools, Inc. Uses Granny Animation. Copyright © 1999-2006 by RAD Game Tools.
Caesar 4
Мы тут в «Игромании», если вдруг кто не помнит, продолжаем цикл передач «Градостроительные стратегии нашего времени». За несколько отчетных месяцев вышло сразу три игры в одном и том же антураже и практически одним и тем же геймплеем. CivCity : Rome и Glory of the Roman Empire уже отстрелялись, получив по шесть с половиной баллов каждая. Объяснить столь низкие оценки просто: эти проекты не просто не показали нам ничего нового, а тупо скопировали концепцию лучшей градостроительной стратегии — Caesar 3 (вышедшей, на всякий случай, в далеком 1998 году).
Добрая внутри
Что касается прародителя жанра, то он целых восемь лет находился в состоянии комы — Impressions Games, создатели первых трех «Цезарей», благополучно закрылись в 2004 году. Падающее знамя подхватили Tilted Mill Entertainment (авторы недавней Immortal Cities: Children of the Nile), получившие от Sierra соответствующую лицензию. Что происходило дальше, догадаться несложно.
Caesar 4 идет по протоптанной Civilization 4 и Age of Empires 3 дорожке. То есть переходит, как и положено, в полное 3D. Издалека может показаться, что новый движок рисует довольно приятную картинку: динамическая смена дня и ночи, обширные природные ландшафты, bump-вода и прочие радости — в наличии. Восхищение, однако, пропадает при попытке рассмотреть всю эту красоту поближе: при должном увеличении обнаруживаются угловатые домики и примитивные спецэффекты. Местами картинке недостает детализации и какой-то сочности, что ли. Каким бы вы не планировали ваш город, заботливо расставляя зеленые насаждения, он все равно выйдет будничным спальным кварталом. В данной ситуации радует лишь одно: «Цезаря» мы полюбили отнюдь не за графику.
Что нам стоит город построить?
В любой уважающей себя градостроительной стратегии религия играет одну из главных ролей. Caesar 4 не исключение.
Несмотря на то что между Caesar 4 и Caesar 3 огромная пропасть в восемь лет, оба они как братья-близнецы (за вычетом трехмерного движка, конечно). Все остальное — иконки, надписи, экономическая модель и прочее — изменилось лишь деталями. Нам все так же предлагается стать римским губернатором, которого великий Цезарь засылает подальше от Рима — поднимать сгнившие деревни, превращая их в процветающие города. Восхождение по карьерной лестнице открывает доступ к более престижным поселениям, таким как Карфаген и Александрия. В сторону, однако, заметим, что в начале миссии любой населенный пункт являет собой луг да поле. Помимо основных заданий (увеличение численности населения, повышение рейтинга деревни), выдаются также побочные вроде «обеспечить торговыми связями Верону» или «сделать Сардинию главной криницей рыбной продукции для всей Римской империи». Иными словами, Caesar 4 не заставляет вас повторять одно и то же, регулярно варьируя цели.
Сам игровой процесс выполнен точно по ГОСТу. Для начала строим домики для привлечения в город основной рабочей силы — плебеев. Для того чтобы население мигрировало в вашу сторону, его требуется всячески завлекать – комфортным местом проживания, развитой городской инфраструктурой и тому подобными прелестями античной жизни. Плебеям достаточно лишь домов, колодцев и простеньких вещевых рынков, средний класс требует уже бань, кабаков и мощеных улиц, ну а патриции так и вовсе отказываются ехать в город без собственного театра или колизея.
Жители города отчаянно требуют хлеба и зрелищ. Иначе — забастовки и пожарища.
По геймплею все достаточно привычно: строим жизненно важные строения (клиника, префектура, пожарная «станция»), разбиваем пшеничные и овощные поля, добываем глину и древесину, отправляем сырье на фермы, а полученный в ответ товар — на рынок. Если одна микроскопическая деталь огромного механизма под названием «город» откажет, за ней начнут ломаться другие, что впоследствии приведет к голоду, смертям, забастовкам и восстаниям. В этом и состоит безусловное преимущество Caesar 4 перед другими градостроительными стратегиями — здесь деталям уделяют самое пристальное внимание.
