Меню Рубрики

Arduino for mac os

Arduino for mac os

Этот документ о том, как подключить Ардуино к компьютеру и прошить его своей первой программой.

1 | Возьмите Ардуино и USB-кабель

Данное руководство рассчитано, прежде всего, на платы Arduino Uno, Arduino Duemilanove, Nano, Arduino Mega 2560 , или Diecimila. Если вы используете какую-то другую модель Ардуино — лучше обратитесь к соответствующей странице в разделе «Начало работы».

Вам понадобится стандартный USB-кабель (с коннекторами типа А и B): такой кабель обычно используется для подключения принтера. (Для Arduino Nano нужен другой кабель — с разъемами типа A и Mini-B).

2 | Скачайте среду разработки Arduino

Последнюю версию можно найти здесь.

По завершению закачки дважды щелкните по скачанному .zip-архиву и распакуйте программу.

3 | Установите программное обеспечение

Скопируйте папку с распакованной программой в директорию Applications (или в любую другую папку на вашем компьютере). Если вы используете Arduino Uno или Mega 2560, то на данном этапе установка программного обеспечения завершена — можете переходить к следующему шагу.

Если у вас более старая модель Ардуино (Duemilanove, Diecimila, или любая другая плата с микросхемой-преобразователем FTDI), то вам нужно будет установить драйвер для этой микросхемы. На плате Ардуино чип FTDI обычно выглядит так:

Для этого необходимо скачать последнюю версию драйвера с сайта FTDI, распаковать архив и следовать инструкциям инсталлятора. После установки драйвера необходимо будет перезагрузить компьютер.

4 | Подключите устройство

При подключении устройства к компьютеру следует иметь ввиду следующее. Arduino Uno, Mega, Duemilanove и Arduino Nano автоматически распознают источник питания — будь это USB либо внешний источник питания. Если же вы используете Arduino Diecimila, то перед подключением к компьютеру необходимо убедиться, что устройство настроено на питание от USB. Источник питания на этой плате выбирается джампером (небольшая пластмассовая деталь, позволяющая замкнуть между собой только два вывода из трех), подключающего цепь питания платы либо к USB, либо к разъему питания. Перед подключением Ардуино к компьютеру убедитесь, что джампер стоит на двух выводах, которые расположены ближе к USB-разъему.

С помощью USB-кабеля подключите Ардуино к компьютеру. При этом должен загореться зеленый светодиод питания (отмеченный на плате как PWR).

Если вы используете Arduino Uno или Arduino Mega 2560, то при подключении появится диалоговое окно с сообщением об обнаружении нового сетевого интерфейса. Кликните «Network Preferences. «, дождитесь появления окна и нажмите кнопку «Apply». Arduino Uno или Mega 2560 появится в системе под статусом «Not Configured» — это нормально, устройство будет работать корректно. Выйдите из системных настроек.

5 | Запустите среду разработки Arduino

Дважды щелкните по иконке среды Arduino. (Примечание: если язык интерфейса установлен неправильно — его можно изменить в окне настроек. Для получения дополнительной информации см. раздел Среда разработки).

6 | Откройте код тестовой программы

Откройте тестовую программу, которая просто моргает светодиодом: File > Examples > 1.Basics > Blink.

7 | Выберите в меню свою модель Ардуино

Теперь в меню Tools > Board необходимо выбрать пункт меню, соответствующий вашей модели Ардуино.

Для моделей Duemilanove с контроллером ATmega328 (модель микроконтроллера написана сверху на микросхеме) выбирайте пункт «Arduino Duemilanove» или «Nano w/ ATmega328». В первых моделях Arduino использовался контроллер ATmega168; для таких моделей необходимо выбрать пункт «Arduino Diecimila, Duemilanove, or Nano w/ ATmega168». (Подробнее о пунктах меню и выборе моделей читайте на странице о среде разработки.)

8 | Выберите последовательный порт

В меню Tools > Serial Port выберите последовательное устройство, которое соответствует подключенному Ардуино. Как правило, на Mac-системах это будет строка /dev/tty.usbmodem (для Arduino Uno или Mega 2560), либо строка /dev/tty.usbserial (для других моделей).

Выбор моделей Uno, Mega2560 или новее.