Экономический баланс нарушить еще легче, чем обеспечить население едой и жильем. Скажем, если в одной части города есть театр с актерской гильдией, а в другой его нет — значит, жители, обделенные зрелищем, начнут негодовать, а их производительность труда упадет вдвое. Дальнейший сценарий развивается по понятной схеме: забастовки, мятежи, пожарища и надписи «губернатор — чмо!» на городских стенах.
Помимо решения финансовых проблем, Caesar 4 также предлагает немного повоевать с варварами. Удивительное дело, но самому давать отпор захватчикам нельзя — можно только обороняться. Процесс этот реализован без откровений: собираем маленький отряд бестолковых солдат и ждем, когда такая же мизерная горстка варваров приблизится к вашему городу. А потом начинается сражение, которое внешне, право, скорее напоминает деревенское противостояние «стенка на стенку» между колхозами А и B.
Так у нас выглядят рабоче-крестьянские кварталы.
Издалека Caesar 4 выглядит как добропорядочная стратегия. Главное — не использовать зум.
Caesar распустил свои корни в далеком 1993 году. На сегодняшний день это одна из главных градостроительных серий. Sierra, стоически издававшая сериал в его лучшие и худшие времена, поддерживает сегодня новобранцев из Tilted Mill (которая, впрочем, составлена большей частью из бывших сотрудников Impressions). Учитывая, что первая часть увидела свет — страшно сказать — 14 лет назад, мы предлагаем краткий экскурс в историю одного из самых живучих стратегических брендов.
Caesar (1992)
В наличии: двухмерная картинка и качество цветопередачи от 16 до 32 цветов. Разрешение экрана — 320×200. Вот так выглядел Caesar в 1993 году. Справедливости ради надо сказать, что большинство проектов того времени выглядели еще хуже, поэтому первым козырем Impressions Games стала, как ни странно, графика. Но Caesar была обласкана прессой и игроками отнюдь не за красивую картинку.
Игра щеголяла великолепной музыкой (великолепной, разумеется, по тем временам; сегодня при помощи трекера музыку могут писать, похоже, только Introversion) и увлекательным геймплеем. К тому же «Цезарь» стал чуть ли не первой игрой подобного рода, так что для своего времени проект виделся натуральным прорывом.
Caesar 2 (1996)
Спустя два года Impressions выпустила долгожданный сиквел. Вторая часть совершила внушительный шаг в сторону расширения геймплея. Теперь города в Caesar 2 стали действительно походить на настоящие: маленькие смазанные пиксели (они же жители) все время находились в движении — кто-то косил траву, кто-то носил кувшины, а кто-то занимался выпасом коров.
Улучшилась и графика. Она все так же оставалась двухмерной, но зато разработчики подтянули разрешение экрана, а качество цветопередачи достигло 256 цветов (редкое для 1995 года достоинство, между прочим).
Caesar 3 (1998)
В триквеле разработчики решили не изобретать велосипед, но основательно улучшили все, что имелось в предыдущих частях серии. Первое, что сразу было заметно, — возросшая сложность игры. Даже хардкорные игроки иногда забегали на форум, дабы пожаловаться разработчикам на труднопроходимость отдельных миссий.
Главные изменения снова произошли в области графики. Наконец-то можно было разглядеть каждую деталь вверенного поселения. И это несмотря на то, что Caesar 3 все еще использовал 2D-движок! Филигранная отрисовка игрушечных домиков наделяла картинку какой-то совершенно сказочной атмосферой. Положа руку на сердце — третья часть и сегодня, на фоне своего трехмерного потомства, видится венцом серии.
Совсем недавно (в сентябрьском номере «Игромании») мои коллеги Степан Чечулин и Игорь Варнавский сошлись во мнении, что Glory of the Roman Empire и CivCity: Rome ни разу не конкуренты Caesar 4. Оба проекта действительно проигрывают четвертому «Цезарю» почти по всем пунктам. Но это, скорее, заслуга кривых рук разработчиков, чем самого Caesar 4. За восемь прошедших с выхода третьей части лет в игре можно было сделать значительно большие изменения…
С другой стороны, может в таком консервативном подходе и скрывается сермяжная правда. Есть же у нас в индустрии пример той же Civilization — великая стратегия Сида Мейера вот уже сколько лет работает на одной и той же концепции — и ничего, все довольны.
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 80%
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Третий и главный в этом сезоне «градостроительный симулятор про древний Рим». И хотя ни одно из нововведений Caesar 4 не тянет на революцию, играть так же интересно, как восемь лет назад.