Выбор старых моделей на базе чипа FTDI

9 | Прошейте программу

После всех выполненных действий просто нажмите кнопку «Upload» в среде программирования Ардуино. Подождите несколько секунд — вы увидите мерцание светодиодов RX и TX на плате. Если процесс прошивки прошел успешно — в строке состояния появится сообщение «Done uploading». (Примечание: для прошивки Arduino Mini, NG или другой платы, за мгновение до нажатия кнопки «Upload» необходимо нажать кнопку сброса на плате).

Если через пару секунд после прошивки на плате начал мигать оранжевый светодиод (подключенный к выводу 13) — поздравляем! Вы успешно настроили и запустили Ардуино.

Вам также будет интересно взглянуть на:

  • примеры использования различных датчиков и приводов
  • справку по языку Ардуино

Текст данного руководства опубликован под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0. Примеры кода, встречающиеся в руководстве, являются свободным контентом.

Источник

Работаем с Arduino Nano из Mac OS X

Arduino Nano v.3.0

Arduino Nano v3.0 — небольшой модуль на базе микроконтроллера ATmega328P. Помимо микроконтроллера он содержит микросхему стабилизатора и преобразователь USB-UART на основе FT232RL (в оригинальной версии) либо CH340G (в китайских клонах, широко продаваемых в интернете). Вторую реализацию платы можно купить по цене около 3$ с доставкой. За эти деньги получаем весьма серьезный девайс — распаянный МК имеет на борту 32КБ флеш памяти, 2КБ ОЗУ и 1 КБ EEPROM и работает на частоте 16МГц. Также МК имеет 6 каналов аппаратного ШИМа (D3, D5, D6, D9, D10, D11), 7 каналов 10-битного АЦП (A0 — A7) и прошитый bootloader, позволяющий заливать прошивку МК через USB.

Установка ПО и драйверов

Для программирования устройства можно использовать Arduino IDE, но лично я предпочитаю чистый С-код и AVR GCC. Вне зависимости от того, на чем программировать, сначала надо установить драйвер для CH340G. Его можно найти на сайте производителей чипа www.wch-ic.com, либо скачать драйвер версии 1.3 по этой ссылке. Драйвер весрии 1.3 без проблем поддерживает MacOS X Sierra (10.12).
Замечу, что драйверы более ранних версий (ниже 1.3) не были подписаны производителем и вызывали kernel panic на Sierra.

Далее потребуется среда разработки. Тут есть два варианта, первый — установить весь необходимый софт включая AVR GCC и avrdude для MacOS скачав инсталлятор Crosspack тут: www.obdev.at/products/crosspack

После чего надо будет настроить пути следующей командой (ее лучше прописать в автозапуск)

Второй вариант (наиболее рекомендуемый) — установить самую последнюю версию AVR GCC воспользовавшись менеджером пакетов Homebrew. Для этого запускаем следующие команды:

Кстати, узнать последние версии для gcc, binutils, avr-libc и gdb можно зайдя репозиторий проекта: github.com/osx-cross/homebrew-avr

Arduino IDE можно взять с официального сайта arduino.cc/en/Main/Software, она пригодится нам чтобы разобраться, как работать с bootloader-ом ардуины.

Загрузка прошивки

Теперь можно проверить работоспособность платы закачав туда прошивку. Проще всего сделать это из IDE Arduino. В меню Tools выбираем:
Board: Arduino Nano
Processor: ATmega328
Port: /dev/tty.wchusbserial801330

После чего делаем Upload (Cmd+U) и видим, как заливается прошивка. Если все прошло успешно, то можно озадачиться вопросом прошивки платы через консоль используя avrdude. Для этого надо определить используемый загрузчик и его параметры. Чтобы сделать это, выходим из Arduino IDE, открываем в текстовом редакторе ее конфиг

/Library/Arduino15/preferences.txt и добавляем туда две строки (либо устанавливаем в true уже существующие параметры):

После чего заново запускаем IDE и повторно прошиваем плату. При этом видим, какие команды выполняются при сборке и прошивке.

В моем случае прошивка выполнялась командой

Т.е., получается, что программатор называется “arduino” и работает на скорости 57600 бод. Теперь не составит труда работать с прошивкой из консоли.

Например, создать резервную копию текущей прошивки можно командой

После выполнения команды прошивка будет сохранена в файл backup.hex, который можно сохранить на будущее, если возникнет необходимость восстановить оригинальный загрузчик.

Проект для AVR GCC

В заключении можно создать проект для компиляции чистым AVR GCC. Для чего выполняем команду

После выполнения получаем директорию ArduinoDemo с исходником main.c, скриптом сборки Makefile и проектом для XCode.

В Makefile меняем параметры для нашего микроконтроллера, получая что-то в таком роде:

Всё, имеем проект, с которым можно работать в XCode и компилировать нажатием Command+B либо явно с помощью утилиты make.

Источник

Albion76 › Блог › Опыт изучения Arduino. Пост первый. Подключение к MacBook.

Доброго времени суток!

Это мой первый опыт с Arduino.
Почему именно с этого устройства я начал освоение микропроцессорной техники?
Во-первых, это малые затраты — для первых опытов нужна сама плата (около 300 руб.по состоянию на лето 2016 г. в СПб) и микро-USB кабель. На первых порах освоения не нужно не паять, не травить, не лудить платы. Всё делается «на коленях».
Во-вторых, упрощенный язык программирования, что удобно для начинающих. Не нужно углубляться на первых этапах освоения в data-sheet`ы и прочую техническую документацию. В интернете море уроков, примеров и т.п.

Долго приглядывался и, наконец, решил приобщиться. Выбор мой пал на версию Nano RobotDyn по причине низкой цены (меньше 300 руб), микросхема контроллера ATmega328P, распаянных колодках и разъема micro USB (на большинстве плат ставятся mini USB). Ну а самым неприятным моментом, как выяснилось позже, оказалось использование микросхемы преобразователя USB-UART типа CH340G вместо FT232RL.

Плата распакована, скачиваем среду разработки:
www.arduino.cc/en/Main/Software
Выбираем версию Mac OS X 10.7 Lion or newer. У меня на MacBook Air установлена ОС El Capitan.
Подключаем плату к компьютеру.
Запускаем Arduino IDE идем в Меню > Инструменты > Плата и из списка выбираем Arduino Nano, идем в Меню > Инструменты > Процессор и выбираем ATmega328.

Далее идем в Меню > Инструменты > Порт и тут…:

Делать нечего будем ставить драйвера. Точнее, kext’ы для CH340G.
Потратил полдня перебрал кучу версий с официального (и не очень) сайта и с других ресурсов, пока не нашел этот драйвер. К моей радости он не потребовал перезагрузки. Это важно, так как до перезагрузки нужно открыть Терминал и прописать строку:

sudo nvram boot-args=»kext-dev-mode=1”

Далее жмем Enter, вводим пароль учётной записи, еще раз Enter. Закрываем Терминал, перезагружаемся, открываем Arduino IDE, идем в Меню > Инструменты > Порт и…:

Позже мне подсказали, что командой sudo nvram boot-args=»kext-dev-mode=1” отключается проверка цифровой подписи драйверов, что в свою очередь может вызвать зависание компьютера при обновлении системы.
Чтобы избежать проблем с обновлением, снова включил проверку цифровой подписи командой sudo nvram boot-args=»kext-dev-mode=0” и установил актуальный, а самое главное, подписанный, драйвер. Прямая ссылка здесь.
За разъяснения относительно цифровой подписи драйверов и предоставленную ссылку большое спасибо ak97 .

Когда все проблемы с подключением были решены, зашел в Файл > Примеры > 01.Basics > Blink.
В окне интерфейса появился текст скетча (скетчами принято называть программы, написанные для ардуино в среде Arduino IDE. Далее нажал в верхней части окна кнопку со стрелочкой влево (Загрузка). Скетч откомпелировался и загрузился в плату. Синий светодиод на плате замигал с частотой 0,5 Гц (секунду горит, секунду не горит).
Первые шаги на пути к освоению микропроцессорной техники сделаны. Ура!)

Всем Мира и безпроблемных гаджетов!))
До свидания!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Arcon для mac os
  • Archeage на mac os
  • Ar5b95 mac os x el capitan
  • Application support mac os
  • Apple pages для mac os